Наименование изменено. - Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2022 г. N 124-р
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2021 г. N 681-р
"О плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Марий Эл на 2022 год"
17 марта 2022 г.
Распоряжение дополнено преамбулой. - Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2022 г. N 124-р
В целях реализации в 2022 году федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций, в соответствии с приказом Минтруда России от 29 декабря 2021 г. N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе":
Пункт 1 изменен. - Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2022 г. N 124-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Марий Эл на 2022 год (далее - план мероприятий).
2. Минсоцразвития Республики Марий Эл:
обеспечить организацию работы по реализации плана мероприятий;
представлять ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе выполнения плана мероприятий в Минтруд России.
3. Минздраву Республики Марий Эл ежемесячно, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Минсоцразвития Республики Марий Эл информацию о ходе реализации плана мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Федорову О.В.
И.о. Председателя Правительства |
А. Сальников |
План изменен. - Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2022 г. N 124-р
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Республики Марий Эл
от 16 декабря 2021 г. N 681-р
(в редакции
распоряжения Правительства
Республики Марий Эл
от 17 марта 2022 г. N 124-р)
План
мероприятий ("дорожная карта") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Марий Эл на 2022 год
17 марта 2022 г.
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. План мероприятий ("дорожная карта") по созданию в Республике Марий Эл системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - дорожная карта), разработан в целях реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография", в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушениями психических и физических функций, в том числе: ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессия и одиночество (далее - система долговременного ухода).
2. Для решения указанных в разделе IV дорожной карты задач планируется проведение мероприятий по:
формированию Правительством Республики Марий Эл межведомственной рабочей группы по реализации в 2022 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Марий Эл;
разработке и утверждению целевых показателей внедрения системы долговременного ухода в Республике Марий Эл;
разработке и утверждению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы функционирования системы долговременного ухода в Республике Марий Эл;
разработке и утверждению регламента межведомственного, в том числе информационного, взаимодействия уполномоченных органов, организаций и их работников в рамках системы долговременного ухода;
обеспечению готовности к определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, включая уровень нуждаемости в уходе;
определению инфраструктуры системы долговременного ухода, обеспечению ее функционирования, включая создание координационного центра, определение его полномочий и ведомственной принадлежности;
обеспечению материально-технической базы для школ ухода, пунктов проката технических средств реабилитации;
отработке организационных моделей предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в зависимости от места жительства или места пребывания гражданина, нуждающегося в уходе;
обеспечению контроля качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода;
обеспечению поддержки гражданам, осуществляющим уход, организации их обучения;
разработке программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и организации обучения работников, участвующих в оказании социальных услуг в рамках системы долговременного ухода;
разработке документов, в которых фиксируется проведение работниками уполномоченных организаций работы с гражданами, нуждающимися в уходе, отражается динамика состояния их здоровья, результативность осуществляемого ухода и иные необходимые данные;
обеспечению межведомственной информационной поддержки системы долговременного ухода, организации информирования граждан;
разработке механизма получения уполномоченными организациями социального обслуживания сведений о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
обеспечению формирования отчетности о внедрении системы долговременного ухода.
3. Республика Марий Эл состоит из 3 городских округов и 14 муниципальных районов. Численность населения Республики Марий Эл по состоянию на 1 января 2021 г. составила 675 332 человека, из них 174 345 - граждане старше трудоспособного возраста.
Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2020 года численность населения Республики Марий Эл снизилась на 0,6 процента.
Согласно данным Маристата, в 2020 году продолжительность жизни населения Республики Марий Эл составила 71,05 года и далее будет расти.
Учитывая, что старение населения в Республике Марий Эл сопровождается увеличением ожидаемой продолжительности жизни, у граждан старшего возраста возникает потребность в социальных услугах и медицинской помощи, которые должны оказываться с учетом возрастных особенностей пожилых людей и происходящих у них физиологических изменений.
В результате оказания гражданам пожилого возраста социальных услуг и медицинской помощи с учетом их возрастных и физиологических особенностей планируется увеличение продолжительности здоровой жизни до 67 лет к 2024 году.
Для удовлетворения этой потребности необходимо внедрение новых форм ухода и патронажа, которые позволят поддержать социальную активность, психологический и физический статус пожилых граждан, а также улучшить качество их жизни вне зависимости от места проживания.
