Постановление Правительства Магаданской области от 2 июня 2022 г. N 491-пп
"О возложении полномочий на Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр закупок Магаданской области"
В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Возложить на Магаданское областное государственное казенное учреждение Магаданской области "Центр закупок Магаданской области" полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, для нескольких органов исполнительной власти Магаданской области, казенных учреждений Магаданской области, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Магаданской области.
2. Утвердить прилагаемый:
Порядок взаимодействия заказчиков Магаданской области с уполномоченным учреждением в части планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения государственных контрактов, и их исполнения для нескольких заказчиков Магаданской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Утвержден
постановлением Правительства
Магаданской области
от "02" июня 2022 г. N 491-пп
Порядок взаимодействия заказчиков Магаданской области с уполномоченным учреждением в части планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения государственных контрактов и их исполнения для нескольких заказчиков Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Магаданской области.
2. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти Магаданской области, казенные учреждения Магаданской области, бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия Магаданской области (далее - Заказчики), которые передали полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение Уполномоченному учреждению. Перечень таких органов исполнительной власти Магаданской области, учреждений и предприятий определен Приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) для целей удовлетворения нужд Заказчиков осуществляет закупки путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами, в форме электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок;
4. Настоящий Порядок регламентирует осуществление Уполномоченным учреждением полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентным способом, заключение контрактов (в том числе государственных контрактов), их исполнение (далее - Полномочия).
Взаимодействие Заказчиков с Уполномоченным учреждением в части определения порядка обмена документами и информацией, требований к таким документам и информации, при осуществлении Учреждением Полномочий, регулируются настоящим Порядком.
5. Заказчики не вправе самостоятельно осуществлять Полномочия, переданные Уполномоченному учреждению.
6. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчиков в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством использования централизованной подсистемы "Региональная контрактная система" информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области" (далее - РКС МО).
II. Планирование закупок
7. Для осуществления Уполномоченным учреждением полномочий на планирование и осуществление закупок, Заказчики формируют и направляют в Уполномоченное учреждение информацию о потребности в товарах, работах, услугах (далее - Потребности) в виде электронного документа путем заполнения формы, размещенной в личном кабинете Заказчика РКС МО.
Для формирования и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика закупок (далее - план-график) на очередной календарный год и плановый период Заказчиками в адрес Уполномоченного учреждения направляется информация, предусмотренная статьей 16 Закона о контрактной системе в течение 5 (пяти) рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета.
Потребности Заказчиков, направляемые в Уполномоченное учреждение, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц Заказчиков.
8. В Потребностях для закупок указывается следующая информация:
1) наименование объекта закупки и (или) объектов закупки;
2) составленное в соответствии с Законом о контрактной системе описание объекта закупки;
3) документы, необходимые для организации и проведения закупки, в случае если такие документы предусмотрены Законом о контрактной системе;
4) код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) в случае наличия соответствующей позиции в каталоге либо код ОКПД2 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в случае отсутствия соответствующей позиции в каталоге или отсутствия обязанности применять КТРУ;
5) количество товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, с указанием единиц измерения;
6) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе сроки и результат отдельного этапа исполнения контракта, планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки либо заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
7) объем финансового обеспечения (планируемые платежи), в том числе отдельного этапа, для осуществления закупки с указанием источника финансирования;
8) место доставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
9) коды бюджетной классификации;
10) контактная информация об исполнителе (исполнителях), ответственном (ответственных) за соответствующую Потребность со стороны Заказчика.
9. Уполномоченное учреждение осуществляет проверку Потребностей в сроки, исключающие нарушение Закона о контрактной системе в части формирования и утверждения плана-графика, на предмет соответствия пункту 8 настоящего Порядка и Закону о контрактной системе.
В случае несоответствия полученных Потребностей Заказчиков требованиям пункта 8 настоящего Порядка, Закону о контрактной системе, Уполномоченное учреждение возвращает Потребности Заказчику на уточнение.
Уполномоченное учреждение определяет начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Такое определение начальной (максимальной) цены производится с использованием источников ценовой информации, предоставляемых Заказчиками и полученных Уполномоченным учреждением самостоятельно.
10. В случае прохождения проверки Потребностей Уполномоченное учреждение принимает такие Потребности и создает на их основе соответствующие позиции плана-графика и публикацию закупки в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
11. В случае если планируемые закупки на основании соответствующих Потребностей подлежат общественному обсуждению в соответствии с Законом о контрактной системе, Уполномоченное учреждение осуществляет все действия, возложенные на соответствующего Заказчика.
