Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 06.06.2022 N 377
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 26.01.2018 N 35
Государственная программа Тульской области
"Повышение общественной безопасности
населения в Тульской области"
Стратегические приоритеты в сфере
реализации государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы общественной
безопасности населения в Тульской области
По итогам 2021 года на территории Тульской области аналогично периоду 2020 года не допущено ни одного факта терроризма, достигнуто снижение количества зарегистрированных:
убийств на 4,7%;
фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 24,4%;
разбойных нападений на 16,3%;
преступлений, совершенных в общественных местах, на 0,1%;
преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, на 4,8%;
преступлений, совершенных лицами, раннее совершавшими преступления, на 1,9%;
преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, на 5,9%.
Следует также отметить снижение количества преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения на 21,3% и на 10,0% лицами, находящимся в состоянии наркотического опьянения.
На автодорогах Тульской области по итогам отчетного периода текущего года зарегистрировано 1 734 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), что на 5,3% меньше аналогичного периода 2020 года.
Вместе с тем, в условиях интенсивного развития сферы информационно-телекоммуникационных технологий фиксируется стремительный рост количества преступлений, совершенных с их использованием.
По итогам 2021 года в Тульской области на 54,6% увеличилось количество мошеннических действий.
В целях противодействия различным мошенническим действиям на ресурсе государственных средств массовой информации региона, а также на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регулярно публикуются статьи, посвященные рассмотрению вопросов, связанных с профилактикой мошенничества. Приводятся конкретные примеры профилактического воздействия на данный вид преступной деятельности.
Главным ресурсом для информирования граждан о противодействии мошенническим проявлениям являются государственные региональные печатные средства массовой информации (далее - СМИ), которые ведут данную работу: газета "Тульские известия", а также районные и городские газеты. На сайтах изданий, а также на страницах печатных изданий размещаются материалы по тематике противодействия данному виду преступлений. Таким образом, потенциальная аудитория расширяется за счет пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оперативная обстановка на территории Тульской области в сфере противодействия терроризму в 2021 году носила динамичный, но контролируемый характер и была обусловлена некоторыми устойчивыми угрозообразующими факторами.
В различные виды розыска объявлены 9 человек, ранее пребывавшие на территории региона и убывшие за рубеж для участия в деятельности международных террористических организаций.
За 2021 год зафиксировано 19 анонимных сообщений с угрозами террористического характера. Возбуждено 7 уголовных дел.
В ходе мониторинга сети "Интернет" правоохранительными органами выявлено 79 экстремистских материалов. Инициировано блокирование Роскомнадзором по Тульской области 59 ссылок на Интернет-ресурсы, где размещались запрещённые материалы.
Сотрудниками правоохранительных органов Тульской области пресечено 14 преступлений экстремистской направленности, выявлено 47 административных правонарушений.
Актуальной для Тульской области является легализация незаконных мигрантов, что обусловлено близостью к столичному региону, развитой сетью автомобильного и железнодорожного сообщения.
В текущем году на миграционный учет поставлено 65 210 иностранных граждан.
Наибольший приток иностранных граждан отмечается из Узбекистана (46,9% от общего числа мигрантов), Таджикистана (18,7%), Армении (9,8%), Украины (5,0%), Молдовы (4,0%), из государств с визовым порядком въезда лидирует Вьетнам (1,4%).
Оценка текущего состояния в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту свидетельствует о существенном вкладе проводимых мероприятий в рамках государственной программы Тульской области "Повышение общественной безопасности населения в Тульской области" (далее - Программа) в профилактику наркомании и формированию у населения Тульской области стойкого отрицательного отношения к потреблению наркотиков. Благодаря скоординированным действиям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов региона по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и распространения наркомании за 2021 год удалось достичь следующих результатов:
количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в отчетном периоде сократилось на 12%;
количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств увеличилось на 21%;
из незаконного оборота изъято 270 кг 402 г. наркотических, психотропных, сильнодействующих веществ.
Основными наркотическими средствами, находящимися в незаконном обороте на территории Тульской области, по-прежнему являются синтетические наркотики, марихуана (каннабис), а также наркотические средства и психотропные вещества амфетаминовой группы местного производства.
Однако введение ограничительных мер, связанных с развитием эпидемиологической обстановки, в частности закрытие государственной границы, несколько сократило количество наркотиков, поступающих на территорию Российской Федерации, в том числе и в Тульскую область, путем контрабандных поставок из-за границы. Так, если за 2020 год сотрудниками правоохранительных органов региона было выявлено 15 фактов контрабанды наркотических средств и сильнодействующих веществ, то за 2021 год - 2 подобных факта.
Вместе с тем, в связи с вышеперечисленными факторами участились факты производства наркотиков непосредственно на территории Тульской области.
