Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2022 г. N 25
"О внесении изменений и дополнений в Устав района"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18, 51 Устава Междуреченского муниципального района Вологодской области
Представительное Собрание района решило:
1. Внести в Устав Междуреченского муниципального района Вологодской области следующие изменения:
1.1. Пункт 5 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.2. Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;
1.3. Пункт 28 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.4. Пункт 36 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, в соответствии с федеральным законом;";
1.5. Часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и которые являются вопросами местного значения района:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
10) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
12) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
18) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
19) осуществление муниципального лесного контроля;
19.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
19.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
20) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
21) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
22) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
24) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.6. Часть 1 статьи 4.1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) создание муниципальной пожарной охраны.";
1.7. Часть 2 статьи 5.1 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Виды муниципального контроля устанавливаются федеральными законами и подлежат осуществлению при наличии в границах района объектов соответствующего вида контроля.";
1.8. В пункте 3 части 3 статьи 6 слова "Главы администрации" заменить словами "руководителя администрации";
1.9. В абзаце третьем части 4 статьи 6 слова "Главой администрации муниципального района" заменить словами "руководителем администрации Междуреченского муниципального района";
1.10. В части 2 статьи 10 слова "Главы администрации" заменить словами "руководителя администрации";
1.11. Части 4 и 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Междуреченском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Междуреченского муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Вологодской области или Междуреченского муниципального района с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Положением о публичных слушаниях в Междуреченском муниципальном районе, утверждаемым представительным Собранием Междуреченского муниципального района, может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей статьи, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.12. Часть 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления Междуреченского муниципального района составляют:
Представительное Собрание Междуреченского муниципального района;
Глава Междуреченского муниципального района;
администрация Междуреченского муниципального района;
управление финансов Междуреченского муниципального района;
отдел образования Междуреченского муниципального района;
ревизионная комиссия Междуреченского муниципального района.
Перечисленные органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.";
1.13. В пункте 2 части 2 и абзаце третьем части 3 статьи 18 слова "Главы администрации" заменить словами "руководителя администрации";
1.14. Пункт 10 части 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"10) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
1.15. Часть 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"4. Депутаты Представительного Собрания Междуреченского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.";
1.16. Пункт 7 части 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
1.17. Пункт 9 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;";
1.18. В части 2 статьи 27 слова "Глава администрации" заменить словами "руководитель администрации";
1.19. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Руководитель администрации Междуреченского муниципального района
1. Руководителем администрации Междуреченского муниципального района является лицо, назначаемое Представительным Собранием района на должность руководителя администрации района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с руководителем администрации района заключается сроком на пять лет.
Контракт с руководителем администрации района заключается Главой Междуреченского муниципального района.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации района устанавливается Представительным Собранием района.
Условия контракта для руководителя администрации района утверждаются Представительным Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Междуреченского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.
3. Руководитель администрации района:
1) подконтролен и подотчетен Представительному Собранию района;
2) представляет Представительному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Междуреченского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
4) обязан сообщить в письменной форме Главе Междуреченского муниципального района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
4. Руководитель администрации Междуреченского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Полномочия руководителя администрации Междуреченского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования Междуреченского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей Междуреченского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) вступления в должность Главы Междуреченского муниципального района, исполняющего полномочия руководителя администрации района.
6. Контракт с руководителем администрации Междуреченского муниципального района может быть расторгнут в порядке, установленном частью 11 или 11.1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя администрации Междуреченского муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет первый заместитель руководителя администрации района, а при его отсутствии - один из заместителей руководителя администрации района, назначенный Представительным Собранием района.";
1.20. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Полномочия руководителя администрации Междуреченского муниципального района
1. Руководитель администрации Междуреченского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) возглавляет администрацию муниципального района;
2) формирует администрацию муниципального района в соответствии с настоящим Уставом;
3) осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение муниципальных служащих, а также принимает на работу и увольняет других работников администрации района;
4) обеспечивает в пределах его компетенции исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и Представительного Собрания района;
5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района;
6) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;
7) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района;
8) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) принимает меры по защите интересов администрации муниципального района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
11) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;
12) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством;
13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
14) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
15) подписывает договоры и соглашения от имени администрации района.
