Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 25.05.2022 N 312-33
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "Город Улан-Удэ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "Город Улан-Удэ", полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие:
1) при управлении и распоряжении земельными участками и природными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
2) в связи с заключением, исполнением и прекращением соглашения о муниципально-частном партнерстве.
II. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) эффективного использования имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
2) создания системы поддержки отдельных категорий получателей муниципального имущества;
3) вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности, не используемых для решения вопросов местного значения, в хозяйственный оборот;
4) обеспечения полноты и достоверности сведений о муниципальном имуществе в реестре муниципального имущества;
5) обеспечение открытости и доступности сведений об имуществе, подлежащем вовлечению в хозяйственный оборот.
4. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) разработка нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) формирование актуальной базы сведений обо всех объектах муниципального имущества;
3) создание системы раскрытия информации об имуществе, подлежащем вовлечению в оборот;
4) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
5) обеспечение поступления доходов в местный бюджет от использования имущества, не используемого для решения вопросов местного значения.
III. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается в соответствии с настоящим Положением.
6. Улан-Удэнский городской Совет депутатов:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом г. Улан-Удэ;
2) утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ;
3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
4) определяет порядок и размеры зачисления в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) согласовывает передачу муниципального имущества в залог;
6) принимает решение о передаче недвижимого имущества, акций из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия";
7) принимает решение о передаче имущества из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в иную муниципальную собственность в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия";
8) согласовывает передачу недвижимого имущества, акций из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и Уставом городского округа "Город Улан-Удэ".
7. Мэр г. Улан-Удэ направляет заявление о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из государственной собственности Российской Федерации в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8. Администрация г. Улан-Удэ:
1) устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
2) устанавливает порядок утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий, порядок заключения трудовых договоров и проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий;
3) определяет порядок, условия и сроки предоставления отчетов унитарных предприятий, хозяйственных и акционерных обществ с долей участия г. Улан-Удэ;
4) устанавливает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
5) принимает решение об изменении вида муниципального унитарного предприятия;
6) наделяет структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ функциями и полномочиями учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
7) формирует уставный фонд муниципального предприятия, перечень имущества, вносимого в уставный фонд предприятия;
8) назначает ликвидационную комиссию в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
9) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
10) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и проведении реорганизации, ликвидации и проведении ликвидации муниципальных учреждений;
11) устанавливает порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений;
12) устанавливает порядок утверждения уставов, дополнений и изменений, вносимых в уставы муниципальных учреждений;
13) утверждает порядок управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ";
14) устанавливает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, 100% акций (долей) которых находятся в муниципальной собственности;
15) поручает лицам, являющимся муниципальными служащими, участвовать в управлении организаций, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
16) определяет структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, на которые возлагается координация и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
17) определяет порядок проведения проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества;
18) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Улан-Удэ", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предоставления указанного имущества во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям;
19) устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечня муниципального имущества, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в этот перечень муниципального имущества;
20) определяет методику расчета арендной платы за предоставление в аренду муниципального имущества;
21) принимает решение об освобождении, снижении или отсрочке по оплате арендных платежей, концессионной платы, платы по договорам о развитии застроенных территорий, штрафам, пеням и иным мерам ответственности в отношении муниципального имущества и земельных участков, переданных по договорам аренды, концессионным соглашениям, договорам о развитии застроенных территорий;
22) устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
23) утверждает порядок определения размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, или на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на который не разграничена;
24) устанавливает порядок приема в муниципальную собственность имущества от юридических и физических лиц, имущества в соответствии с ч. 11 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
25) устанавливает порядок принятия решения о списании муниципального имущества;
26) устанавливает порядок утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
27) рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
28) направляет по согласованию с Улан-Удэнским городским Советом депутатов предложение о передаче недвижимого имущества, акций из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Российской Федерации и в государственную собственность субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
29) направляет предложение о передаче имущества, за исключением недвижимого имущества, акций из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Российской Федерации и в государственную собственность субъектов Российской Федерации и о приеме в муниципальную собственность г. Улан-Удэ имущества из государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
30) принимает решение в форме распоряжения Администрации г. Улан-Удэ о передаче имущества, за исключением недвижимого имущества, акций из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Республики Бурятия и о приеме в муниципальную собственность г. Улан-Удэ имущества из государственной собственности Республики Бурятия, иной муниципальной собственности в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия";
31) утверждает передаточные акты при передаче имущества из муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, в государственную собственность субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
32) от имени муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" выступает концедентом по заключаемым концессионным соглашениям; уполномочивает структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия на осуществление отдельных прав и обязанностей концедента;
33) принимает решение о заключении, об изменении (в том числе о продлении срока действия концессионного соглашения) и расторжении концессионного соглашения;
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и Уставом городского округа "Город Улан-Удэ".
9. Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - "Комитет") является органом, уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным имуществом г. Улан-Удэ, и осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты нормативно-правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, Администрации города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) подготавливает проект решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о передаче недвижимого имущества, акций из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Республики Бурятия в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия";
3) подготавливает проект решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о передаче имущества из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в иную муниципальную собственность в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия";
4) подготавливает проект решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о согласовании передачи недвижимого имущества, акций из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) подготавливает проект предложения о передаче имущества из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Российской Федерации и в государственную собственность субъектов Российской Федерации и о приеме в муниципальную собственность г. Улан-Удэ имущества из государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
6) подготавливает проект распоряжения Администрации г. Улан-Удэ о передаче имущества, за исключением недвижимого имущества, акций из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Республики Бурятия и о приеме в муниципальную собственность г. Улан-Удэ имущества из государственной собственности Республики Бурятия, иной муниципальной собственности в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
7) подписывает договор безвозмездной передачи имущества, передаточные акты имущества из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в муниципальную собственность г. Улан-Удэ и из муниципальной собственности г. Улан-Удэ в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации, иную муниципальную собственность в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия";
8) является уполномоченным органом по принятию в муниципальную собственность г. Улан-Удэ в порядке наследования по закону выморочного имущества, расположенного на территории г. Улан-Удэ в виде жилых помещений, земельных участков и расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности жилых помещений и земельных участков;
9) разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ и осуществляет приватизацию муниципального имущества;
10) передает по согласованию с Улан-Удэнским городским Советом депутатов муниципальное имущество в залог;
11) передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну;
12) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, за исключением муниципального жилищного фонда;
13) ведет реестр муниципального имущества г. Улан-Удэ;
14) осуществляет организацию регистрацию сделок по распоряжению муниципальным имуществом г. Улан-Удэ, если иное не установлено настоящим Положением или действующим законодательством;
15) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью данного имущества;
16) изымает у муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо имущество, приобретенное муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
17) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
18) дает согласие на распоряжение имуществом, принадлежащим казенному предприятию, казенному учреждению на праве оперативного управления;
19) дает согласие на распоряжение бюджетным учреждением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также иным имуществом в случаях, установленных законом;
20) дает согласие на распоряжение автономным учреждением недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, а также иным имуществом в случаях, установленных законом;
21) согласовывает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
22) согласовывает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
23) дает согласие муниципальному унитарному предприятию в случаях, установленных законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;
24) дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
25) от имени городского округа "Город Улан-Удэ" осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
26) согласовывает от имени собственника муниципального имущества перепланировку и переустройство помещений, находящихся в муниципальной собственности;
27) отчуждает на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства объекты недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
28) заключает договор купли-продажи комнат в коммунальной квартире в соответствии с п. 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. Полномочия структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющих функции и полномочия учредителей муниципальных предприятий и учреждений:
1) готовят обоснованные предложения о создании и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, о приобретении и продаже муниципального имущества, о назначении муниципальных служащих представителями города в органы управления хозяйственных обществ, о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
2) осуществляют функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с распоряжением Администрации г. Улан-Удэ;
3) определяют цели, предмет, виды деятельности подведомственного муниципального унитарного предприятия;
4) проводят контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, в отношении которых осуществляют полномочия учредителя, и принимают меры по предотвращению банкротства предприятий;
5) осуществляют контроль за деятельностью подведомственных унитарных предприятий, утверждают показатели экономической эффективности деятельности предприятия, смету доходов и расходов казенного предприятия и контролируют их выполнение;
6) выступают работодателями, принимают меры дисциплинарного взыскания к руководителям подведомственных муниципальных предприятий и учреждений;
7) на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ изменяют вид муниципального унитарного предприятия;
8) утверждают передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
9) согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
10) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
11) согласовывают сделки по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;
12) согласовывают сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным казенным предприятиям;
13) согласовывают создание филиалов и открытие представительств муниципальных унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений;
14) согласовывают участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
15) согласовывают муниципальному унитарному предприятию, учреждению в случаях, установленных законом, совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
16) принимают решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг;
17) доводят до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
18) согласовывают участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
19) согласовывают сделки по распоряжению имуществом муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с настоящим Положением;
20) определяют перечни особо ценного движимого имущества в отношении имущества подведомственных учреждений.
11. Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющие решение вопросов местного значения в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта подготавливают проект распоряжения Администрации г. Улан-Удэ о приеме в муниципальную собственность г. Улан-Удэ имущества, необходимого для курируемой отрасли, за исключением недвижимого имущества из государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, иной муниципальной собственности в соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 N 637-III "О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия".
12. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющее решение вопросов местного значения в сфере архитектуры и градостроительства заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, или на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на который не разграничена.
