Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 20 апреля 2022 г. N 95
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2021 г., регистрационный N 66436), постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 16 декабря 2020 г. N 575 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги по осуществлению на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственной экспертизы условий труда" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 18 января 2021 г., регистрационный N 6670).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, курирующего предоставление соответствующей государственной услуги.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Елизарова |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 7 июня 2022 г.
Регистрационный N 7741
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 20.04.2022 N 95
Административный регламент
предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.1.2. Объектом проведения государственной экспертизы условий труда является рабочее место (рабочие места) (далее - объект государственной экспертизы).
1.1.3. Государственная экспертиза условий труда проводится в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - цель государственной экспертизы условий труда).
1.1.4. Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются органы исполнительной власти, комиссии по расследованию несчастных случаев, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, проводящие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);
1.2.2. Государственная экспертиза условий труда проводится также на основании:
а) определений судебных органов;
б) представлений Государственной инспекции труда в Чувашской Республике;
в) представления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
г) заключений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
1.2.3. В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
1.2.4. От имени заявителя вправе обращаться уполномоченный представитель, полномочия которого подтверждаются документами, выданными и оформленными в соответствии с действующим законодательством (далее - представитель заявителя).
1.2.5. В случае если объектом государственной экспертизы условий труда являются рабочие места учреждения, подведомственного органу исполнительной власти, указанный орган исполнительной власти не вправе представлять интересы подведомственного учреждения при проведении государственной экспертизы условий труда, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда.
1.2.6. В случае если заявителем является учреждение, подведомственное органу исполнительной власти, то указанный орган исполнительной власти не вправе выступать заявителем от имени упомянутого учреждения, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Министерством (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется уполномоченным подразделением Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Министерство).
Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача заявителю по утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 г. N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2021 г., регистрационный N 66437) (далее - Приказ) типовой форме заключения государственной экспертизы условий труда (далее также - заключение) в целях оценки:
а) качества проведения специальной оценки условий труда;
б) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) фактических условий труда работников.
Заключение государственной экспертизы условий труда составляется по типовой форме, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
в) данные о заявителе, судебном органе, Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего подраздела.
Допускается оформление заключения государственной экспертизы условий труда в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не позднее трех рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю), или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) направляется в соответствующий судебный орган, Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике или Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным, а также в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи проведения государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.
Заключение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда направляются Министерством в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ).
2) выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
Министерство выдает дубликат заключения государственной экспертизы условий труда при условии подачи заявителем, судебным органом, Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии письменного заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда по утвержденной Приказом типовой форме, опубликованной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Министерства.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю), или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) направляется в соответствующий судебный орган, Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен им на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3) решение о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Информирование заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда осуществляется посредством направления соответствующего уведомления, оформляемого по утвержденной Приказом типовой форме, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по утвержденной Приказом типовой форме, опубликованной в открытом доступе на сайте Министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 33 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 775н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2021 г., регистрационный N 66436) (далее - Порядок), или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего подраздела, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр) на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по утвержденной Приказом типовой форме, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
Заключение государственной экспертизы условий труда не позднее трех рабочих дней с даты утверждения:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю), или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлено ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) направляется в соответствующий судебный орган, Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике или Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным, а также в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Дубликат заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее десяти рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче.
Принятие решения о непроведении государственной экспертизы условий труда составляет 12 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления на проведение государственной экспертизы условий труда.
Уведомление о непроведении государственной экспертизы условий труда направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления министру документов от государственного эксперта (экспертной комиссии).
Срок предоставления государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления (запроса) об исправлении опечаток и ошибок.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников размещаются на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Министерство заявление на проведение государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
В заявлении по утвержденной Приказом типовой форме, опубликованной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Министерства, указываются:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в Министерство, он дополнительно заполняет опубликованную в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Министерства утвержденную Приказом типовую форму согласия на обработку персональных данных и прикладывает ее к заявлению.
В случае обращения Государственной инспекции труда в Чувашской Республике в Министерство направляется представление по утвержденной Приказом типовой форме с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
В случае обращения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов в Министерство направляется представление с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки или иного документа, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
В случае обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в Министерство направляется заключение о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
2.6.2. В случае, если заявление подано работодателем, к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
а) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета в ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Министерство самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к Порядку;
предписания должностных лиц Государственной инспекций труда в Чувашской Республике об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при наличии);
б) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, Министерство самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к Порядку;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
в) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 г., о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, установленных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к Порядку;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Чувашской Республике и Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
2.6.3. В дополнение к перечисленным пункте 2.6.2 настоящего подраздела документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются Министерством, приведен в приложении N 2 к Порядку. Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пункте 2.6.2 настоящего подраздела документам. Министерство в случае непоступления указанных в пункте 2.6.2 настоящего подраздела документов вправе запросить их у работодателя в соответствии пунктом 2.6.5 настоящего подраздела, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются (направляются) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.6.5. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда в соответствии с утвержденной Приказом типовой формой указанного запроса, за исключением случаев, указанных в подпункте "а" пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
В случаях, указанных в подпункте "а" пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, Министерство запрашивает необходимые материалы в судебном органе в соответствии с утвержденной Приказом типовой формой указанного запроса.
