Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2022 г. N 529
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1140 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014-2024 годы"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1140 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014-2024 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.05.2014 N 349, от 30.03.2015 N 198, от 24.03.2016 N 165, от 22.04.2017 N 238, от 09.04.2018 N 224, от 10.09.2018 N 766, от 22.03.2019 N 214, от 29.05.2019 N 455, от 13.02.2020 N 106, от 12.06.2020 N 484, от 23.03.2021 N 154, от 03.08.2021 N 677, от 28.02.2022 N 176) следующие изменения:
в наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025";
в пункте 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025";
в государственной программе "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
в наименовании Программы цифры "2024" заменить цифрами "2025";
в паспорте Программы:
в строке "Наименование программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025";
в строке "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025";
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составит 16135,73 млн. рублей, из них: за счет средств бюджета Республики Татарстан -16119,43 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 1016,48 млн. рублей; 2015 год - 3376,21 млн. рублей; 2016 год - 1886,84 млн. рублей; 2017 год - 1415,82 млн. рублей; 2018 год - 3734,22 млн. рублей; 2019 год - 2331,99 млн. рублей; 2020 год - 501,72 млн. рублей; 2021 год - 848,76 млн. рублей; 2022 год - 254,74 млн. рублей; 2023 год - 253,23 млн. рублей; 2024 год - 249,71 млн. рублей; 2025 год - 249,71 млн. рублей; за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 16,3 млн. рублей, в том числе: 2022 год - 5,31 млн. рублей; 2023 год - 7,11 млн. рублей; 2024 год - 1,94 млн. рублей; 2025 год - 1,94 млн. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год. Объемы средств федерального бюджета будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями"; |
в абзаце первом строки "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025";
в разделе I Программы:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества и земельных участков Республики Татарстан
Обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества - основа эффективного управления государственными активами Республики Татарстан.
Государственные активы Республики Татарстан на начало 2022 года составили 498,37 млрд. рублей, в том числе стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений, - 118,12 млрд. рублей, стоимость имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, - 6,85 млрд. рублей, стоимость государственного портфеля акций по номинальной стоимости - 155,89 млрд. рублей, стоимость объектов казны - 75,87 млрд. рублей, кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, - 141,64 млрд. рублей.
Общая площадь земель на территории Республики Татарстан на 01.01.2021 составила 6,78 млн. гектаров, из них в частной собственности и собственности юридических лиц находятся 3,25 млн. гектаров земель (48,5 процента).
По праву распоряжения земельные участки распределяются следующим образом:
право распоряжения федеральных органов власти - 1,52 млн. гектаров;
право распоряжения муниципальных образований - 1,95 млн. гектаров;
право распоряжения Республики Татарстан - 0,06 млн. гектаров.
На 01.01.2022 в Реестре государственной собственности Республики Татарстан значатся 907 юридических лиц, в том числе 824 государственных учреждения, 10 унитарных предприятий, 73 хозяйственных общества с долей государства в уставном капитале.
Динамика состава организаций государственного сектора Республики Татарстан за 2019-2021 годы
(единиц) | |||
|
На 01.01.2020 |
На 01.01.2021 |
На 01.01.2022 |
Количество организаций государственного сектора Республики Татарстан, всего |
924 |
915 |
907 |
в том числе: | |||
унитарные предприятия |
12*(1) |
12*(1) |
10 |
государственные учреждения |
828 |
825 |
824 |
хозяйственные общества с долей Республики Татарстан в уставном капитале |
84*(2) |
78*(3) |
73*(4) |
*(1) В базе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан учтено 14 государственных унитарных предприятий, в том числе 2 - не ведущие финансово-хозяйственную деятельность (Племптицесовхоз "Юдинский", Совхоз "Садовод" концерна "Татплодовощпром").
*(2) Из них в 15 АО используется специальное право ("золотая акция") при отсутствии доли Республики Татарстан.
*(3) Из них в 14 АО используется специальное право ("золотая акция") при отсутствии доли Республики Татарстан.
*(4) Из них в 12 АО используется специальное право ("золотая акция") при отсутствии доли Республики Татарстан в уставном капитале.";
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Обеспечение эффективного управления государственными предприятиями и акционерными обществами с долей Республики Татарстан в уставном капитале, профилактики их несостоятельности
На 01.01.2022 в собственности Республики Татарстан находятся акции 68 акционерных обществ, в том числе в 12 обществах, где отсутствует доля государства, используется специальное право ("золотая акция").
Участие государства характеризуется следующими показателями:
100 процентов голосующих акций - в 21 обществе;
от 50 до 100 процентов - в 14 обществах;
от 25 процентов + 1 акция до 49,99 процента - в 11 обществах;
до 25 процентов (включительно) - в 22 обществах.
На 01.01.2022 в Реестре государственной собственности Республики Татарстан числятся 10 действующих государственных унитарных предприятий.
В рамках Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Минземимуществом РТ по запросам арбитражных управляющих проводится анализ наличия (отсутствия) государственного имущества, закрепленного за организациями и предприятиями, находящимися в процедуре несостоятельности (банкротстве).
Количество субъектов предпринимательской деятельности, переходящих в процессе своей экономической деятельности в процедуру банкротства, остается стабильно высоким. Также наблюдается увеличение количества физических лиц, находящихся в процедуре банкротства, связанное с изменениями в федеральном законодательстве в части банкротства физических лиц.
Минземимуществом РТ оказывается методическая помощь муниципальным образованиям Республики Татарстан в части проведения работ по предотвращению банкротства и недопущению вывода активов предприятий, находящихся в процедуре банкротства.
В рамках сохранения социально значимых объектов, участвующих в производственном цикле, продолжается совместная работа с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, находящимся в процедуре банкротства. В 2021 году указанная работа производилась в отношении ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района".