13. Районные Администрации г. Улан-Удэ:
1) принимают участие с правом голоса в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, за исключением помещений, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) обеспечивают содержание и сохранность муниципальных жилых помещений, не переданных по договорам социального найма (ордерам), договорам найма служебного жилого помещения, договорам найма жилого помещения маневренного фонда г. Улан-Удэ за счет средств, выделенных из местного бюджета;
3) обеспечивают содержание и сохранность детских площадок, находящихся в муниципальной собственности на территории района за счет средств, выделенных из местного бюджета.
14. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ осуществляющее решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды, энергосбережения и повышения энергетической эффективности обеспечивает содержание и сохранность объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, за исключением детских площадок.
IV. Муниципальное имущество г. Улан-Удэ и его учет
15. В муниципальной собственности г. Улан-Удэ может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
16. Для целей настоящего Положения к муниципальному имуществу относится:
1) недвижимое имущество - объекты нежилого фонда (в том числе здания, помещения), объекты жилищного фонда (в том числе жилые дома, квартиры, части квартир, комнаты), воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, иное недвижимое имущество;
2) многолетние насаждения;
3) сооружения, в том числе сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
4) движимое имущество - машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, самоходные машины, подвижной состав, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, иное движимое имущество;
5) имущественные комплексы - совокупность объектов недвижимого и движимого имущества;
6) акции и иные формы участия муниципального образования "городской округ - Город "Улан-Удэ" в уставных капиталах хозяйственных обществ;
7) доли в праве собственности, объекты интеллектуальной собственности;
8) объекты благоустройства, в том числе малые архитектурные формы, памятники, скульптурные композиции, фонтаны, пешеходные и велосипедные дорожки, ограждения, арки, входные группы, остановочные павильоны, места отдыха.
17. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну (далее - имущество муниципальной казны).
18. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету в Реестре муниципального имущества (далее - Реестр).
19. Ведение Реестра осуществляется Комитетом в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Объектами учета в Реестре являются:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, принадлежащее на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятия и учреждениям стоимость которого превышает 200 (двести) тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
3) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, составляющее муниципальную казну, независимо от стоимости;
4) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию городской округ "Город Улан-Удэ", иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование городской округ "Город Улан-Удэ".
V. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями
21. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие), муниципальных учреждений (далее - учреждение), принадлежит на праве собственности городскому округу "Город Улан-Удэ".
22. Закрепление имущества, находящегося в собственности города Улан-Удэ, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, учреждениями может производиться при их учреждении и в процессе осуществления ими деятельности.
23. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения за предприятиями, учреждениями оформляется актом приема-передачи имущества и распоряжением Комитета.
24. Для принятия Комитетом решения о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением или муниципальным казенным предприятием, на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, учреждение, предприятие направляет в Комитет заявление, согласованное со структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим полномочия учредителя учреждения, предприятия (далее - Учредитель).
В заявлении указываются цели использования имущества, перечень объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) и (или) движимого имущества, предлагаемых для закрепления на праве оперативного управления, на праве хозяйственного ведения с указанием их характеристик (вид, назначение, технические параметры, для недвижимого имущества также местонахождение).
25. Комитет рассматривает заявление учреждения, предприятия и, при наличии в составе муниципальной казны имущества, свободного от прав третьих лиц отвечающего потребностям учреждения, предприятия, в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления, издает распоряжение Комитета о закреплении имущества, подготавливает акт приема-передачи имущества в двух экземплярах, а для недвижимого имущества в трех экземплярах или подготавливает мотивированный отказ.
26. В срок не более чем 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета, указанного в пункте 25 настоящего Положения, и подписания актов приема-передачи имущества, Комитет направляет распоряжение Комитета и акты приема-передачи предприятию, учреждению.
27. Предприятие, учреждение не более чем 5 рабочих дней со дня получения распоряжения Комитета, указанного в п. 25 настоящего Положения и актов приема-передачи имущества, обязаны подписать и направить в Комитет акты приема-передачи имущества в 1 экземпляре для движимого имущества и (или) 2 экземпляра для недвижимого имущества.
28. Предприятия, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
29. При передаче объектов недвижимого имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятие, учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
30. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.
31. Списание имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятия, учреждения, осуществляет предприятие и учреждение в порядке, установленном постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
32. Предприятия и учреждения в 14-дневный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления на объекты, являющиеся объектами учета в реестре муниципального имущества, обязаны уведомлять Комитет об изменениях в составе имущества с приложением заверенных копий документов. По итогам года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предприятия и учреждения обязаны представить в Комитет Карту учета муниципального имущества, форма которой утверждается распоряжением Комитета. Форма Карты учета муниципального имущества размещается Комитетом на официальном сайте органов местного самоуправления.
