Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 14 сентября 2021 г. N 904-па
Муниципальная программа
"Защита населения и территории Дальнегорского городского округа от чрезвычайных ситуаций"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнегорского городского округа |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Структура муниципальной программы: |
|
Подпрограммы |
1) "Обеспечение пожарной безопасности на территории Дальнегорского городского округа"; 2) "Обеспечение общественного порядка на территории Дальнегорского городского округа"; 3) "Предупреждение чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени". |
Подпрограммы муниципальной программы, действие которых завершено, либо передано в другую муниципальную программу |
|
Отдельные мероприятия |
|
Отдельные мероприятия муниципальной программы, действие которых завершено, либо передано в другую муниципальную программу |
|
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"; Постановление Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 916-па" Об утверждении государственной программы Приморского края "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края" на 2020 - 2026 годы"; Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"; Постановление Администрации Приморского края от 25.12.2019 N 904-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2020 - 2026 годы" |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение безопасности населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. |
Задачи муниципальной программы |
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Дальнегорского городского округа; Проведение комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка на территории Дальнегорского городского округа; Проведение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
Индикатор (показатель) муниципальной программы |
Индикатор (показатель): Поддержание достигнутого уровня безопасности жизнедеятельности населения Дальнегорского городского. Показатели: Поддержание достигнутого результата мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов Дальнегорского городского округа; Поддержание достигнутого результата мероприятий по обеспечению общественного порядка на территории Дальнегорского городского округа; Поддержание достигнутого результата мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2022-2026 годы |
Объем средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа составляет 7 400,0 тыс. руб, в том числе: 2022 год - 1 430,0 тыс. руб.; 2023 год - 1 300,0 тыс. руб.; 2024 год - 1 490,0 тыс. руб.; 2025 год - 1 480,0 тыс. руб.; 2026 год - 1 700,0 тыс. руб. Выделение средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников на реализацию программы не предусмотрено. Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит: Поддерживать уровень безопасности жизнедеятельности населения Дальнегорского городского округа с 100% в 2021 году до 100% к 2026 году. Поддерживать уровень пожарной безопасности населенных пунктов Дальнегорского городского округа с 100% в 2021 году до 100% к 2026 году; Поддерживать уровень обеспечения общественного порядка на территории Дальнегорского городского округа с 100% в 2021 году до 100% к 2026 году; Поддерживать уровень защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени с 100% в 2021 году до 100% к 2026 году. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержены 30 - 35 процентов территории городского округа, опасные гидрологические явления и процессы наблюдаются на 10-35 процентах площади бассейна реки Рудная. Три населенных пункта городского округа подвержены воздействиям паводковых явлений.
На территории городского округа находится 9 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ, и использующих, в ряде случаев, устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями.
В Дальнегорском городском округе за последние пять лет произошло 3 чрезвычайных ситуации (далее - ЧС), неоднократно в год устанавливается режим повышенной готовности. В результате ЧС пострадали около 800 человек, материальный ущерб составил свыше 30.0 млн. рублей.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы.
Существует также ряд проблем в области подготовки к ведению гражданской обороны.
Своевременное доведение до населения информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.
Ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития городского округа, таких как обеспечение первичных мер пожарной безопасности, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты населения.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
- Поддерживать достигнутый уровень комплексной безопасности населения, последовательно снизить риски чрезвычайных ситуаций, а также обеспечить необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития городского округа на 100%;
- Поддерживать пожарную безопасность населенных пунктов городского округа на 100%.
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы, возможно возникновение рисков, прямо или косвенно влияющих на конечный результат:
- административный фактор, т.е. возможность изменений в системе федеральных органов исполнительной власти в результате продолжения административной реформы с ликвидацией (реорганизацией) уполномоченных органов исполнительной власти, что может нарушить механизм реализации программы;
- финансовый фактор, т.е. невозможность получения запланированных результатов либо из-за неполного финансирования программы, либо в следствие резкого роста цен на рынке товаров, работ и услуг.
Все другие основные группы риска - ресурсный (кадровый состав), технические (технология, стандартизация, требования качества), внешние (поставщики, рыночная конъектура, окружающая среда) и управленческие (планирование, контроль, коммуникации) - имеют достаточно слабое воздействие на программу.
2. Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы на 2022-2026
Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2026 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального уровня:
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
N 300 от 15.04.2014 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
N 1119 от 25.07.2020 "Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
N 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением Главы Дальнегорского городского округа N 15-пг от 20.12.2016 "Об утверждении научно-исследовательской работы на тему "Стратегия социально-экономического развития Дальнегорского городского округа до 2030 года".