4. По состоянию на 1 июля 2021 г. на территории Республики Марий Эл функционируют 42 организации социального обслуживания, из них 37 государственных, подведомственных Минсоцразвития Республики Марий Эл (88 процентов), и 5 негосударственных организаций, в том числе 2 некоммерческие социально ориентированные организации (12 процентов). Все организации включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Марий Эл.
Из общего числа государственных организаций социального обслуживания 30 организаций предоставляют социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, в том числе:
17 комплексных центров социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;
дом ночного пребывания, предоставляющий социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания;
12 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, на 1 950 койко-мест, в том числе 8 психоневрологических интернатов на 1 640 койко-мест; 4 дома-интерната для престарелых и инвалидов на 310 койко-мест. При комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют 9 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов на 354 койко-места.
Число получателей социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на 1 июля 2021 г. составило 8 133 человека.
По состоянию на 1 января 2021 г. численность граждан, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, составила 6 399 человек. Гражданам оказываются услуги сиделки (от 2 до 8 часов в день), социальное обслуживание в соответствии с индивидуальной нуждаемостью гражданина осуществляется 5 раз в неделю, функционируют мобильные бригады в составе психолога, медицинского работника и социального работника.
С 2016 года в Республике Марий Эл дополнительно к категориям граждан, указанным в статье 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", социальные услуги в форме социального обслуживания на дому бесплатно предоставляются ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Марий Эл установлена в размере полуторной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Республики Марий Эл.
Доля получателей социальных услуг на бесплатной основе от общего количества получателей социальных услуг составляет 20,8 процента.
Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Марий Эл с 1 января 2015 г. по формам социального обслуживания, определен в статье 18 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
В Республике Марий Эл установлены стандарты предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальных потребностей гражданина с учетом размера его среднедушевого дохода.
Социальные услуги предоставляются согласно утвержденным приказами Минсоцразвития Республики Марий Эл тарифам на предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания.
В Республике Марий Эл высоко востребованы услуги социального такси, которые предоставляются в двух муниципальных образованиях двумя единицами автотранспорта, адаптированными для перевозки инвалидов. В течение 2021 года услугой социального такси воспользовались 469 человек.
Организации социального обслуживания учитывают особенности сельских территорий Республики Марий Эл и позволяют обеспечить гражданам равный доступ к социальным услугам вне зависимости от места проживания.
Таким образом, на сегодняшний день в Республике Марий Эл имеются все необходимые ресурсы для создания системы долговременного ухода.
Начиная с 2021 года под методическим руководством благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость" большинство социальных организаций в Республике Марий Эл, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, осуществляют систему долговременного ухода за гражданами, нуждающимися в полном обслуживании, проживающими в отделениях милосердия. Для немобильных получателей социальных услуг обустроены места для прогулок. Жилые комнаты в отделениях милосердия оборудованы прикроватным освещением, на стенах размещены картины, часы и календари, зеркала. При обустройстве жилой комнаты учитывается индивидуальное пространство. Закуплено специальное оборудование для купания (тележки, стулья, кресла).
При проведении гигиенических процедур используются индивидуальные средства гигиены, соблюдается интимность. Приобретены или изготовлены собственными силами ширмы, что позволяет сохранить домашнюю обстановку и уют, воспроизвести интерьер жилых комнат. Душевые комнаты и общие санитарные узлы оборудованы перегородками. Приобретена и используется удобная и безопасная посуда.
Внутренняя навигация позволяет получателям социальных услуг легко ориентироваться внутри здания: приобретены и установлены тактильные мнемосхемы - специальный рельефный план помещения и тактильные таблички, выполненные с применением шрифта Брайля, информационные таблички с фотографиями сотрудников, их фамилиями и должностями на дверях кабинетов. Начата работа по внешней навигации: на территории организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, устанавливаются указатели направления движения и расположения корпусов и других сооружений, изготовленные собственными силами. Оборудуются спортивные площадки, теневые навесы для прогулок немобильных граждан.
С 2022 года Республика Марий Эл включается в реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, предусматривающего сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода.
