Постановление Администрации города Вологды от 7 июня 2022 г. N 819
"Об утверждении Положения о Службе опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды"
В соответствии с решением Вологодской городской Думы от 5 декабря 2012 года N 1426 "Об утверждении Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды" (с последующими изменениями), на основании статей 27, 42 Устава городского округа города Вологды постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Администрации города Вологды от 26 февраля 2016 года N 185 "Об утверждении Положения об Отделе опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды";
пункт 4 постановления Администрации города Вологды от 30 декабря 2016 года N 1618 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты";
пункт 2 постановления Администрации города Вологды от 21 мая 2019 года N 574 "О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 26 февраля 2016 года N 185";
пункт 2 постановления Администрации города Вологды от 13 декабря 2019 года N 1744 "Об утверждении положений о Службе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, Службе по защите прав несовершеннолетних Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды и внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 26 февраля 2016 года N 185";
постановление Администрации города Вологды от 20 января 2021 года N 40 "О внесении изменений в Положение об Отделе опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 1 июля 2022 года.
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
города Вологды
от 07.06.2022 N 819
Положение
о Службе опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды
1. Общие положения
1.1. Служба опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан является структурным подразделением Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды (далее - Служба, Управление соответственно).
1.2. Служба в своей деятельности подотчетна начальнику Управления.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Гражданским процессуальным, Жилищным, Уголовно-процессуальным, Налоговым, Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями), от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с последующими изменениями), законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий" (с последующими изменениями), иными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды, в том числе Положением об Управлении и настоящим Положением.
1.4. Служба имеет необходимые для работы штампы.
2. Задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
2.1. Реализация на территории городского округа города Вологды отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
2.2. Реализация иных задач по вопросам общей компетенции.
3. Функции Службы
В соответствии с возложенными задачами Служба осуществляет следующие функции:
3.1. По реализации на территории городского округа города Вологды отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан:
3.1.1. Выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.1.2. Осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.3. Устанавливает опеку или попечительство (принимает муниципальный правовой акт о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (муниципальный правовой акт о предварительных опеке и попечительстве), заключает договоры об осуществлении опеки или попечительства.
3.1.4. Освобождает или отстраняет опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторгает договоры об осуществлении опеки или попечительства в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.5. Оказывает содействие опекунам и попечителям, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.6. Назначает подопечным временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства.
3.1.7. Назначает вознаграждение опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства.
3.1.8. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные граждане.
3.1.9. При перемене места жительства подопечного направляет дела подопечного органам опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства.
3.1.10. Представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов противоречат законодательству Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.1.11. Исполняет обязанности опекуна или попечителя в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, если в течение месяца не назначен опекун или попечитель.
3.1.12. Возмещает вред, причиненный личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.1.13. Возмещает вред, причиненный недееспособным гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
3.1.14. Определяет кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключает (расторгает) договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.15. Заключает (расторгает) договоры доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим.
3.1.16. Выдает разрешения (в том числе предварительные) и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдает предварительные разрешения на отказ от наследства в случаях, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.1.17. Составляет описи имущества подопечного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.1.18. Рассматривает и утверждает письменный отчет опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством.
3.1.19. Составляет акт при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявляет требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.
3.1.20. Дает согласие:
а) на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
б) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения.
3.1.21. Принимает решение о помещении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.22. Принимает меры для охраны имущественных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения.
3.1.23. Обращается в суд:
а) с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
б) с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу совершеннолетнего недееспособного члена семьи в случаях, предусмотренных законодательством;
в) с заявлением о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, в случаях, предусмотренных законодательством;
г) с иском от имени подопечного о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
д) с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов подопечных.
3.1.24. Участвует в рассмотрении судом следующих категорий дел:
а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;
б) об ограничении дееспособности гражданина;
в) о признании гражданина недееспособным;
г) о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, или лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение;
д) связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных.
3.1.25. Сообщает об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, о попечительстве в отношении лиц, ограниченных судом в дееспособности, о дееспособных физических лицах, над которыми установлен патронаж, о физических лицах, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, патронажем или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством.
3.1.26. Направляет сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в орган государственной регистрации прав.
3.1.27. Устанавливает патронаж над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности, в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.1.28. Осуществляет контроль за исполнением обязанностей помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
3.1.29. Освобождает помощника гражданина, находящегося под патронажем, от выполнения лежащих на нем обязанностей в случае назначения помощника до дня вступления в силу Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
3.1.30. Рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер.
3.1.31. Обеспечивает отбор организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в порядке, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 363н "Об утверждении Порядка отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
3.2. По реализации иных задач по вопросам общей компетенции:
3.2.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Службы.
3.2.2. Обеспечивает подготовку отчетов, аналитических справок, информации по вопросам компетенции Службы.
3.2.3. Обеспечивает подготовку и проведение конференций, семинаров, совещаний по направлению деятельности Службы в пределах компетенции.
3.2.4. Осуществляет подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции Службы.
3.2.5. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам компетенции Службы.
3.2.6. Запрашивает и получает в установленном порядке от учреждений, предприятий и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Службы.
3.2.7. Обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Службы.
3.2.8. Организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.2.9. Своевременно рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.2.10. Обеспечивает деятельность консультативных и координационных органов, образованных по вопросам компетенции Службы.
3.2.11. Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных Службой и поступающих на согласование в Службу.
3.2.12. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Службы в соответствии с действующим законодательством.
3.2.13. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей служебную, коммерческую и иную тайну, а также иных сведений конфиденциального характера, полученных в процессе деятельности Службы.
3.2.14. Осуществляет документооборот в Службе в системе электронного документооборота в соответствии с Порядком работы в системе электронного документооборота в Администрации города Вологды.
3.2.15. Обеспечивает оперативное хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Администрации города Вологды, подготовку документов к передаче на архивное хранение, а также обеспечение сохранности документов.
3.2.16. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
4. Полномочия Службы
Служба для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Вносить предложения об образовании консультативных и координационных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
4.2. Участвовать и проводить совещания, семинары, конференции, заседания, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, по поручению начальника Управления.
4.3. Осуществлять полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Службы.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Руководство деятельностью Службы на основе единоначалия осуществляет начальник Службы, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Службы подчиняется непосредственно начальнику Управления.
5.2. Начальник Службы:
руководит деятельностью Службы;
распределяет обязанности между работниками Службы, планирует и организует работу Службы, разрабатывает должностные инструкции работников Службы;
проводит планерные совещания с работниками Службы, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
дает поручения и задания в пределах компетенции Службы, обязательные для исполнения работниками Службы, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц;
вносит в установленном порядке предложения по утверждению и внесению изменений в штатное расписание, о назначении на должность и освобождении от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Службы;
решает вопросы профессионального образования работников Службы;
подписывает документы, относящиеся к компетенции Службы;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу.
6. Взаимодействие Службы с другими структурными подразделениями Управления, органами Администрации города Вологды, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти
6.1. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления.
6.2. Служба осуществляет в порядке, установленном Регламентом Администрации города Вологды, взаимодействие с органами Администрации города Вологды.
6.3. Служба не имеет права направлять от своего имени информацию в органы государственной власти и органы местного самоуправления по своей инициативе и по их запросу.
Документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, должны быть подписаны Мэром города Вологды, заместителем Мэра города Вологды по социальным вопросам или начальником Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Вологды от 7 июня 2022 г. N 819 "Об утверждении Положения о Службе опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан Управления опеки и попечительства Администрации города Вологды"
Вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 8 июня 2022 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 23 сентября 2024 г. N 1447
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2024 г.