33. Учреждения и предприятия, владеющие на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальным имуществом, находящимся в многоквартирном доме, принимают участие с правом голоса в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
VI. Порядок согласования муниципальными предприятиями и учреждениями сделки, требующей согласования
34. Для согласования совершения сделки, для которой в соответствии с требованиями действующего законодательства требуется согласие собственника имущества, предприятие, учреждение направляет на согласование в структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющее функции и полномочия учредителя заявление, содержащее обоснование необходимости совершения указанной сделки, оценку возможных последствий совершения сделки на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом предприятия или учреждения, а также существенные условия сделки.
35. Согласование сделки, предусматривающей заключение договора аренды или безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятия и учреждения, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.
36. Комитет дает согласие на передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения при согласии Улан-Удэнского городского Совета депутатов на залог такого имущества.
Проект решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения, подготавливает и выносит на рассмотрение Улан-Удэнского городского Совета депутатов структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющее функции и полномочия учредителя предприятия, учреждения. Проект решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 99 настоящего Положения.
37. Структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющее функции и полномочия учредителя, в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления предприятия, учреждения обязано рассмотреть представленные документы и направить предприятию, учреждению письменное согласование совершения сделки либо мотивированный отказ.
Согласование совершения сделки с указанием существенных условий сделки либо мотивированный отказ оформляется в форме письма структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
38. После согласования сделки структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя, предприятие, учреждение направляет заявление на согласование сделки в Комитет.
39. Согласие на совершение сделки либо мотивированный отказ в согласовании оформляется Комитетом в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления предприятия, учреждения о таком согласовании.
Согласие Комитета оформляется распоряжением Комитета.
VII. Порядок дачи согласия на заключение договора аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения
40. В заявлении о согласовании заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения, указывается вид договора (аренда, безвозмездное пользование); предполагаемый срок действия договора; характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать (в том числе, для недвижимого имущества - площадь помещения (здания), кадастровый номер, номер на поэтажном плане; для движимого имущества - вид имущества, марка, модель); целевое использование имущества, основания для заключения договора, сведения о физическом или юридическом лице с которым предполагается заключить договор (в случае, если в соответствии с заявлением договор предлагается заключить без проведения торгов).
41. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия технического паспорта на недвижимое имущество, в случае предоставления транспортного средства - копия паспорта транспортного средства, в случае предоставления иного движимого имущества - документы, позволяющие его идентифицировать;
б) протокол наблюдательного совета муниципального автономного учреждения с рекомендацией заключения договора в отношении имущества, указанного в заявлении (в случае, если заявление подано муниципальным автономным учреждением);
в) положительное заключение комиссии об оценке последствий заключения договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (в случае, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации");
г) документы на получателя муниципального имущества (в случае, если в соответствии с заявлением договор предлагается заключить без проведения торгов):
- заявление предполагаемого арендатора (ссудополучателя), содержащее наименование юридического лица, основной государственный регистрационный номер, ФИО физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
- заверенные копии учредительных документов;
д) заверенные копии документов, подтверждающих возможность заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования без проведения торгов (в случае, если в соответствии с заявлением договор предлагается заключить без проведения торгов);
е) письмо структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим функции и полномочия учредителя о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
42. На основании заявления предприятия, учреждения Комитет в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления предприятия, учреждения, принимает распоряжение Комитета о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с указанием оснований для предоставления, срока договора или подготавливает мотивированный отказ. Согласие Комитета оформляется распоряжением Комитета.
43. Основания для отказа в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование:
1) отсутствие в заявлении информации и/или непредставление документов, указанных в пунктах 40 - 41 настоящего Положения;
2) в представленных документах или заявлениях выявлена недостоверная или искаженная информация;
3) представленные документы не подтверждают возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования по основаниям, указанным в заявлении;
4) предоставление имущества в аренду, безвозмездное пользование приведет к ограничению или невозможности осуществления уставной деятельности;
5) иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством для заключения указанного в заявлении договора аренды или безвозмездного пользования.
44. В случае, если предоставление в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятия, учреждения, осуществляется на постоянной основе, распоряжение Комитета о даче согласия на предоставление имущества в аренду принимается один раз в год, не позднее 30 декабря года, предшествующего году предоставления имущества в аренду.
Заявление о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду направляется предприятием, учреждением в Комитет ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления имущества в аренду.
Распоряжение Комитета о даче согласия на предоставление находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения имущества в аренду, распространяется на все сделки в течение года по предоставлению такого имущества в аренду.
45. При предоставлении находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения, имущества в аренду, применяются правила, предусмотренные пунктами 69 - 70 настоящего Положения.
46. Арендодателем, ссудодателем находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения, муниципального имущества выступают предприятия и учреждения.
47. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения, принимается соответствующим предприятием или учреждением, которое выступает организатором проведения торгов.
