Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2022 г. N 332
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 357"
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" в соответствие с законами Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2021 г. 2392-З N 699-VI "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", от 30 ноября 2021 г. 2416-З N 743-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", от 3 марта 2022 г. 2443-З N 797-VI "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и в целях обеспечения участия Республики Саха (Якутия) в федеральных конкурсах по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление финансовой поддержки в сфере туризма Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 357, следующие изменения:
1) в паспорте государственной программы Республики Саха (Якутия):
а) строку 9 "Объем финансового обеспечения программы" изложить в следующей редакции:
б) строку 10 "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации программы |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, не менее 121 тыс. человек к 2024 году |
2) строку 8 "Объем финансового обеспечения подпрограммы" паспорта подпрограммы N 1 "Обеспечивающая подпрограмма" изложить в следующей редакции:
3) в паспорте подпрограммы N 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)":
а) строку 6 "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) строку 8 "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
4) в паспорте подпрограммы N 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Саха (Якутия)":
а) строку 6 "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) строку 8 "Объем финансового обеспечения подпрограммы" изложить в следующей редакции:
5) подраздел 1.2 "Внутренний и въездной туризм" изложить в следующей редакции:
"1.2. Внутренний и въездной туризм
На сегодняшний день туризм является одной из наиболее перспективных отраслей в Республике Саха (Якутия), развитие внутреннего туризма рассматривается как одна из задач импортозамещения, а развитие въездного туризма является одним из перспективных путей решения задачи по увеличению доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта региона.
Отрасль туризма оказывает значительное мультипликативное воздействие на деятельность ряда секторов экономики республики, также напрямую способствует росту услуг в таких сферах как услуги коллективных средств размещения, общественное питание, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции.
Препятствиями для развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются:
1. Транспортная труднодоступность, отсутствие автодорог, высокая стоимость авиаперевозок. Республика Саха (Якутия) - самый крупный регион Российской Федерации, удаленность населенных пунктов (пунктов отправки к объектам туристского показа) и сложная транспортная схема (до места назначения многих туристских маршрутов необходимо использовать по несколько видов транспорта) приводят к значительному удорожанию туристских продуктов. Арктические и северные районы республики в летнее время имеют только авиасообщение до районных центров. Также и в центральных районах республики до большинства туристских объектов отсутствуют автодороги, что приводит к использованию вездеходного транспорта.
2. Низкий уровень туристской инфраструктуры, отсутствие инженерной инфраструктуры в туристских местностях. Существующие туристские объекты, в том числе объекты размещения, не отвечают мировым стандартам и требованиям зарубежных туристов. Отсутствие комфортных условий пребывания туриста оказывает негативное влияние на туристский имидж региона. Существующие туристские базы, в основном, работают только в летнее время вследствие отсутствия инженерных коммуникаций.
3. Услуги, оказываемые физическими лицами, не зарегистрированными в качестве предпринимателей, а также услуги, оказываемые предпринимателями, сведения о которых не включены в Единый федеральный реестр туроператоров. В данное время нелегальный туризм сильно развит в центральных и северо-восточных районах республики, большинство "нелегалов" работает в направлении Ленские Столбы, вытесняя официальных туроператоров с маршрутов, организовываются сплавы на реках Синяя, Буотама, Амга, Лена в летнее время, кроме того пользуются популярностью туры в Хандыгу. Ситуация усугубляется тем, что, из-за невозможности установить цены, сравнимые с "нелегалами", туроператоры вынуждены уходить со своих наработанных маршрутов, уклоняться от уплаты налогов. Есть примеры, когда туроператоры были вынуждены уходить в теневой бизнес или же уходят из турбизнеса безвозвратно.
В 2016 - 2019 гг. государственная политика развития отрасли туризма осуществлялась на основе Стратегии развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года во взаимодействии с федеральными и муниципальными органами, общественными организациями, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), бизнесом. Сформированная за этот период нормативная правовая база и комплексные механизмы позволили закрепить туризм как одну из наиболее перспективных отраслей социально-экономического развития республики. Впоследствии приняты Концепция развития туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы (утверждена распоряжением Правительства Республике Саха (Якутия) от 28 апреля 2020 г. N 401-р) и Стратегия развития туризма в Республике Саха (Якутия) до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2020 г. N 1070-р), которыми установлено, что кластерный подход является наиболее оптимальным при развитии территории.
