Постановление Администрации Томской области от 6 июня 2022 г. N 245а
"О предоставлении грантов "Агропрогресс" в форме субсидий"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Законом Томской области от 13 апреля 2006 года N 75-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области", Законом Томской области от 29 декабря 2021 года N 136-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Постановляю:
1. Предоставить гранты "Агропрогресс" в форме субсидий в соответствии с Положением о предоставлении грантов "Агропрогресс" в форме субсидий, утвержденным настоящим постановлением.
2. Утвердить Положение о предоставлении грантов "Агропрогресс" в форме субсидий согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
Временно исполняющий обязанности |
В.В. Мазур |
Утверждено
постановлением
Администрации Томской области
от 06.06.2022 N 245а
Положение
о предоставлении грантов "Агропрогресс" в форме субсидий
1. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления из областного бюджета гранта "Агропрогресс" в форме субсидии (далее - грант).
2. Понятия "проект "Агропрогресс", "плановые показатели деятельности", "малые формы хозяйствования" используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия").
3. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пункте 5 настоящего Положения (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области" (далее - Государственная программа), в целях реализации проекта "Агропрогресс" на сельских территориях и сельских агломерациях, перечень которых утверждается Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - сельские территории, Департамент).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент.
5. Категорией получателей гранта являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающие критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие деятельность на сельской территории более 24 месяцев с даты регистрации.
6. Источником финансового обеспечения гранта являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
8. Способ проведения отбора: конкурс (определение получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант).
9. Организатором отбора является Департамент. Отбор проводится не реже 1 раза в год.
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) не менее чем за 30 календарных дней до даты начала проведения отбора и содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора, а также информацию о проведения отбора в два этапа с указанием сроков (порядка) их проведения;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня (10-го календарного дня при проведении отбора в 2022 году), следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны организатора отбора;
4) результаты предоставления гранта;
5) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
11. Отбор осуществляется комиссией, порядок работы и состав которой утверждаются приказом Департамента.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов.
Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
12. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора отвечает критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) продолжительность деятельности участника отбора на сельской территории составляет более 24 месяцев со дня его регистрации;
3) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 3 настоящего Положения;
5) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
13. Для участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению.
К заявке прилагаются следующие документы на бумажном носителе (сброшюрованные и пронумерованные):
1) заверенные участником отбора копии:
а) документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
б) документов, подтверждающих реализацию сельскохозяйственной продукции;
в) документов, подтверждающих право пользования и (или) собственности на земельный участок (при наличии);
г) документов, подтверждающих право пользования и (или) собственности участника отбора на сельскохозяйственную технику для реализации проекта "Агропрогресс" (при наличии);
д) документов, подтверждающих право собственности участника отбора на объекты для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, создание и модернизация которых планируется, за исключением случаев, когда указанные объекты планируется приобрести за счет средств гранта (при наличии предварительного договора купли-продажи);
е) документов, подтверждающих обеспечение средствами льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов) проекта "Агропрогресс" (договор льготного инвестиционного кредита, платежные поручения (иные банковские документы) и выписки из ссудного счета участника отбора о получении льготного инвестиционного кредита, подтверждающие получение льготного инвестиционного кредита, график погашения льготного инвестиционного кредита и уплаты процентов по нему);
2) проект "Агропрогресс";
3) план расходов с указанием перечня приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - план расходов);
4) справку о численности работников участника отбора, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству (выданную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки);
5) в случае реализации проекта "Агропрогресс", предусматривающего создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, участник отбора дополнительно представляет заверенные им копии эскиза, проекта (строительства, модернизации), сметного расчета;
6) в случае направления гранта или его части на приобретение объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, участник отбора дополнительно представляет заверенные участником отбора копии:
а) предварительного договора купли-продажи производственного объекта;
б) кадастрового плана или технического паспорта, выданного до 30.07.2007, и (или) кадастрового паспорта объекта недвижимости.
14. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.
В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в информации об объявлении отбора, запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. Департамент регистрирует заявки в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации с указанием даты и времени поступления заявки, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
Участник отбора может подать только одну заявку на участие в отборе.
Изменение и отзыв заявок и документов к ним, поданных на отбор, допускаются до окончания срока подачи заявок на основании письменного обращения участника отбора.
Представленные заявки на участие в отборе (включая отдельные документы, входящие в состав заявок) участникам отбора не возвращаются, кроме заявок, отозванных ими в установленном порядке до окончания срока подачи заявок.
