Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "01" июня 2022 г. N 485-пп
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (за исключением актов, определенных пунктом 5 статьи 26.3-3 Федерального Закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") (далее - нормативных правовых актов) в соответствии со статьей 5 Закона Магаданской области от 29 декабря 2021 года N 2666-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и экспертизе нормативных правовых актах Магаданской области" (далее - экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - уполномоченный орган) в отношении нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
1.3. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области (далее - План).
1.5. Формирование Плана на очередной год осуществляет уполномоченный орган на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и иных лиц.
1.6. Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
1.7. Уполномоченный орган в срок до 01 октября текущего года размещает на официальном сайте уполномоченного органа в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - Портал) извещение о сборе предложений для формирования Плана на следующий год (далее - извещение).
1.8. Сбор предложений для формирования Плана осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения.
В указанный в настоящем пункте срок уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. По итогам рассмотрения предложений в течение 10 рабочих дней с момента окончания сбора предложений для формирования Плана формируется План, который утверждается приказом уполномоченного органа.
1.10. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после утверждения Плана размещает его на Портале.
1.11. В Плане указывается:
- наименование нормативного правового акта;
- сведения о разработчике акта нормативного правового акта;
- сведения о лице (организации), обратившемся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта;
- информация о проведении оценки регулирующего воздействия на стадии подготовки проекта нормативного правового акта;
- срок проведения экспертизы нормативного правового акта, который не должен превышать 3 месяцев.
1.13. При необходимости срок экспертизы нормативного правового акта может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
1.14. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, с целью организации которых уполномоченный орган размещает на Портале текст нормативного правового акта и уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта в соответствии с Планом. В уведомлении содержится следующая информация:
- наименование нормативного правового акта;
- сведения о разработчике нормативного правового акта;
- срок проведения публичных консультаций, который не может быть менее 30 дней со дня размещения уведомления;
- способ представления предложений.
1.15. Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти Магаданской области, принявшего нормативный правовой акт, осуществляющего функции по обеспечению реализации государственной политики на территории Магаданской области и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и (или) являющегося разработчиком нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае если органом государственной власти Магаданской области, принявшим нормативный правовой акт, или органом государственной власти Магаданской области, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности и (или) являющегося разработчиком нормативного правового акта, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
1.16. Уполномоченный орган может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов для проведения экспертизы.
1.17. При проведении экспертизы:
а) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений в письменном или электронном виде, в установленный для публичных обсуждений срок;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Магаданской области;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
1.18. Результатом экспертизы является экспертное заключение уполномоченного органа, составленное по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", которое подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на Портале в течение 2 рабочих дней с момента его подписания.
1.19. В экспертном заключении указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Магаданской области, принявшем нормативный правовой акт, органе государственной власти Магаданской области, осуществляющем функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях органов государственной власти Магаданской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
1.20. Экспертное заключение в течение 2 рабочих дней с момента его подписания направляется уполномоченным органом лицу (организации), обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта. Одновременно уполномоченный орган направляет экспертное заключение органу государственной власти Магаданской области, принявшему нормативный правовой акт, или органу государственной власти Магаданской области, осуществляющему функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности и (или) разработавшему нормативный правовой акт (далее - регулирующий орган), для принятия одного из следующих решений:
- о принятии новых нормативных правовых актов;
- о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
- о внесении изменений в нормативные правовые акты;
- о направлении предложений по изменению федерального законодательства;
- о сохранении действующего режима регулирования.
1.21. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия одного из решений, указанных в пункте 1.20 настоящего Порядка, размещает его на Портале, и одновременно уведомляет о принятии решения уполномоченный орган.
2. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении уполномоченного органа по результатам экспертизы нормативных правовых актов (далее - отрицательно заключение), в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и влекущих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Магаданской области, регулирующий орган вправе в течение 10 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения представить свои возражения в письменном виде в уполномоченный орган.
2.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение рассматривает их и в письменном виде уведомляет регулирующий орган:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному нормативному правовому акту и направляет ее в регулирующий орган.
2.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, в случае несогласия уполномоченного органа с возражениями, представленными регулирующим органом, и недостижения договоренности по представленным разногласиям, осуществляется рабочей группой по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, состав и положение о которой утверждаются распоряжением губернатора Магаданской области (далее - Рабочая группа).
В срок не позднее 15 рабочих со дня направления регулирующему органу таблицы разногласий возражение на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматриваются Рабочей группой.
В случае необходимости, для разрешения разногласий на заседание Рабочей группы могут быть приглашены независимые эксперты.
Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания и направлен всем участникам заседания.
2.4. Решение, принятое по результатам заседания, подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.