48. Проведение проверок сохранности, целевого использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения, переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, осуществляется предприятиями и учреждениями самостоятельно в определяемом ими порядке.
49. Договор аренды, договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципального предприятия или учреждения может быть заключен на срок не более 5 лет.
50. Предоставление муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия или учреждения, в безвозмездное пользование осуществляется:
- органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям, единственным учредителем которых является городской округ "Город Улан-Удэ";
- некоммерческой организации, созданной в форме общественной организации (объединения, фонда), основным видом деятельности которой является содействие деятельности муниципального образовательного учреждения в области образования;
- социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, осуществляющего образовательную деятельность: медицинским организациям для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; физкультурно-спортивным организациям для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; организациям в целях использования имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся;
- в отношении муниципального имущества, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) или стационарному сценическому оборудованию и находящегося в оперативном управлении учреждения культуры, для использования указанного имущества в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятиях осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
VIII. Порядок управления муниципальным специализированным жилищным фондом
51. Включение жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в муниципальный специализированный жилищный фонд и их исключение из муниципального специализированного жилищного фонда производится на основании распоряжения Комитета.
52. Включение жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд г. Улан-Удэ производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" на основании:
1) заявления Управления по работе с населением Администрации г. Улан-Удэ с учетом предложений заинтересованных лиц (администраций районов г. Улан-Удэ, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений) (за исключением объектов жилищного фонда, принятых для обеспечения лиц, указанных в статье 1 Закона Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-VI "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-VI));
2) государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначенные для обеспечения лиц, указанных в статье 1 Закона Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-VI.
53. В заявлении Управления по работе с населением Администрации г. Улан-Удэ указывается адрес, площадь, кадастровый номер жилого помещения, степень благоустройства и вид жилого помещения специализированного жилищного фонда к которому подлежит отнесение жилое помещение.
К заявлению прилагается заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Заключение о соответствии объекта специализированного жилищного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства выдается межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
54. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 52 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления, Комитет издает распоряжение Комитета о включении жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд или подготавливает мотивированный отказ по основаниям, указанным в пункте 55 настоящего Положения.
55. Основания для отказа включения жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд:
1) несоответствие жилого помещения предъявляемым к нему требованиям, в том числе к его виду;
2) если жилое помещение занято по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеет обременения прав на это имущество.
56. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 52 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности, Комитет принимает распоряжение Комитета о включении жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд и направляет в Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ.
57. Из муниципального специализированного жилищного фонда исключаются следующие объекты:
1) свободные объекты жилищного фонда по ходатайству Управления по работе с населением Администрации г. Улан-Удэ;
2) жилые помещения занимаемые гражданами, перечисленными в пунктах 1 - 4 ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, не являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при наличии стажа работы в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях, а также в организациях г. Улан-Удэ, которые предоставили им служебное жилое помещение, не менее 10 лет, за исключением граждан, жилищные права которых должны быть обеспечены по иным основаниям, установленным федеральными законами;
3) жилые помещения, предоставленные лицам, указанным в статье 1 Закона Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-IV в случае окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания таким лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Республики Бурятия от 14.11.2019 следует читать как "678-VI"
4) жилые помещения, предоставленные лицам, указанным в статье 1 Закона Республики Бурятия от 14.11.2019 N 678-IV в случае их смерти при наличии лиц, указанных в части 3 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Республики Бурятия от 14.11.2019 следует читать как "678-VI"
58. Для исключения жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ, в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 57 настоящего Положения, граждане обращаются в Комитет с соответствующим заявлением.
Заявление рассматривается при наличии следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина либо личность представителя гражданина;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя гражданина;
3) выписка из лицевого счета о зарегистрированных в данной жилом помещении гражданах;
4) копия договора найма специализированного жилого помещения (ордера);
5) документ органов технического учета и (или) технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства до 01.10.1998 на каждого члена семьи заявителя;
6) документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства после 01.10.1998 на каждого члена семьи заявителя;
7) справка о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
8) документ, содержащий сведения о трудовой деятельности;
9) копия документа, подтверждающего выход гражданина на пенсию (для пенсионеров по старости);
10) документ, подтверждающий признание погибшим (умершим) или пропавшим без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей (для членов семей военнослужащих);
11) копия свидетельства о смерти (для членов семьи умершего гражданина, которому было предоставлено служебное жилое помещение);
12) копия справки об инвалидности (для инвалидов I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя; для инвалидов I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей; для инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы; для семьи, имеющей в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства).
59. В течение 30 календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 58 настоящего Положения, Комитет издает и направляет заявителю распоряжение Комитета об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда или мотивированный отказ по основаниям, указанным в пункте 60 настоящего Положения.