В 2022 году в пилотном проекте примут участие 2 городских округа и 3 муниципальных района в Республике Марий Эл, что составит 24,5 процента от общей численности городских округов и муниципальных районов в республике.
Систему долговременного ухода планируется внедрить в двух формах социального обслуживания: стационарной форме и форме социального обслуживания на дому.
Система долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому включает оказание услуги сиделок до 7 дней в неделю, функционирование мобильных бригад, пунктов проката технических средств реабилитации, работу школ по уходу за тяжелобольными родственниками на дому.
В целях организации системы долговременного ухода в стационарной форме планируется привести в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 940н "Об утверждении правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений" численность сотрудников, создать в интернатных учреждениях благоприятные условия проживания, приближенные к домашним, реализовать технологии учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания, провести реабилитационные мероприятия.
Организация службы сиделок по уходу за гражданами с высокой степенью нуждаемости позволит пожилому человеку получать необходимые услуги в привычной, домашней среде. Сотрудники службы сиделок разрабатывают и применяют индивидуальные программы ухода, подключают к работе специалистов медицинских организаций.
В целях обеспечения техническими средствами реабилитации (далее - TCP) инвалидов в период ожидания (от 1 до 2 месяцев) получения TCP за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации на базе 17 комплексных центров социального обслуживания населения созданы пункты проката TCP. В 2020 году услугами пунктов проката TCP воспользовался 161 человек. Создание системы долговременного ухода позволит значительно расширить перечень TCP для выдачи во временное пользование инвалидам. Услугами пунктов проката смогут воспользоваться еще около 200 человек.
В 2022 году в пилотном проекте примут участие городской округ "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл и городской округ "Город Волжск", Оршанский, Юринский муниципальные районы Республики Марий Эл (далее - пилотные муниципальные образования). Кроме того, в городском округе "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл и Звениговском муниципальном районе Республики Марий Эл система долговременного ухода будет внедряться в стационарной форме в 6 стационарных организациях социального обслуживания. Общее число получателей социальных услуг в пилотных муниципальных образованиях составляет 3 400 человек, в том числе в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, - 1 317 человек, в отделениях социального обслуживания на дому граждан - 2 083 человека.
Количество граждан, планируемых к охвату системой долговременного ухода в разных формах социального обслуживания, составит 337 человек, из них: в стационарной форме обслуживания - 127 человек, в форме социального обслуживания на дому - 210 человек.
Для предоставления должного ухода за пожилыми гражданами на дому планируется увеличить штат работников комплексных центров социального обслуживания на 105 единиц (сиделок). Принятых в штат сиделок планируется обучить по программе в соответствии с профессиональным стандартом "Сиделка (помощник по уходу)", а также обеспечить средствами, необходимыми для осуществления ухода за тяжелобольными гражданами.
Доля граждан охваченных системой долговременного ухода, от общего числа получателей социальных услуг в Республике Марий Эл в 2022 году составит 4,1 процента.
II. Оказание гериатрической помощи в Республике Марий Эл
В Республике Марий Эл создана современная модель медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста по принципу преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной помощи. Внедрены рекомендации по ведению пожилых пациентов, имеющих ранние признаки утраты способности к самообслуживанию, наиболее распространенные заболевания, а также несколько хронических заболеваний, связанных с возрастом. Во всех стационарных подразделениях центральных районных больниц для ветеранов войн развернуты палаты улучшенной комфортности.
В 2020 году в Республике Марий Эл общая смертность населения увеличилась на 19,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, смертность лиц старше трудоспособного возраста за этот период увеличилась на 25,2 процента.
Смертность лиц старше трудоспособного возраста в 8,3 раза превышает смертность лиц трудоспособного возраста.
Целевой показатель федерального проекта "Старшее поколение" для Республики Марий Эл "Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста" в 2020 году составил 25,2 процента.
По итогам 2020 года фактический показатель госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения достигнут (фактическое значение - 89,5).
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, составил 27,2 процента при установленном целевом показателе 23 процента. Значение показателя "Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию" соответствует 66 процентам от запланированного, что связано с периодом карантинных мероприятий в медицинских организациях Республики Марий Эл.
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, в 2020 году составила 66,9 процента (плановый показатель - 65,2 процента).
