Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 июня 2022 г. N 554-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2022 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2016 года N 31-ЗАО "О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе", государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - государственная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
понятия "индустриальный (промышленный) парк" и "управляющая компания" применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлении Правительства Российской Федерации от 04 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков";
парк - индустриальный (промышленный) парк, сведения о котором включены в реестр индустриальных (промышленных) парков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (далее - реестр индустриальных (промышленных) парков);
участник отбора - управляющая компания, принявшая решение об участии в отборе получателей субсидии и направившая в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) заявку участника отбора;
получатель субсидии - участник отбора, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по результатам отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком;
субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые получателям субсидии в соответствии с настоящим Порядком на мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на территории парка и заключили с управляющей компанией соглашение, предусматривающее местонахождение юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории парка;
резидент парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся участниками парков, которые осуществляют деятельность на территориях парков, не применяют упрощенную систему налогообложения, не имеют на территории автономного округа за пределами территорий парков обособленных подразделений;
инженерная инфраструктура - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в области связи и информации, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к объектам связи и информации, инженерным системам водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность участников парка и расположенных на территориях парков или на территории, прилегающей к границам территорий парков, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления;
энергетическая инфраструктура - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в области электро-, газо- и теплоснабжения до точек подключения (технологического присоединения) к объектам электроэнергетики, инженерным системам газо- и теплоснабжения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность участников парка, и расположенных на территориях парков или на территории, прилегающей к границам территорий парков;
транспортная инфраструктура - комплекс объектов недвижимого имущества парков, расположенных на территориях парков или на территории, прилегающей к границам территорий парков, и предназначенных для обеспечения движения транспортных средств, перемещения работников или товаров участников парка, в том числе технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные вокзалы, автовокзалы и автостанции, путепроводы, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, порты, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортной инфраструктуры здания, сооружения, устройства и оборудование;
инфраструктура парка - инженерная, энергетическая и транспортная инфраструктура, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов парка.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат управляющей компании по следующим мероприятиям государственной программы:
1.3.1. создание, модернизация и (или) реконструкция объектов энергетической инфраструктуры парка;
1.3.2. создание, модернизация и (или) реконструкция объектов транспортной и (или) инженерной инфраструктуры парка.
1.4. Затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, включают в себя следующие направления:
1.4.1. затраты, связанные с проектированием объектов инфраструктуры парка (в том числе разработкой проектно-сметной и (или) рабочей документации, выполнением инженерных изысканий, в том числе экологических и (или) археологических исследований; проведением государственной экспертизы проектно-сметной и (или) рабочей документации, и (или) результатов инженерных изысканий, и (или) экологических и (или) археологических исследований; проведением государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, подготовкой документации по планировке территории);
1.4.2. затраты, связанные со строительством объектов инфраструктуры парка;
1.4.3. затраты, связанные с разработкой технических условий и технологическим присоединением объектов инфраструктуры парка.
1.5. Результат предоставления субсидии - к 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, завершено 100% мероприятий и работ по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, на финансовое обеспечение которых предоставлена субсидия.
Единица измерения значения результата предоставления субсидии: проценты.
Перечень мероприятий и работ по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка устанавливается в соглашении, в соответствии с информацией, указанной участником отбора в обосновании размера запрашиваемой субсидии, указанном в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии, в сроки, определенные в настоящем пункте, департамент по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии департамент вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
1.6. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии - "Совокупная выручка участников парка".
Количественные значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и сроки его достижения устанавливаются в соглашении.
1.7. Субсидия направлена на достижение показателя государственной программы "Совокупная выручка участников промышленных парков регионального значения и индустриальных (промышленных) парков Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств окружного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств окружного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент.
1.9. Право на получение субсидий имеют управляющие компании, зарегистрированные на территории автономного округа, сведения о которых включены в реестр индустриальных (промышленных) парков.
1.10. Отбор получателей субсидии осуществляется отдельно по каждому из мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, способом запроса предложений на основании заявок, направляемых участниками отбора в департамент, исходя из соответствия участника отбора категории, требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.9, 2.3, 2.9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок участников отбора (далее - отбор).
1.11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете (проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете) (при наличии технической возможности).
1.12. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту в установленном порядке на реализацию каждого из мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Департамент при наличии бюджетных ассигнований окружного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, не позднее 25 ноября текущего финансового года обеспечивает размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (de.yanao.ru) (далее - сайт департамента) объявления о проведении отбора управляющих компаний для предоставления субсидий отдельно по мероприятиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - объявление о проведении отбора), с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований.