60. Основания для отказа в исключении объектов жилищного фонда из муниципального специализированного жилищного фонда:
1) заявитель не относиться к категории граждан, перечисленных в пунктах 1 - 4 ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) подтверждение факта намеренного ухудшения гражданином жилищных условий в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ;
3) обеспечение жилым помещением гражданина возлагается на федеральный орган исполнительной власти, если данная обязанность предусмотрена действующим законодательством;
4) заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
5) заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
6) стаж работы в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях, а также в организациях г. Улан-Удэ, которые предоставили служебное жилое помещение, менее 10 лет.
61. Для исключения жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда г. Улан-Удэ, в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 57 настоящего Положения, заявление подает Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ с приложением документов, подтверждающих основания для исключения жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда.
62. Договор социального найма объекта жилищного фонда заключается Администрациями районов в течение 30 календарных дней со дня издания распоряжения Комитета о его исключении из муниципального специализированного жилищного фонда.
IX. Общие условия передачи имущества муниципальной казны в аренду
63. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну выступает Комитет.
64. Имущество казны предоставляется Комитетом в аренду на срок не более 5 лет, если иной срок не предусмотрен правовым актом Администрации г. Улан-Удэ.
65. Комитет размещает на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ - http://www.ulan-ude-eg.ru список свободного муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, подлежащего передаче в аренду и актуализирует данный перечень не реже 1 раза в квартал.
66. Передача в аренду объекта гражданской обороны осуществляется по согласованию с Управлением по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ.
67. Передача муниципального имущества в субаренду без согласования с Комитетом не допускается. Согласование оформляется распоряжением Комитета.
68. Размер арендной платы, периодичность оплаты арендной платы за муниципальное имущество определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
69. В случае несвоевременного внесения или не в полном объеме арендной платы арендатор уплачивает пени за каждый день просрочки в размере 0,1% от неоплаченной суммы задолженности.
70. В случае проведения работ по капитальному ремонту или реконструкции арендуемого имущества, согласованных с Комитетом, на основании обращения арендатора после завершения работ, начисление арендных платежей может быть приостановлено на период, необходимый для возмещения затрат арендатора на проведение работ по капитальному ремонту или реконструкции арендуемого имущества, но не более чем на 3 месяца. Приостановление начислений арендной платы оформляется распоряжением Комитета и заключением дополнительного соглашения к договору аренды о приостановлении начислений.
71. Учет и контроль договоров аренды, заключенных в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет.
72. Проведение проверок сохранности, целевого использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в аренду, осуществляется Комитетом в порядке, установленном постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
X. Предоставление имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду путем проведения торгов
73. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета.
74. Организатором торгов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества является Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ.
XI. Предоставление имущества, составляющего муниципальную казну в аренду без проведения торгов
75. Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов заинтересованное лицо обращается с соответствующим заявлением в Комитет с указанием основания для предоставления муниципального имущества с приложением следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;
2) копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);
3) копии документа, подтверждающего право на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии с пунктами 1, 4, 8, 10, 12 части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
4) копии учредительных документов;
5) документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в случае, если заявитель претендует на предоставление имущества в аренду в качестве муниципальной преференции с согласия антимонопольного органа).
76. В течение 10 календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 75 настоящего Положения, Комитет:
1) издает распоряжение Комитета о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;
2) направляет заявление в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду (в случае, если заявитель претендует на предоставление имущества в аренду в качестве муниципальной преференции с согласия антимонопольного органа);
3) направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду по основаниям, указанным в пункте 77 настоящего Положения.
77. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду:
1) отсутствие в Реестре муниципального имущества объекта, указанного в заявлении;
2) отсутствие предусмотренных законом оснований для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
3) наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду;
4) принятие решения, предусматривающего иной порядок распоряжения испрашиваемым имуществом;
5) в представленных документах или заявлениях выявлена недостоверная или искаженная информация;
6) представленные документы не подтверждают возможность заключения договора аренды по основаниям, указанным в заявлении;
7) отказ антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду;
8) иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством для заключения указанного в заявлении договора аренды.
78. В случае, если срок аренды, указанный в заявлении, превышает предельный срок, предусмотренный настоящим Положением, договор аренды заключается на срок, равный предельному.
79. В срок не более чем 30 календарных дней со дня принятия распоряжения Комитета, указанного в подпункте 1 пункта 76 настоящего Положения, Комитет:
1) обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости арендной платы (в случае, если в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением Администрации г. Улан-Удэ, размер арендной платы подлежит определению на основании отчета об оценке);
2) подготавливает проекты договоров аренды в необходимом количестве экземпляров и направляет заявителю для подписания.
80. В случае получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду в срок не более чем 30 календарных дней со дня получения согласия антимонопольного органа, Комитет осуществляет действия, предусмотренные пунктом 79 настоящего Положения.
