Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Челябинской области от 28 февраля 2006 года N 1-ЗО "О Законодательном Собрании Челябинской области" (Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области, 2006, вып. 2, февраль; Южноуральская панорама, 2006, 10 июня; 1 ноября; 2007, 18 декабря; 2008, 11 сентября; 2009, 11 февраля; 20 мая; 14 ноября; 2010, 1 декабря; 2011, 15 июня; 9 июля; 2012, 9 июня; 10 ноября; 2013, 8 октября; 2014, 13 марта; 11 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 декабря 2016 года, N 7400201612280006; 6 июля 2017 года, N 7400201707060003; 31 января 2018 года, N 7400201801310011; 4 сентября 2019 года, N 7400201909040014; 5 февраля 2020 года, N 7400202002050014; 23 декабря 2020 года, N 7400202012230005; 1 февраля 2021 года, N 7400202102010007) следующие изменения:
1) в статье 1:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Законодательное Собрание Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Челябинской области (далее - область).";
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Законодательное Собрание является постоянно действующим органом государственной власти области.";
во втором предложении части 5 слова "Регламентом Законодательного Собрания" заменить словами "Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Регламент Законодательного Собрания)";
2) в статье 2:
в части 1:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;";
дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1) заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Челябинской области (далее - Правительство области), в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием, представленный Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области);
2.2) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области, определяет порядок участия в заседаниях Законодательного Собрания руководителей исполнительных органов области в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";";
в части 2:
в пункте 2 слова ", представленные Правительством Челябинской области" исключить;
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в области;";
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются, вводятся в действие (прекращают действие) налоги и сборы, определяются налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сборов, устанавливаются (отменяются) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;
6) утверждаются бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования области) и отчет о его исполнении;";
пункт 7 дополнить словами ", в том числе акциями (долями участия, паями) области в уставных (складочных) капиталах организаций";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области;";
в пункте 11 слова "и порядок отзыва Губернатора области" исключить;
пункт 13 исключить;
пункт 14 после слова "Федерации," дополнить словами "федеральными конституционными законами,";
в части 3:
в пункте 4 слова "Контрольно-счетной палаты Челябинской области" заменить словами "Контрольно-счетной палаты Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата области)", дополнить словами ", досрочно освобождаются от должности председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты области";
в пункте 5 слова "и голосование по отзыву Губернатора области" исключить;
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору области;";
в пункте 7-1 слово "Челябинской" исключить;
в пункте 2 части 4 слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области";
3) дополнить статьями 2.1-2.5 следующего содержания:
"Статья 2.1. Формы осуществления контроля Законодательным Собранием
Законодательное Собрание осуществляет контроль, предусмотренный частью 4 статьи 2 настоящего Закона, в следующих формах:
1) заслушивание ежегодного отчета Губернатора области о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием;
2) направление запроса Законодательного Собрания;
3) направление депутатом (депутатами) Законодательного Собрания депутатского запроса;
4) проведение мероприятий по осуществлению контроля в сфере бюджетных правоотношений;
5) осуществление взаимодействия с Контрольно-счетной палатой области;
6) заслушивание на заседании Законодательного Собрания, заседаниях комитетов информации, представленной руководителями и должностными лицами исполнительных органов области, иных государственных органов области, а также ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания;
7) проведение депутатских слушаний.
Статья 2.2. Запрос Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание вправе направить запрос лицам, замещающим государственные должности области, руководителям органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Проект запроса Законодательного Собрания вносится на рассмотрение Законодательного Собрания по инициативе депутата (депутатов) Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. Решение о направлении запроса Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. Должностное лицо, которому направляется запрос Законодательного Собрания, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Законодательного Собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Ответ на запрос Законодательного Собрания должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Копии письменного ответа на запрос Законодательного Собрания направляются депутатам Законодательного Собрания. В случае, если ответ на запрос Законодательного Собрания признан неудовлетворительным, Законодательное Собрание вправе принять решение о повторном направлении запроса Законодательного Собрания.
Статья 2.3. Депутатский запрос
1. Депутат (депутаты) Законодательного Собрания при осуществлении депутатской деятельности вправе направить запрос лицам, замещающим государственные должности области, руководителям органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Депутатский запрос направляется депутатом (депутатами) Законодательного Собрания самостоятельно и не требует оглашения на заседании Законодательного Собрания.