Проводится мониторинг сайта Арбитражного суда Республики Татарстан на предмет возбуждения судебных процессов в отношении унитарных предприятий и акционерных обществ с долей Республики Татарстан и признания их несостоятельными (банкротами), последствия которых могут повлечь возможные взыскания из бюджета Республики Татарстан и муниципальных бюджетов. Данная работа проводится в целях уменьшения риска взысканий из бюджета Республики Татарстан, а также их предотвращения.
В целях недопущения перехода из процедуры ликвидации предприятий в процедуру банкротства, а также в отношении действующих предприятий Минземимуществом РТ совместно с муниципальными образованиями Республики Татарстан проводится анализ расходов ликвидационных комиссий предприятий и финансово-хозяйственной деятельности действующих предприятий.
Совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и Министерством экономики Республики Татарстан проводится работа по включению в реестр требований кредиторов организаций, находящихся в процедуре несостоятельности (банкротства) и имеющих задолженность перед бюджетом Республики Татарстан, возникшую в результате получения займа.";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Обеспечение эффективного распоряжения и использования государственного имущества и земельных участков
Контроль за использованием имущества государственными учреждениями
В настоящее время автономные и бюджетные учреждения наделены большим объемом правомочий распоряжения имуществом в рамках права оперативного управления, при этом свобода такой имущественной деятельности компенсируется отменой субсидиарной ответственности собственника по обязательствам учреждения (за исключением субсидиарной ответственности по обязательствам по причинению вреда гражданам, которая возникает, если имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, недостаточно).
Вместе с тем по отношению к автономным и бюджетным учреждениям собственник законодательно сохраняет часть полномочий в области управления ими. Это определение государственных заданий для названных учреждений, согласование совершения определенных законом сделок, а также осуществление финансового обеспечения выполнения задач с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за названными учреждениями.
Поэтому Минземимуществом РТ введен систематический контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием государственного имущества и земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан.
По состоянию на 01.01.2022 в Республике Татарстан насчитывается 824 государственных учреждения.
Распределение государственных учреждений Республики Татарстан по типам за 2019-2021 годы
(единиц) | |||
Тип государственного учреждения |
На 01.01.2020 |
На 01.01.2021 |
На 01.01.2022 |
Автономные |
329 |
328 |
328 |
Бюджетные |
279 |
279 |
280 |
Казенные |
123 |
121 |
119 |
Органы государственной власти |
97 |
97 |
97 |
Итого |
828 |
825 |
824 |
Информация об автономных учреждениях Республики Татарстан за 2019-2021 годы
(единиц) | |||
Наименование министерства |
На 01.01.2020 |
На 01.01.2021 |
На 01.01.2022 |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
134 |
133 |
134 |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
93 |
91 |
91 |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
68 |
69 |
68 |
Министерство культуры Республики Татарстан |
20 |
20 |
20 |
Министерство по делам молодежи Республики Татарстан |
1 |
2 |
2 |
Министерство спорта Республики Татарстан |
9 |
9 |
9 |
Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан |
2 |
2 |
2 |
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан |
1 |
1 |
1 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
1 |
1 |
1 |
Итого |
329 |
328 |
328 |
В 2021 году Минземимуществом РТ проведено 190 проверок использования государственного имущества, составляющего государственную казну Республики Татарстан, государственного имущества, переданного организациям по договорам безвозмездного пользования, защитных сооружений гражданской обороны, государственного имущества, переданного по концессионным соглашениям, государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, и земельных участков, предоставленных учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования, защитных сооружений гражданской обороны.
Динамика контрольных проверок использования государственного имущества за 2019-2021 годы
(единиц) | |||
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество проведенных проверок имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан |
93 |
88 |
190 |
Типичные нарушения, выявленные при использовании государственного имущества государственными учреждениями в 2019-2021 годах
Наименование нарушения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Передача государственного имущества без согласия собственника иным организациям |
6 учреждений передали 2071,11 кв. метра помещений, 2 учреждения передали 18 единиц движимого имущества, 2 учреждения передали 2 автомобиля |
1 учреждение передало помещения общей площадью 435,3 кв. метра |
1 организация передала помещения общей площадью 71,8 кв. метра |
Непредставление сведений для внесения в Реестр государственной собственности Республики Татарстан |
8 учреждений на 10 объектов |
1 учреждение на 1 объект |
- |
Отсутствие регистрации права оперативного управления по отдельным объектам недвижимости, постоянного бессрочного пользования на земельные участки |
17 учреждений на 43 объекта |
7 учреждений на 31 объект |
6 учреждений на 6 объектов недвижимости, 2 земельных участка |
Наличие неиспользуемого или неэффективно используемого имущества |
58 объектов недвижимости площадью 15720,93 кв. метра, 4 земельных участка площадью 2,93 га, 20 единиц автотехники |
17 объектов недвижимости площадью 2791,9 кв. метра, 1 земельный участок площадью 0,12 га, 11 единиц движимого имущества |
8 объектов недвижимости общей площадью 1663,9 кв. метра, 1 земельный участок площадью 292,81 га, 16 единиц движимого имущества общей балансовой стоимостью 985900,0 рубля, 11 единиц автотехники |
Инвентаризация неиспользуемых объектов недвижимости
По итогам инвентаризации, проведенной в 2020 году, выявлено следующее:
Информация о выявленных в результате инвентаризации неиспользуемых объектах недвижимости
N п/п |
Группы |
Собственность |
|||
Республики Татарстан |
муниципальная |
||||
количество объектов |
общая площадь, кв. метров |
количество объектов |
общая площадь, кв. метров |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объекты незавершенного строительства |
2 |
6410,2 |
24 |
55673,4 |
2. |
Незадействованные объекты, необходимые для развития отрасли |
88 |
43591,65 |
188 |
44418,4 |
3. |
Незадействованные объекты, пригодные для использования |
76 |
33551,84 |
525 |
148508,71 |
4. |
Незадействованные объекты, находящиеся в аварийном состоянии |
71 |
15234,5 |
234 |
52028,63 |
Итого |
237 |
98788,19 |
971 |
300629,14 |
По результатам проведенных мероприятий по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации неиспользуемых объектов недвижимости:
1) из 24 объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности, вовлечено в хозяйственный оборот 4 объекта.
