Распоряжение Министерства благоустройства Московской области
от 6 июня 2022 г. N 10Р-20
"О Порядке проведения правового мониторинга в Министерстве благоустройства Московской области"
В соответствии с Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве благоустройства Московской области (далее - Порядок).
2. Управлению стандартизации и правового обеспечения Министерства благоустройства Московской области (далее - Министерство) обеспечить координацию работы по проведению правового мониторинга в Министерстве в соответствии с Порядком.
3. Структурным подразделениям Министерства, Государственному казенному учреждению Московской области "Региональный центр благоустройства" предоставлять информацию для проведения правового мониторинга в Министерстве в управление стандартизации и правового обеспечения Министерства в соответствии с Порядком.
4. Управлению организационной и кадровой работы разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра благоустройства Московской области Афанасенкова E.Л.
Министр благоустройства |
М.В. Хайкин |
УТВЕРЖДЕН
Министерства благоустройства
Московской области
от 06.06.2022 N 10Р-20
Порядок
проведения правового мониторинга в Министерстве благоустройства Московской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве благоустройства Московской области (далее - Порядок) устанавливает цели, задачи и виды проведения правового мониторинга в сфере деятельности Министерства благоустройства Московской области (далее - Министерство).
2. Правовой мониторинг представляет собой деятельность Министерства по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения в сфере деятельности Министерства (далее - мониторинг).
3. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области".
4. Принципами осуществления мониторинга являются непрерывность, системность, комплексность, плановость, целенаправленность и гласность.
5. При осуществлении мониторинга Министерство руководствуется:
Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области";
Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - Методика);
принимаемыми в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области и настоящим Порядком.
6. Целями мониторинга являются:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства;
совершенствование законодательства Московской области в сфере деятельности Министерства;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Министерстве.
7. Основными задачами мониторинга являются:
своевременное приведение законодательства Московской области в сфере деятельности Министерства в соответствие с федеральным законодательством;
обеспечение систематизации законодательства Московской области в сфере деятельности Министерства;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области в сфере деятельности Министерства, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области в сфере деятельности Министерства;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
контроль за исполнением нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса в сфере деятельности Министерства.
8. Виды мониторинга.
Мониторинг подразделяется на текущий и плановый:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом проведения мониторинга на соответствующий период.
Текущий мониторинг проводится управлением стандартизации и правового обеспечения Министерства благоустройства Московской области (далее - управление) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в рамках текущей деятельности Министерства.
Плановый мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства по направлениям деятельности в соответствии с планом проведения мониторинга Министерства (далее - План) и согласно Методике.
2. Порядок формирования Плана
9. План формируется управлением на основании предложений структурных подразделений Министерства и утверждается приказом министра благоустройства Московской области (далее - министр) не позднее
1 сентября текущего года на следующий календарный год.
10. В целях формирования Плана структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции ежегодно в срок до 1 июня текущего года представляют посредством системы межведомственного электронного документооборота (далее - МСЭД) в управление предложения в проект Плана.
11. Предложения в проект Плана формируются структурными подразделениями Министерства с учетом:
основных направлений деятельности Правительства Московской области на соответствующий период;
программ социально-экономического развития Московской области;
плана противодействия коррупции;
предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления),
институтов гражданского общества и средств массовой информации, поступивших в Министерство.
Предложения в проект Плана должны содержать перечень нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить, обоснование необходимости их включения в План, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта, и срок проведения мониторинга.
12. В Плане отражаются:
наименование нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
наименования подразделений Министерства, ответственных за проведение мониторинга;
наименование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге (при наличии);
сроки осуществления мониторинга.
3. Порядок реализации инициативы проведения мониторинга
13. Мониторинг может проводиться по инициативе Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления, прокурора Московской области.
14. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в План.
15. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный План на основании приказа министра, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки доклада по результатам мониторинга.
