Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 8 июня 2022 г. N 295-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат по диверсификации оборонно-промышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение части затрат по диверсификации оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - субсидии, затраты).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение хозяйствующим субъектам части затрат, осуществленных ими в текущем году и (или) предшествующем текущему году, направленных на стимулирование инновационной деятельности, направленной на выпуск новых видов промышленной продукции, оптимизацию, модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей, расширение кооперационных связей, а также выпуск конкурентоспособной гражданской продукции в рамках реализации подпрограммы "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 258-п, по следующим направлениям расходов:
1) оплата сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства гражданской продукции;
2) оплата изготовления и (или) приобретения оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, используемых для производства гражданской продукции;
3) инженерная разработка и проектирование гражданской продукции;
4) приобретение расходного инструмента для производства гражданской продукции.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала "Бюджет") при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
6. Отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Критериями отбора являются:
1) осуществление деятельности в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классам 24 - "Производство металлургическое"; 25 - "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования"; 26 - "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий"; 27 - "Производство электрического оборудования"; 28 - "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки"; 29 - "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов"; 30 - "Производство прочих транспортных средств и оборудования"; 33 - "Ремонт и монтаж машин и оборудования" раздела "С - Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2);
2) осуществление деятельности на территории Омской области;
3) включение в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 года N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса".
8. На дату подачи заявки хозяйствующий субъект должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в 2022 году у хозяйствующего субъекта может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
3) хозяйствующий субъект не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (требование применяется в 2022 году);
4) отсутствие в отношении хозяйствующего субъекта процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) отсутствие у юридических лиц статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (требование применяется в 2022 году);
6) хозяйствующий субъект не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (требование применяется с 1 января 2023 года);
7) хозяйствующий субъект не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.
Хозяйствующий субъект вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в настоящем пункте. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
II. Порядок проведения отбора
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mps.omskportal.ru/oiv/mps) (далее - сайт Министерства) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством распоряжения о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
5) сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критерии отбора, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, требования к хозяйствующим субъектам, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным критериям отбора и требованиям, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
7) порядок подачи хозяйствующими субъектами заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка, устанавливаемый Министерством;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок хозяйствующим субъектам, определяющий в том числе основания для возврата заявок хозяйствующим субъектам, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
10) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого хозяйствующий субъект, имеющий право на получение субсидии по итогам проведения отбора, подписывает соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - соглашение), а также условия признания такого хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Отбор, в том числе рассмотрение представленных хозяйствующими субъектами документов, осуществляется комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
11. Отбор на этапе рассмотрения заявок проводится комиссией на предмет соответствия требованиям и критериям, установленным в объявлении о проведении отбора, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
12. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям и требованиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в соответствии с настоящим Порядком;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе хозяйствующего субъекта;
4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
13. Результаты отбора оформляются протоколом. Информация о результатах отбора подлежит размещению на едином портале и сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
14. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие хозяйствующих субъектов критериям и требованиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
2) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
3) достоверность представленных хозяйствующим субъектом сведений, в том числе отчетности;
4) согласие хозяйствующего субъекта, предусмотренное пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
5) заключение с Министерством соглашения;
6) достижение значения результата предоставления субсидий.
15. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок:
1) заявку по форме, устанавливаемой Министерством, которая включает в том числе согласие на публикацию на едином портале информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемой заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с соответствующим отбором, подтверждение соответствия хозяйствующего субъекта на дату подачи заявки критериям и требованиям отбора, указанным в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, а также согласие на обработку персональных данных;
2) расчет суммы субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Министерством;
3) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающую соответствие организации критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
4) копии документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые для производства продукции, в отношении которой запрашивается субсидия (действующие в течение периода времени, необходимого для производства продукции), или копии документов, подтверждающих наличие прав на рабочую документацию (действующие в течение периода времени, необходимого для производства продукции).
