Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 6
Наименование целевой группы |
Численность (ориентировочно), тысяч человек |
Доля целевой группы в численности населения, процентов |
Общая характеристика и функции целевой группы |
Выгода, получаемая от реализации стратегического проекта |
Проблемы и комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Целевые группы, на которые ориентирован стратегический проект | |||||
Педагоги и руководители образовательных учреждений общего и дополнительного образования |
15,5 |
1,0 |
Население старше 20 лет, имеющее соответствующую квалификацию и профессионально занимающееся организацией образовательного процесса, психолого-педагогическим сопровождением развития ребенка в образовательных организациях города Екатеринбурга |
Обновление содержания и технологий преподавания. Внедрение механизмов обучения детей по индивидуальным учебным планам, реализация образовательных программ в сетевой форме. Поддержка молодых педагогов в первые три года работы |
Ориентация системы образования не на вклад в экономическое и социальное развитие города, а на внутренние проблемы системы образования |
Население Екатеринбурга в возрасте от 0 до 18 лет |
328,6 |
21,5 |
Функции: игровая, учебная и социально-полезная деятельность |
В процессе реализации мероприятий проекта обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений получают стартовые возможности для позиционирования себя как успешной и активной личности, способной принести пользу сообществу людей и городу, в котором они живут, использовать широкие здоровьесберегающие, образовательные, культурно-творческие, спортивные, социально-развивающие, социально-адаптационные возможности для саморазвития, формирования ценностных установок, жизненных планов, а также для внесения социального вклада в формирование креативной культурно-индустриальной среды, интегрированной в мировое культурно-образовательное пространство |
Представление об образовании как о сфере социальных обязательств. Проблема недофинансирования образовательных организаций. Недостаточная способность системы к социальной мобильности |
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию Стратегического проекта | |||||
Образовательные учреждения |
- |
- |
Реализация образовательных услуг, воспитательных и социальных проектов для населения |
Повышение уровня востребованности учреждений. Ориентация на потребности заказчиков муниципальных услуг |
Неравномерность развития процессов изменения образовательных результатов в учреждениях из-за разного профессионального уровня кадрового состава и степени их мотивации |
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области |
- |
- |
Привлечение образовательных учреждений к участию в мероприятиях регионального уровня, к финансированию отдельных проектов, координация содержательной деятельности |
Усиление роли сетевого взаимодействия учреждений различного уровня подчинения, повышение результативности деятельности муниципальной системы образования |
Применение единых подходов при планировании содержательной деятельности и распределении финансовых потоков при наличии различных базовых и ресурсных возможностях |
Подрядные и строительные организации |
- |
- |
Субъекты экономической деятельности, заключившие договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения нужд и потребностей учреждений системы образования |
Гарантированное финансовое обеспечение контрактов и договоров. Участие в решении социально-значимых вопросов, повышение имиджа предприятия или организации |
Отсутствие деловых коммуникаций, позволяющих учитывать современные тренды и изменения в образовательном комплексе, снижение ресурсов развития предприятий и их конкурентноспособности на рынке услуг |
Муниципальные органы управления образованием |
- |
- |
Общее руководство организацией, разработкой и реализацией стратегического проекта, контроль и мониторинг его реализации, информирование населения о поставленных задачах и полученных результатах |
Создание наиболее эффективных механизмов управления качеством предоставляемых услуг |
Значительные бюджетные вложения, многоисточниковое финансирование, что затрудняет соблюдение сроков выполнения, недостаточное количество высококвалифицированных кадров |
СМИ |
- |
- |
Информирование населения о приоритетах развития образования, проблемных ситуациях и актуальных вопросах, возможных путях их решения |
Значительное влияние на формирование общественного оценочного мнения о деятельности системы образования |
Определение актуальности тематики часто не отражает существующего положения дел и негативно влияет на комплексное восприятие результата деятельности системы образования |
Учреждения социальной сферы (здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта) |
- |
- |
Организация медицинского обслуживания в образовательных организациях, профилактика детской заболеваемости и создание условий обучения, соответствующих состоянию здоровья ребенка (например, обеспечение диетического питания, определение группы для занятия физической культурой). Создание единого городского культурно-образовательного пространства, в котором ребенок мог бы как в рамках урочной, так и в рамках внеурочной деятельности выбрать себе занятие по интересам и развивать свои способности |
Возможность реализации собственных профильных задач по каждому из направлений социальной сферы. Интеграция усилий для решения задачи воспитания развитого, здорового и высококультурного гражданина. |
Разбалансированность отдельных действий по причине различия постановки задач органами управления регионального уровня
|
Уральский федеральный университет, Уральский государственный педагогический университет, профильные институты и учреждения среднего профессионального образования |
- |
- |
Подготовка педагогических кадров |
Повышение имиджа учреждений профессионального образования педагогического профиля за счет подготовки и выпуска квалифицированных специалистов, решения социально значимых задач территории |
Недостаточная мотивация выпускников учреждений профессионального образования к работе в муниципальных образовательных учреждениях |
Общественные организации |
- |
- |
Участие в разработке и реализации среднесрочных целевых программ и стратегических проектов развития образования города Екатеринбурга |
Расширение сферы влияния общественной организации на представителей общественности при обсуждении вопросов сферы образования |
Влияние на другие общественные институты - как позитивное, так и негативное |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.