Информация о мероприятиях с объектами незавершенного строительства, находящимися в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, проведенных в 2021 году
(единиц) | |||
N п/п |
Проведенные мероприятия |
Собственность |
|
Республики Татарстан |
муниципальная |
||
1. |
Переданы иным эксплуатирующим организациям |
0 |
0 |
2. |
Введены в эксплуатацию |
0 |
1 |
3. |
Включены в план приватизации, для реализации на открытых аукционных торгах |
0 |
1 |
4. |
Включены в перечень объектов муниципального имущества, свободных от прав третьих лиц и предназначенных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства |
0 |
0 |
5. |
Реализованы |
0 |
1 |
6. |
Списаны |
0 |
1 |
Итого |
0 |
4 |
2) из 88 незадействованных объектов, необходимых для развития отрасли и находящихся в собственности республики, вовлечено в хозяйственный оборот 38 объектов, из 188 объектов, необходимых для развития отрасли и находящихся в муниципальной собственности, вовлечено в хозяйственный оборот 157 объектов.
Информация о мероприятиях с незадействованными объектами, необходимыми для развития отрасли, проведенных в 2021 году
(единиц) | |||
N п/п |
Проведенные мероприятия |
Собственность |
|
Республики Татарстан |
муниципальная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Эксплуатируются балансодержателем |
3 |
0 |
2. |
Ведутся работы по разработке проектно-сметной документации для проведения ремонтных работ |
4 |
1 |
3. |
Списано |
19 |
6 |
4. |
Ведутся строительно-монтажные работы |
6 |
0 |
5. |
Реализованы |
0 |
14 |
6. |
Переданы иным эксплуатирующим организациям |
6 |
10 |
7. |
Включены в план приватизации для реализации на открытых аукционных торгах |
0 |
17 |
8. |
Включены в перечень объектов муниципального имущества, свободных от прав третьих лиц и предназначенных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства |
0 |
71 |
9. |
Заключено концессионное соглашение |
0 |
0 |
10. |
Переданы по договору аренды |
0 |
38 |
Итого |
38 |
157 |
3) из 76 незадействованных объектов, пригодных для использования в иных отраслях и находящихся в собственности Республики Татарстан, вовлечено в хозяйственный оборот 27 объектов, из 525 объектов, пригодных для использования в иных отраслях и находящихся в муниципальной собственности, вовлечено в хозяйственный оборот 302 объекта.
Информация о мероприятиях с незадействованными объектами, пригодными для использования в иных отраслях, находящимися в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, проведенных в 2021 году
(единиц) | |||
N п/п |
Проведенные мероприятия |
Собственность |
|
Республики Татарстан |
муниципальная |
||
1. |
Переданы иным эксплуатирующим организациям |
0 |
12 |
2. |
Включены в план приватизации для реализации на открытых аукционных торгах |
0 |
84 |
3. |
Признаны непригодными к использованию и подлежат списанию |
6 |
34 |
4. |
Ведутся работы по разработке проектно-сметной документации для проведения ремонтных работ |
0 |
6 |
5. |
Реализованы |
0 |
5 |
6. |
Включены в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства |
0 |
161 |
7. |
Передано в муниципальную собственность |
13 |
0 |
8. |
Списано |
8 |
0 |
Итого |
27 |
302 |
4) из 71 незадействованного объекта, подлежащего списанию и находящегося в собственности Республики Татарстан, списано 11 объектов.
Информация о мероприятиях с незадействованными объектами, отнесенными к аварийным, которые не пригодны к использованию и подлежат списанию, находящимися в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, проведенных в 2021 году
(единиц) | |||
N п/п |
Проведенные мероприятия |
Собственность |
|
Республики Татарстан |
муниципальная |
||
1. |
Списаны |
11 |
0 |
2. |
Переданы иным эксплуатирующим организациям |
2 |
1 |
3. |
Включены в план приватизации, для реализации на открытых аукционных торгах |
0 |
3 |
Итого |
13 |
4 |
Таким образом, с целью вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества требуется проведение дополнительных мероприятий с участием профильных министерств, в том числе по определению затрат на приведение объектов в нормативное состояние.
Практика применения государственно-частного партнерства в управлении государственным имуществом
С целью эффективного использования государственного имущества Минземимуществом РТ проводится работа по привлечению инвестиций в государственные объекты недвижимости в рамках использования механизма концессионных соглашений.
В апреле 2021 года по результатам проведенного открытого конкурса Минземимуществом РТ с обществом с ограниченной ответственностью "Нижнекамская стоматологическая поликлиника" подписано концессионное соглашение сроком на 10 лет о передаче помещения, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 7, для оказания медицинских стоматологических услуг населению г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан.