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
Достижение целей программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- Проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Дальнегорского городского округа;
- Проведение комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка на территории Дальнегорского городского округа;
- Проведение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Данные направления реализации муниципальной политики обуславливают выделение трех отдельных подпрограмм:
1. "Обеспечение пожарной безопасности на территории Дальнегорского городского округа" (Приложение 8);
2. "Обеспечение общественного порядка на территории Дальнегорского городского округа" (Приложение 9);
3. "Предупреждение чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" (Приложение 10).
3. Индикаторы, показатели муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Основными индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
Поддержание уровня безопасности жизнедеятельности населения Дальнегорского городского округа с 100% в 2022 году до 100% к 2026 году.
Поддержание количества мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов Дальнегорского городского округа с 100% в 2022 году до 100% к 2026 году;
Поддержание количества мероприятий по обеспечению общественного порядка на территории Дальнегорского городского округа с 100% в 2022 году до 100% к 2026 году;
Поддержание количества мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени с 100% в 2022 году до 100% к 2026 году.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
Каждая подпрограмма направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм (с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
В рамках муниципальной программы реализуются подпрограммы:
- подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности Дальнегорского городского округа" (Приложение 8);
- подпрограмма "Обеспечение общественного порядка на территории Дальнегорского городского округа" (Приложение 9);
- подпрограмма "Предупреждение чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" (Приложение 10).
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование, обеспечению контроля, проведению мониторинга по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
1) формирует структуру муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа;
3) размещает утвержденную муниципальную программу, все изменения к ней в сети Интернет:
- на официальном сайте администрации Дальнегорского городского округа www.dalnegorsk-mo.ru;
- в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление";
4) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
5) осуществляет оперативный контроль реализации муниципальной программы с целью выявления возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и принимает меры по их устранению;
6) предоставляет отчетные данные в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (на бумажном и электронном носителе):
- по итогам за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы по форме 9 (приложение N 9 к настоящему Порядку);
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Вместо "к настоящему Порядку" имеется в виду "к Порядку, утвержденному постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 19 июля 2018 г. N 488-па"
- отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа на реализацию муниципальной программы по форме 10 (приложение N 10 к настоящему Порядку);
- отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе по форме 11 (приложение N 11 к настоящему Порядку);
- информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы по форме 12 (приложение N 12 к настоящему Порядку);
- сведения о достижении значений индикаторов, показателей муниципальной программы по форме 13 (приложение N 13 к настоящему Порядку);
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
Ответственный исполнитель, одновременно с предоставлением отчетных данных, предоставляет в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа лист согласования с финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа о правильности предоставленных отчетных форм 10, 11, 12, (приложение N 10, 11, 12 к настоящему Порядку) в части отражения бюджетных средств.
Отделом экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа лист согласования подписывается после полной проверки отчетов.
7) ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, направляет в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа согласованный с соисполнителями план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по форме 8 (приложение N 8 к настоящему Порядку).
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы не требует дополнительного применения налоговых, тарифных и иных мер государственного регулирования. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрена (приложение 3 к муниципальной программе).
Применение мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы будет определено в процессе реализации программы (приложение 4 к муниципальной программе).
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе не формируются. Муниципальные услуги в рамках муниципальной программы не предусмотрены (приложение N 5 к муниципальной программе).
8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 7 400,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа, в том числе:
2022 год - 1 430,0 тыс. руб.;
2023 год - 1 300,0 тыс. руб.;
2024 год - 1 490,0 тыс. руб.;
2025 год - 1 480,0 тыс. руб.;
2026 год - 1 700,0 тыс. руб.
Выделение средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников на реализацию программы не предусмотрено. Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа представлено в приложениях 6, 7 к муниципальной программе.
9. Срок и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2022-2026 годы. Промежуточные показатели реализации муниципальной программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации муниципальной программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы предназначен для оценки эффективности реализации муниципальной программы, достижения индикаторов (показателей) муниципальной программы, соответствия достигнутых результатов запланированным индикаторам (показателям)
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе критериев:
- степени достижения цели муниципальной программы;
- степени достижения задач муниципальной программы;
- степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
Расчет степени достижения цели муниципальной программы
, где:
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
Расчет степени достижения задач муниципальной программы
, где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
- среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где:
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
В случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы () и средним значением достижения задач муниципальной программы (
) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
- в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы () и средним значением достижения задач программы (
) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы
В случае если , цель реализации муниципальной программы выполняется, программа имеет высокую эффективность;
В случае если , цель реализации муниципальной программы достигнута не полностью, программа имеет недостаточную эффективность.
В случае если , цель реализации муниципальной программы не достигнута, программа признается неэффективной.
Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС |
К.А. Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.