12. Заказчики вправе вносить изменения в представленные Потребности, а также информацию, представленную с такими Потребностями, на любой стадии, в том числе в стадии проведения соответствующей закупки, в сроки, исключающие нарушение норм Закона о контрактной системе, при условии, что такие изменения не будут приводить к изменению объекта закупки.
Заказчики вправе отказаться от Потребностей на любой стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием причины отказа в сроки, исключающие нарушение норм Закона о контрактной системе.
III. Осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
13. Уполномоченное учреждение самостоятельно осуществляет все необходимые действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
14. Уполномоченное учреждение вправе объединять закупки товаров, работ, услуг для удовлетворения потребностей Заказчиков в одних и тех же, идентичных, однородных товарах, работах, услугах, внесенных в планы-графики.
15. При поступлении в соответствии с Законом о контрактной системе запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, Уполномоченное учреждение вправе направить такой запрос Заказчику в интересах которого осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом срок направления такого запроса в адрес Заказчика должен составлять не более 1 (одного) рабочего дня с момента поступления запроса. Заказчик обязан предоставить проект разъяснений в ответ на поступивший запрос не позднее рабочего дня следующего за днем поступления запроса Заказчику. В случае если проект разъяснений в соответствии с настоящим пунктом направлен Заказчиком в Уполномоченное учреждение позднее 16:00 рабочего дня, в который в соответствии с Законом о контрактной системе истекает срок размещения разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, ответственность за нарушение порядка предоставления разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке предусмотренного Законом о контрактной системе в части информации предоставленной п. 8 настоящего Порядка несет Заказчик.
16. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченное учреждение создает комиссии по осуществлению закупок, в том числе при необходимости, включает в состав таких комиссий представителей Заказчиков, в интересах которых проводится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия по осуществлению закупок вправе привлечь представителя Заказчика, в интересах которого проводится определение поставщика (подрядчика, исполнителя), к изучению документов, входящих в состав заявки участника закупки. В этом случае Заказчик проводит изучение заявок участников закупки и представляет в комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения в день получения от Уполномоченного учреждения заявок участников закупки.
IV. Заключение контрактов и их исполнение
17. При осуществлении Уполномоченным учреждением Полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом, заключению контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для Заказчика, в соответствии с настоящим Порядком, контракты заключаются Уполномоченным учреждением от имени Заказчика.
Обязанности по оплате контрактов возникают у Заказчика и исполняются за счет средств областного бюджета Магаданской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика, а в случае заключения контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, - в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями Правительства Магаданской области в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством. При этом Заказчик несет ответственность за неисполнение обязательств по оплате или нарушение сроков исполнения обязательств по оплате, установленных соответствующим контрактом.
Уполномоченным учреждением, по результатам осуществления закупок конкурентными способами, осуществляется внесение в РКС МО сведений о заключенном контракте, включаемых в реестр контрактов в ЕИС, а также направление указанных сведений на контроль в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе (далее - Финансовый контроль) и размещение их в ЕИС.
Уполномоченным учреждением осуществляется отправка сведений о бюджетных обязательствах Заказчиков по соответствующим контрактам в подсистему "Исполнение бюджета" информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области", и последующее уведомление Заказчика о заключении контракта. Заказчик самостоятельно взаимодействует с Министерством финансов Магаданской области, Управлением Федерального казначейства по Магаданской области при постановке на учет бюджетных и принятии денежных обязательств.
18. Если в соответствии с Законом о контрактной системе требуется согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок, Уполномоченное учреждение до подписания такого контракта выполняет такое согласование.
19. Если в соответствии с Законом о контрактной системе требуется уведомление контрольного органа в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Уполномоченное учреждение направляет такое уведомление в установленные сроки.
20. Полномочия Уполномоченного учреждения по исполнению контракта осуществляются в соответствии с настоящим Порядком и заключаются во взаимодействии с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Заказчиком условий контракта.
Уполномоченное учреждение в сроки, исключающие нарушение Закона о контрактной системе, обеспечивает размещение в РКС МО сведений об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, сведений о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
21. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в том числе организация экспертизы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, осуществляется Заказчиком.