Информация о заключенных концессионных соглашениях в отношении государственного имущества за 2011-2021 годы
N концессионного соглашения |
Дата заключения соглашения |
Срок действия соглашения |
Объем инвестиций, тыс. рублей |
Площадь объекта, кв. метров |
Адрес объекта |
Инвестор |
Предоставляемая услуга |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
б/н |
15.03.2011 |
10 лет |
40000 |
697,4 |
г. Казань, ул. Гвардейская, д. 52/2
|
ООО "АВА-ПЕТЕР" |
Оказание услуг в области охраны и восстановления репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) |
б/н |
26.06.2013 |
15 лет |
15000 |
714,4 |
г. Казань, ул. Х. Такташа, д. 115 |
ООО "Медицинское объединение "Спасение" |
Оказание бесплатной медицинской помощи населению Вахитовского и Приволжского районов г. Казани |
1 |
03.10.2014 |
7 лет |
100000 |
4745,7 |
г. Набережные Челны, ул. Мира, д. 12 |
ООО "Клиника современной медицины HD" |
Оказание услуг амбулаторного гемодиализа населению Республики Татарстан |
2 |
03.10.2014 |
7 лет |
60000 |
2731,5 |
г. Нижнекамск, ул. Менделеева, д. 46 |
ООО "Клиника современной медицины HD" |
Оказание услуг амбулаторного гемодиализа населению Республики Татарстан |
3 |
14.11.2014 |
7 лет |
50000 |
598,9 |
г. Бугульма, ул. 14 Павших, д. 11, помещение 1 |
ООО "Клиника современной медицины HD" |
Оказание услуг амбулаторного гемодиализа населению Республики Татарстан |
4 |
24.03.2017 |
10 лет |
318000 |
193,8 |
г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 29, помещение 10, нежилое помещение, кадастровый номер 16:50:130101:1059 |
ООО "Приволжский центр томотерапии "Сакнур" |
Оказание услуг томотерапии (лучевой терапии) |
099-129 |
18.01.2018 |
20 лет |
33000 |
1135,9 |
г. Казань, пр. Победы, д. 142, помещение N 1205, кадастровый номер 16:50:150306:5976 |
Автономная некоммерческая организация "Казанский центр развития реабилитации и абилитации" |
Деятельность по социальной реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом |
099-203 |
19.04.2019 |
10 лет |
50000 |
1027,5 |
г. Казань, Приволжский район, ул. Оренбургский тракт, д. 140, корпус 8, помещение N 1007, кадастровый номер 16:50:171201:1009 |
АО "Департамент продовольствия и социального питания г. Казани" |
Оказание услуг лечебного питания в государственном автономном учреждении здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" |
099-284 |
11.08.2020 |
15 лет |
150000 |
35943,2 |
Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, с. Большие Кабаны, ул. Выставочная, д. 1, Кластер В |
ООО "Фармацевтический Медицинский Полис Республики Татарстан" |
Организация работы Медицинского промышленного парка Республики Татарстан, представляющего собой имущественный комплекс в области медицины и здравоохранения для организации производств по выпуску медицинских изделий и лекарственных средств, их хранения и иных этапов обращения, осуществления деятельности по оказанию медицинских услуг |
099-325 |
13.04.2021 |
10 лет |
103000 |
6134 |
Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 7 |
ООО "Нижнекамская стоматологическая поликлиника" |
Оказание медицинских стоматологических услуг населению г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечней государственного имущества для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду, в том числе на льготных условиях.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства будет способствовать вовлечению государственного имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
Одной из целей Программы является стимулирование развития малого и среднего бизнеса на территории Республики Татарстан, в том числе за счет использования имущественного потенциала объектов казны.
Задачами Программы в части имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
1. Увеличение количества государственного имущества Республики Татарстан в Перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
2. Совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду.
3. Упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан осуществляется на следующих принципах:
информационная открытость (транспарентность): размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об имуществе, включенном в реестр государственного имущества Республики Татарстан, об имуществе, включенном в Перечень, о правовых актах, регулирующих оказание имущественной поддержки;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к получению имущественной поддержки: соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в процессе подготовки, принятия и исполнения решений о предоставлении имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
приоритетность включения в Перечень имущества, поступившего в государственную (муниципальную) собственность, вновь выявленного, а также неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, за исключением случаев, если использование такого имущества необходимо для размещения органов государственной власти или государственных организаций для решения государственных задач;
ежегодное дополнение Перечня новыми объектами с целью замещения имущества, в отношении которого реализовано преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендуемого государственного имущества;
востребованность имущества, включенного в Перечень: недопустимость включения в Перечень имущества, которое не может быть предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства в долгосрочную аренду либо не может быть использовано ими для ведения предпринимательской деятельности.
В 2021 году Минземимуществом РТ организовано 36 аукционов в отношении имущества казны, в том числе 15 аукционов - для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, в целях достижения показателей целевой модели "Поддержка малого и среднего предпринимательства" Минземимуществом РТ продолжается консультативная и информационная работа с исполнительными органами муниципальных районов Республики Татарстан. В результате наблюдается положительная динамика в муниципальных районах Республики Татарстан по утверждению, а также расширению состава имущества в перечнях муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Приобретение помещений для офисов врачей общей практики
Согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.11.2013 N 2303-р в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению Республики Татарстан в 2014 году, Минземимущество РТ определено государственным заказчиком приобретения помещений на первых этажах новостроек для офисов врачей общей практики.
Оценочная деятельность при управлении государственной собственностью
Оценочная деятельность при управлении государственными активами продолжает быть одним из важных направлений. Республика Татарстан в лице Минземимущества РТ остается крупным потребителем оценочных услуг, поскольку оценка стоимости объектов государственного имущества является обязательной при их вовлечении в оборот, на основании результатов рыночной оценки принимаются управленческие решения в отношении государственного имущества.
Экспертиза отчетов об оценке государственного имущества
Несмотря на предпринимаемые меры, отчеты об оценке не всегда соответствуют нормам законодательства, оценщики часто допускают грубые ошибки в отчетах, что в большинстве случаев существенно влияет на итоговую стоимость объекта оценки.
