Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 06.06.2022 N 496-п
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение (возмещение) затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2022 год, и правила их предоставления
1. Общие положения
1.1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение (возмещение) затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2022 год, и правила их предоставления (далее - Методика) устанавливают процедуру распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение (возмещение) затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2022 год (далее - иные межбюджетные трансферты).
1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам городских, муниципальных округов, муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования края) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии (далее - ресурсоснабжающие организации), возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2022 год.
1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований края в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Законом Красноярского края от 09.12.2021 N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов" (далее - Закон края о бюджете).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
1.5. Средства иных межбюджетных трансфертов распределяются по группам муниципальных образований края в следующем порядке:
1) бюджетам муниципальных образований края, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере 50% от общего размера иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного Законом края о бюджете;
2) бюджетам закрытых административно-территориальных образований края в размере 25% от общего размера иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного Законом края о бюджете;
3) бюджетам муниципальных образований края, за исключением муниципальных образований края, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Методики, в размере 25% от общего размера иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного Законом края о бюджете.
2. Условия и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Средства иных межбюджетных трансфертов предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования края после выравнивания (далее - РБО) в размере не более 1,5 включительно;
2) наличие установленных тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2022 год ресурсоснабжающим организациям для группы потребителей "население";
3) наличие затрат ресурсоснабжающих организаций на производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива в 2022 году и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2022 год, в пределах объемов приобретения топлива, но не выше, чем объемы топлива, учтенные при установлении тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2022 год.
2.2. Для предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальные образования края в лице главы администрации муниципального образования края не позднее 10 июня 2022 года направляют в министерство следующие документы (далее - заявка):
1) заявление для предоставления иного межбюджетного трансферта, содержащее перечень ресурсоснабжающих организаций, по которым существует потребность в финансовом обеспечении (возмещении) затрат, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2022 год, с указанием объемов потребности в иных межбюджетных трансфертах по форме согласно приложению N 1 к Методике;
2) расчет размера потребности в ином межбюджетном трансферте по форме согласно приложению N 2 к Методике (далее - расчет потребности в ином межбюджетном трансферте);
3) копии договоров (контрактов) на поставку топлива на территорию муниципального образования края, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и поставщиками топлива на период прохождения отопительного периода в 2022 году;
4) копии платежных документов, подтверждающих фактические расходы ресурсоснабжающих организаций на поставку топлива на территорию муниципального образования края для прохождения отопительного периода в 2022 году.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте Методики, заверяются главой администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом. В случае заверения копий документов уполномоченным лицом к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на заверение документов.
Документы, перечисленные в настоящем пункте Методики, представляются в министерство на бумажном носителе с нарочным или путем почтового отправления на почтовый адрес министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10.
2.3. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 Методики, рассматривает их и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования края или об отказе в его предоставлении.
Решения оформляются в форме приказа министерства, который размещается на официальной странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krskstate.ru/promtorg.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта уведомляет администрацию муниципального образования края, направляя данное решение способом, указанным администрацией муниципального образования в заявлении.
2.4. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) несоблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 2.1 Методики;
2) непредставление документов или представление документов не в полном объеме, перечисленных в пункте 2.2 Методики;
3) представление документов, указанных в пункте 2.2 Методики, с нарушением срока, указанного в абзаце первом пункта 2.2 Методики;
4) несоблюдение требований пункта 2.2 Методики к заверению копий документов.
2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет администрацию муниципального образования края о принятом решении с указанием оснований принятия такого решения путем направления уведомления о принятом решении способом, указанным администрацией муниципального образования в заявлении.
2.6. Для расчета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края министерство в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования края направляет информацию, предоставленную в расчетах потребности в ином межбюджетном трансферте, в министерство тарифной политики Красноярского края для подтверждения значений Vjkплан и Cjkплан (далее - запрос)
2.7. Министерство тарифной политики Красноярского края в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса министерства направляет в министерство информацию о значениях Vjkплан и Cjkплан, указанную в запросе, для учета при осуществлении министерством расчета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края в соответствии с пунктом 2.9 Методики.
2.8. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня получения от министерства тарифной политики края информации, указанной в пункте 2.7 Методики, осуществляет расчет иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края по формуле, указанной в пункте 2.9 Методики, и передает заявки в комиссию по реализации государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", созданную в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п (далее - Комиссия).
2.9. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования края () рассчитывается по формуле 1:
, (1)
где:
- размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования края по k-й группе, тыс. рублей;
- группа муниципальных образований края для предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанная в пункте 1.5 Методики (далее - группа);
- количество муниципальных образований края, направивших заявку по предоставлению иного межбюджетного трансферта по k-й группе;
- расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в ином межбюджетном трансферте по k-й группе, тыс. рублей;
- поправочный коэффициент по k-й группе.