2. Руководитель администрации Междуреченского муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания Междуреченского муниципального района.";
1.21. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Структура администрации Междуреченского муниципального района
1. Администрация Междуреченского муниципального района формируется руководителем администрации Междуреченского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
2. В структуру администрации Междуреченского муниципального района входят руководитель администрации Междуреченского муниципального района, первый заместитель и заместители руководителя администрации района, органы администрации района, структурные подразделения администрации района.
3. В структуру администрации Междуреченского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
4. Органы администрации Междуреченского муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Представительным Собранием Междуреченского муниципального района, по представлению руководителя администрации Междуреченского муниципального района. Структурные подразделения администрации района, не являющиеся ее органами, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем администрации района.
5. Первый заместитель и заместители руководителя администрации Междуреченского муниципального района назначаются и освобождаются от должности руководителем администрации района. Распределение обязанностей между заместителями руководителя администрации района определяется руководителем администрации района.
6. Руководителем администрации Междуреченского муниципального района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).
7. Объем расходов на содержание администрации Междуреченского муниципального района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в бюджете района.
8. В случае временного отсутствия руководителя администрации Междуреченского муниципального района его полномочия исполняет первый заместитель руководителя администрации района либо один из заместителей руководителя администрации района, уполномоченный распоряжением администрации района, а при отсутствии такого распоряжения - решением Представительного Собрания района.";
1.22. В частях 1 - 3 статьи 32 слова "Главой администрации" заменить словами "руководителем администрации";
1.23. Дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Ревизионная комиссия Междуреченского муниципального района
1. Ревизионная комиссия Междуреченского муниципального района (в дальнейшем также - ревизионная комиссия района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, контрольно-счетным органом Междуреченского муниципального района.
Ревизионная комиссия района образуется Представительным Собранием района и ему подотчетна.
2. Должность председателя ревизионной комиссии района относится к муниципальным должностям Междуреченского муниципального района.
3. Полномочия, состав и порядок деятельности ревизионной комиссии района устанавливаются Положением о ревизионной комиссии Междуреченского муниципального района, утверждаемым Представительным Собранием района.";
1.24. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования Междуреченского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава Междуреченского муниципального района, руководитель администрации Междуреченского муниципального района, а также другие должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района либо руководителя администрации района и выданной ими доверенностью.
2. Представительное Собрание Междуреченского муниципального района, администрация Междуреченского муниципального района, управление финансов Междуреченского муниципального района, отдел образования Междуреченского муниципального района, ревизионная комиссия Междуреченского муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Представительное Собрание Междуреченского муниципального района и администрация Междуреченского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.";
1.25. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Междуреченского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Междуреченского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Междуреченского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района;
3) постановления и распоряжения Главы Междуреченского муниципального района;
4) постановления и распоряжения администрации Междуреченского муниципального района;
5) распоряжения и приказы начальника управления финансов Междуреченского муниципального района, заведующего отделом образования Междуреченского муниципального района, председателя ревизионной комиссии Междуреченского муниципального района.
4. Устав Междуреченского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, Главой Междуреченского муниципального района, руководителем администрации Междуреченского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Междуреченского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района только по инициативе руководителя администрации Междуреченского муниципального района или при наличии заключения руководителя администрации района.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в районной газете "Междуречье".
Дополнительным источником официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, к их официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации также является портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Междуреченского муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Междуреченского муниципального района, досрочного прекращения полномочий руководителя администрации Междуреченского муниципального района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания Междуреченского муниципального района.
10. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Междуреченского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание района - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете "Междуречье".
13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области.
14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Междуреченского муниципального района.
15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами района в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Междуречье" и подлежит размещению на официальном сайте Представительного Собрания района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
Ю.М. Бойнес |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 24 мая 2022 г. N 25 "О внесении изменений и дополнений в Устав района"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 6 июня 2022 г. N RU355140002022001
Вступает в силу с 18 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Междуречье официальное" (приложение к газете "Междуречье") от 17 июня 2022 г. N 47
Решением Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 24 настоящий документ признан утратившим силу с 19 ноября 2022 г.