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, должны пройти вакцинацию от пневмококковой инфекции. За 2020 год привито 96,1 процента таких лиц.
В 2022 году продолжается вакцинация против пневмококковой инфекции лиц старше трудоспособного возраста. Иммунизацией планируется охватить не менее 95 процентов данной категории граждан.
В Республике Марий Эл сформирована гериатрическая служба, обеспечивающая оказание медицинской помощи по профилю "гериатрия" пациентам пожилого и старческого возраста при наличии старческой астении с целью сохранения или восстановления их способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.
ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн" (далее - госпиталь) является республиканским центром по предоставлению медицинской помощи лицам пожилого возраста и оказывает организационно-методическую помощь другим медицинским организациям Республики Марий Эл.
В Республике Марий Эл действует 41 койка гериатрического профиля. Врачи-гериатры оказывают специализированную помощь в условиях круглосуточного стационара.
В республике сертификат по специальности "гериатрия" получили 3 врача. В 2020 году закончили ординатуру 3 врача-гериатра, 50 медицинских работников со средним медицинским образованием прошли обучение по теме "Основные гериатрические синдромы".
Для организации комплексного гериатрического обследования госпиталем закуплено специальное оборудование: стабилометрический комплекс, рентгеновский денситометр. За 2020 год проведено 2 246 рентгеновских денситометрий, обследование прошли 212 пациентов, выполнено 760 процедур.
В госпитале функционирует на постоянной основе "Школа по организации правильного ухода за тяжелобольными пациентами" для обучения пациентов и их родственников современным правилам ухода. За 2020 год обучено 186 человек, из них 110 пациентов и 76 родственников пациентов, проведены 23 занятия.
В созданной в госпитале "Школе активного долголетия" ежемесячно проводятся обучающие семинары врачом-гериатром, занятия по программе "Скандинавская ходьба" с пациентами, находящимися на стационарном лечении.
Всего в поликлиниках Республики Марий Эл организовано 5 гериатрических кабинетов, 2 из них - в госпитале. За 2020 год принято 693 пациента гериатрического профиля.
Специалисты госпиталя регулярно выезжают в центральные районные больницы для проведения осмотров ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих в сельской местности. В рамках выездной работы специалистами госпиталя осмотрены 23 пациента в Звениговском и Килемарском муниципальных районах Республики Марий Эл.
По состоянию на 1 января 2021 г. в геронтологическом отделении прошли курс лечения 1 432 человека.
В целях дальнейшего развития гериатрической помощи планируется:
организация амбулаторного приема врача-гериатра в 8 медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
реализация дополнительных профилактических программ и скринингов;
внедрение клинических рекомендаций по ведению пациентов старших возрастных групп;
обеспечение межведомственного, в том числе информационного, взаимодействия при предоставлении медико-социальной помощи.
III. Цель дорожной карты
Целью дорожной карты является создание в 2022 году в Республике Марий Эл системы долговременного ухода для обеспечения гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности, позволяющей максимально долго сохранять привычное качество жизни, а также оказания поддержки гражданам, осуществляющим уход.
IV. Задачи дорожной карты
1. Совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, и включение их в систему долговременного ухода.
2. Совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании, в том числе в уходе.
3. Совершенствование механизма предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода.
4. Совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода.
5. Организация поддержки граждан, осуществляющих уход.
6. Развитие инфраструктуры организаций социального обслуживания, входящих в систему долговременного ухода.
7. Подготовка кадров для системы долговременного ухода.
8. Организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников.
9. Обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода.
V. Ожидаемые результаты реализации дорожной карты
1. Повышение профессионального уровня работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций, работающих в системе долговременного ухода.
2. Обеспечение комплексности, доступности, эффективности медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста, снижение смертности граждан пожилого возраста.
3. Охват системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, проживающих в Республике Марий Эл, в 2022 году составит 4,1 процента.
4. Подготовка программы дальнейшего развития системы долговременного ухода в Республике Марий Эл, в том числе в части выполнения мероприятий по профилактике и раннему выявлению нарушений когнитивных функций у граждан пожилого возраста, профилактике падений и переломов, по результатам работы в пилотных муниципальных образованиях.
5. Организация межведомственного взаимодействия организаций социального обслуживания и медицинских организаций в рамках реализации дорожной карты.
6. Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание системы долговременного ухода.
7. Улучшение условий предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
8. Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Достижение ожидаемых результатов представлено в таблице 1.
Таблица 1
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Плановые значения контрольных показателей, 2022 год |
1. Количество граждан, охваченных системой долговременного ухода в разных формах социального обслуживания, из них: |
человек |
337 |
в стационарной форме |
человек |
127 |
в форме социального обслуживания на дому |
человек |
210 |
2. Количество работников нестационарных организаций социального обслуживания, прошедших дополнительную профессиональную программу подготовки в соответствии с профессиональным стандартом "Сиделка (помощник по уходу)" |
человек |
125 |
3. Доля лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, охваченных системой долговременного ухода, от общего количества граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании |
процентов |
4,1 |
VI. План мероприятий ("дорожная карта")
|
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Срок исполнения |
Финансирование и источники, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Создание условий для реализации пилотного проекта | |||||
1. |
Создание межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Марий Эл |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл |
постановление Правительства Республики Марий Эл о создании межведомственной рабочей группы по реализации пилотного проекта в Республике Марий Эл |
март 2022 г. |
|
2. |
Определение перечня организаций социального обслуживания и организаций здравоохранения, участвующих в организации системы долговременного ухода |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл |
совместный приказ об утверждении перечня организаций социального обслуживания и организаций здравоохранения, участвующих в организации системы долговременного ухода |
март 2022 г. |
|
3. |
Определение и закрепление полномочий, прав и обязанностей участников системы долговременного ухода |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл |
распоряжение Правительства Республики Марий Эл |
2022 год |
|
4. |
Разработка и утверждение целевых показателей создания системы долговременного ухода в Республике Марий Эл |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
распоряжение Правительства Республики Марий Эл |
2022 год |
|
5. |
Разработка и принятие актов, регулирующих вопросы создания системы долговременного ухода и развития технологий социального обслуживания, используемых в рамках создания системы долговременного ухода в Республике Марий Эл |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
принятие нормативных правовых актов, регламентирующих: межведомственное взаимодействие, в том числе информационное взаимодействие участников системы долговременного ухода; проведение мониторинга предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг в рамках системы долговременного ухода; правила определения индивидуальной потребности гражданина в уходе, включающие анкеты (личные карточки, опросники) и инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан |
2022 год |
|
6. |
Создание координационного центра по реализации плана мероприятий в рамках системы долговременного ухода (далее - координационный центр) |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
создание в Республике Марий Эл координационного центра с функциями оператора программного комплекса для получения и обработки информации о гражданах, нуждающихся в уходе, из медицинских организаций, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы |
2022 год |
|
7. |
Обеспечение информационной поддержки в рамках создания системы долговременного ухода, технологий социального обслуживания |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл |
регулярное информирование населения Республики Марий Эл о технологиях социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода, посредством средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2022 год |
|
8. |
Совершенствование механизма получения координационным центром сведений о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл |
ведение координационным центром регистра потенциальных получателей социальных услуг в системе долговременного ухода |
2022 год |
|
9. |
Создание информационной системы для получения, хранения, передачи и обмена сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, в том числе в электронном виде |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл |
организация работы по получению, хранению, передаче и обмену сведений о гражданах, нуждающихся в уходе, в том числе в электронном виде |
2022 год |
всего - 4 500,0, в том числе средства: федерального бюджета* 4 410,0 республиканского бюджета Республики Марий Эл - 90,0 |
II. Организация работы социальных сервисов | |||||
1. |
Организация работы пунктов проката технических средств реабилитации (далее - TCP) на базе комплексных центров социального обслуживания населения городов и районов в Республике Марий Эл (далее - комплексные центры) |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
доукомплектование 4 пунктов проката TCP в 2022 году: ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Йошкар-Оле"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Волжске"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в Оршанском районе"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в Юринском районе" |
2022 год |
всего - 4 000,0, в том числе средства: федерального бюджета* 3 920,0 республиканского бюджета Республики Марий Эл - 80,0 |
2. |
Оснащение "Школ ухода", открытых на базе пунктов проката TCP, необходимым оборудованием |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
