Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 03 июня 2022 г. N 335-п
Положение
о предоставлении инвалидам денежной выплаты на приобретение комплектующих и элементов питания к системе кохлеарной имплантации
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления инвалидам, проживающим в Тюменской области, дополнительной меры социальной поддержки, осуществляемой в форме денежной выплаты на приобретение комплектующих и элементов питания к системе кохлеарной имплантации (далее - денежная выплата).
2. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Центры), автономном учреждении социальной защиты населения Тюменской области "Областной центр реабилитации" (далее - Учреждение), размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Денежная выплата предоставляется на замену и ремонт внешних комплектующих частей системы кохлеарной имплантации, приобретение элементов питания к системе кохлеарной имплантации в размере 20 000 рублей единовременно и не чаще одного раза в течение календарного года.
Право на получение денежной выплаты имеют инвалиды, дети-инвалиды, которым проведена операция по вживлению кохлеарных имплантов, проживающие в Тюменской области.
4. Граждане, нуждающиеся в денежной выплате, или их представители подают заявление через Центры, Учреждение либо направляют заявление в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Форма заявления утверждается Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и размещается на федеральном и региональном порталах.
5. Заявление на предоставление денежной выплаты может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя Гражданина (в случае если заявление подается представителем Гражданина);
б) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, в случае выдачи данного документа компетентным органом иностранного государства - и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
в) справка из медицинского учреждения об установлении инвалиду (ребенку-инвалиду) кохлеарного импланта (имплантов) и (или) справка от врача-сурдолога об установлении инвалиду (ребенку-инвалиду) кохлеарного импланта (имплантов);
г) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в Тюменской области.
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые Гражданин, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении ребенка-инвалида;
б) справка об инвалидности;
в) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) Гражданина;
г) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета Гражданина.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
8. При личном приеме для установления личности Гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем Гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем Гражданина). После установления личности Гражданина (представителя Гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату Гражданину (представителю Гражданина). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Центром, Учреждением) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, по желанию Гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. По желанию Гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, могут быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя может быть приложен документ, указанный в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения, подписанный электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" пункта 6 и (или) пункте 7 настоящего Положения.
9. Специалист Центра, Учреждения при личном приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
а) разъясняет Гражданину или его представителю порядок и условия предоставления денежной выплаты;
б) регистрирует заявление на предоставление денежной выплаты, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы Гражданину, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Центра, Учреждения) возвращает по почте Гражданину, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Управление (Центр, Учреждение) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет Гражданину, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, Управление (Центр, Учреждение) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются Гражданином, его представителем в Управление (Центр, Учреждение) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзацах четвертом или пятом настоящего пункта. Также Гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения. Специалист Управления (Центра, Учреждения) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы Гражданину, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления на предоставление денежной выплаты Гражданин или его представитель могут получить по устному или по письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
10. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 7 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения об установлении инвалидности в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
11. Решение о предоставлении денежной выплаты либо об отказе в ее назначении принимается руководителем Управления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. Основаниями для отказа в предоставлении денежной выплаты являются:
а) несоответствие категории Гражданина требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
в) получение Гражданином аналогичной денежной выплаты, в случае если со дня ее получения не прошел календарный год;
г) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
13. В случае отказа в предоставлении денежной выплаты письменное уведомление об этом направляется Гражданину, его представителю, подавшему заявление лично через Центры, Учреждение или по почте, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о предоставлении денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В уведомлении об отказе в предоставлении денежной выплаты указываются причины отказа.
14. Денежные выплаты осуществляются Управлением в течение 20 рабочих дней со дня принятия Управлением решения об их предоставлении путем перечисления денежных средств на личный счет получателя в российской кредитной организации или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации (по его желанию).
Финансирование расходов на предоставление денежной выплаты и соответствующих затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям денежной выплаты, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление денежной выплаты на соответствующий год.
15. Суммы, начисленные для денежных выплат, оставшиеся неполученными в связи со смертью Гражданина, выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Управление ежеквартально (до 10 числа, следующего за отчетным периодом) направляет в Департамент информацию о Гражданах, получивших денежную выплату, по форме, установленной Департаментом.
17. Департамент осуществляет контроль за предоставлением денежной выплаты путем выборочной проверки личных дел получателей денежной выплаты не реже одного раза в три календарных года.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 3 июня 2022 г. N 335-п "О внесении изменений в постановление от 27.06.2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.