Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к методике формирования рейтинга инвестиционной
привлекательности муниципальных образований
Сахалинской области, утверждённой приказом
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 02.06.2022 N 3.05-3-п
Система оценки и расчета показателей рейтинга инвестиционной привлекательности
N пп. |
Показатель |
Критерии оценки |
Требования к представлению (подтверждению) информации |
Расчет показателя |
1. |
Среднее время получения разрешений на строительство, дни |
Количество рабочих дней от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде. База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Соответствие значения показателя баллам: Максимум - 5 баллов. 5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "А" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "А - В" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "В - С" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "С - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - Е" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года |
2. |
Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, шт. |
Количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью получения разрешения на строительство от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство (процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта) |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде. База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Соответствие значения показателя баллам: Максимум - 5 баллов. 5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "А" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "А - В" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "В - С" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "С - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - Е" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года |
3. |
Удовлетворенность деятельностью муниципального органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, баллы |
Критерии удовлетворенности: - скорость выдачи разрешений; - необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; - профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде. База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю). 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо; 0 - нет обратной связи * - в отчетном периоде ни одного субъекта предпринимательства не воспользовались услугой |
4. |
Доля дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям,% |
Доля дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог местного значения |
Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258) |
Рассчитывается как отношение протяженности дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям - эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог местного значения.
Соответствие значения показателя баллам: Максимум - 5 баллов. 5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "А" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "А - В" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "В - С" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "С - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - Е" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года |
5. |
Удовлетворенность качеством дорожных сетей в муниципальном образовании, баллы |
Критерии удовлетворенности: - качество дорожного полотна; - качество работ "ямочного" ремонта; - темпы работ по строительству или реконструкции дорожного полотна |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки |
Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю) 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо; 0 - нет обратной связи |
6. |
Оценка объектов инвестиционной инфраструктуры (ТОСЭР, СПВ, индустриальные (промышленные) парки, технопарки и т.п.) муниципального образования предпринимателями, баллы |
Критерии удовлетворенности: - наличие объектов инвестиционной инфраструктуры; - доступность информации о территории; - доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры; - эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки, из резидентов любых специальных и особых экономических зон (включая ТОСЭР и свободные порты), а также объектов инфраструктуры (техно- и промышленных парков, бизнес-инкубаторов и т.п.) База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю) 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо; 0 - нет обратной связи * - отсутствуют резиденты |
7. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек населения, шт./тыс. чел. |
Соотношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к численности населения муниципального образования |
Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258) |
МСП - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), шт.; количество плательщиков налога на профессиональный доход за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих налог на профессиональный доход, чел. Численность МО - население в муниципальном образовании, чел.
Соответствие значения показателя баллам: Максимум - 5 баллов. 5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "А" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "А - В" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "В - С" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "С - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - Е" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года |
8. |
Доля численности работников малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, % |
Соотношение численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых), к численности занятого населения в муниципальном образовании |
Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258) |
СПЧР МСП - среднесписочная численность работников в муниципальном образовании, занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), чел.; количество индивидуальных предпринимателей, чел.; количество плательщиков налога на профессиональный доход, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих налог на профессиональный доход, чел.; ЧЗН МО - численность занятых в экономике в муниципальном образовании, чел.
Соответствие значения показателя баллам: Максимум - 5 баллов. 5 - значение показателя больше либо равно среднему значению группы "А" по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 4 - среднее значение показателя находится в диапазоне "А - В" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 3 - среднее значение показателя находится в диапазоне "В - С" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года 2 - среднее значение показателя находится в диапазоне "С - D" ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего, года 1 - среднее значение показателя находится в диапазоне "D - Е" и ниже ср. значения по РФ в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата текущего года |
9. |
Оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений, земельных участков), баллы |
Проводится опрос респондентов по удовлетворенности оказания имущественной поддержки субъектам МСП. Источник - перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц; перечень муниципальных инвестиционных площадок (свободные земельные участки) Проводится опрос респондентов по каждому критерию удовлетворенности: - доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей; - количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене; - удобство расположения недвижимости (или земельных участков) необходимого качества для бизнес-целей |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки |
Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю) 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо; 0 - нет обратной связи |
10. |
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, % |
Соотношение стоимости муниципальных контрактов, заключенных с субъектами малого бизнеса по процедурам закупок, объявленных только для СМП, к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258) |
