Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Казначейское исполнение бюджета
1. В МО "Городской округ город Магас" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление г. Магаса организует и осуществляет исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас", управление счетами бюджета МО "Городской округ город Магас" и бюджетными средствами.
Финансовое управление г. Магаса осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению главного распорядителя бюджетных средств.
2. Бюджет МО "Городской округ город Магас" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас" и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО "Городской округ город Магас" принадлежит Финансовому управлению г. Магаса.
Статья 28. Исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас" по доходам
Исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета МО "Городской округ город Магас";
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета МО "Городской округ город Магас" и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 29. Исполнение бюджета МО "Городской округ город Магас" по расходам
1. Бюджет МО "Городской округ город Магас" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также согласование смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление г. Магаса в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление г. Магаса составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета МО "Городской округ город Магас". Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления г. Магаса и в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию МО "Городской округ город Магас".
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Городской Совет МО "Городской округ город Магас".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление г. Магаса доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением г. Магаса. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня после ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление г. Магаса.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление г. Магаса.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым управлением г. Магаса в контрольный орган, который по необходимости может быть создан Городским Советом.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление г. Магаса осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление г. Магаса для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением г. Магаса.
Финансовое управление г. Магаса может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление г. Магаса не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением г. Магаса путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация МО "Городской округ город Магас" по предварительному согласованию с главой города Магаса вправе принять решение о введении режима пропорционального сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации МО "Городской округ город Магас" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании нормативного правового акта администрации МО "Городской округ город Магас" о введении режима пропорционального сокращения расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета МО "Городской округ город Магас", изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией МО "Городской округ город Магас" по представлению Финансового управления г. Магаса.
Статья 31. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом МО "Городской округ город Магас" финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации МО "Городской округ город Магас" вносит на согласование главе города Магаса и в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Городской округ город Магас".
2. Городской Совет МО "Городской округ город Магас" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Городской округ город Магас" не принимается в указанный срок, глава администрации МО "Городской округ город Магас" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Городским Советом МО "Городской округ город Магас" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО "Городской округ город Магас" не предусмотрено иное.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете МО "Городской округ город Магас", направляются Финансовым управлением г. Магаса по согласованию с главой города Магаса на уменьшение размера дефицита бюджета МО "Городской округ город Магас" и выплаты, сокращающие долговые обязательства МО "Городской округ город Магас", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление г. Магаса подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете МО "Городской округ город Магас", осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Городской округ город Магас".
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Городской округ город Магас" принимается Городским Советом МО "Городской округ город Магас" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета МО "Городской округ город Магас" в части выделенных субвенций и бюджетных ассигнований из республиканского бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления г. Магаса на любом этапе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете МО "Городской округ город Магас" выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления г. Магаса отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым управлением г. Магаса исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление г. Магаса, распорядители бюджетных средств в части выделенных субвенций РИ обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований оформляется Финансовым управлением г. Магаса при доведении лимитов бюджетных обязательств.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением г. Магаса 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление г. Магаса обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Все доходы бюджета МО "Городской округ город Магас", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета МО "Городской округ город Магас", а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас", подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление г. Магаса составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" и представляет их в администрацию МО "Городской округ город Магас".
Администрация МО "Городской округ город Магас" направляет указанные отчеты:
- в Городской Совет МО "Городской округ город Магас";
- в Федеральное казначейство РФ по РИ;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" утверждается Городским Советом МО "Городской округ город Магас".
Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета глава администрации МО "Городской округ город Магас" издает нормативный правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас".
2. В соответствии с указанным нормативным правовым актом главой администрации МО "Городской округ город Магас" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление г. Магаса;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление г. Магаса отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление г. Магаса подготавливает отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Ингушетия для согласования отчета по форме в части выделенных субвенций и бюджетных ассигнований из республиканского бюджета;
- согласованный с Министерством финансов Республики Ингушетия отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" в срок до 1 июня представляется главой администрации МО "Городской округ город Магас" в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" на утверждение.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" в Городской Совет МО "Городской округ город Магас"
Ежегодно глава администрации МО "Городской округ город Магас" не позднее 1 июня представляет главе города Магаса и в Городской Совет МО "Городской округ город Магас" отчет об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета МО "Городской округ город Магас" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас"
1. Городской Совет МО "Городской округ город Магас" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы администрации МО "Городской округ город Магас" об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас".
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Городской Совет МО "Городской округ город Магас" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас". Если в ходе проверки бюджета МО "Городской округ город Магас" выявлено несоответствие исполнения бюджета МО "Городской округ город Магас" о бюджете на соответствующий финансовый год, Городской Совет имеет право принять решение об отклонении годового отчета об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас".
3. Ежеквартальную оперативную информацию об исполнении бюджета МО "Городской округ город Магас" принимает Городской Совет к сведению.
Статья 40. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля на территории МО "Городской округ город Магас" устанавливается Городским Советом.
Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в МО "Городской округ город Магас" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.