Ежегодно совокупный объем туристского потока на территории республики составляет более 200 тыс. человек, из которых 194 тыс. граждан Российской Федерации и 7 тыс. иностранных граждан.
За 2021 год в связи с эпидемиологической обстановкой турпоток в республику составил 129 022 чел. (увеличение на 12 процентов по сравнению с уровнем 2020 года - 114 510 чел.), в том числе граждан России - 126 652 чел., иностранных граждан - 2370 чел.
Экспорт туристических услуг Республики Саха (Якутия) по данным Центрального банка России в 2020 году составил 0,14 млн долларов США (всего экспорт услуг - 58,40 млн долларов США), в 2019 году - 0,89 млн долларов США (всего экспорт услуг - 61,95 млн долларов США).
Число коллективных средств размещения в 2020 году составило 206 ед., количество номеров в них - 2642 ед., количество мест - 5768 ед.
Общий объем платных услуг, оказанных населению, в 2020 году составил 1 202 200 тыс. рублей, в том числе объем услуг коллективных средств размещения - 812 900 тыс. рублей.
В 2020 году начато формирование новых якорных туристических кластеров: туристско-рекреационный кластер "Лена", включающий территорию Хангаласского и Мегино-Кангаласского улусов; "Оймякон Полюс Холода" на всей территории Оймяконского улуса; "Российский Север Арктики" на территории Булунского улуса.
Проект туристско-рекреационного кластера "Лена" разработан в 2020 году проектной командой Республики Саха (Якутия) для участия во Всероссийском конкурсе на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России, проведенного Агентством стратегических инициатив для решения масштабных задач национального проекта "Экология" и Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. По итогам конкурса проект туристско-рекреационный кластер "Лена" включен в ТОП-36 лучших проектов из 115 заявленных команд участников.
Также проект по созданию туристско-рекреационных кластеров "Лена" включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.
В 2020 году между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и Главой Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. заключено соглашение о развитии промышленного туризма в Республике Саха (Якутия). Целью проекта является продвижение локальных брендов и привлечение инвестиций.
В рамках сотрудничества автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив" предоставляет Республике Саха (Якутия) комплекс мер, способствующих развитию промышленного туризма. Так, Агентством стратегических инициатив оказывается методическая помощь по организации промышленного туризма, созданию новых региональных и межрегиональных турмаршрутов, новых производственных экскурсий.
Ежегодно проводятся событийные туры: "Путешествие на Полюс Холода", "Зима начинается с Якутии" с участием туристов из зарубежных стран, регионов России и республики, отраслевая выставка "Sakha Travel", фестиваль "Полюс Холода", национальный праздник Ысыах Туймаады и гастрономический фестиваль "Вкус Якутии".
В целях позиционирования Республики Саха (Якутия) как самой холодной обитаемой территории мира реализуется новый международный проект - Кубок мира "Покорители Холода". С 12 по 22 января 2020 года прошла первая экспедиция в тестовом режиме международной экстремальной экспедиции кубок мира "Покорители холода". Участниками экспедиции стали тревел-блогеры и фотографы, местами базирования экспедиций определены в Верхоянском улусе - база "Нельгесе" и в Оймяконском улусе - база "Бурустах", где были ранее зафиксированы самые низкие температуры в Северном полушарии Земли.
На постоянной основе обеспечивается презентация туристских продуктов и участие в деловой программе международных и российских конгрессно-выставочных мероприятий. Регулярно модернизируется туристский портал visit-yakutia.com.
На сегодня актуально создание современного туристического комплекса, качественных туристских продуктов, что возможно только при условии государственного участия в создании благоприятных условий для развития туристской деятельности.";
6) в разделе 2 "Цель и задачи государственной программы":
а) пункт 2.1 дополнить подпунктами 2.1.3 - 2.1.6 следующего содержания:
"2.1.3. Создание и (или) развитие микрофинансовых организаций.
