Приказ Министерства финансов Мурманской области от 6 июня 2022 г. N 65н
"Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году и Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств"
В соответствии со статьями 154, 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;
Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств.
2. Установить, что действие Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Мурманской области:
от 21.05.2015 N 40н "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования";
от 31.12.2015 N 136н "О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования";
от 18.05.2018 N 70н "О внесении изменений в Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мурманской области Швец В.В.
И.о. министра финансов Мурманской области |
М.А. Селезнев |
Действие Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 6 июня 2022 г. N 65н)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, территориальными федеральными органами исполнительной власти (далее - участники процесса прогнозирования) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (далее - Сведения).
При организации исполнения областного бюджета в текущем финансовом году кассовый план определяет прогнозное состояние единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
1.2. Кассовый план включает:
кассовый план исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
кассовый план исполнения областного бюджета на текущий месяц.
1.3. Кассовый план составляется на основании следующих Сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования:
показателей, предусмотренных (учтенных при составлении) в законе Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете), сводной бюджетной росписи областного бюджета;
прогноза поступлений по доходам областного бюджета на текущий финансовый год;
прогноза перечислений по расходам областного бюджета на текущий финансовый год;
прогноза поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год.
1.4. Кассовый план составляется:
- на текущий финансовый год - с детализацией по месяцам, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в срок - ежемесячно, не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным (на очередной финансовый год - не позднее четырнадцатого рабочего дня декабря текущего финансового года);
- на текущий месяц - с детализацией по рабочим дням, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в срок - ежедневно.
1.5. Составление и ведение кассового плана осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании Сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, с учетом имеющейся в Министерстве финансов Мурманской области информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета, о кассовом исполнении областного бюджета и показателях сводной бюджетной росписи областного бюджета, с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.
В ходе составления и ведения кассового плана Министерство финансов Мурманской области представляет участникам процесса прогнозирования необходимую для составления Сведений информацию о показателях сводной бюджетной росписи областного бюджета.
1.6. При составлении и ведении кассового плана в соответствии с настоящим Порядком составление документов и обмен документами между Министерством финансов Мурманской области и участниками процесса прогнозирования осуществляется с использованием информационной системы "Свод-WEB" в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица).
1.7. Министерство финансов Мурманской области осуществляет проверку Сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, на соответствие требованиям к их составлению, установленным пунктами 2, 3 и 4 настоящего Порядка.
В случае выявления несоответствия Сведений, представленных участниками процесса прогнозирования, требованиям настоящего Порядка, Министерство финансов Мурманской области не принимает Сведения к исполнению, отправляя документы "На редактирование".
Участник процесса прогнозирования устраняет выявленные несоответствия в течение рабочего дня и повторно представляет Сведения в Министерство финансов Мурманской области.
1.8. Перечень и порядок передачи информации по составлению и ведению кассового плана определяются настоящим Порядком.
2. Составление и ведение кассового плана в части доходов областного бюджета
2.1. Кассовый план на текущий финансовый год в части доходов областного бюджета составляется на основании кассового плана поступлений, составленного Министерством финансов Мурманской области по форме приложения N 3 к настоящему Порядку, в объеме, утвержденном законом об областном бюджете на текущий финансовый год (далее - кассовый план поступлений) и прогноза кассового плана поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, представляемого главными администраторами доходов областного бюджета и территориальными федеральными органами исполнительной власти по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - прогноз по доходам).
Кассовый план поступлений составляется:
- при вступлении в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 31 декабря текущего финансового года;
- при внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Кассовый план поступлений размещается Министерством финансов Мурманской области на сайте Министерства финансов Мурманской области в сети интернет не позднее двух рабочих дней со дня его составления.
Прогноз по доходам составляется главными администраторами доходов областного бюджета ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным (на очередной финансовый год - не позднее двенадцатого рабочего дня декабря текущего финансового года).
Представление прогноза по доходам в Министерство финансов Мурманской области осуществляется с использованием отчета "Прогноз по доходам" в информационной системе "Свод-WEB" и в электронном виде в формате MS Excel.
Показатели прогноза по доходам по итоговой сумме за год должны соответствовать показателям кассового плана поступлений.