22. Документы о приемке (акты выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров), в случае если документы о приемке подписываются Заказчиком без использования ЕИС, представляются Заказчиком в Уполномоченное учреждение посредством РКС МО в виде электронной скан-копии не позднее следующего рабочего дня с даты их подписания Заказчиком. В случае непредставления или несвоевременного представления Заказчиком Уполномоченному учреждению документов о приемке, ответственность за непредставление, несвоевременное представление, а равно за представление, недостоверной информации несет Заказчик.
Уполномоченное учреждение в сроки, установленные Законом о контрактной системе формирует с помощью РКС МО направляет на Финансовый контроль и размещает в ЕИС сведения об исполнении контракта в части приемки Заказчиком товаров (работ, услуг).
В случае отклонения финансовым органом Магаданской области документа о приемке (актов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров) данный документ возвращается Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней с момента такого отклонения для устранения ошибок, послуживших причиной отклонения.
При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке Заказчик с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи подписывает и размещает в ЕИС, после чего Уполномоченное учреждение получает такой документ о приемке автоматически посредством РКС МО, после чего сведения об исполнении контракта формируются в ЕИС автоматически и проходят Финансовый контроль.
23. Заказчики оплачивают принятые товары (работы, услуги) в сроки, установленные соответствующими контрактами.
24. Уполномоченное учреждение в сроки, исключающие нарушение Закона о контрактной системе, обеспечивает размещение в РКС МО сведений об исполнении соответствующего контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Срок направления в Уполномоченное учреждение скан-копии платежного поручения об оплате товаров, работы, услуг должен составлять не более 2 (двух) рабочих дней с момента оплаты.
25. Все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе, по направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации об одностороннем отказе от исполнения контракта для включения в реестр недобросовестных поставщиков осуществляет от имени Заказчика Уполномоченное учреждение.
V. Ответственность
26. Уполномоченное учреждение несет ответственность за нарушения, допущенные в ходе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контрактов, их исполнения (в части в соответствии с п. 20 настоящего Порядка).
27. Заказчик несет ответственность за содержание фактов хозяйственной жизни Заказчика (сделок, событий, операций, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств), за приемку товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, соблюдение сроков оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также за целевое использование бюджетных средств.
Кроме того, Заказчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта в случаях, прямо указанных в настоящем Порядке, контракте, а также за несвоевременное уведомление Уполномоченного учреждения о фактах нарушения обязательств по контрактам поставщиками, (подрядчиками, исполнителями), в случаях когда это повлекло нанесение ущерба интересам Заказчика и (или) бюджета Магаданской области и создало препятствие защите интересов Заказчика и (или) бюджета Магаданской области в претензионном и (или) судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия
заказчиков Магаданской области
с уполномоченным учреждением
в части планирования,
определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей),
заключения государственных
контрактов и их исполнения для
нескольких заказчиков
Магаданской области
Перечень органов исполнительной власти Магаданской области, казенных учреждений Магаданской области, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Магаданской области, для которых Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение.
1. Правительство Магаданской области.
2. Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
3. Министерство цифрового развития и связи Магаданской области.
3.1. Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Магаданской области".
4. Министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области.
5. Департамент физической культуры и спорта Магаданской области.
6. Департамент цен и тарифов Магаданской области.
7. Администрация особой экономической зоны Магаданской области.
8. Государственная жилищная инспекция Магаданской области.
9. Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
9.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданская областная больница".
9.2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний".
9.3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданский областной диспансер психиатрии и наркологии".
9.4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданское областное бюро судебно-медицинской экспертизы".
9.5. Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр".
9.6. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Медицинский колледж Минздрава Магаданской области".
9.7. Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника".
9.8. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданская областная детская больница".
9.9. Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданский родильный дом".
9.10. Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи".
9.11. Филиал "Ольская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница".
9.12. Филиал "Тенькинская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница".
9.13. Филиал "Ягоднинская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница".
9.14. Филиал "Омсукчанская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница".
9.15. Филиал "Сусуманская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница".
9.16. Филиал "Северо-Эвенская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница".
9.17. Филиал "Среднеканская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница".
9.18. Филиал "Хасынская районная больница" ГБУЗ "Магаданская областная больница".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 2 июня 2022 г. N 491-пп "О возложении полномочий на Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр закупок Магаданской области"
Вступает в силу с 2 июня 2022 г.
Текст Постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2022 г. N 4900202206060001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 30 марта 2023 г. N 214-пп
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 3 ноября 2022 г. N 871-пп
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.