Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "01" июня 2022 г. N 485-пп
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области (далее - проекты нормативных правовых актов):
а) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Магаданской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Магаданской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ответственность для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов Магаданской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4. Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий функции по обеспечению реализации государственной политики на территории Магаданской области и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, участвует в процедуре оценки регулирующего воздействия в части проведения оценки регулирующего воздействия в отношении разрабатываемых им проектов нормативных правовых актов, а также поступивших к нему в установленном порядке проектов законов Магаданской области, разработанных субъектами права законодательной инициативы на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - регулирующий орган). Если в разработке проекта нормативного правового акта участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, оценка регулирующего воздействия проводится по согласованию между ними одним из исполнительных органов исполнительной власти Магаданской области, выступающим в данном случае в качестве регулирующего органа, во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Магаданской области, участвующими в разработке проекта нормативного правового акта.
1.5. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются регулирующие органы, министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - уполномоченный орган), иные органы государственной власти Магаданской области, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Магаданской области
2.1. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, после формирования идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:
а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
б) составление перечня вопросов, которые регулирующий орган считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
в) размещение информации о проведении публичных консультаций на Портале;
г) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
д) подведение регулирующим органом итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
2.2. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о формировании идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования размещает уведомление по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - уведомление, Методические рекомендации) на официальном сайте регулирующего органа в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - Портал).
2.3. К уведомлению регулирующим органом прилагается следующий перечень вопросов:
а) "Является ли предлагаемое правовое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?";
в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?";
г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "Общее мнение по предлагаемому правовому регулированию".
Регулирующий орган вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц, который не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на Портале.
2.4. Одновременно с размещением уведомления на Портале регулирующий орган извещает о проведении публичных консультаций:
а) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Магаданской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;
б) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной инвестиционной деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области;
г) иные организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта.
2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены регулирующим органом посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Магаданской области, проведения опросов представителей заинтересованных лиц. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются регулирующим органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет и размещает на Портале сводку предложений по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям (далее - сводка предложений), не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в уведомлении для принятия предложений.
2.7. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на Портале соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней с момента размещения, извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, которые извещались о размещении уведомления.
2.8. Решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта принимается регулирующим органом в случае, если по результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций сделан хотя бы один из следующих выводов:
1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны органов государственной власти Магаданской области;
2) проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов Магаданской области (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, субъектами предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
3) принятие проекта нормативного правового акта приведет к хотя бы одному из следующих последствий:
- вводит избыточные обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствует их введению;
- способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- способствует возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Магаданской области;
- необоснованно способствует ограничению конкуренции.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. Сводный отчет формируется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, указанного в разделе 2 настоящего Порядка, подписывается руководителем регулирующего органа и размещается на его на Портале для проведения публичных консультаций.
3.3. В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности (при необходимости);
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Магаданской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Магаданской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации проекта нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
и) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Магаданской области;
к) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Магаданской области обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Магаданской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
л) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
м) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности;
н) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
о) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
п) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
р) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
с) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
т) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений, с указанием ответственных лиц регулирующего органа;
у) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;
ф) сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;
х) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "н" и "с" - "х" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "н" и "т" - "х" настоящего пункта.
3.4. Сводный отчет, не соответствующий требованиям пункта 3.3. настоящего Порядка, может быть возвращен уполномоченным органом регулирующему органу на доработку.
3.5. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.6. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов областного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранному варианту правового регулирования.
3.7. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня формирования сводного отчета размещает на Портале:
- текст проекта нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информация по усмотрению регулирующего органа, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.8. Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением регулирующим органом материалов и сведений, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, на Портале.
3.9. Регулирующий орган направляет уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету органам и организациям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка. При этом в уведомлении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.10. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету устанавливается регулирующим органом в сводном отчете с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 45 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.11. В случае поступления в ходе проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету более 5 предложений регулирующим органом может быть принято решение о продлении срока проведения публичных консультаций, но не более чем на 30 календарных дней. Регулирующий орган размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на Портале в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.
3.12. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
3.13. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о продолжении работы по подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от дальнейшей работы по подготовке проекта нормативного правового акта. В случае отказа от дальнейшей работы по подготовке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на Портале соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней с момента размещения, извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, которые извещались о размещении уведомления.
Решение об отказе от дальнейшей работы по подготовке проекта нормативного правового акта регулирующий орган принимает в случае, если по результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций сделан хотя бы один из выводов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
3.14. В случае принятия регулирующим органом решения о продолжении работы по подготовке проекта нормативного правового акта сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются регулирующим органом с учетом поступивших в процессе проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету предложений в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения. При этом в сводный отчет дополнительно включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичного обсуждения, а также о физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений, с указанием ответственных лиц регулирующего органа;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
3.15. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на Портале с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 3.3-3.14 настоящего Порядка.