3. Должностное лицо, которому направляется депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 2.4. Мероприятия по осуществление# контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя проведение мероприятий по осуществлению предварительного контроля, текущего контроля и последующего контроля.
2. В рамках предварительного контроля осуществляются:
1) обсуждение основных направлений бюджетной, налоговой политики области, проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) области на долгосрочный период;
2) участие в обсуждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассмотрение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области".
3. В рамках текущего контроля осуществляются:
1) рассмотрение отдельных вопросов исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области в текущем финансовом году на заседаниях комитетов Законодательного Собрания, в ходе проведения депутатских слушаний, в связи с запросами Законодательного Собрания, депутатскими запросами;
2) рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
4. В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области за отчетный финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области".
Статья 2.5. Осуществление Законодательным Собранием контроля при взаимодействии с Контрольно-счетной палатой области
1. Законодательное Собрание при взаимодействии с Контрольно-счетной палатой области осуществляет контроль в форме рассмотрения ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты области, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в Законодательное Собрание.
2. Законодательное Собрание вправе направить в Контрольно-счетную палату области поручения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые подлежат обязательному включению в годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты области.";
4) часть 1 статьи 3 после слова "года," дополнить словами "постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,";
5) в статье 4:
часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Председатель Законодательного Собрания представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, судами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, международными организациями, гражданами.";
в части 2 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
в части 3:
в первом предложении слова "Добровольное сложение" заменить словом "Сложение";
во втором предложении слово "добровольном" исключить;
в абзаце втором слово "добровольном" исключить, после слова "даты" дополнить словом "проведения";
6) в статье 5:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функциональные обязанности в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания о распределении обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного Собрания и заместителями председателя Законодательного Собрания, а также в соответствии с поручениями председателя Законодательного Собрания.
Первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания представляют Законодательное Собрание во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, судами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, международными организациями, гражданами в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания о распределении обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного Собрания и заместителями председателя Законодательного Собрания.
В целях выполнения функциональных обязанностей первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания издают распоряжения в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания о распределении обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного Собрания и заместителями председателя Законодательного Собрания.";
в части 2 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
в части 3:
в абзаце первом слова "Добровольное сложение" заменить словами "Сложение первым заместителем,";
в абзаце втором слово "добровольном" исключить, слова "заместителей председателя" заменить словами "первого заместителя, заместителей председателя Законодательного Собрания";
в абзаце третьем слово "добровольном" исключить, слова "полномочий, заместители председателя" заменить словами "полномочий первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания", после слова "даты" дополнить словом "проведения";
7) в статье 6:
часть 1 после слова "действующим" дополнить словом "совещательным";
в части 2 слова "его заместители," заменить словами "первый заместитель, заместители председателя Законодательного Собрания,";
8) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Законодательное Собрание для предварительного рассмотрения проектов законов области, проектов постановлений Законодательного Собрания образует из числа депутатов комитеты.";
9) в первом предложении части 1 статьи 8 слова "законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов" заменить словами "публичной власти в субъектах";
10) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Аппарат Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи его комитетам и депутатам Законодательного Собрания образует аппарат Законодательного Собрания.
2. Структура аппарата Законодательного Собрания и положение о нем утверждаются постановлением Законодательного Собрания.";
11) статью 10.1 исключить;
12) в статье 11:
в наименовании слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
в части 1 слова "высший исполнительный орган государственной власти" заменить словами "исполнительные органы";
в части 2 слово "Правовые" заменить словами "Нормативные правовые", слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
в части 3 слова "органы исполнительной власти" заменить словами "исполнительные органы", слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
в части 5:
в абзаце первом слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
в абзаце втором слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
13) в наименовании и тексте статьи 12 слова "высшим исполнительным органом государственной власти" заменить словом "Правительством";
14) в статье 13:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".";
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае, установленном пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания может быть внесен в Законодательное Собрание по инициативе не менее половины от установленного числа депутатов в порядке, предусмотренном для реализации права законодательной инициативы.";
в части 2 слово "внеочередные" заменить словом "досрочные".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Челябинской области от 7 июня 2022 г. N 602-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О Законодательном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.