В 2021 году специалистами Минземимущества РТ произведена экспертиза более 1 080 отчетов об оценке государственного имущества, имущества государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставном капитале для совершения сделок на общую сумму более 17 млрд. рублей, в том числе об оценке рыночной стоимости:
арендной платы помещений, оборудования - 765 единиц;
объектов недвижимости - 45 единиц;
сооружений, оборудования - 6 357 единиц;
автотранспорта - 437 единиц;
пакетов акций - 5 единиц;
земельных участков - 65 единиц.
По результатам производимой специалистами Минземимущества РТ экспертизы 25-30 процентов отчетов об оценке возвращаются на доработку ввиду несоответствия требованиям законодательства об оценочной деятельности, что свидетельствует о низком качестве представляемых отчетов. При этом выделены следующие основные нарушения:
ошибки в расчетах методологического и арифметического характера;
нарушение обязательных требований к составлению отчетов (отсутствие ссылок на источники используемой информации, материалов фотофиксации);
необоснованное введение корректировок, приводящих к искажению итоговой рыночной стоимости;
занижение стоимости арендной платы и рыночной стоимости реализации объектов;
оценка объектов недвижимости без учета занимаемых ими земельных участков;
оценка земельных участков без учета стоимости расположенных на них объектов недвижимости;
представление отчетов об оценке не в полном объеме, без приложений;
неактуальная дата оценки.
При неоднократных ошибках отчеты направляются в Экспертный совет некоммерческого партнерства "Союз оценщиков Республики Татарстан" для проведения независимой экспертизы.
После рассмотрения экспертами отчетов об оценке и принятия коллегиального профессионального мнения с выводом об их соответствии либо несоответствии действующему законодательству об оценочной деятельности была выстроена схема дальнейшего взаимодействия экспертов с оценщиками, направленная на повышение качества оценки, а именно: при неоднократном выполнении оценщиком некачественных работ и неисполнении рекомендаций экспертов принято решение направлять мотивированную жалобу на оценочную организацию в саморегулируемую организацию оценщиков и Управление Росреестра по Республике Татарстан для принятия в отношении данной организации мер дисциплинарного взыскания.
Обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Татарстан на земельные участки. Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан
В 2021 году осуществлена государственная регистрация права собственности Республики Татарстан и включено в Реестр государственной собственности Республики Татарстан 107 земельных участков площадью 192,14 гектара.
Минземимуществом РТ предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное пользование 377 земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, общей площадью более 505,78 гектара.
В муниципальную собственность Минземимуществом РТ передано 12 земельных участков общей площадью более 19,30 гектара.
Реализация государственной политики по предоставлению земель под промышленное производство
Реализуя государственную политику по предоставлению земель под промышленное производство, в том числе под объекты нефтедобычи, Минземимущество РТ ведет активную работу по изменению категории земельных участков. Особенно большое значение эта работа имеет для развития нефтедобывающей отрасли.
Информация о переводе земельных участков из одной категории в другую, пригодную для строительства, за 2019-2021 годы
Разрешенное использование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
земельных участков |
постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан |
га |
земельных участков |
постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан |
га |
земельных участков |
постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан |
га |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Под объекты недропользования, из них: |
527 |
79 |
853,2 |
566 |
38 |
750,8 |
501 |
49 |
698,7 |
объекты нефтедобычи |
518 |
76 |
803 |
540 |
27 |
568,7 |
471 |
39 |
488,3 |
карьеры |
9 |
3 |
50,2 |
26 |
11 |
182,1 |
30 |
10 |
210,4 |
Под объекты дорожного сервиса |
3 |
3 |
5,2 |
12 |
5 |
24,0 |
16 |
9 |
22,7 |
Под объекты производственной деятельности |
6 |
3 |
55,1 |
5 |
4 |
24,6 |
41 |
12 |
473,6 |
Под объекты энергетики |
25 |
4 |
313,8 |
39 |
5 |
1,3 |
25 |
4 |
1,2 |
Под склады |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
6,9 |
4 |
2 |
9,9 |
Под объекты транспорта, из них: |
4 |
4 |
18,1 |
125 |
12 |
255,8 |
433 |
17 |
205 |
автомобильного транспорта |
1 |
1 |
12,9 |
73 |
5 |
236,7 |
89 |
5 |
175 |
водного транспорта |
1 |
1 |
5 |
7 |
1 |
4,4 |
0 |
0 |
0 |
трубопроводного транспорта |
2 |
2 |
0,2 |
45 |
6 |
14,7 |
332 |
10 |
24,6 |
железнодорожного транспорта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
2 |
5,4 |
Под объекты ритуальной деятельности |
283 |
51 |
331 |
1 192 |
21 |
1 090 |
96 |
14 |
95,9 |
Под объекты специальной деятельности |
3 |
2 |
20,2 |
2 |
2 |
17,6 |
2 |
2 |
64,8 |
Коммунальное обслуживание |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
1,2 |
2 |
2 |
1,3 |
В земли особо охраняемых территорий и объектов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
под объекты отдыха (рекреации) |
4 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
7 |
5 |
21,6 |
В земли лесного фонда |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
28 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
855 |
147 |
1602,6 |
1 949 |
91 |
2201,2 |
1 127 |
116 |
1594,7 |
Деятельность в области кадастровых отношений
Проведение государственной кадастровой оценки
Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях.
