В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.07.2021 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.12.2020 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Маревского муниципального округа решила:
1. Внести в Устав Маревского муниципального округа Новгородской области, принятый решением Думы Маревского муниципального округа от 16.11.2020 N 35 (далее - Устав), следующие изменения:
1.1. В части 1 статьи 8 Устава:
1.1.1. Пункт 4.1 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Пункт 4.1 изложить" следует читать "дополнить пунктом 4.1"
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.1.2. В пункте 5 заменить слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 5" следует читать "пункте 6"
1.1.3. В пункте 24 заменить слова "осуществление контроля за их соблюдением" словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Маревского муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 24" следует читать "пункте 29"
1.1.4. В пункте 30 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 30" следует читать "пункте 35"
1.2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 26.1 и 26.2 в редакции:
"26.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Маревского муниципального округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
26.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов Маревского муниципального округа;";
1.3. Статью 6 Устава дополнить частью 14.1 в новой редакции:
"14.1) Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяются муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
1.4. В статье 6 Устава:
1.4.1. Заменить в абзаце 1 части 13 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
1.4.2. Изложить абзац 5 части 13 в новой редакции:
"Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Маревского муниципального округа.";
1.5. Статью 11 Устава дополнить 2 частью в новой редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.6. Часть 4 статьи 19 Устава изложить в новой редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Маревского муниципального округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Маревского муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Маревского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Новгородской области с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Маревского муниципального округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Маревского муниципального округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Настоящим Уставом может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями Маревского муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Маревского муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
По проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.7. Часть 2 статьи 61 Устава изложить в новой редакции:
"2. Глава Маревского муниципального округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Маревского муниципального округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Маревского муниципального округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Маревского муниципального округа, решении о внесении изменений в Устав Маревского муниципального округа в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
1.8. Часть 13 статьи 24 Устава исключить;
1.9. Часть 14 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:
"Глава Маревского муниципального округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Глава Маревского муниципального округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.";
1.10. Статью 37 Устава изложить в новой редакции:
"Контрольно-счетная палата Маревского муниципального округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Маревского муниципального округа, а также иных средств, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Маревского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Маревского муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Маревского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Маревского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Маревского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Маревского муниципального округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Маревского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Маревского муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Маревском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Маревского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Маревского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Маревского муниципального округа и Главе Маревского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Маревского муниципального округа;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Маревского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Маревского муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Маревского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Маревского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Маревского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Маревского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете "Маревский вестник".
4. Опубликовать решение в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального округа |
С.И. Горкин |
Председатель Думы муниципального округа |
И.А. Рекечинский |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 1 июня 2022 г.
Регистрационный N RU537030002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маревского муниципального округа Новгородской области от 28 апреля 2022 г. N 181 "О внесении изменений в Устав Маревского муниципального округа Новгородской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 1 июня 2022 г.
Регистрационный N RU537030002022001
Вступает в силу c 11 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Маревский вестник" от 10 июня 2022 г. N 11