Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 135976-8 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 135976-8 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен в связи с предоставлением организациям и индивидуальным предпринимателям права на особый порядок уплаты в период с 1 июля по 31 декабря 2022 года сумм налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Законопроект устанавливает на указанный период временные нормы, необходимые для интеграции в бюджетный процесс института единого налогового платежа.
В частности, законопроектом устанавливается, что в указанный период единый налоговый платеж перечисляется на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и определяется как источник внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета с его отражением на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по отдельному коду бюджетной классификации по главе Федеральной налоговой службы.
Налоговый орган будет самостоятельно засчитывать единый налоговый платеж в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. При этом планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по единому налоговому платежу не предусматривается.
Федеральное казначейство после получения от налогового органа распоряжения о совершении казначейского платежа для осуществления операций по зачету единого налогового платежа будет осуществляться их распределение по бюджетам бюджетной системы в соответствии с установленными нормативами.
Предусматривается предоставление налоговыми органами финансовым органам, Федеральному казначейству сведений о принадлежности денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа к налогам, сборам, страховым взносам, являющихся источниками формирования доходов бюджетов. В связи с этим на указанный период исключаются обязанность и полномочия Федерального казначейства, связанные с предоставлением финансовым органам информации об источниках формирования поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в отношении операций по единому налоговому платежу организации.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 135976-8 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.