16. Участники отбора, заявки которых были отозваны до участия в отборе в установленном порядке, не являются участниками отбора.
17. Отбор проходит в два этапа.
На первом этапе комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи заявок рассматривает заявки и документы к ним в порядке очередности их поступления, проводит экспертизу заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о соответствии участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям или об отклонении заявки.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
18. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Рассмотрение заявок на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, проверка достоверности представленной информации осуществляются Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. О принятом решении об отклонении заявки Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет участника отбора путем размещения информации об отклонении и причинах отклонения на официальном сайте Департамента.
20. На втором этапе комиссия в течение 20 рабочих дней с даты окончания подачи заявок осуществляет собеседование (очно или по видео-конференц-связи) с участниками отбора и оценивает заявки участников отбора по балльной шкале отдельно по каждому критерию, предусмотренному пунктом 21 настоящего Положения, в порядке их регистрации в журнале регистрации с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.
Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи (от более ранней к более поздней).
21. Критериями оценки заявок участников отбора являются:
N п/п |
Критерии |
Показатели |
Весовое значение |
Балл |
1. |
Направление проекта "Агропрогресс" |
мясное скотоводство |
0,5 |
4 |
молочное скотоводство |
3 |
|||
козоводство, овцеводство, овощеводство, картофелеводство, ягодоводство, кролиководство, рыбоводство (аквакультура), коневодство, пчеловодство, птицеводство |
2 |
|||
иные направления |
1 |
|||
2. |
Повторное получение гранта |
впервые претендует на получение гранта |
0,5 |
1 |
повторно претендует на получение гранта |
0 |
|||
3. |
Наличие собственных средств на расчетном счете участника отбора |
более 5 процентов |
1 |
3 |
2 - 5 процентов включительно |
2 |
|||
менее 2 процентов |
1 |
|||
4. |
Осуществление производства основного вида продукции, предусмотренного проектом "Агропрогресс", в году, предшествующем году участия в отборе, по данным статистической отчетности |
наличие |
1 |
2 |
отсутствие |
0 |
|||
5. |
Нарушения ветеринарно-санитарного законодательства |
отсутствие |
0,5 |
2 |
наличие |
0 |
|||
6. |
Оценка проекта "Агропрогресс" |
хорошо (участник отбора набрал 8 и более баллов по критериям с 6.1 по 6.6) |
2 |
2 |
удовлетворительно (участник отбора набрал от 5 до 8 баллов по критериям с 6.1 по 6.6) |
1 |
|||
неудовлетворительно (участник отбора набрал менее 5 баллов по критериям с 6.1 по 6.6) |
0 |
|||
6.1. |
наличие земельных участков для реализации проекта "Агропрогресс", принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года или на праве собственности |
6 - 10 га включительно |
1 |
2 |
1 - 5 га включительно |
1 |
|||
менее 1 га |
0 |
|||
6.2. |
уровень проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимой участником отбора продукции, предусмотренной проектом "Агропрогресс" |
наличие в бизнес-плане проработанной маркетинговой стратегии, содержащей анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимой участником отбора продукции |
1 |
2 |
отсутствие в бизнес-плане такой стратегии или отсутствие в такой стратегии одного или нескольких из вышеуказанных компонентов |
0 |
|||
6.3. |
каналы реализации сельскохозяйственной продукции |
наличие заключенного соглашения о реализации (планируемой реализации) сельскохозяйственной продукции |
1 |
2 |
наличие торговых мест (места на рынках, ярмарках) |
1 |
|||
отсутствует |
0 |
|||
6.4. |
наличие необходимой для реализации проекта инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры |
наличие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта инфраструктуры |
1 |
2 |
отсутствие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта инфраструктуры, но если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству в рамках реализации проекта |
1 |
|||
отсутствие на дату проведения собеседования необходимой для реализации проекта инфраструктуры, если недостающие инфраструктурные объекты не планируются к строительству в рамках проекта |
0 |
|||
6.5. |
соответствие технологий, предлагаемых к внедрению при реализации проекта "Агропрогресс", лучшим технологиям и практикам, используемым при реализации подобных проектов |
в ходе реализации проекта предполагается использовать технологии и (или) оборудование, которые соответствуют лучшей практике использования в ходе реализации подобных проектов |
1 |
2 |
проект предусматривает производство продукции с использованием оборудования и (или) технологий, которые по своим характеристикам уступают применяемым при реализации подобных проектов практикам в ходе производства соответствующей продукции |
0 |
|||
6.6. |
наличие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта |
наличие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта |
1 |
2 |
отсутствие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, при наличии проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией |
1 |
|||
отсутствие работников с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, и отсутствие проработанной стратегии привлечения кадровых ресурсов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией |
0 |
22. Оценка заявок осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждой из заявок осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на весовое значение показателя и сложением полученных значений.