При необходимости Министерство самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.3 настоящего подраздела документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса Министерством, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Министерство о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие в заявлении следующих сведений:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование цели государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда" повторяются дважды
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела, в том числе по результатам направления органом государственной экспертизы условий труда дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
в) при непредставлении заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
г) при представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
д) при отсутствии (непредставлении) отчета и отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В этом случае министр вправе направить обращение в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике для принятия соответствующих мер;
е) при указании в подаваемых в соответствии с пунктами 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктами 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
ж) при отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности;
з) в случае непредставления судебным органом имеющихся у него материалов, в том числе предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, позволяющих обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в установленные сроки. В указанном случае Министерство с учетом имеющихся у него материалов направляет дополнительный запрос в судебный орган о получении дополнительных материалов, либо направляет мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение, если поставленные судебным органом вопросы выходят за пределы полномочий Министерства или представленные материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и выдачи заключения;
и) в случае отсутствия в документах и материалах, прилагаемых к представлению Государственной инспекции труда с Чувашской Республике, представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов акта проверки или иных документов по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтверждающих обоснованность изложенной в представлении информации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга проводится Министерством:
а) в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда - за счет средств заявителя, за исключением случаев, когда основанием являются определения судебных органов, представления Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, заключения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда;
б) в целях оценки фактических условий труда работников - бесплатно, за исключением случаев проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) в соответствии с пунктом 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти;
в) в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - бесплатно в отношении работников организаций.
В случае проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется по обращениям органов государственной экспертизы условий труда за счет средств федерального бюджета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, которое обеспечивает рассмотрение указанных обращений и при отсутствии нарушений требований пунктов 33 и 35 Порядка направляет их в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", которое проводит запрашиваемые исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса с оформлением их результатов и предоставлением указанных результатов в обратившийся орган государственной экспертизы условий труда и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями, регламентирующими порядок определения стоимости экспертизы.
Размер платы определяется приказом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 сентября 2016 г. N 471 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 8 ноября 2016 г., регистрационный N 3344).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего раздела, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа, они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
В день поступления заявления и документов специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с указанием регистрационного номера и даты получения, передает полученные документы министру либо заместителю министра для наложения резолюции.
В заявлении указывается один из следующих способов получения государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Министерством заявителю посредством заказного почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется Министерством заявителю посредством электронной почты.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников уполномоченного подразделения с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия уполномоченного подразделения, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей должностных лиц уполномоченного подразделения, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается компьютером, телефоном, принтером.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) и должностях специалистов уполномоченного подразделения, предоставляющих государственную услугу, указанные специалисты обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист уполномоченного подразделения, предоставляющий государственную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста. Специалисты уполномоченного подразделения при оказании государственной услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляют сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Министерства с учетом потребностей инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечения ее предоставления по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
обеспечение информирования граждан о работе Министерства и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Министерства);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги, информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданиям Министерства (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа граждан в здания Министерства.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность сотрудников Министерства в вопросах предоставления государственной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Министерства, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.14.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда;
выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда;
решение о непроведении государственной экспертизы условий труда;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Министерстве.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей, уполномоченных лиц (законных представителей) приведен в приложении настоящему к Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Выдача заявителю по типовой форме заключения государственной экспертизы условий труда
3.3.1. Срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 33 Порядка, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по утвержденной Приказом типовой форме, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.
3.3.3. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
3.3.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством сети "Интернет":
заявление на проведение государственной экспертизы условий труда;
согласие на обработку персональных данных по утвержденной Приказом типовой форме;
документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела Административного регламента.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
В дополнение к перечисленным в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела Административного регламента документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются органом государственной экспертизы условий труда, приведен в приложении N 2 к Порядку. Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела Административного регламента документам.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов.
Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче письменного обращения в Министерство являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения такого лица)
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 15 минут.
3.3.5. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется с органами, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления. При необходимости Министерство самостоятельно запрашивает документацию и материалы, предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении указанных органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.
3.3.6. В случае непредставления работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса Министерства, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Министерство о невозможности предоставления запрашиваемой информации, сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.
3.3.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Министерством на основе следующего критерия принятия решения:
- соответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.8. Министерством не позднее трех рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю), или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) направляется в соответствующий судебный орган, Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике или Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным, а также в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.9. Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления Министерством результата государственной услуги, по выбору заявителя независимо от места жительства.
