Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.06.2022 N 262
(приложение N 1)
Положение
о системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого подхода к осуществлению бережливого управления, определяет условия и порядок внедрения принципов бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях (далее соответственно - орган власти, подведомственная организация).
1.2. Целью внедрения принципов бережливого управления в органах власти и подведомственных организациях является повышение эффективности управления, производительности труда, эффективности деятельности органов власти и подведомственных организаций за счет системного применения принципов и инструментов бережливых технологий.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
2.1. Бережливое управление (технологии) - система управления, которая базируется на повышении эффективности процессов через снижение всех видов потерь.
2.2. Проект по оптимизации процессов - проект по совершенствованию процессов органов власти и подведомственных организаций, предусматривающий снижение потерь времени и ресурсов (далее также - проект).
2.3. Потеря - любое действие, при осуществлении которого потребляются ресурсы, но не создаются ценности.
2.4. Поток создания ценности - движение материалов и информации от поступления запроса до предоставления результата.
2.5. Ценность - полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя.
2.6. Процесс - последовательность действий, которые необходимо совершить для достижения заранее определенных результатов, представляющих ценность для пользователей.
2.7. Принципы бережливого управления:
1) применение инструментов бережливого управления направлено на достижение стратегических целей социально-экономического развития Чувашской Республики, а также повышение качества жизни жителей Чувашской Республики;
2) увеличение ценности с точки зрения потребителя обусловлено сокращением потерь;
3) совершенствование деятельности органа власти и подведомственных организаций осуществляется на основе анализа фактического протекания оптимизируемого процесса;
4) системное повышение эффективности деятельности органов власти и подведомственных организаций достигается за счет выстраивания всех процессов и операций в виде непрерывного потока создания ценности.
3. Руководство и обеспечение осуществления бережливого управления в органах власти и подведомственных организациях
3.1. В целях внедрения в органах власти и подведомственных организациях технологий бережливого управления создается рабочая группа по внедрению и реализации проекта "Эффективный регион" в Чувашской Республике (далее - рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Рабочая группа формируется из представителей органов власти, а также по согласованию - из представителей органов местного самоуправления и организаций в Чувашской Республике.
Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.
3.2. Рабочая группа:
1) определяет направления и приоритеты реализации проекта "Эффективный регион" в Чувашской Республике;
2) осуществляет отбор проектов по оптимизации процессов;
3) взаимодействует с органами власти и подведомственными организациями, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и координации бережливого управления;
4) обеспечивает системное развитие методологии бережливого управления.
3.3. Уполномоченным органом, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы, является Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
3.4. Уполномоченный орган:
1) взаимодействует с органами власти и подведомственными организациями по вопросам внедрения бережливого управления и реализации проектов;
2) содействует органам власти и подведомственным организациям в тиражировании положительного опыта реализации наиболее успешных проектов;
3) осуществляет мониторинг реализации комплекса мероприятий по внедрению бережливого управления в органах власти и подведомственных организациях;
4) ежеквартально готовит и представляет на рассмотрение рабочей группы доклад о ходе внедрения бережливого управления в органах власти и подведомственных организациях.
3.4. Методическое и экспертное сопровождение органов власти и подведомственных организаций, реализующих проекты, осуществляет Республиканский центр компетенций в сфере внедрения технологий бережливого управления в государственном секторе экономики (далее - центр компетенций).
3.5. Центр компетенций:
1) оказывает методологическую и консультативную поддержку органам власти и подведомственным организациям по вопросам внедрения бережливого управления и реализации проектов;
2) обеспечивает проведение обучающих семинаров, практических конференций, круглых столов в области бережливого управления;
3) согласовывает карточки проектов, карты текущего и целевого состояния процессов, планы реализации проектов, отчеты о результатах реализации проектов;
4) осуществляет мониторинг и анализ внедрения инструментов бережливого управления в деятельность органов власти, подведомственных организаций и проводит анализ качества реализации проектов.