КЗ - стоимость контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по процедурам закупок, объявленных только для субъектов малого предпринимательства; КП - объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о применении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства; ОМЗ - совокупный годовой объем муниципальных закупок, рассчитанный в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ Соответствие значения показателя баллам: Максимум - 5 баллов. 5 - 45% и более 4 - от 40% до 44% 3 - от 35% до 39% 2 - от 30% до 34% 1 - от 25% до 29% 0 - менее 25% |
11. |
Удовлетворенность информационным разделом на официальном сайте администрации муниципального образования об инвестиционной и предпринимательской деятельности, баллы |
Критерии удовлетворенности: - удобная система навигации; - содержательность раздела; - актуальность информации |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки |
Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю) 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо; 0 - нет обратной связи |
12. |
Муниципальная поддержка инвестиционной и предпринимательской деятельности, баллы |
Оценивается удовлетворенность получения каждого вида муниципальной поддержки: - финансовая; - консультационная; - образовательная |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших поддержку в отчетном периоде. База респондентов, предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю) 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо; 0 - нет обратной связи |
13. |
Эффективность работы муниципального коллегиального органа по вопросам развития инвестиционной, предпринимательской деятельности, баллы |
Критерии удовлетворенности: - рассмотрение на заседаниях инициатив субъектов МСП; - информативность вопросов, рассмотренных на заседаниях; - регулярность проведения заседаний |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из числа предпринимателей - членов муниципального совета (рабочей группы) по вопросам развития инвестиционной, предпринимательской деятельности. База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю) 5 - отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо; 0 - нет обратной связи |
14. |
Оценка деятельности органов местного самоуправления в части формирования земельных участков для постановки на кадастровый учет, баллы |
Критерии удовлетворенности: - скорость согласования (утверждения) документов для постановки на кадастровый учет органами местного самоуправления; - необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; - профессионализм сотрудников органов выдачи документов |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки, из респондентов, получивших услугу в текущем году. База респондентов предоставляется органом местного самоуправления. Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию удовлетворенности, потом средний балл по показателю) 5-отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо; 0 - нет обратной связи * - в отчетном периоде ни одного субъекта предпринимательства не воспользовалось услугой |
15. |
Эффективность института оценки регулирующего воздействия (ОРВ), баллы |
Методика формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Сахалинской области (приказ МЭРСО от 18.05.2018 N 6) |
Рассчитывается органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258) |
Максимум - 5 баллов: 5 - "высший уровень" рейтинга ОРВ; 3 - "хороший уровень" рейтинга ОРВ; 1 - "удовлетворительный уровень" рейтинга ОРВ; 0 - "неудовлетворительный уровень" рейтинга ОРВ |
16. |
Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации, баллы |
Критерии удовлетворенности: - наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в муниципальном образовании; - количество времени, затраченного на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации (подбор трудовых ресурсов может осуществляться не только через службу занятости); - денежная стоимость поиска трудовых ресурсов; - профессионализм найденных трудовых ресурсов |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из базы респондентов, представленной органом исполнительной власти Сахалинской области, являющимся ответственным за улучшение показателей (постановление Правительства Сахалинской области N 258). Респондентами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, набиравшие новых сотрудников в течение последних 12 месяцев, осуществляющие деятельность в следующих отраслях: промышленное производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь (транспорт и связь рассматривается как одна отрасль), санаторно-курортная деятельность, деятельность гостиниц, предприятия общественного питания. В случае отсутствия респондентов в муниципальном образовании, в предоставленной базе органом исполнительной власти, базу респондентов предоставляют органы местного самоуправления |
Шкала оценки критериев: 5-отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 - скорее плохо; 1 - очень плохо.
Дополнительно для целей углубленного анализа собираются данные по основным проблемам, с которыми сталкивался бизнес при подборе кадров.
Дополнительно для целей углубленного анализа задаются уточняющие вопросы при оценке "очень плохо" и "скорее плохо": критерия удовлетворенности 1): наименование профессий, по которым не удается подобрать сотрудников необходимой квалификации; критерия удовлетворенности 2): через какие ресурсы осуществлялся поиск сотрудников; сколько времени потребовалась на подбор сотрудников необходимой квалификации |
17. |
Эффективность процедур по подключению к сетям водоснабжения, дни |
Проводится опрос респондентов по каждому критерию удовлетворенности: - среднее время заключения договора технологического присоединения - среднее время исполнения договора технологического присоединения |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде. База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Соответствие значения показателя баллам: Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию, потом средний балл по показателю) 5 - среднее значение показателя ниже установленного целевого показателя**; 4 - среднее значение показателя соответствует установленному целевому значению**; 3 - среднее значение показателя выше установленного целевого значения**; 2 - среднее значение показателя превышает установленные целевые сроки, но не превышает установленные законодательством нормативные сроки**; 1 - среднее значение показателя превышает установленные законодательством нормативные сроки**; 0 - нет обратной связи * - в отчетном периоде ни одного субъекта предпринимательства не воспользовались услугой. ** - целевые значения показателей устанавливаются на основании решений заседания рабочей группы "Эффективность процедур по подключению энергоресурсов" |
18. |
Эффективность процедур по подключению к сетям водоотведения, дни |
Проводится опрос респондентов по каждому критерию удовлетворенности: - среднее время заключения договора технологического присоединения - среднее время исполнения договора технологическою присоединения |
Исходные данные Оператора, полученные в ходе опроса респондентов, отобранных методом случайной выборки из респондентов, получивших услугу в отчетном периоде. База респондентов предоставляется органом местного самоуправления Сахалинской области по форме согласно приложению 2 к Методике |
Соответствие значения показателя баллам: Максимум - 5 баллов (вычисляется средний балл по каждому критерию, потом средний балл по показателю) 5 - среднее значение показателя ниже установленного целевого показателя**; 4 - среднее значение показателя соответствует установленному целевому значению**; 3 - среднее значение показателя выше установленного целевого значения**; 2 - среднее значение показателя превышает установленные целевые сроки, но не превышает установленные законодательством нормативные сроки**; 1 - среднее значение показателя превышает установленные законодательством нормативные сроки**; 0 - нет обратной связи * - в отчетном периоде ни одного субъекта. предпринимательства не воспользовались услугой ** - целевые значения показателей устанавливаются на основании решений заседания рабочей группы "Эффективность процедур по подключению энергоресурсов" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.