Мероприятие направлено на достижение результата регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" - "Предоставлены субсидии из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных микрофинансовых организаций, а также субсидии государственным микрофинансовым организациям на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов малого и среднего предпринимательства".
В рамках данного мероприятия проводится конкурсный отбор микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования как юридических лиц, одним из учредителей (участников) или акционеров которых является Республика Саха (Якутия), созданных для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1.4. Создание и (или) развитие региональных лизинговых компаний.
В рамках реализации программы льготного лизинга оборудования акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" учреждено акционерное общество "Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)".
Акционерное общество "Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)" оказывает поддержку путем реализации лизинговых сделок по приобретению производственного оборудования для субъектов индивидуального и малого предпринимательства по льготным процентным ставкам.
2.1.5. Оказание комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки социальным предпринимателям в виде грантов.
В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" предоставление единовременных грантов в форме субсидий для социальных предприятий, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства для реализации проекта в сфере социального предпринимательства с условием софинансирования расходов в размере не менее 50 процентов от размера расходов.
2.1.6. Предоставление комплексных услуг гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития.
Мероприятие направлено на оказание по линии центра "Мой Бизнес" начинающим и действующим предпринимателям информационно-консультационной поддержки по всем интересующим вопросам, касающимся предпринимательской деятельности, также оказываются такие услуги, как:
образовательная поддержка;
имущественная поддержка;
сопровождение проектов;
продвижение товаров и услуг.";
б) в пункте 3.1:
подпункты 3.1.1 - 3.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Разработка проектно-сметной документации по созданию туристических объектов, туристско-рекреационных кластеров, объектов инженерной инфраструктуры к рекреационным зонам.
Технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация являются основными документами для включения проекта в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)" в целях привлечения средств на создание туристско-рекреационных комплексов из федерального бюджета в виде субсидии. Размер выделяемых из федерального бюджета средств зависит от общей стоимости реализации проекта. Стоимость разработки проектно-сметной документации очень высокая, муниципальные образования не имеют возможности участвовать в федеральных целевых программах из-за отсутствия финансирования данной документации.
3.1.2. Подготовка и реализация проекта туристско-рекреационного кластера "ЛЕНА".
Проект туристско-рекреационного кластера "Лена" разработан в 2020 году проектной командой Республики Саха (Якутия) для участия во Всероссийском конкурсе на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России, проведенном Агентством стратегических инициатив для решения масштабных задач национального проекта "Экология" и Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. По итогам конкурса проект туристско-рекреационного кластера "Лена" включен в ТОП 36 лучших проектов из 115 заявленных команд участников. Проект включает объекты туристской инфраструктуры (строительство гостиниц, создание и развитие объектов транспортной и культурно-развлекательной инфраструктуры), начиная с мест размещения в г. Якутске в крупных гостиничных комплексах с номерным фондом от 100 единиц до Национального парка "Ленские столбы". Также проект по созданию туристско-рекреационного кластера "Лена" включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.
3.1.3. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия). Туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика".
В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644, созданы объекты обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Северная мозаика".
На территории туристско-рекреационного кластера "Северная мозаика" на сегодняшний день функционирует 9 объектов туристической инфраструктуры, созданные субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере туризма Республики Саха (Якутия). Кроме того, резидентами туристско-рекреационного кластера "Северная мозаика" реализуются 5 новых объектов.
3.1.4. Обеспечение электроснабжения туристско-рекреационного кластера "Северная мозаика".
3.1.5. Субсидирование мероприятий по поддержке региональных программ по проектированию туристского кода центра города.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, имеющим статус города, с численностью населения от 5 тыс. до 2000 тыс. человек (включительно) на реализацию на территории города (площадью до 100 Га, минимум 50 процентов капитальных строений которой построены до 1960 года и располагающей туристскими ресурсами, открытой для беспрепятственного использования неограниченного круга лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования)) следующих мероприятий:
реализация решений разработанного и представленного в составе конкурсной заявки мастер-плана и/или дизайн-кода туристского центра города, направленного в том числе на формирование туристского бренда города, обновление и размещение вывесок и рекламно-информационных конструкций в соответствие с существующим регламентом и дизайн-кодом, улучшение туристической доступности, привлекательности и безопасности, создание навигации вдоль туристских маршрутов, а также мероприятия по обустройству фото-зон и смотровых площадок, создание городских туристских цифровых информационных платформ, туристских информационных центров, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия, устройство фасадного освещения, оснащение площадок для проведения городских ярмарок и культурно-массовых мероприятий, создание и размещение малых архитектурных форм, уличных арт-объектов и художественных форм, по созданию инфраструктуры (некапитальных строений и сооружений) для комфортного пребывания туристов и жителей в туристическом центре города.