3.6. Ответственность за организацию и осуществление бережливого управления в органе власти (подведомственной организации) несет руководитель органа власти (подведомственной организации), который:
1) назначает ответственное лицо за организацию и осуществление бережливого управления в органе власти (подведомственной организации);
2) обеспечивает подготовку и внесение в уполномоченный орган предложений по реализации проектов;
3) утверждает карточку проекта, план мероприятий по реализации проекта, отчет о результатах реализации проекта;
4) определяет руководителя проекта и состав рабочей группы по реализации проекта, состоящей из сотрудников одного или нескольких органов власти, подведомственных организаций (далее - команда проекта);
5) оказывает всестороннее содействие внедрению инструментов бережливого управления в органе власти, подведомственной организации;
6) осуществляет контроль, оценку эффективности и результативности деятельности команды проекта;
7) обеспечивает тиражирование лучших проектов, практик по внедрению инструментов бережливого управления.
3.7. Руководитель органа власти, подведомственной организации в целях реализации проекта может привлекать по согласованию иные организации для выполнения работ и услуг в рамках проекта в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.
4. Этапы реализации проектов в органах власти и подведомственных организациях
4.1. Реализация проектов в органах власти и подведомственных организациях осуществляется командами проектов и включает в себя следующие этапы:
4.1.1. Инициация проекта и формирование карточки проекта.
Руководители органов власти, подведомственных организаций организуют и обеспечивают процесс формирования инициатив по реализации проектов органами власти и подведомственными организациями.
Инициированные проекты подразделяются на:
проекты, направленные на оптимизацию внутренних ведомственных процессов и процедур, реализуемые органами власти и подведомственными организациями самостоятельно;
проекты, направленные на оптимизацию процессов, влияющих на решение ключевых задач социально-экономического развития Чувашской Республики, отвечающие критериям отбора проектов по оптимизации процессов, которые определены Порядком отбора проектов по оптимизации процессов в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях с использованием инструментов бережливых технологий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Инициатива по открытию проекта оформляется приказом (распоряжением) органа власти (подведомственной организации).
По каждой инициативе командой проекта оформляется карточка проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.1.2. Картирование процесса.
Разработка карт текущего и целевого состояния процесса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению осуществляется командой проекта в следующие сроки:
карта текущего состояния процесса - в течение месяца после утверждения карточки проекта;
карта целевого состояния процесса - в течение месяца после разработки карты текущего состояния процесса.
4.1.3. Формирование плана мероприятий по реализации проекта.
В течение 10 рабочих дней со дня составления карты целевого состояния процесса командой проекта разрабатывается план мероприятий по реализации проекта (далее - план) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
План включает в себя мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем для достижения целевого состояния процесса.
4.1.4. Выполнение плана.
Команда проекта осуществляет выполнение мероприятий плана в установленные планом сроки.
Ход реализации плана рассматривается командой проекта не реже одного раза в две недели с фиксацией результатов реализации мероприятий плана.
При необходимости допускаются изменения мероприятий плана, сроков их исполнения, корректировка состава команды проекта по согласованию с руководителем органа власти (подведомственной организации).
Изменения, внесенные в план, утверждаются на заседании команды проекта и оформляются протоколом.
В течение 25 рабочих дней со дня завершения последнего мероприятия плана командой проекта проводятся анализ и оценка достижения целевых показателей проекта, формируется отчет о результатах реализации проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.1.5. Закрепление результата и закрытие проекта.
В целях закрепления результата реализации проекта проводится мониторинг устойчивости улучшений, при необходимости - проведение корректирующих действий. Результатом данного этапа является стандартизация процесса с целью сохранения и стабилизации достигнутых результатов реализации проекта.
Закрытие проекта проводится в форме завершающего заседания команды проекта с докладом о достигнутых результатах реализации проекта.
4.1.6. Тиражирование результатов проекта.
Успешный опыт реализации проекта в органе власти, подведомственной организации аккумулируется уполномоченным органом в качестве образца республиканского уровня для тиражирования в других органах власти и подведомственных организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.