4. Виды информации, используемой при осуществлении мониторинга
16. При осуществлении мониторинга Министерством используются следующие виды информации:
практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области и иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления;
правовая информация о результатах рассмотрения, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Минюста России по Московской области;
информация правоохранительных органов;
практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
информация, поступившая от граждан;
социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований;
информация, поступившая из иных источников.
5. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга
17. Мониторинг может осуществляться в следующих формах:
непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Министерства;
направление представителей Министерства для участия в работе экспертных (рабочих) групп центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления;
представление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;
обращение с инициативой о проведении мониторинга.
6. Порядок подведения итогов мониторинга и реализации соответствующих предложений
18. По результатам проведения мониторинга ответственные подразделения Министерства до 1 марта года, следующего за отчетным, в течение которого был осуществлен мониторинг, представляют по МСЭД в управление отчет о результатах мониторинга, осуществленного ими в соответствии с Планом.
19. Отчет о результатах проведенного мониторинга должен содержать следующие положения:
выводы о состоянии объекта мониторинга;
заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
предложения о внесении изменений в законодательство Московской области.
20. В отчете о результатах мониторинга подводятся итоги мониторинга по следующим критериям:
соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации;
актуальность нормативного правового акта Московской области;
реальность исполнения норм, в том числе финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Московской области;
результативность принятия нормативного правового акта Московской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
21. По результатам мониторинга в зависимости от целей, задач и видов мониторинга ответственное подразделение Министерства:
подготавливает и вносит в установленном порядке в пределах компетенции Министерства проекты нормативных правовых актов Московской области;
вносит предложения о принятии мер по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.
22. Управление ежегодно по результатам анализа информации о результатах проведенного подразделениями Министерства мониторинга, осуществленного в предыдущем году, в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о проведенном мониторинге (далее - Отчет), который утверждается приказом министра.
Приказ министра об итогах мониторинга должно содержать следующие положения:
о принятии к сведению Отчета;
предложения по совершенствованию законодательства Московской области;
положения порученческого характера (при необходимости);
о возложении контроля за исполнением итогов мониторинга;
об опубликовании Отчета и распоряжения Министерства об итогах мониторинга.
23. По результатам проведенного мониторинга соответствующие предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Московской области направляются должностным лицам органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также лицам, ответственным за исполнение поручений и предложений по совершенствованию законодательства по итогам мониторинга.
7. Сроки реализации соответствующих предложений
24. Внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области по результатам мониторинга осуществляется в срок не более трех месяцев со дня утверждения Отчета.
8. Порядок осуществления контроля за реализацией результатов мониторинга
25. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется первым заместителем министра благоустройства Московской области.
26. Структурное подразделение Министерства, ответственное за реализацию результатов мониторинга, представляет информацию о ходе реализации результатов мониторинга в отдел правового обеспечения деятельности министерства.
9. Формы и порядок обобщения и анализа информации о реализации результатов мониторинга
27. Управление ежегодно на основании отчетов об итогах мониторинга и информации о реализации результатов мониторинга готовит обобщенный отчет об итогах исполнения Плана проведения мониторинга и представляет его на утверждение министру.
28. При подготовке отчета об исполнении Плана проведения мониторинга управление проводится анализ и обобщение информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга.
29. Отчет об исполнении Плана проведения мониторинга утверждается приказом министра.
30. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок проведения правового мониторинга в Министерстве благоустройства Московской области. Определены цели, задачи и виды правового мониторинга - текущий и плановый. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, который отражает соответствие нормативного правового акта законодательству, актуальность, реальность исполнения норм. Отчет размещается на официальном сайте Министерства.
По результатам проведенного мониторинга в нормативно-правовые акты вносятся изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 6 июня 2022 г. N 10Р-20 "О Порядке проведения правового мониторинга в Министерстве благоустройства Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства благоустройства Московской области (http://minblag.mosreg.ru) 6 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 4 июня 2024 г. N 10Р-7