Распоряжениями Минземимущества РТ утверждены результаты государственной кадастровой оценки:
объектов недвижимости жилого и нежилого назначения (за исключением земельных участков), расположенных на территории Республики Татарстан (распоряжение от 24.11.2014 N 2572-р);
земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения (вне населенных пунктов), расположенных на территории Республики Татарстан (распоряжение от 24.11.2014 N 2573-р);
земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан (за исключением земель населенного пункта г. Казани) (распоряжение от 25.11.2015 N 2846-р);
земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Татарстан (распоряжение от 30.10.2018 N 3647-р);
земель водного фонда, лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Республики Татарстан (распоряжение от 01.10.2019 N 3087-р);
земель промышленности и иного специального назначения Республики Татарстан (распоряжение от 01.10.2020 N 2920-р).
Также постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 927 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта г. Казани" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта г. Казани.
В соответствии с распоряжением Минземимущества РТ от 04.06.2021 N 1729-р "О проведении в 2022 году государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Татарстан" государственным бюджетным учреждением "Центр государственной кадастровой оценки" (далее - ГБУ "ЦГКО") проводится кадастровая оценка земельных участков всех категорий земель Республики Татарстан. В рамках подготовительного этапа в ГБУ "ЦГКО" поступило 33 декларации о характеристиках земельных участков категории земель населенных пунктов.
Утверждение перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" в отношении отдельных торговых центров (комплексов) налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях определения фактического использования здания во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2016 N 977 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и Положения о комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и внесения изменения в Положение о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 N 407 "Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" при Минземимуществе РТ действует комиссия по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, созданная распоряжением Минземимущества РТ от 29.09.2017 N 2196-р "О создании комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения".
Распоряжением Минземимущества РТ от 22.11.2021 N 3555-р утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год. В соответствующий перечень включено 474 объекта недвижимости.
Оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости
Действующий порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости предусматривает возможность обращения заинтересованных лиц в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан или в суд.
В 2021 году Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан принято к рассмотрению 183 заявления физических и юридических лиц.
По результатам рассмотрения большинство заявлений о пересмотре кадастровой стоимости отклонены по причине предоставления заявителями отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не соответствующих требованиям законодательства, и неподтверждения фактов использования недостоверных сведений при проведении кадастровой оценки объектов недвижимости.
Динамика количества заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, рассмотренных Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за 2019-2021 годы
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество заявлений, единиц |
345 |
274 |
183 |
В Верховный Суд Республики Татарстан в течение 2021 года подано и принято к рассмотрению 381 административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости 531 земельного участка и 90 объектов капитального строительства.
Динамика количества заявлений об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости за 2019-2021 годы, рассмотренных Верховным Судом Республики Татарстан
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество заявлений, единиц |
649 |
507 |
381 |
Анализ административных дел по пересмотру кадастровой стоимости объектов недвижимости, рассмотренных Верховным Судом Республики Татарстан, показывает, что сохраняется практика представления заявителями в качестве доказательств рыночной стоимости отчетов об оценке объектов недвижимости, не соответствующих требованиям законодательства. Вследствие чего возникает необходимость проведения по делу судебной экспертизы. Так, за 2021 год Верховным Судом Республики Татарстан по 402 административным делам назначена судебная экспертиза, из которых 336 - по инициативе Минземимущества РТ.
Проведение судебных экспертиз позволило предотвратить налоговые потери от оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости на сумму более 40,5 млн. рублей в год.";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Оптимизация состава и структуры государственного имущества
Передача имущества между уровнями власти и его реализация
Информация о передаче имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в федеральную собственность за 2017-2021 годы
Год |
Движимое имущество |
Недвижимое имущество |
1 |
2 |
3 |
2017 |
68 единиц автотранспортных средств и другого движимого имущества общей стоимостью более 122,0 млн. рублей в рамках реализации Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" |
31 объект недвижимости, в том числе 25 зданий (помещений) площадью 29551,2 кв. метра; 6 земельных участков площадью 2,9 гектара |
2018 |
212 единиц автотранспортных средств и другого движимого имущества общей стоимостью более 113,0 млрд. рублей |
6 объектов недвижимости общей площадью 3176,9 кв. метра |
2019 |
108 единиц автотранспортных средств общей стоимостью 84,1 млн. рублей и другого движимого имущества общей стоимостью 208,6 млн. рублей |
5 объектов недвижимого имущества общей площадью 1926,6 кв. метра общей стоимостью 14,54 млн. рублей |
2020 |
221 единица автотранспортных средств общей стоимостью 187,45 млн. рублей и другого движимого имущества общей стоимостью 650,85 млн. рублей |
4 объекта недвижимого имущества общей площадью 5458,7 кв. метра общей стоимостью 167,5 млн. рублей |
2021 |
87 единиц автотранспортных средств общей стоимостью 95,62 млн. рублей и другого движимого имущества общей стоимостью 75,53 млн. рублей |
11 объектов недвижимого имущества общей площадью 16101,5 кв. метра общей стоимостью 515,77 млн. рублей, 3 объекта недвижимого имущества (автомобильные дороги) общей протяженностью 5458,7 метра общей стоимостью 167,5 млн. рублей |
Информация о передаче имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в муниципальную собственность за 2006-2021 годы
Наименование вида имущества |
Количество переданного имущества |
Объекты недвижимости, закрепленные за государственными учреждениями и предприятиями |
99084 |
Информация о передаче в муниципальную собственность вновь введенных в эксплуатацию объектов, построенных государственным казенным учреждением "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", за 2019-2021 годы
Наименование объекта |
Количество, единиц |
Стоимость, тыс. рублей |
Дошкольные образовательные учреждения |
35 |
3070453,74 |
Образовательные учреждения |
24 |
12585503,23 |
Фельдшерско-акушерские пункты |
26 |
87468,14 |
Врачебные амбулатории |
14 |
119913,69 |
Многофункциональные центры |
50 |
625371,17 |
Универсальные спортивные площадки |
126 |
506308,5 |
Административные здания исполнительных комитетов (советов поселений) |
10 |
51197,4 |
Блочно-модульные лыжные базы |
14 |
83697,81 |
Общественные пространства |
85 |
3068043,54 |
Объекты инженерной инфраструктуры |
171 |
1513942,12 |
Итого |
555 |
21711899,34 |
Сокращение количества государственных унитарных предприятий
Минземимущество РТ продолжает активную работу по выявлению и исключению из ЕГРЮЛ недействующих предприятий. Так, за последние 11 лет количество государственных унитарных предприятий Республики Татарстан сократилось более чем в 25 раз.
