Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 6 июня 2022 г. N 44-Н
"О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15.09.2021 N 80-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 6 Закона Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики от 15.09.2021 N 80-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления государственной услуги по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании:
в абзаце пятом пункта 5 слова "на официальном сайте министерства (https://szn24.ru/USZN) заменить словами "на официальном сайте министерства https://szn24.ru/departments.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства в сети Интернет https://szn24.ru/gos-service/service/predostavlenie-gosudarstvennoy-uslugi-po-prinyatiyu-resheniya-o-priznanii-grazhdanina-nuzhdayushchimsya-v-sotsia.";
подпункты 1, 4, 6, 7 пункта 14.1, подпункт 2 пункта 14.2, подпункт 2 пункта 14.4, подпункты 1, 4 пункта 14.5, подпункты 2, 3 пункта 14.8, подпункт 1 пункта 14.9, пункт 14.11 признать утратившими силу;
в пункте 14.12:
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;";
дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
"о) денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.";
пункты 16-20 изложить в следующей редакции:
"16. По обстоятельствам, указанным в подпунктах 1, 2, 4 пункта 2 Административного регламента:
1) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
2) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра или решение органа опеки и попечительства в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами), либо заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии медицинских противопоказаний для стационарного обслуживания в учреждении для лиц пожилого возраста и инвалидов (для лиц, не страдающих психическими расстройствами);
3) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при наличии) (в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме в психоневрологическом интернате);
4) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
5) медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина, способность (неспособность) к самообслуживанию, нуждаемость в постороннем уходе;
6) документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми (справка - направление на лечение в медицинскую организацию, медицинская справка, характеризующая состояние здоровья гражданина, способность (неспособность) к самообслуживанию, нуждаемость в постороннем уходе);
7) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (в качестве членов его семьи учитываются супруги, родители и дети, совместно проживающие с заявителем).
17. По обстоятельствам, указанным в подпунктах 5, 8 пункта 2 Административного регламента:
1) копию свидетельства о смерти родителей;
2) справка об успешном завершении программы медицинской реабилитации от наркозависимости (для признания нуждающимися в социальном обслуживании в специализированном реабилитационном центре для лиц, отказавшихся от немедицинского потребления наркотиков и успешно завершивших программы медицинской реабилитации от наркозависимости);
3) справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии противопоказаний пребывания в учреждении социального обслуживания (для признания нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме);
4) справка из органов опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, либо выписка из государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (при наличии)
18. По обстоятельствам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 2 Административного регламента:
1) копию постановления или выписку из постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Красноярского края об отнесении несовершеннолетних и их родителей к семьям, находящимся в социально опасном положении;
2) справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии противопоказаний пребывания в учреждении социального обслуживания (для признания нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме).
19. По обстоятельствам, указанным в подпунктах 7, 11 пункта 2 Административного регламента:
1) копию документа, подтверждающего прекращение заявителем трудовой деятельности и наличие у заявителя стажа работы, и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающие прекращение заявителем трудовой деятельности и наличие у заявителя требуемого стажа работы, службы и срока (за периоды после 1 января 2020);
2) справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" с рекомендацией санаторно-курортного лечения.
20. По обстоятельствам, указанным в подпунктах 1-7, 11 пункта 2 Административного регламента для расчета среднедушевого дохода, исчисляемого в соответствии с Постановлением N 1075, заявители и (или) их представители за исключением лиц, указанных в части 1 статьи 31 Федерального закона N 442-ФЗ, статье 8 Закона края N 7-3023, представляют документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученных в денежной форме, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
1) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства.
В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края и не представлена копия вступившего в силу решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в подпункте 1 пункта 15, пункте 20 Административного регламента не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанных документов (их копий или содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 15 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 15 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 16 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления инвалиду, ребенку-инвалиду инвалидности.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 16 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 17 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 18 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 19 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный информационный запрос о предоставлении сведений о назначении пенсии в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 19 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
в абзаце шестом пункта 37 слова "ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж)" заменить словами "ул. 9 Января, 26 а, пом. N 32";
подпункт "з" пункта 41 изложить в следующей редакции:
"з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.";
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края и не представлена копия вступившего в силу решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в подпункте 1 пункта 15, пункте 20 Административного регламента не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанных документов (их копий или содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 15 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 15 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 16 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления инвалиду, ребенку-инвалиду инвалидности.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2-6 пункта 16 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 17 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 18 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 19 Административного регламента, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный информационный запрос о предоставлении сведений о назначении пенсии в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь.";
разделы 4, 5 приложения изложить в редакции согласно приложению к приказу.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "разделы 4, 5 приложения" имеется в виду "разделы 4, 5 приложения 5 к Административному регламенту"
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В.Богданова.
3. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
И.Л.Пастухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 6 июня 2022 г. N 44-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15.09.2021 N 80-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"
Вступает в силу с 18 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 7 июня 2022 г.
Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 7 декабря 2023 г. N 136-Н настоящий документ признан утратившим силу с 18 декабря 2023 г.