Так, если за 2020 год были выявлены и ликвидированы 2 нарколаборатории, в которых производились наркотические средства, то в 2021 году выявлено 8 подобных подпольных лабораторий.
Основным способом реализации наркотиков продолжает оставаться их распространение бесконтактным способом через интернет-магазины с использованием интернет-рекламы, электронных платежей.
Согласно данным государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной наркологический диспансер N 1" по состоянию на 31.12.2021 показатели наркотизации населения региона составили 2 602 человека, что на 6,6% выше показателя 2020 года. Количество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "наркомания", - 1 730 человек (2018 г. - 1 659 человек, 2019 г. - 1 572 человека, 2020 г. - 1613 человек), из них женщин - 286 человек (2018 г. - 270 человек, 2019 г. - 256 человек, 2020 г. - 262 человека), несовершеннолетних - нет (2018 г. - 1 человек, 2019 г. - 0, 2020 г. - 1 человек).
Количество лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "потребление наркотиков с вредными последствиями", - 872 человека (2018 г. - 818 человек, 2019 г. - 789 человек, 2020 г. - 827 человек), из них несовершеннолетних - 25 человек (2018 г. - 22 человека, 2019 г. - 27 человек, 2020 г. - 20 человек).
Количество лиц, впервые поставленных на наблюдение с диагнозом "наркомания" в 2021 г., составило 348 человек (2018 г. - 311 человек, 2019 г. - 307 человек, 2020 г. - 305 человек).
При этом как наркозависимые лица на диспансерное наблюдение впервые в жизни поставлены 189 человек (2018 г. - 134 человека, 2019 г. - 125 человек, 2020 г. - 156 человек), несовершеннолетних - нет (2018 г. - 1 человек, 2019 г. - 0, 2020 г. - 1 человек), как потребители наркотиков с вредными последствиями на диспансерное наблюдение впервые поставлены 159 человек (2018 г. - 177 человек, 2019 г. - 182 человека, 2020 г. - 149 человек), из них несовершеннолетних - 21 человек (2018 г. - 17 человек, 2019 г. - 18 человек, 2020 г. - 19 человек).
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Тульской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Тульской области в результате ДТП погибают или получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах региона с 2010 по 2019 годы демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил 3516 человек.
Результаты реализации мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения свидетельствуют, что на территории Тульской области удалось значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью.
В ходе реализации комплексных мероприятий основной акцент был сделан на таких важных направлениях, как предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствование условий движения транспортных средств и повышение безопасности пешеходов.
Итогом реализации мероприятий стало сокращение на 30,5% числа погибших в ДТП. В количественном выражении этот показатель снизился с 400 человек в 2010 году до 278 человек в 2019 году. Также отмечается сокращение по таким важным индикаторам, как транспортный риск на 48,6% и социальный риск на 25,9%.
По итогам 2021 года состояние дорожно-транспортной аварийности в Тульской области характеризуется следующими параметрами:
около 59% ДТП происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают 37% и получают ранения более 55% от общего числа пострадавших;
основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, столкновения транспортных средств (43,2% всех ДТП и 41,7% процентов погибших), а также наезд на пешехода (21,9% всех ДТП и 30,2% погибших);
практически три четверти (74%) погибших в ДТП в 2021 году составили лица в возрасте 20-60 лет, из которых более половины являлись лицами наиболее трудоспособного возраста (20-40 лет);
в общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, в таких ДТП погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (90% от общего числа погибших и 81% от общего числа раненых);
в 2021 году почти в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии (33%), в которых погибли 74 (38,5%) участника дорожного движения и получили ранения 730 (32,5%) участников дорожного движения, были зафиксированы недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
В каждом восьмом ДТП установлен факт управления транспортом водителями с признаками опьянения.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере общественной безопасности населения в Тульской области определены:
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года";
Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р.
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей, а также комфортная и безопасная среда для жизни являются приоритетными направлениями социально-экономического развития Тульской области в среднесрочной перспективе со стратегическим горизонтом до 2030 года, которые согласуются с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Формирование эффективной системы профилактики правонарушений и терроризма в Тульской области, являющееся одной из целей Программы будет способствовать достижению поставленных задач. Реализация данных мероприятий позволит устранить (локализовать) выявленные ранее террористические угрозы (угрозообразующие факторы) и оказать положительное влияние на обстановку в Тульской области.
В целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, направленной на охрану здоровья граждан, обеспечение государственной и общественной безопасности утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733).
В целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года принято распоряжение Губернатора Тульской области от 22 декабря 2020 года N 753-рг "Об утверждении Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Тульской области".
Стратегическими целями антинаркотической политики, реализуемой в Тульской области, являются:
сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;
снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Одним из инструментов, способствующих снижению количества пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, является выполнение мероприятий Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р и национальным проектом "Безопасные качественные дороги", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 15).
Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года" определены следующие цели, целевые показатели:
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза к 2026 году по сравнению с 2017 годом;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Целями Программы являются:
1. Формирование эффективной системы профилактики правонарушений и терроризма в Тульской области.
2. Снижение потребления наркотиков и их незаконного оборота в Тульской области.
3. Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Достижение целей и целевых показателей Программы будет осуществляться в рамках реализации следующих структурных элементов Программы:
региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства";
региональный проект "Безопасность дорожного движения";
комплекс процессных мероприятий "Профилактика правонарушений и терроризма";
комплекс процессных мероприятий "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
комплекс процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области".
3. Задачи государственного управления, способы
их эффективного решения в сфере общественной
безопасности населения в Тульской области
1. Задачами государственного управления в сфере профилактики правонарушений и терроризма в Тульской области являются:
снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения;
увеличение количества проведенных в Тульской области мероприятий по профилактике совершения лицами без постоянного источника доходов преступлений и административных правонарушений;
снижение доли лиц, состоявших под административным надзором органов внутренних дел, совершивших преступления, в общем количестве поднадзорных лиц;
снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья личности;
увеличение количества проведенных в Тульской области мероприятий по профилактике преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах.
Достижение эффективного решения задач государственного управления в данной сфере осуществляется путем:
проведения мониторинга действующих в муниципальных образованиях Тульской области программ профилактики преступлений и иных правонарушений для повышения результативности их работы;
проведения мероприятий по пресечению незаконной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе парфюмерно-косметической, фармацевтической, денатурированной продукции, алкогольной продукции, реализуемой через "Интернет");
выявления и постановки на учет семей, находящихся в социально опасном положении;
проведения целевых мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами, состоящими на профилактических учетах и в отношении которых установлен административный надзор;
предоставления субвенции федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность;
проведения комплекса мероприятий по повышению безопасности объектов социального назначения;
обеспечения безопасности при проведении культурно-массовых, общественно-политических и религиозных мероприятий на территории г. Тулы и Тульской области;
организации и проведения комплексных мероприятий: "Быт", "Участок", "Надзор", "Притон", "Условник" в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений в жилом секторе;
организации и проведения семинаров, лекций по профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании для обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Задачами государственного управления в сфере снижения потребления наркотиков и их незаконного оборота в Тульской области являются:
уменьшение доли подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, в общем количестве детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств;
увеличение доли подростков и молодежи в возрасте 11-18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании;
увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;
увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет.
Достижение эффективного решения задач государственного управления в данной сфере осуществляется путем:
проведения мониторинга по изучению реального и потенциального наркотизма в молодежной среде;
подготовки и издания санитарно-просветительной литературы (памятки, буклеты) по здоровому образу жизни и профилактике разного рода зависимостей;
проведения антинаркотических акций, в том числе с награждением ценными призами победителей конкурсов, разработки и издания малых пропагандистских форм по профилактике разного рода зависимостей и пропаганде здорового образа жизни;
изготовления видеороликов социальной рекламы;
реализации цикла мероприятий "Знать, чтобы не оступиться" для студентов профессиональных образовательных организаций Тульской области;
проведения комплексных оперативно-профилактических операций в целях выявления и перекрытия каналов незаконного поступления наркотических средств и психотропных веществ в Тульскую область;
проведения комплексных оперативно-профилактических операций в целях выявления и уничтожения незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений;
разработки нормативных актов, а также внесение изменений в действующие нормативные акты Тульской области в сфере профилактики наркомании, комплексной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц.
3. Задачами государственного управления в сфере снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Тульской области являются:
уменьшение числа лиц, погибших в ДТП;
увеличение количества оборудованных и переоснащенных подразделений Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения специальным оборудованием;
увеличение количества мероприятий, проводимых в Тульской области, посвященных теме безопасности дорожного движения;
внедрение интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек.
увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Достижение эффективного решения задач государственного управления в данной сфере осуществляется путем:
издания печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (листовки, брошюры, календари и другое);
проведения социальных кампаний, акций и конкурсов, направленных на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактики;
содержания, модернизации и приобретения автоматических средств контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения;
приобретения оборудования для проведения областных соревнований "Школа безопасности";
проведения олимпиады по правилам дорожного движения среди обучающихся начальных классов образовательных организаций Тульской области;
приобретения технических средств обучения, наглядных учебных пособий и методических материалов для образовательных организаций и центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе ГОУ ДОД ТО "Областной центр детско-юношеского туризма". Реализации регионального образовательного проекта "Автоград.71";
увеличения количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального и местного значения;
реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе освещения вопросов безопасности дорожного движения по телевидению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведения социальных кампаний, направленных на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 6 июня 2022 г. N 377 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.