Приложение
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
от 7.02.2022 N 30
Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным учреждением Научно-технический центр "Информрегистр", в отношении которого Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет функции и полномочия учредителя
30 июня 2023 г.
I. Общие положения
1. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральному государственному бюджетному учреждению Научно-технический центр "Информрегистр" (далее - государственное задание, учреждение соответственно).
2. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
3. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) учреждением от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
соблюдение сроков представления отчетов о выполнении государственного задания.
II. Организация и осуществление контроля за выполнением государственного задания
4. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется посредством:
анализа предварительного и годового отчетов о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет, годовой отчет соответственно);
анализа аналитических отчетов, подтверждающих оказание государственных услуг (выполнение работ) за отчетный период (далее - аналитический отчет).
проведения плановых (внеплановых) выездных проверок и документарных проверок.
Пункт 5 изменен с 21 августа 2023 г. - Приказ Роскомнадзора от 30 июня 2023 г. N 92
5. Предварительный и годовой отчеты составляются учреждением по форме согласно приложению N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение), и представляются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием.
6. Роскомнадзор в течение 5 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета должен принять его либо указать учреждению на несоответствие представленного предварительного отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и вернуть его на доработку.
Роскомнадзор в течение 15 рабочих дней со дня представления учреждением годового отчета должен принять его либо указать учреждению на несоответствие представленного годового отчета требованиям, установленным Положением и (или) государственным заданием, и вернуть его на доработку.
Учреждение в течение 5 рабочих дней после возвращения Роскомнадзором представленного предварительного или годового отчета должно осуществить его доработку и повторно представить в Роскомнадзор.
7. Утратил силу с 21 августа 2023 г. - Приказ Роскомнадзора от 30 июня 2023 г. N 92
8. Аналитические отчеты представляются учреждением по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
9. Аналитические отчеты представляются учреждением ежеквартально в срок не позднее 15 рабочих дней после завершения отчетного периода.
Показатели отчетов формируются нарастающим итогом с начала отчетного года.
10. Роскомнадзор рассматривает аналитические отчеты в месячный срок с даты поступления таких отчетов.
11. В целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) учреждение при направлении отчета, указанного в пункте 9 настоящих Правил, направляет в Роскомнадзор:
11.1. В рамках оказания государственной услуги "государственная регистрация обязательного федерального экземпляра электронных изданий" отчетность из автоматизированной системы "Система государственной регистрации информационных ресурсов", содержащей информацию о потребителях и объеме оказанной государственной услуги.
11.2. В рамках оказания государственной услуги "ведение государственного библиографического учета и статистического учета электронных изданий" отчетность из автоматизированной системы "Система государственной регистрации информационных ресурсов", содержащей информацию о потребителях и объеме оказанной государственной услуги.
11.3. В рамках оказания государственной услуги "обеспечение сохранности и использования одного обязательного федерального экземпляра электронных изданий" отчетность из автоматизированной системы "Система государственной регистрации информационных ресурсов", содержащей информацию о потребителях и объеме оказанной государственной услуги.
11.4. В рамках выполнения работы "распределение и доставка обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации в соответствии с утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечнем и правилами доставки, контроль за полнотой и оперативностью доставки обязательного федерального экземпляра электронных изданий" отчетность из автоматизированной системы "Система государственной регистрации информационных ресурсов", содержащей информацию о потребителях и объеме выполненных работ, и реестр выполненных работ, содержащий информацию о потребителях и объеме выполненных работ с приложением копий писем учреждения в адрес потребителей о выявленных нарушениях (при наличии).
12. В случае выявления превышения допустимого (возможного) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных государственными заданиями значений показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ) (далее - отклонение от установленных показателей государственного задания), учреждение дополнительно представляет в Роскомнадзор в сроки, указанные в пунктах 5 и 9 настоящих Правил, следующие материалы:
информацию о причинах, способствующих превышению отклонения от установленных показателей государственных заданий учреждением;
информацию о результатах проведенного анализа возникновения указанных причин;
план мероприятий по устранению причин, способствующих отклонению от установленных показателей государственного задания учреждением.
13. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется путем проведения выездных плановых и внеплановых проверок деятельности учреждения.
14. Проведение плановых проверок выполнения учреждением государственного задания осуществляется в соответствии с планом проверок, утвержденным приказом Роскомнадзора.
15. Внеплановые проверки проводятся по решению и (или) поручению руководителя (заместителя руководителя) Роскомнадзора в связи с жалобами и обращениями потребителей оказанных государственных услуг (выполненных работ), обращениями и требованиями контрольных (надзорных) органов и правоохранительных органов Российской Федерации.
16. Проведение выездных плановых и внеплановых проверок деятельности учреждения осуществляется уполномоченными должностными лицами Роскомнадзора.
17. Срок проведения проверок, указанных в пункте 13 настоящих Правил, определяется с учетом объема предстоящих работ, особенностей деятельности учреждения.
18. Роскомнадзор вправе осуществлять документарные проверки путем направления запроса в учреждение.
III. Результаты осуществления контроля за выполнением государственного задания
19. Результатами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), в случае, если показатели объема, указанные в годовом отчете меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом проведенного анализа годовых отчетов о выполнении им государственного задания и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководству учреждения дисциплинарных мер, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере или в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
20. Результаты проведения контроля за выполнением государственного задания оформляются докладной запиской на имя заместителя руководителя (или протоколом), которая содержит:
значения объема оказанных государственных услуг (выполненных работах) за отчетный период;
значения объема неоказанных государственных услуг (невыполненных работ) (с учетом возможного отклонения значений показателей объема государственных услуг (работ);
период, в котором выявлены нарушения;
выводы, предложения и рекомендации по результатам проверки (при необходимости).
21. В случае если показатели объема государственных услуг (работ), указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), Роскомнадзор осуществляет расчет остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.