В качестве документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые возникло в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются заверенные руководителем организации копии патентов, свидетельств, лицензионных договоров и иных документов;
5) расчет фактической себестоимости продукции, произведенной хозяйствующим субъектом в текущем году и (или) предшествующем текущему году, с приложением расчета статей затрат (без учета налога на добавленную стоимость), входящих в себестоимость продукции, подтвержденный бухгалтерскими документами, заверенными подписью руководителя и главного бухгалтера организации и скрепленными печатью организации;
6) заверенные копии платежных документов, подтверждающих фактические расходы организации за счет собственных средств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
7) заверенные копии договоров (контрактов), подтверждающих фактические расходы организации за счет собственных средств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
8) заверенные копии первичных учетных документов, на основании которых хозяйствующим субъектом осуществляется приемка товаров, работ, услуг, подтверждающих фактические расходы организации за счет собственных средств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
Хозяйствующий субъект вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
16. Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) путем направления сопроводительного письма с приложением к нему заявки и иных документов в запечатанном конверте.
17. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий отозвать свою заявку путем направления в Министерство письменного уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
Датой отзыва является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта в установленном порядке.
Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
3) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами.
19. Объем субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, составляет не более 50 процентов от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), входящих в себестоимость промышленной продукции, произведенной им в текущем году и (или) предшествующем текущему году, по направлениям расходов, определенным пунктом 2 настоящего Порядка.
В расчет затрат не включаются затраты, по которым ранее были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
20. Размер субсидии, предоставляемой хозяйствующим субъектам, соответствующим критериям и требованиям, установленным пунктами 7, 8 настоящего Порядка, и представившим документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, не превышающий 50 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, осуществленных им в текущем году и (или) предшествующем текущему году;
- лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству;
- доля затрат одного хозяйствующего субъекта, осуществленных им в текущем году и (или) предшествующем текущему году, в общем объеме фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, осуществленных ими в текущем году и (или) предшествующем текущему году, определяемая по формуле:
, где:
- сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, осуществленных им в текущем году и (или) предшествующем текущему году, рублей;
- общая сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, осуществленных ими в текущем году и (или) предшествующем текущему году, рублей.
21. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола отбора Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление хозяйствующему субъекту, прошедшему отбор, для подписания.
Хозяйствующий субъект в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в Министерство.
В случае нарушения хозяйствующим субъектом установленного настоящим пунктом порядка подписания соглашения хозяйствующий субъект считается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашением предусматриваются:
1) представление хозяйствующим субъектом отчетности о достижении результата предоставления субсидий, а также дополнительной отчетности (при наличии) в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
2) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
3) значения результата предоставления субсидий;
4) требование в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, подпунктом "и" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
22. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме распоряжения принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола отбора.
23. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующему субъекту в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
24. Результатом предоставления субсидий является темп роста объема выпущенной гражданской продукции в размере не менее чем на 2 процента к году, предшествующему году подачи заявки, по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
25. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
IV. Требования к отчетности
26. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчет, указанный в настоящем пункте, представляется по форме согласно типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.
Сроки и форма представления хозяйствующим субъектом дополнительной отчетности при необходимости устанавливаются соглашением.
Хозяйствующие субъекты могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) путем направления сопроводительного письма с приложением соответствующей отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. В отношении хозяйствующего субъекта:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органом государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Положения настоящего пункта применяются в отношении субсидий, предоставленных начиная с 1 января 2023 года.
29. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидий, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет хозяйствующему субъекту в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомление о возврате субсидий.
В случае недостижения хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидий, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного обстоятельства направляет хозяйствующему субъекту в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомление о возврате части субсидии (), размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, предоставленная заявителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидий (D).
30. Возврат субсидии (части субсидии) в областной бюджет осуществляется хозяйствующим субъектом в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (части субсидии).
31. В случае нарушения хозяйствующим субъектом срока возврата субсидии (части субсидии), установленного пунктом 30 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 8 июня 2022 г. N 295-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.