23. Для собеседования с участниками отбора отводится не более 15 минут на каждого участника отбора, включая презентацию проекта и ответы на вопросы комиссии, задаваемые членами комиссии по проекту, плану расходов и другим документам, приложенным участником отбора к заявке.
24. По итогам оценки и собеседования каждый член комиссии составляет оценочный табель по форме, утвержденной приказом Департамента.
25. На основании оценочных табелей, по которым рассчитываются итоговые показатели каждого участника отбора, комиссия принимает решение о признании участника отбора победителем отбора.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
26. Победителями отбора признаются участники отбора, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов, но не менее 8 баллов, и проект оценен не ниже чем "удовлетворительно".
27. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах отбора и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер предоставляемого ему гранта.
3. Условия и порядок предоставления гранта
28. Условиями предоставления гранта являются:
1) использование гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения, за исключением случаев продления срока использования гранта, предусмотренных приказом Департамента;
2) использование гранта на реализацию проекта "Агропрогресс";
3) обеспечение получателем гранта не менее 5 процентов от стоимости проекта за счет собственных средств на финансирование каждого направления затрат;
4) не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс", реализуемого с участием средств гранта, должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта льготного инвестиционного кредита;
5) планируемое маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом "Агропрогресс", реализуемым с использованием гранта "Агропрогресс", направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов;
6) использование гранта в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными пунктом 29 настоящего Положения;
7) согласие грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включение таких положений в соглашение;
8) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
9) сохранение созданных рабочих мест в течение 5 лет с даты их создания;
10) осуществление получателем гранта хозяйственной деятельности на сельской территории не менее 5 лет со дня получения гранта;
11) получатель гранта зарегистрирован на сельской территории. В случае осуществления деятельности заявителя на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", он может быть зарегистрирован на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
12) проведение операций по расходованию гранта "Агропрогресс" исключительно с согласия Департамента;
13) предоставление отчетности о реализации проекта в Департамент в течение 5 лет со дня предоставления гранта.
29. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
приобретение, создание и модернизация объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектация указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием, приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
Средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
Допускается направление средств гранта на уплату процентов по инвестиционному кредиту в течение не более 18 месяцев со дня получения гранта.
Средства гранта не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта, за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта.
30. Документы, представляемые получателем гранта для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, предусмотрены в пунктах 13, 14 настоящего Положения.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта. Решение принимается путем подписания формы распределения средств гранта по форме, утвержденной распоряжением Департамента.
31. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
Проверка достоверности представленной получателем гранта информации осуществляется Департаментом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю гранта (), определяется с учетом размера собственных средств получателя гранта, направляемых на реализацию проекта "Агропрогресс", по следующей формуле:
, где:
S - сумма затрат получателя гранта.
Предельный размер гранта не превышает 30 млн. рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс".
Грант расходуется в соответствии с планом расходов, составленным в соответствии с направлениями расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.
В случае, если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, грантополучатель вправе:
привлечь дополнительно собственные и (или) заемные средства в целях реализации проекта "Агропрогресс";
отказаться от получения гранта, о чем он должен проинформировать Департамент в течение 10 календарных дней с даты опубликования результатов отбора.
33. Повторное получение гранта возможно не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта при условии завершения реализации проекта "Агропрогресс", на который ранее был получен грант (достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" в полном объеме), отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" вследствие наступления чрезвычайных и непреодолимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) не более чем на 10 процентов.
34. Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта заключает с получателем гранта соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, размещенными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - типовая форма).
35. В соглашение обязательно включаются:
1) плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом "Агропрогресс";
2) план расходов;
3) обязательство получателя гранта:
а) уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств гранта;
б) иметь лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый Управлением Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов), в целях осуществления операций с грантом;
в) выполнять условия казначейского сопровождения целевых средств гранта в соответствии с Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
г) представлять в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
4) условие о согласии грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также включение таких положений в соглашение;
5) условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае, если для достижения целей предоставления гранта предусматривается последующее предоставление получателем гранта средств иным лицам, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении таких иных лиц.
После подписания соглашения, дополнительных соглашений о внесении в него изменений, а также о расторжении соглашения Департамент их нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении грантов на соответствующий финансовый год.
36. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания победителем отбора соглашения, сформированного и размещенного Департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в срок, определенный пунктом 34 настоящего Положения.
37. Условиями заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение являются:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон соглашения. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменения в плане расходов. Согласование внесения изменений в план расходов осуществляется в порядке, установленном Департаментом;
3) изменение срока освоения средств гранта. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока использования гранта;
4) изменение плановых показателей деятельности, установленных соглашением. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в течение 10 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;
5) установление Департаментом дополнительной отчетности в соответствии с абзацем вторым пункта 42 настоящего Положения;
6) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем бюджетных средств письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
В случае недостижения согласия о заключении соглашения на новых условиях стороны соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
38. Результатом предоставления гранта является количество проектов "Агропрогресс", реализуемых с помощью средств гранта, обеспечивающих прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов на 31 декабря года получения гранта, - 1 единица.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее - показатель результата), являются:
1) количество проектов "Агропрогресс", реализующих гранты;
2) объем сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими грантовую поддержку, в отчетном году по отношению к предыдущему году.
Значения показателей результата устанавливаются Департаментом в соглашении.
39. В течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения Департамент перечисляет грант получателю гранта на счет получателя гранта, открытый Управлению Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
40. В случае недостижения плановых показателей деятельности получатель гранта обязан представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором плановый показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения планового показателей деятельности.
Согласование изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Департаментом.
4. Требования к отчетности
41. Получатели гранта представляют в Департамент не позднее 15 января года, следующего за годом получения гранта, отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата гранта по форме, определенной типовой формой; ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
42. Получатели гранта в течение 5 лет с даты получения гранта представляют отчетность о реализации проекта "Агропрогресс" и о финансово-экономическом состоянии в порядке и сроки, утвержденные приказом Департамента, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
43. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. В случае несоблюдения грантополучателями, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей результатов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате гранта в полном объеме грантополучатель осуществляет возврат гранта в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата гранта.
В случае получения отказа грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, от добровольного возврата гранта бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом отказа от добровольного возврата гранта.
В случае невозврата гранта в сроки, установленные настоящим пунктом, грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом уведомления о возврате гранта.
45. Оценка выполнения получателем гранта плановых показателей деятельности осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений показателей деятельности согласно представленной получателем гранта отчетности о достижении значений показателей деятельности со значениями показателей деятельности, предусмотренными в соглашении.
46. Остаток гранта, не использованный грантополучателем в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 28 настоящего Положения, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 28 настоящего Положения, по платежным реквизитам, указанным в соглашении.
Приложение
к Положению
о предоставлении грантов
"Агропрогресс" в форме субсидий
Форма
В Департамент
по социально-экономическому развитию
села Томской области
Адрес: ______________________
Номер заявки __________________ Дата заявки _____________________ (Заполняет специалист Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области) |
_______________________________________ _______________________________________ (Наименование заявителя) _______________________________________ _______________________________________ (Юридический адрес) |
Заявка
на участие в отборе для предоставления гранта "Агропрогресс" в форме субсидии
1. Прошу предоставить грант "Агропрогресс" в форме субсидии (далее - грант) в сумме
_______________________________________________________________ рублей
(Сумма цифрами и прописью)
в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о предоставлении грантов "Агропрогресс" в форме субсидий, утвержденным постановлением Администрации Томской области от _____ N ____ "О предоставлении грантов "Агропрогресс" в форме субсидий" (далее - Положение).
2. Подтверждаю, что на дату подачи заявки соответствую всем требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения.
3. Дополнительно сообщаю следующую информацию:
1. Общая информация:
Наименование заявителя |
|
Юридический адрес (для юридического лица) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет в налоговом органе заявителя (КПП) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), на который планируется направить грант |
|
Адрес места реализации проекта создания и (или) развития хозяйств (далее - проект) |
|
2. Контакты заявителя:
Почтовый адрес |
|
Адрес фактического местонахождения |
|
Номер телефона |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
4. Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором для предоставления гранта "Агропрогресс" в форме субсидии.
5. К заявке прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________.
____________________________ |
______________ |
_________________ |
(Должность) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
_______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 6 июня 2022 г. N 245а "О предоставлении грантов "Агропрогресс" в форме субсидий"
Вступает в силу с 7 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 7 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2022 г. N 7000202206070001, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 июня 2022 г. N 6/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 30 июня 2023 г. N 298а
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 28 октября 2022 г. N 479а
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.