В связи с изменением федерального законодательства, с учетом предложений постоянно действующей комиссии по подготовке и внесению изменений и дополнений в Устав города Кирсанова и постоянной комиссии городского Совета народных депутатов мандатной, по вопросам депутатской этики и организации контроля и в целях приведения Устава города Кирсанова в соответствие с законодательством,
Кирсановский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав города Кирсанова Тамбовской области, принятый решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 10.10.2012 г. N 126 "О принятии Устава города Кирсанова Тамбовской области" ("Кирсановская газета", спецвыпуск N 97 от 21.11.2012 г., N 42 от 16.10.2013 г., www.top68.ru от 02.04.2015 г., www.top68.ru от 24.07.2015, www.top68.ru от 29.02.2016, www.top68.ru от 25.05.2016, www.top68.ru от 23.12.2016, www.top68.ru от 29.08.2017, www.top68.ru от 27.02.2018, газета "Кирсановская газета" N 36 (18125) от 05.09.2018 г., N 3 (18143) от 16.01.2019 г., "Кирсановский вестник" N 17 от 29.08.2019 г., N 22 от 24.06.2020 г., N 42 от 02.12.2020 г., N 7 от 03.03.2021 г., N 44 от 22.12.2021 г.) следующие изменения и дополнения:
1) статью 12 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) инициативные проекты;";
2) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Кирсанова или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города Кирсанова может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории города Кирсанова, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением городского Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Кирсанова, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением городского Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением городского Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории города Кирсанова.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Кирсанова или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета города в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию города Кирсанова или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением городского Совета;
9) иные сведения, предусмотренные решением городского Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Кирсанова подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Кирсанова или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением городского Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города Кирсанова прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Кирсанова или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Кирсанова подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Кирсанова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Кирсанова и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Кирсанова своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Кирсанова, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Кирсанова в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города Кирсанова по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города (внесения изменений в решение о бюджете города);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация города Кирсанова принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, Уставу города Кирсанова;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация города Кирсанова вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается городским Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию города Кирсанова внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города Кирсанова организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением городского Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией города Кирсанова. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений городского Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Кирсанова, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Кирсанова, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Кирсанова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации города Кирсанова об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Кирсанова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
3) часть 5.1 статьи 31 признать утратившей силу;
4) в статье 34:
а) пункт 10 части 15 изложить в следующей редакции:
"10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;";
б) часть 20 изложить в следующей редакции:
"20. Депутатам устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории города, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления;
2) право в установленном порядке на обеспечение необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления, органами государственной власти Тамбовской области;
3) право при обращении по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления на обеспечение консультациями специалистов, на предоставление должностными лицами ему необходимой информации и документации с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне;
4) преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории города, одним из учредителей или соучредителей которых являются органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления, а равно в тех из них, которые полностью или частично финансируются за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных материалов без согласия депутата не допускается;
5) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий, размер и порядок возмещения которых устанавливаются решением городского Совета.";
5) в статье 36.3:
а) дополнить частью 9.2 следующего содержания:
"9.2. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.;
б) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Главе города устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории города, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления;
2) право в установленном порядке на обеспечение необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления, органами государственной власти Тамбовской области;
3) право при обращении по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления на обеспечение консультациями специалистов, на предоставление должностными лицами ему необходимой информации и документации с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне;
4) преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории города, одним из учредителей или соучредителей которых являются органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления, а равно в тех из них, которые полностью или частично финансируются за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с главой города. Редактирование представленных материалов без согласия главы города не допускается;
6) пункт 20 части 1 статьи 36.4 исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 20 части 1 статьи 36.4" имеется в виду "пункт 20 части 2 статьи 36.4"
7) в части 3 статьи 56 слово "Кассовое" заменить словом "Казначейское".
2. Главе города Кирсанова направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании "Кирсановский вестник" в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области уведомления о включении сведений об Уставе города Кирсанова Тамбовской области, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав города Кирсанова Тамбовской области в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации.
4. Кирсановскому городскому Совету народных депутатов, главе города Кирсанова привести действующие правовые акты в соответствие Уставу города Кирсанова Тамбовской области.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по вопросам местного самоуправления, депутатской этики и организации контроля (Ванявкина О.В.).
Председатель городского |
О.Р. Шапиро |
Глава города Кирсанова |
С.А. Павлов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 27 мая 2022 г.
Регистрационный N RU683010002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 апреля 2022 г. N 163 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Кирсанова Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 27 мая 2022 г.
Регистрационный N RU683010002022001
Вступает в силу с 2 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Кирсановский вестник" от 1 июня 2022 г. N 16 (135), на сайте сетевого издания "Кирсанов.Онлайн" (http://www.tvkirsanov.ru) 26 апреля 2022 г.