2.2. Кассовый план исполнения областного бюджета на текущий финансовый год в части доходов составляется посредством внесения изменений в его показатели на основании уточнения главными администраторами доходов областного бюджета и территориальными федеральными органами исполнительной власти показателей кассового плана поступлений и прогнозных данных по доходам с учетом фактического поступления доходов за прошедший период (месяц).
2.3. Кассовый план исполнения областного бюджета на текущий месяц в части доходов областного бюджета составляется на основании фактически поступивших объемов доходов на единый счет областного бюджета в соответствии с информацией, представленной органом Федерального казначейства.
3. Составление и ведение кассового плана в части расходов областного бюджета
3.1. Кассовый план исполнения областного бюджета на текущий финансовый год в части расходов областного бюджета составляется на основании прогноза кассового плана по расходам, представляемого главными распорядителями средств областного бюджета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - прогноз по расходам).
Прогноз по расходам составляется главными распорядителями средств областного бюджета ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным (на очередной финансовый год - не позднее двенадцатого рабочего дня декабря текущего финансового года).
Представление прогноза по расходам в Министерство финансов Мурманской области осуществляется с использованием отчета "Прогноз по расходам" в информационной системе "Свод-WEB".
Показатели прогноза по расходам по итоговой сумме за год должны соответствовать показателям бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета, за исключением средств, зарезервированных на расходы, связанные с реализацией законов Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области", "О государственных должностях Мурманской области", Резервного фонда Правительства Мурманской области, а также расходов на исполнение государственных гарантий Мурманской области.
При составлении прогноза по расходам следует учитывать сроки и объемы оплаты денежных обязательств, особенно на предстоящий период (месяц).
В случае, если на дату составления прогноза по расходам закон об областном бюджете не принят, прогноз по расходам составляется в соответствии с ведомственной структурой расходов проекта закона об областном бюджете.
3.2. Кассовый план на текущий финансовый год в части расходов составляется посредством внесения изменений в его показатели на основании уточнения главными распорядителями средств областного бюджета показателей бюджетной росписи и прогнозных данных по расходам с учетом фактического финансирования расходов за прошедший период (месяц).
3.3. Кассовый план исполнения областного бюджета на текущий месяц в части расходов областного бюджета составляется на основании фактически доведенных главным распорядителям средств областного бюджета предельных объемов финансирования в соответствии с кассовыми планами выплат по заявленным срокам.
4. Составление и ведение кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета
4.1. Кассовый план на текущий финансовый год в части источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета составляется в части:
- поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета - в объеме, утвержденном законом об областном бюджете на текущий финансовый год;
- выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета - в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год;
4.2. Кассовый план исполнения областного бюджета на текущий месяц в части источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета составляется на основании фактических поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета с детализацией по рабочим дням.
4.3. Прогноз кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год составляется с учетом фактических поступлений и выплат за прошедший период и уточнением соответствующих показателей периода, следующего за прошедшим.
Приложение N 1
к Порядку составления и ведения кассового плана
исполнения областного бюджета в текущем
финансовом году, утвержденному
приказом Министерства финансов Мурманской области
от 6 июня 2022 г. N 65н
Кассовый план
исполнения областного бюджета на ____ год
по состоянию на "__" __________________ ___
Наименование |
Код БК |
Сумма на год |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Остатки средств бюджета на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОХОДЫ - ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
00010000000000000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
00020000000000000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАСХОДЫ - ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ведомство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(за счет средств областного бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(за счет средств федерального бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАССОВЫЙ РАЗРЫВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТОВ, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кредиты, полученные от кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кредиты, полученные от кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение остатков средств бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уменьшение остатков средств бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остаток средств бюджета на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель министерства финансов Мурманской области |
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Исполнитель, тел |
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку составления и ведения кассового плана
исполнения областного бюджета в текущем
финансовом году, утвержденному
приказом Министерства финансов Мурманской области
от 6 июня 2022 г. N 65н
Кассовый план
исполнения областного бюджета на _______
(рубли, коп.)