оснащение 4 "Школ ухода" необходимым оборудованием для организации их функционирования: ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Йошкар-Оле"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Волжске"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в Оршанском районе"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в Юринском районе" |
2022 год |
всего - 3 200,0, в том числе средства: федерального бюджета* 3 136,0 республиканского бюджета Республики Марий Эл - 64,0 |
III. Профессиональное образование и профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания | |||||
1. |
Обучение социальных работников, помощников по уходу (сиделок), участвующих в оказании социальных услуг, предоставляемых в рамках создания системы долговременного ухода, по специально разработанным программам дополнительного профессионального образования программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки работников |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
обучение 125 сотрудников (105 помощников по уходу (сиделок), 13 специалистов по социальной работе, 7 заведующих отделениями), участвующих в оказании социальных услуг, предоставляемых в рамках создания системы долговременного ухода, в: ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Йошкар-Оле"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Волжске"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в Оршанском районе"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в Юринском районе" |
2022 год |
всего - 1 875,0, в том числе средства: федерального бюджета* 1 837,5 республиканского бюджета Республики Марий Эл - 37,5 |
2. |
Обучение управленческих кадров организаций социального обслуживания и медицинских организаций по вопросам создания системы долговременного ухода осуществляется посредством организации и проведения региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомления с лучшими международными практиками |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл |
проведение региональных конференций, обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом |
2022 год |
|
IV. Доукомплектация штатной численности организаций, оказывающих социальные услуги в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода | |||||
1. |
Введение в штатное расписание координационного центра специалиста по социальной работе (социального координатора, отвечающего за сопровождение (открытие, ведение, закрытие) случая) |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
введение в штатное расписание координационного центра на базе ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Йошкар-Оле" 2 штатных единиц специалистов по социальной работе (социальных координаторов, отвечающих за сопровождение (открытие, ведение, закрытие) случая) |
2022 год |
|
2. |
Пересмотр штатных расписаний комплексных центров, стационарных организаций социального обслуживания |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
укомплектование организаций социального обслуживания населения необходимым персоналом |
2022 год |
|
V. Предоставление услуг в сфере социального обслуживания | |||||
1. |
Оплата труда помощников по уходу (сиделок) по предоставлению социальных услуг на дому получателям социальных услуг в объеме и с кратностью согласно разработанным индивидуальным программам предоставления социальных услуг и индивидуальному плану ухода по результатам проведенной типизации (до 28 часов в неделю и до 7 дней в неделю на одного получателя социальных услуг с максимально высокой степенью зависимости из наиболее тяжелой функциональной группы) |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
оплата услуг 105 помощников по уходу (сиделок), предоставляющих бесплатный пакет услуг по уходу на дому получателям социальных услуг, нуждающимся в долговременном уходе, в 4 комплексных центрах Республики Марий Эл: ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Йошкар-Оле"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в городе Волжске"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в Оршанском районе"; ГБУ Республики Марий Эл "КЦСОН в Юринском районе" |
2022 год |
всего - 41 013,0, в том числе средства: федерального бюджета* 40 192,7 республиканского бюджета Республики Марий Эл - 820,3 |
2. |
Обеспечение средствами ухода работников комплексных центров, задействованных в предоставлении социальных услуг на дому получателям социальных услуг в рамках создания системы долговременного ухода |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
обеспечение помощников по уходу (сиделок) средствами ухода, оборудованием, необходимыми для осуществления ухода за гражданами |
2022 год |
всего - 1 554,8, в том числе средства: федерального бюджета* 1 523,7 республиканского бюджета Республики Марий Эл - 31,1 |
VI. Совершенствование предоставления медицинской помощи | |||||
1. |
Функционирование гериатрических кабинетов в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, подведомственных Минздраву Республики Марий Эл |
Минздрав Республики Марий Эл |
своевременное оказание гериатрической медицинской помощи пациентам |
2022 год |
|
2. |
Диспансерное наблюдение по поводу заболеваний и патологических состояний лиц старше трудоспособного возраста |
Минздрав Республики Марий Эл |
охват диспансерным наблюдением лиц старше трудоспособного возраста из числа подлежащих диспансерному наблюдению не менее 90 процентов |
2022 год |
|
VII. Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания | |||||
1. |
Определение в стационарных организациях социального обслуживания лиц, ответственных за организацию ухода за получателями социальных услуг |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