"Динамика количества унитарных предприятий в Республике Татарстан за 2010-2021 годы (единиц)"
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", устанавливающим запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.10.2020 N 966 утвержден План мероприятий Республики Татарстан на период до 1 января 2025 года по реформированию государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - План мероприятий).
Муниципальным образованиям Республики Татарстан при реорганизации муниципальных унитарных предприятий рекомендовано руководствоваться указанным Планом мероприятий.
В соответствии с утвержденным Планом мероприятий, разработанным с учетом предложений муниципальных образований, подлежат:
сохранению в текущей организационно-правовой форме - 2 государственных и 16 муниципальных унитарных предприятий;
реорганизации в форме преобразования в АО, в ООО, в учреждения, а также в юридические лица иной организационно-правовой формы в срок до 01.01.2025 - 7 государственных и 76 муниципальных унитарных предприятий;
реорганизации в форме присоединения - 1 муниципальное унитарное предприятие;
ликвидации - 5 государственных и 44 муниципальных унитарных предприятий.";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Организация обеспечения имущественных прав граждан, определенных действующим законодательством
Предоставление земельных участков многодетным семьям
В Республике Татарстан продолжается работа по формированию земельных участков и предоставлению их многодетным семьям.
Возможность безвозмездного получения земельного участка, наряду с материнским капиталом, является важной стимулирующей мерой для многих семей и, несомненно, способствует развитию института семьи и повышению рождаемости.
Динамика обеспечения многодетных семей земельными участками за 2012-2021 годы
(единиц) | ||||
Год |
Количество многодетных семей, имеющих и имевших право на получение земельных участков |
Прирост многодетных семей, имеющих и имевших право на получение земельных участков, за год |
Количество многодетных семей, обеспеченных участками |
Количество многодетных семей, обеспеченных участками за год |
2012 |
24817 |
- |
14749 |
- |
2013 |
29131 |
4314 |
19549 |
4800 |
2014 |
33371 |
4240 |
22854 |
3305 |
2015 |
38514 |
5143 |
24160 |
1306 |
2016 |
43955 |
5441 |
27067 |
2907 |
2017 |
49929 |
5974 |
28684 |
1617 |
2018 |
54632 |
4703 |
32514 |
3830 |
2019 |
60300 |
5668 |
35167 |
2653 |
2020 |
66174 |
5874 |
38523 |
3356 |
2021 |
72327 |
6153 |
42023 |
3500 |
По данным органов местного самоуправления, на 01.01.2022 всего в Республике Татарстан насчитывается более 72,3 тысячи многодетных семей, из них включены в списки на получение участков 66,28 тысячи семей. Органами местного самоуправления Республики Татарстан совместно с Минземимуществом РТ ведется работа по организации процесса предоставления земельных участков многодетным гражданам. В результате 42,02 тысячи многодетных семей получили в собственность земельные участки.
Информация о ходе предоставления земельных участков многодетным семьям в муниципальных образованиях Республики Татарстан по состоянию на 01.01.2022
(единиц) | |||
Показатель |
Всего по Республике Татарстан |
В том числе |
|
г. Казань |
г. Набережные Челны |
||
Количество многодетных семей |
72327 |
20935 |
9033 |
Принято решений о включении в списки |
66278 |
16515 |
8744 |
Поставлено на кадастровый учет земельных участков |
45801 |
7147 |
3405 |
Предоставлено в общую долевую собственность земельных участков |
42023 |
6668 |
3399 |
В ряде районов работа по предоставлению земельных участков была приостановлена в связи с поиском дополнительных земельных участков и проведением процедуры межевания. Актуальным остается вопрос финансирования проведения работ по формированию дополнительных земельных участков для многодетных семей.
В настоящее время имеется значительный дефицит земельных участков, остро стоит вопрос их выделения многодетным семьям г. Казани и г. Набережные Челны.
Минземимуществом РТ осуществляется сотрудничество с акционерным обществом "ДОМ.РФ" в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
Участие в реализации жилищной политики государства
В рамках реализации Программы социального ипотечного жилищного строительства в отчетном году продолжена работа по включению земельных участков в государственный резерв земель Республики Татарстан в целях строительства жилья по социальной ипотеке. На основании подготовленных Минземимуществом РТ документов в 2021 году Кабинетом Министров Республики Татарстан принято 6 распоряжений о включении в государственный резерв земель Республики Татарстан 52 земельных участков на территории г. Казани общей площадью 168,2231 гектара.";
раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Основная цель, задачи, мероприятия, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
Цель Программы - обеспечение максимальной эффективности управления государственным имуществом Республики Татарстан, его доходности и сохранности.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества и земельных участков Республики Татарстан.
2. Обеспечение эффективного управления государственными предприятиями и акционерными обществами с долей Республики Татарстан в уставном капитале, профилактики их несостоятельности.
3. Обеспечение эффективного распоряжения государственным имуществом и земельными участками и использования их, в том числе организациями-балансодержателями.
4. Оптимизация состава и структуры государственного имущества.
5. Организация обеспечения имущественных прав граждан, определенных действующим законодательством.
