Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе "Защита населения
и территории Дальнегорского городского
округа от чрезвычайных ситуаций"
Подпрограмма
"Предупреждение чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации Дальнегорского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
Структура подпрограммы: |
Основное мероприятие: Обеспечение безопасности населения и территории Дальнегорского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. |
Цель подпрограммы |
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Дальнегорского городского округа |
Задача подпрограммы |
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления направленное на обеспечение безопасности населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. |
Индикаторы, показатели подпрограммы |
Индикатор: Снижение рисков чрезвычайных ситуаций. Показатели: 1. Обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (изготовление агитационной литературы и знаков безопасности). 2. Обучение населения действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (изготовление агитационной литературы и знаков безопасности). 3. Проведение мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов согласно утвержденной номенклатуре. 4. Проведение мероприятий по созданию аварийно-спасательного формирования. 5. Усовершенствование системы оповещения населения, в том числе создание (Системы-112), установка оконечных устройств оповещения населения. 6. Проведение противопаводковых мероприятий. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2022-2026 годы. |
Объем средств бюджета Дальнегорского городского округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа составит 1 570,0 тыс. руб, 2022 год - 20,0 тыс. руб.; 2023 год - 410,0 тыс. руб.; 2024 год - 240,0 тыс. руб.; 2025 год - 440,0 тыс. руб.; 2026 год - 250,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций с 100% в 2021 году до 100% в 2026 году. Показатели: 1. Обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (изготовление агитационной литературы и знаков безопасности). (Проведение 2 мероприятий в период до 2026 года по обучению населения мерам защиты при ЧС мирного и военного времени. Изготовление агитационной литературы и знаков безопасности); 2. Обучение населения действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (изготовление агитационной литературы и знаков безопасности) (Проведение 2 мероприятий в период до 2026 года по обучению населения мерам защиты при чрезвычайных ситуациях. Изготовление агитационной литературы и знаков безопасности); 3. Проведение мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов (Ежегодное проведение мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов в один этап до 2026 года); 4. Усовершенствование системы оповещения населения, в том числе создание (Системы-112), установка оконечных устройств оповещения населения (Проведение 2 мероприятий по усовершенствованию системы оповещения населения, в том числе создание Системы - 112 и подключения оконечных устройств к 2026 году); 5. Проведение противопаводковых мероприятий. (Проведение 5 противопаводковых мероприятий) |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места из них занимают пожарная безопасность, опасность грозы техногенного и природного характера для населения и потенциально опасных объектов.
Статистика чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории городского округа, показывает:
2016 год - введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением вызванным тайфуном "Лайнрок";
2017 год - введен режим чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами.
Неоднократно в течение года на территории городского округа вводится режим повышенной готовности, вызванный ухудшением погодных условий или ухудшением пожароопасной обстановки.
Также на предприятиях городского округа, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, случаются аварии, прямо либо косвенно угрожающие жизни и здоровью населения городского округа. Неоднократно в течение года происходит порыв пульпровода Центральной обогатительной фабрики АО "ГМК "Дальполиметалл" (4 факта в 2016 году, 3 факта в 2017 году, 3 факта в 2018 году, 4 факта в 2019 году, 2 факта в 2020 году).
Ежегодно на территории городского округа регистрируются смертельные случаи на водных объектах.
п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет: органы местного самоуправления самостоятельно в пределах своих полномочий:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены следующие полномочия:
- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории города от ЧС, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города.
Ориентация подпрограммы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития городского округа, таких как обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты населения.
2. Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, предотвращение гибели людей достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
Задачей подпрограммы является: Проведение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
N п/ п |
Индикатор, показатель (наименование) |
Единица измерения (без нарастающего итога) |
Значение индикатора, показателя |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1. |
Индикатор: Снижение рисков чрезвычайных ситуаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Показатель 1 Обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (изготовление агитационной литературы и знаков безопасности) |
Кол во проводимых мероприятий |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
3. |
Показатель 2 Обучение населения действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (изготовление агитационной литературы и знаков безопасности) |
Кол-во проводимых мероприятий |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
4. |
Показатель 5 Проведение мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов |
Кол-во проводимых мероприятий |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5. |
Показатель 7 Усовершенствование системы оповещения населения, в том числе создание (Системы - 112), установка оконечных устройств оповещения населения |
Кол-во проводимых мероприятий |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6. |
Показатель 8 Проведение противопаводковых мероприятий |
Кол-во проводимых мероприятий |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. Описание основных мероприятий
Основное мероприятие: Обеспечение безопасности населения и территории Дальнегорского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени формируется из следующих мероприятий:
1. Обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (изготовление агитационной литературы и знаков безопасности), в том числе по годам:
2023, 2025 год - Изготовление агитационных материалов (баннеры, памятки, знаки безопасности).
2. Обучение населения действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (изготовление агитационной литературы и знаков безопасности), в том числе по годам:
2023, 2025 год - Изготовление агитационных материалов (баннеры, памятки, знаки безопасности).
3. Проведение мероприятий по созданию резерва материальных ресурсов, в том числе по годам:
2022-2026 годы - Закупка товаров первой необходимости согласно утвержденной номенклатуры на случае возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия природного и техногенного характера.
4. Усовершенствование системы оповещения населения, в том числе создание (Системы - 112), установка оконечных устройств оповещения населения, в том числе по годам:
2023 год - Установка, подключение и наладка оконечных устройств системы оповещения населения в с. Краснореченский.
2025 год - Установка и подключение оконечных устройств системы оповещения населения в г. Дальнегорск.
5. Проведение противопаводковых мероприятий, в том числе по годам:
2021 - 2026 годы - Проведение противопаводковых мероприятий в населенных пунктах городского округа (Работы по очистке русел рек от завалов, оборудование противопаводковых рвов и насыпей, для стабилизации паводковой ситуации при сильных циклонах и весеннем таяния снега и льда).
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ. Оказания услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Реализация мероприятий осуществляется отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации городского округа.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы руководствуются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа.
Необходимость разработки законодательных и иных правовых актов муниципального образования будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнителем подпрограммы применение мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрено.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной подпрограмме
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе не формируются. Муниципальные услуги в рамках подпрограммы муниципальной программы не предусмотрены (приложение N 5 к муниципальной программе)
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой на 20222026 годы составляет 2 070,0 тыс. руб, по годам реализации подпрограммы расходы распределены следующим образом:
2022 год - 330,0 тыс. руб.;
2023 год - 510,0 тыс. руб.;
2024 год - 340,0 тыс. руб.;
2025 год - 540,0 тыс. руб.;
2026 год - 350,0 тыс. руб.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на 2022-2026 годы в один этап.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.