3.4. Вариант 2. Выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда
3.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
3.4.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
3.4.4. Для получения государственной услуги заявитель направляет письменное обращение в Министерство о выдаче дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
Письменное обращение может быть представлено уполномоченным лицом (законным представителем) заявителя в Министерство.
Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство составляет 15 минут.
3.4.5. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.4.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме письменного обращения заявителя отсутствуют.
3.4.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты получения письменного обращения:
выдает на руки заявителю (его полномочному представителю), или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет в соответствующий судебный орган, Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен им на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.8. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче письменного обращения в Министерство являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения такого лица).
3.4.9. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.4.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.4.11. Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления Министерством результата государственной услуги, по выбору уполномоченного лица (законного представителя) заявителя независимо от места жительства.
3.5. Вариант 3. Решение о непроведении государственной экспертизы условий труда
3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 12 рабочих дней со дня со дня регистрации в Министерстве заявления на проведение государственной экспертизы условий труда.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю уведомления, оформляемого по утвержденной Приказом по типовой форме.
3.5.3. Информирование заявителя (представителя) о непроведении государственной экспертизы условий труда осуществляется посредством направления уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по утвержденной Приказом типовой форме, опубликованной в открытом доступе на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего проведение государственной экспертизы условий труда.
3.5.4. Способом установления личности (идентификации) заявителя при подаче письменного обращения в Министерство является документ, удостоверяющий личность.
Способами установления личности (идентификации) представителя заявителя являются:
при подаче письменного обращения (запроса) в Министерство:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.5.5. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
3.5.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.5.7. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве оснований для государственной экспертизы условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) рассматривает данные основания, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и докладывает руководителю государственной экспертизы о возможности проведения или непроведения государственной экспертизы условий труда.
Решение о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) принимается министром в следующих случаях:
а) при отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента документацию и материалы;
б) при непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в том числе по результатам направления Министерством дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
в) при непредставлении заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
г) при представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
д) при отсутствии (непредставлении) отчета и отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В этом случае министр вправе направить обращение в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике для принятия соответствующих мер;
е) при указании в подаваемых в соответствии с пунктами 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 1.1.3 подраздела 1.1 раздела I настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 2 Порядка;
ж) при отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности;
з) в случае непредставления судебным органом имеющихся у него материалов, в том числе предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего раздела Административного регламента, позволяющих обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в установленные сроки. В указанном случае Министерство с учетом имеющихся у него материалов направляет дополнительный запрос в судебный орган о получении дополнительных материалов либо направляет мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение, если поставленные судебным органом вопросы выходят за пределы полномочий органа государственной экспертизы или представленные материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и выдачи заключения;
и) в случае отсутствия в документах и материалах, прилагаемых к представлению Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, представлению Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии акта проверки или иных документов по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтверждающих обоснованность изложенной в представлении информации.
3.5.8. Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4. Вариант 4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления (запроса) об исправлении опечаток и ошибок.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданном заключении (дубликате заключения).
3.5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.5.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) в Министерство является:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и документов и (или) информации не предусмотрены.
Государственная услуга не предусматривает возможность приема Министерством заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения.
Срок регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) в Министерстве составляет 15 минут с момента поступления.
3.5.5. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.5.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.5.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Министерством на основе следующего критерия принятия решения:
- наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
3.5.8. Заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления, направляется соответствующий документ с исправленными опечатками (ошибками) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления об исправлении опечаток и ошибок. Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Министерством по результатам предоставления государственной услуги документа.
Государственная услуга не предусматривает возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места нахождения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют заместитель министра, начальник уполномоченного подразделения, уполномоченные должностные лица Министерства.
Начальник уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка и сроков рассмотрения заявлений должностными лицами Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (не реже одного раза в год на основании плана работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства по вопросу нарушения порядка предоставления государственной услуги.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают министр либо его заместитель.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных (в электронном виде) ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Министерство. Жалоба на решение и действие (бездействие) министра подается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, министра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Ответственным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, не может быть лицо, решение и действие (бездействие) которого обжалуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Министерстве. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах девятом - двенадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
системы досудебного обжалования.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министра Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Министерством принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
в форме электронного документа через официальный сайт Министерства;
по телефону в Министерство;
в письменной форме в Министерство.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде и на официальном сайте Министерства.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда
и социальной защиты Чувашской Республики
государственной услуги "Проводит
на территории Чувашской Республики
в установленном порядке государственную
экспертизу условий труда"
Перечень признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
органы исполнительной власти, комиссии по расследованию несчастных случаев, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, проводящие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 20 апреля 2022 г. N 95 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги "Проводит на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 7 июня 2022 г.
Регистрационный N 7741
Вступает в силу с 18 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2022 г. N 2101202206070002, в газете "Вести Чувашии" от 17 июня 2022 г. N 23 (1799)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 20 сентября 2022 г. N 282
Изменения вступают в силу с 10 октября 2022 г.