В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" (далее - государственная программа):
в разделе 1:
строку "Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы |
в результате реализации государственной программы предполагается к концу 2024 года: сохранение лесистости территории Красноярского края на уровне 45,1%; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 37,5 рубля; достижение 18,4% доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; достижение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100%; достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 20,5%. Перечень показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы (представлен в приложении к паспорту государственной программы) |
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет на 2014-2024 годы 25 406 253,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 6 620 544,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 18 785 709,4 тыс. рублей. 2014 год - 1 611 114,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 479 444,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 131 670,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 168 783,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 238 254,1 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 529,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 515 671,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 584 836,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 930 834,8 тыс. рублей; 2017 год - 2 300 919,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 817 837,7 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 483 081,7 тыс. рублей; 2018 год - 1 923 020,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 547 547,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 375 473,3 тыс. рублей; 2019 год - 2 478 302,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 614 005,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 864 297,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 903 504,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 839 050,2 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 064 454,1 тыс. рублей; 2021 год - 2 921 526,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 977 450,4 тыс. рублей; федерального бюджета - 1 944 076,4 тыс. рублей; 2022 год - 3 102 075,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 930 355,5 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 171 720,4 тыс. рублей; 2023 год - 2 638 862,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 295 881,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 342 980,7 тыс. рублей; 2024 год - 2 842 473,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 295 881,3 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 546 591,7 тыс. рублей |
"; |
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие лесного хозяйства, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Своевременная и в полном объеме реализация государственной программы к концу 2024 года позволит:
сохранить лесистость территории Красноярского края на уровне 45,1%;
повысить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до уровня 37,5 рубля;
достигнуть 18,4% доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;
достигнуть сооотношения# площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100%;
достигнуть сооотношения# фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 20,5%.
Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений:
недостаточную эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;
низкую актуальность сведений о лесных ресурсах;
повышение эффективности борьбы с крупными лесными пожарами;
совершенствование и развитие государственного лесного контроля (надзора).
Кроме того, реализация государственной программы будет способствовать решению вопроса закрепления кадров, в первую очередь молодых специалистов, в лесном хозяйстве (обеспечивается комплексом мер, направленных на увеличение заработной платы в отрасли до уровня не ниже средней заработной платы по Красноярскому краю).
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы
5.1. Одним из ключевых направлений развития Красноярского края является повышение уровня и качества жизни населения, которое может быть обеспечено при условии сохранения природных систем и улучшения состояния лесов.
Лесорастительные особенности Красноярского края, связанные с его значительной протяженностью (158 млн га) и географическим расположением, обуславливают постоянное воздействие на леса негативных природных явлений, таких как лесные пожары, ветровалы, вредители леса.
Охрана и защита лесов являются важнейшими направлениями, обеспечивающими устойчивое экологическое состояние лесов Красноярского края и сохранение их ресурсного потенциала, осуществляемыми с учетом особенностей региона.
Наиболее значимыми факторами недостижения показателей государственной программы являются:
уменьшение площади покрытых лесной растительностью земель в результате рубок, пожаров и уточнения лесоустройства, а также перевода земель лесного фонда в иные категории;
расторжение договоров аренды, ликвидация организаций, неисполнение договорных обязательств, отсутствие сформированных лесных участков для выставления на лесные аукционы;
слабая заселенность и недостаточно развитая дорожная сеть северных территорий Красноярского края;
лесные пожары на труднодоступных территориях Красноярского края, что значительно осложняет проведение работ по их тушению, а также доставку сил и средств пожаротушения на указанные территории. Аномальные погодные условия (отсутствие осадков, чрезвычайный и высокий класс пожарной опасности, сильная ветровая нагрузка), почвенно-климатические факторы (засуха, наводнения), а также массовое развитие очагов сибирского шелкопряда и резкое увеличение численности непарного шелкопряда;
давность материалов лесоустройства, что не позволяет в полной мере вести интенсивное и рациональное лесопользование, обеспечивать проектирование лесных участков на основании актуальных данных таксации лесов, недостаточная транспортная доступность не вовлеченных в хозяйственный оборот лесных ресурсов.
Кроме того, актуальной остается проблема недофинансирования осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Красноярскому краю. В течение 10 лет в Красноярском крае сформировался существенный ресурсный дефицит, ограничивающий обеспечение рационального использования лесных ресурсов, их максимальное сохранение и воспроизводство, по следующим наиболее актуальным направлениям развития лесного хозяйства:
тушение лесных пожаров и авиапатрулирование лесного фонда;
проведение лесовосстановительных работ;
проведение противопожарного обустройства на площади лесного фонда, поврежденной сибирским шелкопрядом.
Способом эффективного решения задач государственной программы является своевременное и полноценное обеспечение достижения ожидаемых эффектов в рамках ее структурных элементов по направлениям (подпрограммам "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" и "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия").
5.2. Главным направлением в лесовосстановлении Красноярского края остается решение задач, связанных с повышением качества и продуктивности создаваемых лесных культур, обеспечением расширенного воспроизводства лесов и увеличением лесистости земель лесного фонда путем естественного, искусственного и комбинированного восстановления.