2.2. Для участия в отборе управляющая компания в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в департамент заявку участника отбора по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
2.2.1. проект развития парка, включающий следующую информацию (далее - проект развития парка):
2.2.1.1. перечень объектов инфраструктуры, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта, и их характеристики;
2.2.1.2. структура потребностей резидентов парка;
2.2.1.3. фактические и плановые значения показателей деятельности парка по состоянию на конец каждого года планирования в течение не менее 5 лет, начиная с года, предшествующего году подачи заявки участника отбора:
- количество участников (в том числе резидентов) парка;
- совокупная выручка участников парка;
- количество рабочих мест участников парка;
2.2.1.4. поэтапный план-график развития инфраструктуры парка с шагом не реже чем 1 год, включающий мероприятия и (или) работы по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка в разрезе объектов инфраструктуры и направлений затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее - план развития парка).
План развития парка может содержать информацию о затратах по направлениям, не указанным пункте 1.4. настоящего Порядка, а также дополнительную информацию (при необходимости).
План развития парка представляется на срок не менее 5 лет, начиная с года, предшествующего году подачи заявки участника отбора, и должен включать мероприятия и работы, на финансовое обеспечение которых запрашивается субсидия;
2.2.1.5. источники финансового обеспечения реализации проекта развития парка;
2.2.2. обоснование размера запрашиваемой субсидии на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - обоснование размера запрашиваемой субсидии);
2.2.3. выписка из реестра индустриальных (промышленных) парков, предоставленная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора, содержащая сведения об участнике отбора.
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед окружным бюджетом (подтверждением настоящего требования является подписание заявки участника отбора);
- участник отбора не должен получать в текущем году средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (подтверждением настоящего требования является подписание заявки участника отбора);
2.3.2. на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора:
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (подтверждением настоящего требования является выписка из единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора);
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (подтверждением настоящего требования является выписка из единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора);
- участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
Участники отбора вправе самостоятельно предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора.
2.4. Заявка участника отбора и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются в департамент на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи).
Днем обращения для участия в отборе считается дата поступления в департамент заявки участника отбора и прилагаемых к ней документов, которые подлежат регистрации в день поступления. В случае направления заявки участника отбора и прилагаемых к ней документов по почте они подлежат регистрации в департаменте в день их получения.
В составе заявки участника отбора могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, заверенные участником отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Департамент при получении заявок участников отбора:
2.5.1. регистрирует заявки участников отбора и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления с указанием времени поступления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа;
2.5.2. в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки участника отбора при необходимости (в случае непредставления документов для подтверждения требований, которым должны соответствовать участники отбора) осуществляет запрос в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованию подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка;
2.5.3. в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок участников отбора рассматривает заявки участников отбора и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления на предмет их соответствия критериям, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.9, 2.2, 2.3, 2.9 настоящего Порядка, в том числе проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений, принимает одно из следующих решений:
- о соответствии заявки участника отбора требованиям, предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии;
- об отклонении заявки участника отбора и отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии.
Решения департамента, указанные в настоящем пункте, оформляются приказом департамента (далее - приказ о результатах отбора).
Решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, предоставлении субсидии и заключении соглашения принимается департаментом при отсутствии случаев, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии являются:
2.6.1. несоответствие участника отбора критериям, требованиям, условиям, установленным пунктами 1.9, 2.3, 2.9 настоящего Порядка;
2.6.2. непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.6.3. несоответствие представленной участником отбора заявки участника отбора и (или) прилагаемых к ней документов требованиям к заявке участников отбора и прилагаемым к ней документам, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2.6.4. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе;
2.6.5. подача заявки участника отбора после даты и (или) времени или по истечению срока, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
Решение об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о результатах отбора направляется департаментом в адрес участника отбора способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
2.7. Департамент не позднее 14 рабочих дней, следующих за днем подписания приказа о результатах отбора, обеспечивает размещение результатов отбора на сайте департамента, включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- наименование участника отбора, с которым будет заключаться соглашение, с указанием размера субсидии.
2.8. В случае если по результатам отбора бюджетные средства, предусмотренные в окружном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год, распределены не полностью, департамент вправе провести повторный отбор в порядке, аналогичном указанному в пунктах 2.1 - 2.7 настоящего Порядка.
В случае если приказ о результатах отбора подписан 25 ноября текущего финансового года и позднее, повторный отбор в текущем финансовом году не проводится.
2.9. Управляющая компания, которой ранее предоставлена субсидия в соответствии с настоящим Порядком, вправе участвовать в очередном отборе получателей субсидии по аналогичному или иному мероприятию, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, при условии, что в обосновании размера запрашиваемой субсидии субсидия запрашивается на реализацию мероприятий и (или) выполнение работ, на финансовое обеспечение затрат которых управляющей компании субсидия ранее не предоставлялась.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются участнику отбора при условии:
3.1.1. заключения соглашения;
3.1.2. принятия обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;
3.1.3. соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3.1.4. согласия на размещение на сайте департамента информации и сведений об участии в отборе, о результатах отбора, о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, об итогах проверок, осуществляемых департаментом и органами государственного финансового контроля, в том числе наименования и реквизитов юридического лица с указанием контактных данных ответственных лиц, сведений о руководителе, информации о подаваемой заявке, реквизитов договора, вида (ов) и размера (ов) планируемой (ых) к предоставлению и предоставленной (ых) субсидии (й);
3.1.5. соблюдения участником отбора, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
3.1.6. согласия участника отбора и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.7. соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.3 настоящего Порядка;
3.1.8. согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения.