81. В случае получения отказа антимонопольного органа, Комитет в срок не более чем 10 календарных дней со дня получения отказа антимонопольного органа направляет заявителю отказ в заключении договора аренды.
82. Арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности по договору аренды, вправе обратиться в Комитет с заявлением о заключении договора аренды на новый срок не ранее чем за 30 календарных дней до дня истечения срока действующего договора аренды. Если арендатор обратился в Комитет ранее указанного срока, Комитет приостанавливает рассмотрение его заявления, о чем направляет письменное уведомление арендатору. В данном случае заявление подлежит рассмотрению не ранее чем за 30 календарных дней и не позднее чем за 10 календарных дней до дня истечения срока действующего договора аренды.
XII. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане)
83. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), производится в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
84. В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и самозанятым гражданам Комитет утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением такого перечня муниципальным имуществом.
85. Муниципальное имущество, включенное в Перечень имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и самозанятым гражданам.
86. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них муниципального имущества, устанавливаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
XIII. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
87. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям производится в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
88. В целях оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Комитет формирует и ведет перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций) (далее - Перечень имущества для социально ориентированных некоммерческих организаций).
89. Муниципальное имущество, включенное в Перечень имущества для социально ориентированных некоммерческих организаций, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
90. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня имущества для социально ориентированных некоммерческих организаций, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них муниципального имущества устанавливаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
XIV. Передача имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование
91. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
92. Ссудодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну выступает Комитет.
93. Имущество казны предоставляется Комитетом в безвозмездное пользование на срок не более 5 лет, если иной срок не предусмотрен правовым актом Администрации г. Улан-Удэ;
94. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется:
1) социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, предусмотренном постановлением Администрации г. Улан-Удэ;
2) органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям, единственным учредителем которых является городской округ "Город Улан-Удэ";
3) территориальным общественным самоуправлениям (ТОС) в целях осуществления уставной деятельности;
4) религиозным организациям;
5) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения на срок не более трех месяцев, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
6) общественным организациям инвалидов.
95. Передача в безвозмездное пользование объекта гражданской обороны осуществляется по согласованию с Управлением по чрезвычайным ситуациям г. Улан-Удэ.
96. Учет и контроль договоров безвозмездного пользования, заключенных в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет.
97. Заключение договора безвозмездного пользования осуществляется в порядке, предусмотренном разделом XI настоящего Положения.
XV. Передача имущества муниципальной казны в залог
98. Передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в залог осуществляется на основании решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.
99. В решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов о даче согласия на залог муниципального имущества указывается:
1) наименование залогодателя;
2) наименование залогодержателя;
3) обеспечиваемое залогом обязательство, его размер и сроки исполнения;
4) наименование и технические характеристики передаваемого в залог имущества; при передаче в залог недвижимого имущества - наименование и технические характеристики объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.
XVI. Приватизация муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда)
100. Планирование приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
101. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 806 на плановый период, составляющий 1 год.
102. Разработка Прогнозного плана осуществляется Комитетом на основе проводимого анализа использования объектов муниципальной собственности. Структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества.
103. Прогнозный план на соответствующий плановый период утверждается решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов одновременно с проектом бюджета города Улан-Удэ. Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период рассматриваются на очередных заседаниях Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
104. В случае если к приватизации планируются объекты, арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на их приобретение, решение об утверждении Прогнозного плана приватизации, а также о внесении в него изменений и дополнений может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления о предстоящей приватизации указанных объектов в Координационный совет по малому и среднему предпринимательству г. Улан-Удэ.
105. В случае направления субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по своей инициативе заявления о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им имущества, Комитет принимает решение об условиях приватизации такого имущества без внесения изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества. Указанное решение подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ - http://www.ulan-ude-eg.ru в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
106. Утвержденный Улан-Удэнским городским Советом депутатов Прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также дополнения и изменения к нему подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ - http://www.ulan-ude-eg.ru в течение 15 календарных дней со дня утверждения.
107. Комитет ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за годом выполнения Прогнозного плана приватизации, представляет отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Улан-Удэнскому городскому Совету депутатов, мэру г. Улан-Удэ. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
108. Решение Комитета об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается и принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета в соответствии с Прогнозным планом приватизации.
109. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
110. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества.
111. В случае продажи муниципального имущества по результатам аукциона, конкурса договор купли-продажи заключается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов; в случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения - не позднее чем через пять рабочих дней с даты подведения итогов торгов; в случае продажи без объявления цены - в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
112. Утвержденный продавцом протокол об итогах специализированного аукциона по продаже акций означает для победителей специализированного аукциона заключение договоров купли-продажи.
113. Оплата стоимости имущества осуществляется единовременно в течение 10 календарных дней с даты заключения договора купли-продажи либо в рассрочку.
114. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Комитетом при принятии решения о приватизации объекта без объявления цены на срок не более одного года, а также в случае приобретения муниципального имущества арендатором с учетом преимущественного права на срок в соответствии с действующим законодательством. Решение о предоставлении рассрочки принимается в форме распоряжения Комитета.
115. За просрочку платежа на покупателя налагаются пени в размере 10 процентов от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки платежа, в случае приватизации муниципального имущества с учетом преимущественного права арендатора - в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.
116. Задаток, внесенный победителем торгов, засчитывается продавцом в счет оплаты приобретаемого объекта муниципальной собственности и перечисляется в бюджет в течение 5 дней с момента подведения итогов торгов.
117. Приватизация объекта недвижимого имущества с земельным участком осуществляется одним лотом. Начальная цена продажи устанавливается из суммы рыночной стоимости объекта недвижимого имущества с учетом НДС и рыночной стоимости земельного участка без учета НДС.
118. При приватизации муниципального имущества, являющегося долей в праве общей собственности, остальные собственники имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
XVII. Порядок приватизации объектов жилищного фонда
119. Бесплатная передача в собственность граждан, занимаемых ими муниципальных жилых помещений в порядке приватизации, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" на добровольной основе.
120. Основанием для заключения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан является заявление граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением, подаваемое в Комитет.
121. Заявление, указанное в пункте 120 настоящего Положения, рассматривается при наличии следующих документов:
1) копии паспортов всех граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением (для лиц до 14 лет - копия свидетельства о рождении); в случае обращения представителя - нотариально заверенные копии паспортов всех граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением (для лиц до 14 лет - нотариально заверенная копия свидетельства о рождении);
2) копия документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, удостоверяющего полномочия представителя;
3) ордер либо договор социального найма на жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ (изымается в случае оформления договора на передачу в собственность граждан жилого помещения на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", в случае отказа - возвращается заявителю);
4) справка на приватизацию;
5) технический паспорт/технический план на жилое помещение;
6) постановление органов опеки и попечительства (в случае, если несовершеннолетние дети не принимают участие в приватизации);
7) нотариально удостоверенное согласие об отказе гражданина от приватизации жилого помещения (в случае отказа от приватизации);
8) документы, подтверждающие место жительства начиная с 04.07.1991 по дату регистрации в жилом помещении, которое подлежит приватизации на всех граждан, участвующих в приватизации жилого помещения (архивная выписка из домовой книги, справка с места жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, адресные справки о предыдущих местах постоянного проживания, судебное решение), за исключением граждан, которые на момент регистрации в жилом помещении, подлежащем приватизации были несовершеннолетними;
9) документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) заявителями прав на приватизацию жилого помещения (документ органов технического учета и (или) технической инвентаризации о неиспользовании права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений (домов) того региона, где гражданин проживал за период с 04.07.1991 по 01.10.1998, документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности после 01.10.1998 на всех граждан, участвующих в приватизации жилого помещения; документы органов местного самоуправления или органов государственной власти, уполномоченных на распоряжение жилыми помещениями, по предыдущему месту жительства заявителей (в случае, если заявители после вступления в силу Закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" проживали за пределами города Улан-Удэ).
122. В двухмесячный срок со дня подачи заявления, указанного в пункте 120 настоящего Положения, Комитет подготавливает договор на передачу жилого помещения в собственность граждан на основании Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" или мотивированный отказ в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения.
123. Основанием для отказа в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения является:
1) использование права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений (домов), за исключением участия гражданина в приватизации жилого помещения до достижения им совершеннолетия;
2) несоответствия и повреждения в представленных документах (допущены ошибки, неточности, а также повреждения, не позволяющие понять их содержимое);
3) жилое помещение не подлежит передаче в собственность в соответствии с Законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
4) отсутствие согласия члена семьи нанимателя жилого помещения, имеющего право на приватизацию этого жилого помещения;
5) жилое помещение находится в муниципальном специализированном жилищном фонде;
6) жилое помещение не входит в муниципальный жилищный фонд;
7) предоставление заявления и документов лицом, не уполномоченным представлять интересы гражданина (граждан);
8) нарушение прав несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными;
9) судебный акт о наложении запрета совершать действия по приватизации жилого помещения;
10) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
124. Основанием для приостановления заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения является:
1) поступление от гражданина (граждан) письменного заявления о приостановлении оформления договора на передачу в собственность граждан жилого помещения на срок, указанный в заявлении;
2) судебный акт о приостановлении заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения на срок, установленный судебным актом.
125. Комитет осуществляет выдачу дубликатов договоров передачи жилых помещений в собственность граждан по заявлениям собственника и наследников по закону или по завещанию в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 25 мая 2022 г. N 312-33 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.