В целях обеспечения лесовосстановительных работ высококачественным посадочным материалом необходимо продолжать работу по восстановлению питомников Красноярского края.
Из-за недостаточного финансирования лесного хозяйства Красноярского края эксплуатация и содержание устаревшей техники и оборудования ведет к значительному удорожанию себестоимости лесовосстановительных работ, причем при недостаточном финансировании указанных работ.
Кроме того, с целью планирования и обоснования мероприятий по защите лесов на территории Красноярского края проводятся лесопатологические обследования. В результате лесопатологического мониторинга и лесопатологических обследований регистрируются очаги вредителей и болезней леса, выявляются насаждения с разной степенью повреждения, по итогам которых на период действия государственной программы планируются санитарно-оздоровительные мероприятия.
Согласно данным государственного лесопатологического мониторинга по состоянию на 01.04.2022 площадь погибших и поврежденных лесных насаждений на территории Красноярского края превышает 5,4 млн га, что составляет 3,4% от покрытой лесом площади лесного фонда Красноярского края, из них площадь погибших лесных насаждений составляет 189,7 тыс. га (3,6% от площади поврежденных насаждений). Основными причинами повреждений являются: лесные пожары - 3,6 млн га (66,6%), вредители и болезни леса - 1,7 млн га (31,4%), прочие повреждения (ветровал-бурелом, антропогенные факторы, межвидовая конкуренция) - 47,8 тыс. га (2%).
Санитарно-оздоровительные мероприятия (рубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, а также аварийных деревьев) проводятся с целью улучшения санитарного состояния лесных насаждений, уменьшения угрозы распространения вредных организмов, обеспечения лесными насаждениями своих целевых функций, а также снижения ущерба от воздействия неблагоприятных факторов (вредные организмы, воздействие огня, погодные условия, почвенно-климатические факторы и другие биотические и абиотические факторы, наносящие ущерб устойчивости или целевой функции лесов).
Кроме того, модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его научного и кадрового потенциала. На сегодняшний день научное и кадровое обеспечение является одним из главных факторов инновационного развития лесной отрасли. Наиболее остро ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда, которые обусловлены слабым развитием социального партнерства, а также низким по сравнению с другими отраслями экономики уровнем оплаты труда работающих в отрасли, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров и специалистов.
Целью подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее - подпрограмма 1) является обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
Реализация подпрограммы 1 направлена на решение следующих задач:
сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
улучшение лесопатологической ситуации в лесах, снижение рисков возникновения критических ситуаций, связанных с повреждением лесов вредными организмами;
повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров.
Ожидаемый непосредственный результат от реализации подпрограммы 1 к концу 2024 года:
сохранение на уровне 6,1% доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;
доля площади списанных (погибших) лесных культур 10-летнего и младшего возрастов в площади созданных лесных культур за последние 10 лет составит не более 10%;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров составит 87,2%.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2020-2024 годы.
5.3. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления осуществления системы федерального государственного лесного контроля (надзора).
Кроме этого, остается проблема недофинансирования осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Красноярскому краю, в том числе на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 2), организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов и управления лесным хозяйством.
Целью подпрограммы 2 является обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
Реализация подпрограммы 2 направлена на решение следующих задач:
развитие стратегического планирования лесного хозяйства, обеспечение выполнения мероприятий и достижения ожидаемых результатов государственной программы, осуществление мониторинга состояния и развития лесной промышленности;
получение достоверной информации о количественных и качественных характеристиках лесов;
обеспечение эффективности выполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 к концу 2024 года:
достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года - 6,5%;
соотношение количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства, совершенных выявленными (установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства в размере 84%;
количество зарегистрированных министерством лесного хозяйства Красноярского края нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной контроль (надзор), в размере 17,0 нарушения.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2022-2024 годы.
5.4. Подпрограммы 1 и 2 приведены в приложениях N 1, 2 к государственной программе.
5.5. Реализация отдельных мероприятий государственной программой не предусмотрена.";
в подпрограмме "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее - подпрограмма 1):
в разделе 1:
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
в результате реализации подпрограммы планируется к концу 2024 года: сохранение на уровне 6,1% доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; доля площади списанных (погибших) лесных культур 10-летнего и младшего возрастов в площади созданных лесных культур за последние 10 лет составит не более 10%; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров составит 87,2%. Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
"; |
строку "Сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2024 годы |
"; |
в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 2):
в разделе 1:
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
в результате реализации подпрограммы планируется к концу 2024 года: достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года - 6,5%; соотношение количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства, совершенных выявленными (установленными) нарушителями лесного законодательства, и общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства - 84%; количество зарегистрированных органом государственной власти субъекта Российской Федерации нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный контроль (надзор), - 17 нарушений. Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
"; |
строку "Сроки реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2024 годы |
"; |
приложение к паспорту государственной программы изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение к паспорту подпрограммы 1 изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение к паспорту подпрограммы 2 изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 31 мая 2022 г. N 469-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства"
Вступает в силу с 7 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 6 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2022 г. N 2400202206080003