Наименование |
Исполнение за месяц |
в том числе по рабочим дням: |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Остаток на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
в т.ч. иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ПОСТУПЛЕНИЯ - ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1. ДОХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2. ПОСТУПЛЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Кредиты, полученные от кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Зачисление остатков АУ, БУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ВЫПЛАТЫ - ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
1. РАСХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2. ВЫПЛАТЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Кредиты, полученные от кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Выбытие остатков АУ, БУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Предполагаемое списание (по протоколу УФК) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
КАССОВЫЙ РАЗРЫВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Остаток на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
в т.ч. иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета (операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджета) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнители:
Приложение N 3
к Порядку составления и ведения кассового плана
исполнения областного бюджета в текущем
финансовом году, утвержденному
приказом Министерства финансов Мурманской области
от 6 июня 2022 г. N 65н
Кассовый план
поступлений на ___ год
по состоянию на ____________
рублей
Наименование * |
Код дохода |
Сумма на __год |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
* указывается наименование главного администратора доходов областного бюджета, наименование кодов классификации доходов областного бюджета
Начальник структурного подразделения, курирующего доходы областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель, тел. |
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку составления и ведения кассового плана
исполнения областного бюджета в текущем
финансовом году, утвержденному
приказом Министерства финансов Мурманской области
от 6 июня 2022 г. N 65н
Прогноз
кассового плана поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на ___ год
по состоянию на "___" _______ ____ года
Главный администратор доходов бюджета - ____________________________________
(рублей)
Наименование кода бюджетной классификации |
Код главного администратора доходов |
Сумма на год |
Прогноз ___ год |
||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
ИЮНЬ |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________
Исполнитель, тел.
Приложение N 5
к Порядку составления и ведения кассового плана
исполнения областного бюджета в текущем
финансовом году, утвержденному
приказом Министерства финансов Мурманской области
от 6 июня 2022 г. N 65н
Прогноз
кассового плана по расходам на ____ год
по состоянию на "__" ____________ ____
Главный распорядитель средств областного бюджета ____________________________
(рубли, коп.)
|
Сумма на год |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________________
Исполнитель, тел.
Порядок
утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 6 июня 2022 г. N 65н)
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств (далее - предельные объемы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения областного бюджета по расходам.
2. Формирование главными распорядителями средств областного бюджета кассового плана выплат
2.1. Кассовый план выплат - это электронный документ, сформированный в программном комплексе "Бюджет-WEB" (далее - ПК "Бюджет-WEB") и являющийся основанием для доведения до главных распорядителей и распорядителей предельного объема оплаты денежных обязательств.
2.2. Кассовые планы выплат представляются не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплат (на январь не позднее трех рабочих дней до окончания текущего финансового года).
Кассовые планы выплат формируются в ПК "Бюджет-WEB" в режиме "Кассовый план выплат" на основании заявок бюджетополучателей с присвоением следующих аналитических признаков:
900.01 "Выплаты из областного бюджета, не требующие размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг" - в части расходов, не связанных с размещением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, в том числе с закупками малого объема;
900.03 "Средства федерального бюджета" - в части выплат, источником финансового обеспечения которых в полном объеме являются целевые средства федерального бюджета (формируются при условии поступления средств из федерального бюджета или доведения лимитов бюджетных обязательств в рамках переданных полномочий);
900.04 "Резервный фонд Правительства Мурманской области, гос. служба" - в части выплат на расходы, связанные с реализацией законов Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" и "О государственных должностях Мурманской области", а также на расходы, предусмотренные за счет Резервного фонда Правительства Мурманской области (формируются при условии внесения изменений в сводную бюджетную роспись и сводные лимиты бюджетных обязательств);
900.05 "Субсидии автономным и (или) бюджетным учреждениям" - в части расходов, связанных с перечислением субсидий на выполнение государственного задания, содержание имущества, а также иных субсидий автономным и (или) бюджетным учреждениям;
900.06 "Изменение объемов финансирования" - формируется по мере необходимости уточнения объемов финансирования (кассового расхода), либо на средства, в которых отсутствует потребность до конца месяца (до конца финансового года - в части расходов, осуществляемых в рамках малых закупок). Формируются при условии наличия остатка средств на счете главного распорядителя средств областного бюджета. К кассовому плану выплат необходимо предоставить приложение к выписке к 01 лицевому счету;
900.07 "Закупки" - в части расходов, связанных с размещением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе малые и иные закупки;
В случае необходимости дополнительных выплат (для незапланированных расходов) в течение текущего месяца формируются дополнительные кассовые планы выплат по вышеуказанным аналитическим признакам.
