Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению
Правительства области
от 06.06.2022 N 747
"Приложение 14 1
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части оснащения зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначений субсидий, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части оснащения зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий; методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета; порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результат использования субсидии и порядок расчета его значения; сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий; порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии; последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья в части реализации следующих мероприятий:
оснащение оборудованием, мебелью, расходными материалами в целях реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в части оснащения зданий муниципальных общеобразовательных организаций (расходы, предусмотренные на софинансирование субсидий, в том числе из федерального бюджета) (далее - мероприятие 1);.
оснащение оборудованием, мебелью, расходными материалами в целях реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в части оснащения зданий муниципальных общеобразовательных организаций (за исключением расходов, предусмотренных на софинансирование субсидий из федерального бюджета) (далее - мероприятие 2).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент образования области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - Соглашение), соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее соответственно - Правила формирования субсидий, Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Соглашение по мероприятию 1 заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" , Соглашение по мероприятию 2 - на бумажном носителе.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются:
по мероприятию 1 - в соответствии с типовой формой Министерства финансов Российской Федерации;
по мероприятию 2 - в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, а если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение Соглашения осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Департамент обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы" , а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления уполномоченным органом муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.4. Значения результата и показателей использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
Перечисление субсидии бюджету муниципального образования области осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством:
по мероприятию 1 - Управлением Федерального казначейства по Вологодской области;
по мероприятию 2 - ГКУ ВО "Областное казначейство" .
Перечисление субсидии в местный бюджет по мероприятию 1 осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области с целью перечисления субсидии обеспечивают направление в Департамент заверенных копий муниципальных контрактов (договоров) (или информации о реестровом номере контракта в Единой информационной системе в сфере закупок) и дополнительного соглашения к ним (при наличии) в течение 2 рабочих дней со дня их (его) заключения.
2.6. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании ежемесячной заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления органы местного самоуправления муниципального образования области в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
2.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области для осуществления финансирования в течение 5 календарных дней с даты поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) обеспечивают направление в Департамент следующих документов:
а) мероприятию 1 - контракта (договора), товарной накладной (универсального передаточного документа), и (или) акта о приемке выполненных работ, услуг, и (или) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
б) по мероприятию 2 - актов о приемке-передаче товара с указанием перечня оборудования или товарной накладной (универсального передаточного документа), реквизитов контракта (договора), поставщика, цены (всего).
2.8. Департамент в течение 3 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствия их условиям предоставления субсидии и:
а) в случае представления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий:
осуществляет подготовку письменного заключения, которое направляет органу местного самоуправления способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления,
направляет:
заявку на финансирование в Департамент финансов области - по мероприятию 1;
платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство" - по мероприятию 2;
б) в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления и осуществляет возврат документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причин возврата.
2.9. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.8 настоящих Правил, обеспечивает направление документов с устраненными замечаниями в Департамент.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниям:
осуществляет проверку документов с устраненными замечаниями на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидии и при отсутствии замечаний готовит письменное заключение, которое направляет органу местного самоуправления способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления;
направляет:
заявку на финансирование в Департамент финансов области - по мероприятию 1;
платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство" - по мероприятию 2.
2.10. Департамент финансов области в течение 2 рабочих дней после поступления документов осуществляет формирование расходных расписаний в соответствии с нормативным правовым актом Департамента финансов области.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующего критерия: наличие потребности у общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципальных образований области, в учебно-лабораторном, цифровом, компьютерном оборудовании, мебели, расходных материалах.
3.2. Департамент в срок до 1 июня текущего финансового года направляет в муниципальные образования области запрос о наличии потребности в субсидировании и соответствии критерию отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела.
Муниципальные образования области в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в Департамент заверенные уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования копии муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Документы, представленные муниципальными образованиями области после установленного настоящим пунктом срока, не рассматриваются.
Департамент до 10 августа текущего финансового года рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их соответствия требованиям настоящего пункта и соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и:
в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего пункта и соответствия муниципальных образований области критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, - направляет предложения по отбору муниципальных образований области на рассмотрение Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512 "Об отдельных вопросах по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов" ;
в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего пункта и (или) несоответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, - письменно уведомляет орган местного самоуправления об отказе во включении муниципального образования в предложения по отбору (с указанием причин отказа) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с решением Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов, принятым по итогам рассмотрения государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы" .
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий на соответствующий финансовый год.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия 1 определяется по формуле:
Сi = S x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S - потребность в средствах i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия 1 (руб.);
У - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятия 1 (%), равный 99,98%.
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия 2 определяется по формуле:
Сi = S x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S - потребность в средствах i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия 2 (руб.);
У - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятия 2 (%), равный 99,98%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении результата использования субсидий.
5.3. Для оценки применяются следующий показатель и его значение: количество общеобразовательных организаций области, в которых созданы условия по организации общего образования (ед.).
6. Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, представляют в Департамент:
а) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
по мероприятию 1 - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, предусмотренной Соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ;
по мероприятию 2 - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, предусмотренной Соглашением, на бумажном носителе;
б) ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом:
по мероприятию 1 - отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ;
по мероприятию 2 - отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, на бумажном носителе.
6.2. Отчеты направляются муниципальными образованиями области за подписью уполномоченного лица в соответствии с Соглашением.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений показателей результативности использования субсидий.
В случае выявления факта совершения бюджетных нарушений в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных Соглашением
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений показателей и (или) результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей и результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 Правил формирования субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей и результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидии.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством."
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 6 июня 2022 г. N 747 "О финансовом обеспечении мероприятий и о внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.