В рамках задачи "Обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества и земельных участков Республики Татарстан" необходимо обеспечить актуализацию сведений о составе имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в Реестре государственной собственности Республики Татарстан.
В рамках задачи "Обеспечение эффективного управления государственными предприятиями и акционерными обществами с долей Республики Татарстан в уставном капитале, профилактики их несостоятельности" необходимо выполнение следующих мероприятий:
осуществление экономического мониторинга деятельности акционерных обществ с долей Республики Татарстан в уставном капитале от 50 до 100 процентов и государственных унитарных предприятий Республики Татарстан;
усиление контроля за выполнением условий трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Республики Татарстан.
В рамках задачи "Обеспечение эффективного распоряжения государственным имуществом и земельными участками и использования их, в том числе организациями-балансодержателями" необходимо выполнение следующих мероприятий:
обеспечение выполнения бюджетного задания в части доходов от реализации и использования государственного имущества и земельных участков;
проведение проверочных мероприятий по использованию государственного имущества Республики Татарстан организациями;
обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Республиканская имущественная казна";
обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Управление материального обеспечения";
обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Департамент по управлению жилищным фондом";
осуществление экспертной и консультационной поддержки при решении социально значимых вопросов, связанных с оценочной деятельностью;
обеспечение оформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в пользовании государственных учреждений Республики Татарстан;
обеспечение отнесения земель к категориям переводом их из одной категории в другую (в отношении земель, находящихся в собственности Республики Татарстан, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности);
организация и обеспечение проведения землеустроительных работ;
обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки";
обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Фонд пространственных данных Республики Татарстан";
обеспечение проведения мероприятий по установлению и определению границ Республики Татарстан;
обеспечение проведения мероприятий по подготовке документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, расположенных на территории Республики Татарстан;
реализация мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ;
ежегодное увеличение не менее чем на 10 процентов количества объектов имущества в Перечне государственного имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
приобретение помещений для офисов врачей общей практики.
В рамках задачи "Оптимизация состава и структуры государственного имущества" необходимо выполнение следующих мероприятий:
исполнение Прогнозного плана (Программы) приватизации государственного имущества Республики Татарстан;
инвестирование в уставные капиталы организаций с государственным участием;
увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан за счет субсидий из бюджета Республики Татарстан в целях повышения эффективности их деятельности;
приобретение имущества и земельных участков в государственную собственность Республики Татарстан.
В рамках задачи "Организация обеспечения имущественных прав граждан, определенных действующим законодательством" необходимо выполнение мероприятий по организации работы по предоставлению земельных участков многодетным семьям Республики Татарстан и пополнению имущества Республиканского фонда поддержки лиц, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, в рамках полномочий учредителя.
В совокупности указанные задачи и мероприятия направлены на повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Татарстан.
В ходе осуществления программных мероприятий к 2025 году будут достигнуты следующие основные результаты:
выполнение бюджетного задания в части доходов от реализации и использования государственного имущества и земельных участков - 100 процентов;
доля государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, информация о составе имущества которых актуализирована в Реестре государственной собственности Республики Татарстан, в общем количестве государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в Реестре государственной собственности Республики Татарстан (без учета организаций-банкротов и находящихся в ликвидации), - 100 процентов;
доля государственных учреждений Республики Татарстан, где была проведена проверка использования государственного имущества Республики Татарстан, в общем количестве государственных учреждений Республики Татарстан - 100 процентов;
доля земельных участков, находящихся у государственных учреждений Республики Татарстан, зарегистрированных в собственность Республики Татарстан, в общем количестве земельных участков, находящихся у государственных учреждений Республики Татарстан, - 99 процентов;
доля выполненных мероприятий по организации и обеспечению проведения землеустроительных работ в общем числе мероприятий по организации и обеспечению проведения землеустроительных работ - 100 процентов;
доля выполненных мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ в общем объеме запланированных мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ - 100 процентов;
количество объектов имущества в перечне государственного имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, - 143 единицы;
доля реформированных предприятий Республики Татарстан (с законченными процедурами акционирования, ликвидации, реорганизации) в количестве предприятий Республики Татарстан, запланированных к реформированию, - 100 процентов;
доля объема инвестиций, внесенных в уставные капиталы организаций с государственным участием, к объему инвестиций, запланированному для внесения, - 100 процентов;
доля многодетных семей Республики Татарстан, получивших бесплатно земельные участки, в общем числе многодетных семей Республики Татарстан, вставших на учет для бесплатного предоставления земельного участка на начало отчетного года, - 67 процентов.
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении к ней.
Срок реализации Программы: 2014-2025 годы.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 16135,73 млн. рублей, из них:
за счет средств бюджета Республики Татарстан - 16119,43 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 1016,48 млн. рублей;
2015 год - 3376,21 млн. рублей;
2016 год - 1886,84 млн. рублей;
2017 год - 1415,82 млн. рублей;
2018 год - 3734,22 млн. рублей;
2019 год - 2331,99 млн. рублей;
2020 год - 501,72 млн. рублей;
2021 год - 848,76 млн. рублей;
2022 год - 254,74 млн. рублей;
2023 год - 253,23 млн. рублей;
2024 год - 249,71 млн. рублей;
2025 год - 249,71 млн. рублей;
за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета -16,3 млн. рублей, в том числе:
2022 год - 5,31 млн. рублей;
2023 год - 7,11 млн. рублей;
2024 год - 1,94 млн. рублей;
2025 год - 1,94 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы средств федерального бюджета будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.";
приложение к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2022 г. N 529 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1140 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014-2024 годы"
Вступает в силу с 7 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 7 июня 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 50, 5 июля 2022 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 сентября 2023 г. N 1129 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.