Дополнительные кассовые планы выплат формируются главными распорядителями средств областного бюджета до 14.00 часов последнего рабочего дня недели.
За десять рабочих дней до окончания текущего финансового года кассовые планы выплат формируются по мере необходимости вне зависимости от присваиваемого аналитического признака.
2.3. Кассовый план выплат формируется в разрезе ведомств, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и иных кодов аналитического учета, присваиваемых органами Федерального казначейства (код цели), утвержденных правовыми актами Министерства финансов Мурманской области (региональный код цели, код источника финансового обеспечения, код мероприятия).
При формировании кассового плана выплат:
в полях "Дата" и "Период" указывается дата формирования кассового плана выплат;
в поле "Дата проводки" указывается дата предполагаемого кассового расхода, которая должна соответствовать дате предполагаемого списания средств с лицевого счета;
в поле "Примечание" указывается краткое описание направлений расходования средств областного бюджета.
Кассовый план выплат в части перечисления межбюджетных трансфертов составляется с учетом периода прохождения документов через счета органов Федерального казначейства по Мурманской области.
2.4. При формировании кассового плана выплат на очередной месяц главный распорядитель средств областного бюджета, исходя из планируемого кассового расхода на конкретный день, учитывает остатки неиспользованных объемов финансирования на лицевых счетах, анализирует собственную потребность, потребность подведомственных учреждений в бюджетных средствах, определяет приоритеты направления заявляемых средств, не допускает роста кредиторской задолженности по социально-значимым расходным обязательствам.
2.5. При приеме кассового плана выплат от главного распорядителя средств областного бюджета структурное подразделение Министерства финансов Мурманской области, курирующее исполнение областного бюджета в части расходов, осуществляет контроль на наличие примечания, правильность отражения аналитических признаков, кодов бюджетной классификации.
2.6. Кассовые планы выплат, сформированные в нарушение требований, установленных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка Министерством финансов Мурманской области к исполнению не принимаются, устанавливается аналитический признак "Забракован" и указывается причина отказа.
В случае необходимости формирования кассовых планов выплат в нарушение сроков, установленных абзацем первым пункта 2 настоящего Порядка, необходимо предоставить обращение главного распорядителя средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области с обязательным указанием объективных причин для срочного финансирования расходов.
После устранения всех нарушений кассовые планы выплат принимаются к исполнению с присвоением главными распорядителями средств областного бюджета аналитического признака "Исправлено".
В случае отсутствия потребности расходования средств в текущем финансовом году, главный распорядитель бюджетных средств отзывает заявленные ранее кассовые планы выплат, присваивая им признак "Забраковано ГРБС".
3. Формирование предельных объемов финансирования
3.1. В случае, если Порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным Министерством финансов Мурманской области, для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств установлено доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета предельных объемов финансирования, формирование предельных объемов финансирования осуществляется в размерах, установленных постановлением Правительства Мурманской области о мерах по реализации закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Министерство финансов Мурманской области осуществляет формирование предельных объемов финансирования на основании кассовых планов выплат, сформированных главным распорядителем средств областного бюджета на текущий месяц.
3.3. Министерство финансов Мурманской области формирует предельные объемы финансирования с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
3.4. Первоочередному финансовому обеспечению подлежат следующие расходы областного бюджета:
- социальное обеспечение (выплаты), публичные нормативные обязательства, подраздел 1001 "Пенсионное обеспечение", подраздел 1003 "Социальное обеспечение населения";
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплата труда по договорам гражданско-правового характера;
- выплата стипендий;
- уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
- субвенции местным бюджетам;
- субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям;
- обслуживание государственного внутреннего долга;
- предусмотренные за счет целевых средств федерального бюджета и средств софинансирования целевых средств федерального бюджета;
- предусмотренные за счет Резервного фонда Правительства Мурманской области;
- субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономной некоммерческой организации, единственным учредителем которой является Мурманская область;
- предусмотренные на реализацию законов Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" и "О государственных должностях Мурманской области".
