Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 30 октября 2019 г. N 513
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми "Развитие
физической культуры и спорта"
"Приложение 2.8
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по закупке оборудования для создания "умных" спортивных площадок
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию основного мероприятия "1.8.D. (1.1.5.) Реализация мероприятий федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" Государственной программы Республики Коми "Развитие физической культуры и спорта" на соответствующий финансовый год (далее - субсидии), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятие по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, в порядке, определенном настоящими Правилами.
В 2022 году субсидия предоставляется бюджету муниципального образования, определенного в качестве пилотного проекта по реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
4. Предоставление субсидий осуществляется Министерством физической культуры и спорта Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы Республики Коми "Развитие физической культуры и спорта", предусматривающей мероприятие, соответствующее ключевым направлениям федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)", следующего содержания:
реализация мероприятий федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" в части закупки и монтажа оборудования для создания "умных" спортивных площадок;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам).
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
5. Критериями отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:
1) соответствие мероприятий, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами) муниципальных образований, на реализацию которых предоставляются субсидии, цели, указанной в пункте 2 настоящих Правил;
2) соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих Правил;
3) уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в муниципальном образовании за год, предшествующий году подачи заявки, ниже 80%;
4) наличие земельного участка для создания "умной" спортивной площадки;
5) представление муниципальным образованием в Министерство в срок, установленный приказом Министерства, следующих документов:
заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством и размещенной в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства);
заверенной копии муниципального правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму), содержащую мероприятие, указанное в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил;
выписки из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей включение в бюджет муниципального образования средств на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия программы (подпрограммы), подписанной руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенной печатью указанного органа;
заверенной копии документов, подтверждающих полномочия лица на подписание заявки от муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся руководителем уполномоченного органа местного самоуправления (лицом, исполняющим его обязанности);
справки об уровне обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта за год, предшествующий году подачи заявки;
заверенная копия кадастрового паспорта земельного участка, на котором будет создана "умная" спортивная площадка.
Документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, представляются муниципальным образованием с описью, прошитыми, пронумерованными, скрепленными печатью и подписью уполномоченного лица органа управления физической культурой и спортом муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности);
6) право на участие в конкурсном отборе предоставляется муниципальным образованиям, не получавшим субсидию в году, предшествующем году предоставления субсидии.
6. Для рассмотрения заявок на предоставление субсидии в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящих Правил Министерство создает Комиссию по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе (далее - Комиссия).
В целях организации и проведения конкурсного отбора Министерство осуществляет:
а) информирование муниципальных образований о начале проведения конкурсного отбора посредством публикации на сайте Министерства информации и документов, связанных с проведением конкурсного отбора (далее - информация о проведении конкурсного отбора);
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от муниципальных образований для участия в конкурсном отборе;
в) размещение результатов конкурсного отбора на сайте Министерства.
Информация о проведении конкурсного отбора размещается на сайте Министерства не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Информация о проведении конкурсного отбора должна содержать следующие сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны Министерства (организатора конкурсного отбора);
сроки и место приема заявки и проведения конкурсного отбора;
порядок проведения и условия участия в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе.
Министерство вправе отказаться от проведения конкурсного отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе. Информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещается на сайте Министерства в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора.
Муниципальное образование вправе внести изменения в заявку при условии представления в Министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок соответствующего письменного уведомления.
Муниципальное образование вправе в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок отозвать заявку, направив в Министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное руководителем уполномоченного органа муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение и оценку соответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) принятие решения о предоставлении субсидии бюджету муниципальному образованию или о признании муниципального образования не имеющим права на получение субсидии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) представление заявки с нарушением установленных сроков;
3) представление заявки, не соответствующей требованиям подпункта 5 пункта 5 настоящих Правил;
в) определение размера субсидии бюджетам муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в пределах установленного на соответствующий финансовый год лимита средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на указанные цели, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Срок рассмотрения заявки и принятия решения Комиссией не может превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Комиссия оценивает представленные каждым муниципальным образованием документы по критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
Каждый из критериев конкурсного отбора, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6 пункта 5 настоящих Правил, оценивается следующим образом:
выполнение критерия - 1 балл;
невыполнение критерия - 10 баллов.
Критерий конкурсного отбора, указанный в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил, оценивается по шкале от 1 до 20 баллов, которые выставляются соответственно месту муниципального образования (от 1 до 20 места) в рейтинге результатов по данному критерию.
Баллы по каждому критерию конкурсного отбора суммируются, и определяется итоговая сумма баллов, набранных муниципальным образованием.
При равном количестве баллов участников конкурсного отбора ранжирование осуществляется с учетом времени и даты подачи конкурсных документов. Участник конкурсного отбора, подавший конкурсные документы ранее, получает в рейтинге место выше других с тем же количеством баллов.
Победителями конкурсного отбора являются муниципальные образования, набравшие наименьшее количество баллов, с учетом плановых значений по годам результата использования субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов, указанных в таблице 5 приложения 1 к Государственной программе Республики Коми "Развитие физической культуры и спорта".
Протокол заседания Комиссии размещается на сайте Министерства в течение 10 рабочих дней со дня его подписания председателем и секретарем Комиссии.
7. Распределение субсидий на текущий финансовый год между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
Министерство готовит проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 99 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 5 настоящих Правил.
10. Размер субсидии на текущий финансовый год, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (), определяется по формуле:
,
где:
V - объем средств, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Коми на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
Кпк - количество победителей конкурса.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на закупку и монтаж оборудования на создание одной "умной" спортивной площадки в виде плоскостного спортивного сооружения и одной "умной" спортивной площадки в виде модульного спортивного сооружения, не может превышать размера субсидии из федерального бюджета, определенного бюджету Республики Коми в соответствии с распределением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, с учетом софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми.
Монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок может производиться без использования субсидии, а также в следующем году, если погодные условия не позволяют осуществить монтаж в год закупки.
11. Предоставление субсидий по мероприятию, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отказа муниципального образования, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием Соглашения субсидия подлежит перераспределению в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании решения Министерства, которое в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно доводится до соответствующего муниципального образования.
12. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
13. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Значения результата использования субсидии, форма, сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результата использования субсидии устанавливаются Соглашением.
14. Результатом использования субсидии является количество поставленных комплектов спортивного оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результата использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
15. Плановые значения результата использования субсидии по мероприятию, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил, определяются Министерством для каждого муниципального образования в Республике Коми исходя из необходимости достижения плановых значений, установленных при заключении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми.
16. Отчеты об эффективности использования субсидии утверждаются приказом Министерства и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленные Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
18. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
20. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
21. Министерство в случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплате штрафных санкций в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования и (или) уплаты штрафных санкций представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми и (или) уплаты штрафных санкций.
22. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 17, 19 и 20 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и отчетов возлагается на муниципальное образование.
24. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение 8 Приложение 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 6 июня 2022 г. N 272 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.