На основании и во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения отдельных положений Устава Минусинского муниципального района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, а так же уточнения иных вопросов, вытекающих из деятельности органов местного самоуправления, руководствуясь ст.ст. 21, 56, 58 Устава Минусинского муниципального района Красноярского края, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Минусинского района Красноярского края:
Пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктами 4.1, 9.1, следующего содержания:
"4.1.) на территории сельских поселений - осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения";
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов";
Подпункт 5 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
Подпункт 28 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения";
Подпункт 36 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений и муниципального района в соответствии с федеральным законом";
Пункт 1 статьи 7.1. дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) создание муниципальной пожарной охраны";
Статью 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4) Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законом Красноярского края.
Вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах Минусинского муниципального района объектов соответствующего вида контроля.
Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Пункт 1 статьи 28 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица";
Статью 28 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1) Состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Минусинского района устанавливается нормативным правовым актом Минусинского районного Совета депутатов";
Пункт 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"2) Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Минусинского районного Совета депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудиторов вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой муниципального образования";
Статью 28 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Минусинском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе Минусинского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Минусинского района, предусмотренных документами стратегического планирования Минусинского района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Минусинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Минусинского района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами";
Пункт 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"4) Жители района должны быть извещены о проведении публичных слушаний, а так же, ознакомлены с проектом муниципального правового акта не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Жители оповещаются о проведении публичных слушаний через периодическое печатное средство массовой информации, определенное в соответствии с законодательством о закупках для обеспечения муниципальных нужд, посредством размещения информации о проведении публичных слушаний, а так же, проекта муниципального правового акта на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте";
Пункт 6 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"6) По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Власть труда", после его государственной регистрации и подлежит размещению на официальном сайте администрации Минусинского района в сети "Интернет" в разделе "Структура самоуправления", подраздел "Минусинский районный Совет депутатов - НПА".
3. Поручить Главе Минусинского района в течение 15 дней со дня принятия направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, после государственной регистрации обеспечить официальное опубликование данного решения.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Минусинского района.
Председатель Совета |
С.И.Глухов |
Глава района |
А.А.Клименко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 30 мая 2022 г.
Регистрационный N RU243160002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 4 мая 2022 г. N 165-РС "О внесении изменений и дополнений в Устав Минусинского муниципального района Красноярского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 30 мая 2022 г.
Регистрационный N RU243160002022001
Вступает в силу с 10 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Власть труда" от 9 июня 2022 г. N 23/1