2.10. В случае если объем топлива, указанный в договорах (контрактах) на его приобретение j-й ресурсоснабжающей организации, превышает объем топлива, учтенный при формировании тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2022 год для j-й ресурсоснабжающей организации, расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в ином межбюджетном трансферте определяется по формуле 2:
, (2)
где:
- количество ресурсоснабжающих организаций, единиц;
- стоимость 1 тонны топлива, указанная в договоре (контракте) на его приобретение j-й ресурсоснабжающей организации, с учетом налога на добавленную стоимость по k-й группе, руб./тонну;
- стоимость 1 тонны топлива, учтенная при формировании тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2022 год для j-й ресурсоснабжающей организации, с учетом налога на добавленную стоимость по k-ой группе руб./тонну;
- объем топлива, учтенный при формировании тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2022 год для j-й ресурсоснабжающей организации по k-й группе, тонн.
2.11. В случае если объем топлива, указанный в договорах (контрактах) на его приобретение j-й ресурсоснабжающей организации, менее объема топлива, учтенного при формировании тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2022 год для j-й ресурсоснабжающей организации, расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в ином межбюджетном трансферте определяется по формуле 3:
, (3)
где:
- объем топлива, указанный в договоре (контракте) на его приобретение j-й ресурсоснабжающей организацией, по k-й группе, тонн.
Если значение 0, то Rik в расчете
не учитывается.
Значение поправочного коэффициента определяется по формуле 4:
, (4)
где:
- размер иных межбюджетных трансфертов на разницу по стоимости топлива бюджетам муниципальных образований края по k-ой группе, определяемый по формуле 5, тыс. рублей:
, (5)
где:
- общий размер иных межбюджетных трансфертов на разницу по стоимости топлива бюджетам муниципальных образований края, предусмотренный Законом края о бюджете, до наступления случая, указанного в пункте 2.21 Методики, тыс. рублей, тыс. рублей,
- доля Sобщ по k-й группе, указанная в пункте 1.5 Методики, %.
Если значение больше единицы, то в целях определения размера иного межбюджетного трансферта применяется значение Kk, равное 1.
2.12. Комиссия в течение 2 рабочих дней с момента получения от министерства заявок рассматривает их и подготавливает протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии содержит предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края с указанием объемов и распределении средств иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края.
2.13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии представляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении иных межбюджетных трансфертов (далее - Постановление о распределении).
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается Постановлением о распределении.
2.14. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования края, в соответствии с типовой формой соглашения об иных межбюджетных трансфертах, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2021 N 186 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета местному бюджету" (далее - Соглашение, типовая форма).
2.15. В течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования Постановления о распределении министерство направляет в администрацию муниципального образования края способом, указанным администрацией муниципального образования в заявлении, проект Соглашения для подписания администрацией муниципального образования края.
2.16. Администрация муниципального образования края в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения, осуществляет подписание двух экземпляров проекта Соглашения, скрепляет их печатью и представляет два экземпляра проекта Соглашения в министерство на бумажном носителе с нарочным или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.17. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления проектов Соглашений в министерство подписывает и скрепляет печатью министерства два экземпляра проекта Соглашения и направляет один экземпляр Соглашения в администрацию муниципального образования края способом, указанным администрацией муниципального образования в заявлении.
2.18. В случае неподписания администрацией муниципального образования края проекта Соглашения и непредставления подписанного проекта Соглашения в министерство в течение срока, указанного в пункте 2.16 Методики, муниципальное образование края считается уклонившимся от заключения Соглашения, и иной межбюджетный трансферт ему не предоставляется.
2.19. В случае установления факта для признания муниципального образования края уклонившимся от заключения Соглашения министерство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 2.16 Методики, направляет в администрацию муниципального образования края способом, указанным администрацией муниципального образования в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
2.20. Министерство в течение 5 рабочих дней после направления администрации муниципального образования края уведомления об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о внесении изменения в Постановление о распределении.
2.21. При выделении дополнительных бюджетных ассигнований в течение текущего финансового года на цель, указанную в пункте 1.2 Методики, муниципальные образования края в лице главы администрации муниципального образования края для предоставления иного межбюджетного трансферта в срок не позднее 2 рабочих дней с даты вступления в силу закона Красноярского края о внесении изменений в Закон края о бюджете направляют в министерство документы, указанные в пункте 2.2 Методики.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 Методики, принятие решения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов или решения об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, а также сроки направления заявок в Комиссию при выделении дополнительных бюджетных ассигнований в течение текущего финансового года на цель, указанную в пункте 1.2 Методики, производятся в порядке и в сроки, определенные пунктами 2.3-2.9 Методики.
2.22. Расчет размера иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования края () по итогам дополнительного предоставления иных межбюджетных трансфертов производится министерством по формуле 6:
, (6)
где:
- размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования края по k-й группе по результатам дополнительного предоставления иных межбюджетных трансфертов, тыс. рублей;
- расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в ином межбюджетном трансферте по k-й группе, рассчитываемая по формуле 2, указанной в пункте 2.10 Методики или по формуле 3, указанной в пункте 2.11 Методики, на основании документов, представляемых муниципальными образованиями края в лице главы администрации муниципального образования в случае и в сроки, указанные в пункте 2.21 Методики, тыс. рублей;
- поправочный коэффициент по k-й группе, учитываемый при расчете
по результатам дополнительного предоста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.