3.2. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа о результатах отбора направляет участнику отбора, в отношении которого принято решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии, на подписание проект соглашения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости)) заключается в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов автономного округа.
3.3. В соглашение в обязательном порядке включаются:
3.3.1. обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
3.3.2. согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
3.3.3. согласие получателя субсидии на осуществление проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской;
3.3.4. условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3.3.5. размер субсидии, рассчитываемый в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 настоящего Порядка;
3.3.6. порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения.
Условия, указанные в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 настоящего пункта, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению.
Договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, должны также содержать порядок и сроки возврата средств, полученных на основании этих договоров, получателю субсидии в случае выявления по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии.
3.4. Участник отбора, которому на подписание направлен проект соглашения в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, обязан подписать и направить соглашение в департамент не позднее 3 рабочих дней со дня получения соглашения.
3.5. Нарушение срока подписания и направления соглашения, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка, является основанием для признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения.
3.6. Субсидия предоставляется департаментом получателю субсидии в размере, указанном соответствующим участником отбора в заявке участника отбора, не более суммы, указанной в обосновании размера запрашиваемой субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия, установленного пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.7. В случае если суммарный объем субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, превышает сумму, предусмотренную на эти цели в сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год, то размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый n-му получателю субсидии, руб.;
Б - сумма, предусмотренная в сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год, руб.;
- суммарный объем субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка для n-х участников отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения, руб.;
- объем субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка для n-го участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения, руб.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на основании согласованных департаментом заявок получателя субсидии на перечисление субсидии (далее - заявка на перечисление субсидии), исходя из фактической потребности в течение 10 рабочих дней со дня согласования заявки на перечисление субсидии.
К заявкам на перечисление субсидии прилагаются документы (договоры, акты, счета на оплату, иные документы), подтверждающие фактическую потребность в субсидии.
Заявки на перечисление субсидии и прилагаемые документы направляются в департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения документов, либо посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).
Форма заявки на перечисление субсидии, порядок согласования заявки на перечисление субсидии устанавливаются в соглашении.
3.9. Получатель субсидии обеспечивает раздельное ведение бухгалтерского учета затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии.
3.10. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование полученных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, отчеты на бумажном носителе по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа:
- ежеквартально, не позднее 15 рабочего дня квартала, следующего за отчетным кварталом, - отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- ежегодно, не позднее 05 апреля года, следующего за отчетным годом, - отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
4.2. Департамент в целях контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Отчетные документы получатели субсидии представляют в департамент с сопроводительным письмом. Отчеты подписываются руководителем или иным уполномоченным лицом и заверяются печатью (при наличии).
Копии подтверждающих документов заверяются в установленном законодательством порядке.
V. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение и порядок использования остатков субсидии
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Департаментом проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Сроки и порядок проведения проверки устанавливаются в соглашении.
5.3. В ходе осуществления проверки департамент и орган государственного финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
5.4. По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, исполнение получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
5.5. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в подпунктах 5.5.1 - 5.5.4 настоящего пункта, направляет в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения, требование о возврате субсидии (части субсидии) в случаях:
5.5.1. нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные с нарушением условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
5.5.2. недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства в размере, рассчитываемом как сумма произведений фактически перечисленной субсидии и коэффициента возврата по каждому показателю, необходимому для достижения результатов предоставления субсидии, значение которого не достигнуто.
Значения коэффициентов возврата для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении;
5.5.3. выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в полном объеме;
5.5.4. недостижения значений результата предоставления субсидии.
В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства в размере, рассчитываемом по формуле:
,
где:
- размер подлежащей возврату субсидии, руб.;
- сумма субсидии, перечисленная получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка на реализацию i-го мероприятия (выполнение i-й работы);
i - не завершенное к установленному сроку мероприятие (работа), указанное в обосновании размера запрашиваемой субсидии и на финансовое обеспечение затрат по которому получателю субсидии перечислена субсидия.
5.6. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в окружной бюджет в объеме и по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
5.7. В случае если получатель субсидии отказывается в добровольном порядке осуществить возврат субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
5.9. В случае если на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, образовался остаток средств субсидии, не использованных получателем субсидии в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), получатель субсидии вправе использовать остаток субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, на те же цели после представления в департамент в сроки, установленные соглашением, подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного согласования департамента.
5.10. Остаток субсидии (часть остатка субсидии), находящийся на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии на счету получателя субсидии, подлежит перечислению получателем субсидии в доход окружного бюджета в сроки, установленные соглашением, в размере, не согласованном департаментом в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.