3.1.6. Субсидирование на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма.
3.1.6.1. Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки развития инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальных предпринимателей, которыми предусматривается реализация следующих мероприятий:
а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
3.1.6.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения расходов по реализации мероприятий, указанных в пункте 3.1.6.1, в том числе следующих расходов:
а) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления субсидии;
б) приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в пункте 3.1.6.1.";
дополнить подпунктами 3.1.7 - 3.1.9 следующего содержания:
"3.1.7. Субсидирование на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
Субсидии предоставляются в целях поддержки общественных инициатив юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, прошедших конкурсный отбор, направленных на:
а) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установка санитарных модулей.
3.1.8. Субсидирование на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов).
3.1.8.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям на поддержку общественных инициатив, в рамках которых реализуются мероприятия, направленные на создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.
3.1.8.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий, указанных в пункте 3.1.8.1, в том числе следующих расходов:
а) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления субсидии;
б) приобретение нефинансовых активов, в том числе на улучшение земель, приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в пункте 3.1.8.1.
3.1.9. Субсидирование мероприятий по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров.
Субсидии предоставляются в целях:
а) строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, проведении инженерных изысканий и подготовке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционных проектов организациями с участием акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в их уставных (складочных) капиталах (далее - организации);
б) возмещения затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями;
в) возмещения затрат, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями.";
в) абзац первый пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции: "Организация событийных мероприятий, направленных на развитие туризма";
г) дополнить пунктами 3.2.6 - 3.2.8 следующего содержания:
"3.2.6. Участие и проведение мероприятий в сфере туризма (выставки, конференции, презентации, форумы, фестивали и прочее).
Участие Республики Саха (Якутия) в мероприятиях направлено на решение следующих задач:
формирование устойчивого спроса и продвижения туристских продуктов Республики Саха (Якутия);
популяризация истории, традиций и достопримечательностей Республики Саха (Якутия);
формирование благоприятных условий для развития устойчивых каналов продвижения туристских ресурсов Республики Саха (Якутия) в профессиональной аудитории;
информационное обеспечение существующих событийных, экскурсионных, конгрессно-выставочных мероприятий в сфере туризма;
разработка и организация мероприятий, позволяющих осуществлять прямое взаимодействие с потенциальными потребителями туристских услуг.
3.2.7. Субсидирование расходов муниципальных образований на разработку проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы для создания туристско-рекреационных кластеров.
Создание туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия) инициируется муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия). Муниципальные районы (городские округа), имеющие проекты по созданию туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия), могут подать заявки для участия в отборе на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование в целях разработки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы для создания туристско-рекреационных кластеров.
3.2.8. Субсидирование в целях софинансирования реализации проектов, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.
Субсидии предоставляются на создание объектов размещения круглогодичного использования с наличием системы отопления и теплого санитарного узла. Социально-экономический эффект от реализации меры будет выражаться в увеличении количества занятых в отрасли туризма, формировании конкурентоспособного туристского продукта территории, повышении качества предоставляемых услуг и обеспечение комфорта туристов.";
7) в приложении N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях":
а) строку 1 изложить в следующей редакции:
б) строку 3 изложить в следующей редакции:
в) строку 3.1 изложить в следующей редакции:
г) строку 3.2 изложить в следующей редакции:
8) приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
9) приложение N 4 "Направления и параметры реализации региональных проектов Республики Саха (Якутия), реализуемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 2022 г. N 332 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 357"
Вступает в силу с 8 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2022 г. N 1400202206080003, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 9 июня 2022 г. N 22
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 432 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.