3.16. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет, а также свод предложений не позднее 2 рабочих дней со дня их доработки и составления размещаются на Портале и направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Также в уполномоченный орган направляется пояснительная записка, содержащая:
а) выводы регулирующего органа о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, о достижении целей, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка;
б) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации предлагаемых решений.
3.17. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня размещения на Портале доработанного проекта нормативного правового акта и сводного отчета, а также свода предложений письменно извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, которые извещались о проведении публичных консультаций.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом в соответствии с формой согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям и содержит выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Магаданской области.
4.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от регулирующего органа проект нормативного правового акта, сводный отчет, свод предложений и пояснительную записку (далее - материалы) в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 7 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.3. Процедура рассмотрения представленных материалов включает в себя:
а) оценку соответствия проведенных процедур требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества процедур (включая качество публичных консультаций), в том числе корректность использования и интерпретации данных, наличие или отсутствие достаточного обоснования решения проблемы выбранным способом регулирования;
в) выявление в проекте нормативного правового акта положений, перечисленных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.4. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении регулирующим органом порядка проведения оценки регулирующего воздействия, установленного настоящим Порядком, в том числе при отсутствии сводного отчета либо при отсутствии в сводном отчете полной информации, предусмотренной пунктами 3.1-3.3 настоящего Порядка, проект нормативного правового акта, свод предложений и сводный отчет возвращаются уполномоченным органом регулирующему органу на доработку. Уполномоченный орган письменно извещает регулирующий орган о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия в срок, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Порядка.
В указанном случае регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.1-3.17 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта и (или) сводный отчет по их результатам, после чего в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка повторно направляет проект нормативного правового акта, свод предложений и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.5. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении регулирующим органом порядка проведения оценки регулирующего воздействия, установленного настоящим Порядком, уполномоченный орган осуществляет:
1) анализ обоснованности выводов регулирующего органа относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
2) анализ обоснованности выводов регулирующего органа об отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
3) анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных лиц, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования, который основывается на результатах исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, а также анализируется факт отсутствия таких предложений. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о неэффективной организации публичных консультаций, данное обстоятельство отмечается в заключении об оценке регулирующего воздействия.
4.6. В случае отсутствия содержательных предложений потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган в срок, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Порядка, информирует регулирующий орган и возвращает проект нормативного правового акта, свод предложений и сводный отчет регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций в порядке, установленном пунктами 3.7-3.17 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительных публичных консультаций самостоятельно в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для этапа обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
Уполномоченный орган письменно извещает регулирующий орган о принятом решении в срок, предусмотренный пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.7. Результатом рассмотрения представленных материалов является заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия, которое подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на Портале в течение 2 рабочих дней с момента его подписания. Одновременно заключение направляется регулирующему органу.
4.8. В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о наличии положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, регулирующий орган обязан устранить замечания уполномоченного органа либо прекратить работу по проекту нормативного правового акта.
4.9. Основанием для наличия замечаний в заключении является:
а) несоблюдение регулирующим органом при подготовке проекта нормативного правового акта процедур оценки регулирующего воздействия, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие представленных материалов требованиям настоящего Порядка;
4.10. В случае наличия в заключении замечаний, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, регулирующий орган устраняет указанные замечания, проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.1-3.17 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет материалы в уполномоченный орган для рассмотрения и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.11. При отсутствии замечаний в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия регулирующий орган осуществляет процедуру согласования проекта нормативного правового акта в установленном порядке. В случае неустранения замечаний, изложенных в заключении, проект нормативного правового акта не может быть рекомендован к принятию.
5. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
5.1. В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного правового акта с замечаниями (далее - отрицательно заключение), в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Магаданской области, и несогласия с указанными выводами, регулирующий орган вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения представить свои возражения в письменном виде в уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их и в письменном виде уведомляет регулирующий орган:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта (далее - таблица разногласий) и направляет ее в регулирующий орган.
5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия уполномоченного органа с возражениями, представленными регулирующим органом, и недостижения договоренности по представленным разногласиям, осуществляется рабочей группой по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, состав и положение о которой утверждаются распоряжением губернатора Магаданской области (далее - Рабочая группа).
В срок не позднее 15 рабочих со дня направления регулирующему органу таблицы разногласий возражения на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматриваются Рабочей группой.
В случае необходимости, для разрешения разногласий на заседание Рабочей группы могут быть приглашены независимые эксперты.
Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания и направлен всем участникам заседания.
5.4. Решение, принятое по результатам заседания, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.