определение лиц, ответственных за организацию ухода за получателями социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания |
2022 год |
|
2. |
Создание служб помощников по уходу (сиделок) в стационарных организациях социального обслуживания для получателей социальных услуг |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
создание во всех стационарных организациях социального обслуживания пилотных муниципальных образований службы помощников по уходу (сиделок) |
2022 год |
|
3. |
Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания оборудованием, TCP, расходными, гигиеническими средствами и инвентарем для организации досуга |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
ежегодное оснащение стационарных организаций социального обслуживания оборудованием, TCP, расходными, гигиеническими средствами и инвентарем для организации досуга |
2022 год |
|
4. |
Разработка и внедрение в практическую деятельность стационарных организаций социального обслуживания новых форм документации по уходу |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
обеспечение системности, преемственности и учета индивидуальных физиологических и психологических особенностей граждан, получающих социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания |
2022 год |
|
5. |
Проведение медицинских осмотров с обязательной выдачей медицинских рекомендаций гражданам, проживающим в стационарных организациях социального обслуживания |
Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцразвития Республики Марий Эл |
проведение профилактических осмотров и диспансеризации 100 процентов граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания |
2022 год |
|
6. |
Обеспечение достаточного количества квалифицированных медицинских работников медицинских организаций, осуществляющих медицинский патронаж в соответствии с индивидуальной программой медицинского патронажа, разработанной медицинскими работниками |
Минздрав Республики Марий Эл |
обеспечение медицинским патронажем в соответствии с индивидуальной программой медицинского патронажа медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических подразделений медицинских организаций |
2022 год |
|
7. |
Подготовка специалистов, совершенствующих знания в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, путем освоения дополнительных образовательных программ, разработанных с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины, с использованием портала непрерывного медицинского образования |
Минздрав Республики Марий Эл |
ежегодное обучение врачей и медицинских сестер |
2022 год |
в рамках государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения на 2013 - 2025 годы" |
VIII. Отработка механизмов и элементов типовой модели системы долговременного ухода | |||||
1. |
Отработка механизма определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
аналитическая записка в Минтруд России о результатах апробации механизмов Типовой модели долговременного ухода |
март - июнь 2022 г. |
|
2. |
Отработка механизма предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, помощниками по уходу (сиделками), за счет субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при создании системы долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
аналитическая записка в Минтруд России о результатах апробации механизмов Типовой модели долговременного ухода |
март - июнь 2022 г. |
|
3. |
Отработка механизмов межведомственного взаимодействия между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями в части: информационного взаимодействия в целях выявления, включения и нахождения в системе долговременного ухода граждан, нуждающихся в уходе; учета, анализа, получения, хранения, передачи и обмена данными о гражданах, нуждающихся в уходе, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
аналитическая записка в Минтруд России о результатах апробации механизмов Типовой модели долговременного ухода |
март - июнь 2022 г. |
|
4. |
Отработка программ обучения (в части содержания, объема часов, соотношения теоретических и практических модулей, оценочных шкал и др.) работников организаций социального обслуживания, осуществляющих функции по: определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установлению им уровня нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан; предоставлению гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
аналитическая записка в Минтруд России о результатах апробации механизмов Типовой модели долговременного ухода |
2022 год |
|
IX. Мониторинг качества предоставления социальных услуг в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода | |||||
1. |
Проведение мониторинга обеспечения граждан, нуждающихся в уходе, социальными, медицинскими, реабилитационными и иными услугами в рамках пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода |
Минсоцразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл |
улучшение качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг в рамках системы долговременного ухода |
2022 год |
|
2. |
Направление в Минтруд России информации о реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода |
Минсоцразвития Республики Марий Эл |
отчет в Минтруд России о реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода |
ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным |
|
|
|
|
|
|
всего по плану - 56 142,8, в том числе средства: федерального бюджета* 55 019,9 республиканского бюджета Республики Марий Эл 1 122,9 |
------------------------------
* При условии выделения средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2021 г. N 681-р "О плане мероприятий ("дорожной карте") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Марий Эл на 2022 год"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 марта 2022 г. N 124-р