3.5. При формировании предельных объемов финансирования осуществляется контроль кассового плана выплат на не превышение утвержденных показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, сводных лимитов бюджетных обязательств;
3.6. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляется органом Федерального казначейства на основании Расходного расписания (код формы по КФД 0531722), представленного в органы Федерального казначейства Министерством финансов Мурманской области.
Передача объемов финансирования главными распорядителями средств областного бюджета подведомственным получателям средств областного бюджета осуществляется в соответствии и в пределах доведенных Министерством финансов Мурманской области предельных объемов финансирования.
4. Проведение исправительных операций по переносу предельных объемов финансирования и кассовых расходов при уточнении кодов бюджетной классификации
4.1. В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускается наличие принятых и исполненных бюджетных обязательств сверх утвержденных показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части уточнения кодов бюджетной классификации (далее - КБК) необходимо в течение четырнадцати рабочих дней перенести доведенные предельные объемы финансирования и произведенные кассовые расходы с одного КБК на другой.
4.2. Перенос предельных объемов финансирования и кассовых расходов при уточнении КБК осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Увеличение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по уточненным КБК.
Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) после получения от Министерства финансов Мурманской области документов по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят до получателей бюджетных средств (далее - ПБС) "положительные" показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по уточненным КБК.
4.2.2. Доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет получателя бюджетных средств на уточненные КБК.
Для переноса произведенных кассовых расходов необходимо наличие на лицевом счете ПБС свободного остатка предельных объемов финансирования по КБК, на который должны быть уточнены кассовые выплаты:
1) Формирование документа "Заявка бюджетополучателя" (далее - заявка бюджетополучателя) по уточненным КБК.
Формирование заявки бюджетополучателя в зависимости от видов расхода, исходя из принципа отнесения их к не требующим (требующим) размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку, осуществляется следующими способами:
а) по виду расхода, не требующим размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, заявка формируется в ПК "Бюджет-WEB";
б) по виду расхода, требующим размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, ПБС необходимо внести изменения в части уточнения КБК в документ "Контракт" (далее - контракт) путем создания "отрицательной" заявки бюджетополучателя, установкой связи между "отрицательной" заявкой бюджетополучателя и контрактом, технического изменения контракта в части КБК (изменения осуществляются в программном комплексе "Торги-СМАРТ"), дальнейший импортом в ПК "Бюджет-WEB" документа "Черновик-контракт". По малым закупкам ГРБС необходимо предоставить в Министерство финансов Мурманской области реестр малых закупок с указанием КБК и сумм для формирования заявки бюджетополучателя в ПК "Бюджет-WEB".
2) ГРБС из сформированных ПБС заявок бюджетополучателя формирует кассовый план выплат с присвоением ему аналитического признака 900.06 "Изменение объемов финансирования".
3) Министерство финансов Мурманской области принимает к исполнению кассовый план и доводит предельные объемы до ГРБС.
4) ГРБС доводит предельные объемы финансирования до ПБС.
4.3. ПБС предоставляет в Управление Федерального казначейства соответствующие документы для корректировки кассовых расходов.
4.4. Возврат суммы финансирования, перечисленной на лицевой счет ПБС, с ранее действующих КБК.
4.4.1. ПБС последовательно формирует заявку бюджетополучателя с указанием уменьшенных предельных объемов финансирования.
4.4.2. ГРБС из сформированных ПБС заявок бюджетополучателя формирует кассовый план выплат с присвоением аналитического признака 900.06 "Изменение объемов финансирования".
4.4.3. Министерство финансов Мурманской области принимает к исполнению кассовый план выплат и возвращает предельные объемы финансирования на единый счет областного бюджета.
4.5. ГРБС доводит до ПБС "отрицательные" показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по ранее действующим КБК.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 6 июня 2022 г. N 65н "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году и Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств"
Вступает в силу с 6 июня 2022 г.
Действие Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 6 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 12 апреля 2024 г. N 87н
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 28 марта 2023 г. N 28н
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 29 декабря 2022 г. N 148н
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.