Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Внести в Закон Кемеровской области от 14.02.2007 N 24-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса" (Кузбасс, 2007, 20 февраля, 8 июня, 14 ноября; 2008, 20 июня; 2009, 14 апреля, 21 октября; 2010, 2 марта, 1 октября; 2011, 2 февраля, 1 июля, 12 октября; 2012, 29 июня; Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2013, N 130; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2013, 24 мая; Кузбасс, 2014, 14 мая, 30 мая, 30 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 17 марта, N 4200201503170001; Кузбасс, 2015, 2 июня; 2016, 13 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 28 декабря, N 4200201612280002; 2017, 7 июля, N 4200201707070004; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2017, 26 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 15 мая, N 4200201805150001; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2018, 20 августа; 2019, 4 февраля, 6 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 7 октября, N 4200201910070016; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2019, 26 ноября; 2020, 14 июля; 2021, 14 января, 17 мая, 11 июня; Законодательный вестник Кузбасса, 2022, 8 февраля) следующие изменения:
1) в статье 5:
пункт 5 после слова "гражданство" дополнить словом "(подданство)";
в пункте 6:
подпункт 2 после слова "преступления," дополнить словами "а также осужденные за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости,";
подпункт 2-1 после слов "частью первой статьи 127.2," дополнить словами "частью второй статьи 133, частью первой статьи 134,", после слова "преступления," дополнить словами "а также осужденные к лишению свободы за совершение указанных преступлений, судимость которых снята или погашена,";
в пункте 6-1 цифры "1-2" заменить цифрами "1-2, 2";
2) в статье 6-1:
в пункте 1 слова "при наличии угрозы жизни и (или) здоровью избирателей" исключить;
в пункте 2:
в подпункте 1 слова "по мотивированному предложению избирательной комиссии Кемеровской области - Кузбасса" исключить;
в подпункте 2 слово "самостоятельно" исключить;
3) в пункте 6 статьи 8 слова "(представительного) органа государственной власти" заменить словами "органа Кемеровской области - Кузбасса";
4) статью 10 дополнить пунктом 11-2 следующего содержания:
"11-2. Список избирателей может составляться, уточняться и использоваться в электронном виде в порядке и сроки, определенные избирательной комиссией Кемеровской области с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В случае составления, уточнения и использования списка избирателей в электронном виде его копия изготавливается путем распечатки списка избирателей на бумажном носителе непосредственно после окончания времени голосования (в последний день голосования) и заверяется подписями председателя, секретаря участковой комиссии и печатью участковой комиссии. Указанная копия равнозначна по своей юридической силе списку избирателей в электронном виде. Хранение указанной копии осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении хранения избирательной документации.";
5) в статье 17:
пункт 1 после слов "члены вышестоящих избирательных комиссий" дополнить словами "с правом решающего голоса";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, вправе назначить одного члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса со дня представления в избирательную комиссию Кемеровской области документов для регистрации единого списка кандидатов. Члену избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса выдается соответствующее удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией Кемеровской области.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания. Если избирательному объединению отказано в регистрации единого списка кандидатов, либо регистрация единого списка кандидатов аннулирована или отменена, либо единый список кандидатов выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким избирательным объединением, выдвинувшим единый список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия единого списка кандидатов по иным основаниям.
Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. При этом избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса не более чем пять раз.";
пункт 9 признать утратившим силу;
в пункте 10 слова "избирательную комиссию не более двух наблюдателей (в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 44-2 настоящего Закона, о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более двух наблюдателей на каждый день голосования), которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования" заменить словами "участковую, территориальную и окружную избирательные комиссии не более трех наблюдателей (в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 44-2 настоящего Закона, о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более трех наблюдателей на каждый день голосования), которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, помещении, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории", слова "(руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)" исключить, слова "В участковую избирательную комиссию" заменить словами "В участковую, территориальную и окружную избирательные комиссии";
пункт 11-1 после слов "в участковые" дополнить словами "и территориальные", после слов "в соответствующую территориальную избирательную комиссию" дополнить словами ", назначившие наблюдателей в окружные избирательные комиссии, - список назначенных наблюдателей в окружную избирательную комиссию";
6) в статье 18:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В состав контрольно-ревизионной службы входят руководитель службы, являющийся заместителем председателя комиссии, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Кемеровской области - Кузбассе, публичное акционерное общество "Сбербанк России". Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий на установленный комиссиями срок, но не более чем на шесть месяцев.";
в подпункте 2 пункта 5 слова ", в том числе об акциях," исключить, после слова "организаций," дополнить словами "о цифровых финансовых активах, цифровой валюте,";
7) в статье 21:
пункт 1 после слов "налогоплательщика (при наличии)" дополнить словами ", страховой номер индивидуального лицевого счета";
в пункте 1-1:
в подпункте 3 слова "(представительного) органа государственной власти" заменить словами "органа субъекта Российской Федерации";
в подпункте 4 слова "счетах (вкладах)" заменить словами "счетах, вкладах";
в абзаце третьем подпункта 5 слово ", акций" исключить, после слова "организаций)," дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты,";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Окружная избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктом 1, подпунктом 4 пункта 1-1, пунктом 2 настоящей статьи, а также о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1-1 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, в течение двадцати дней. Если окружная избирательная комиссия обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный окружной избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Окружная избирательная комиссия при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в окружную избирательную комиссию в течение десяти дней, а если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный окружной избирательной комиссией.";
8) в статье 22:
в пункте 7:
подпункт 2 дополнить словами ", его территориальным органом";
подпункт 9 после слов "налогоплательщика (при наличии)" дополнить словами ", страховой номер индивидуального лицевого счета";
в пункте 8:
в подпункте 4 слова "(представительного) органа государственной власти" заменить словами "органа субъекта Российской Федерации";
в подпункте 5 слова "счетах (вкладах)" заменить словами "счетах, вкладах";
в абзаце третьем подпункта 6 слово ", акций" исключить, после слова "организаций)," дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты,";
в пункте 14:
в подпункте 3 слова "(представительного) органа государственной власти" заменить словами "органа субъекта Российской Федерации";
в подпункте 4 слова "счетах (вкладах)" заменить словами "счетах, вкладах";
в абзаце третьем подпункта 5 слово ", акций" исключить, после слова "организаций)," дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты,";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Избирательная комиссия Кемеровской области обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, включенных в единый список кандидатов, представляемых в соответствии с подпунктом 9 пункта 7, подпунктом 5 пункта 8 настоящей статьи, о проверке выполнения этими кандидатами требований, предусмотренных пунктом 22 настоящей статьи, а также о проверке достоверности представления в соответствии с подпунктом 9 пункта 7 настоящей статьи сведений о судимости кандидатов, включенных в списки кандидатов по одномандатным избирательным округам, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 9 пункта 7 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 22 настоящей статьи, в течение двадцати дней. Если избирательная комиссия Кемеровской области обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией Кемеровской области. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Окружная избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, представляемых в соответствии с пунктом 1, подпунктом 4 пункта 1-1, пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона, подпунктом 9 пункта 7, подпунктом 4 пункта 14 настоящей статьи, а также о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона, пунктом 22 настоящей статьи, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 21 настоящего Закона, подпунктом 9 пункта 7 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1-1 статьи 21 настоящего Закона, подпунктом 4 пункта 14 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 настоящего Закона, пунктом 22 настоящей статьи, в течение двадцати дней. Если окружная избирательная комиссия обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный окружной избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).";
дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Соответствующая избирательная комиссия при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию в течение десяти дней, а если представление соответствующей избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный соответствующей избирательной комиссией.";
9) в статье 31:
в пункте 4 слова "кандидат,", "кандидата," исключить;
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 18 статьи 41 настоящего Закона, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. В случае непредставления в установленный законом срок ни одного из документов, предусмотренных для регистрации единого списка кандидатов, избирательная комиссия Кемеровской области принимает решение о признании кандидатов, включенных в единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, утратившими статус кандидатов. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 настоящей статьи, в случае смерти кандидата, наступивших до его регистрации, либо в случае непредставления в установленный настоящим Законом срок ни одного из предусмотренных настоящим Законом документов, представление которых необходимо для регистрации кандидата, соответствующая окружная избирательная комиссия принимает решение о признании кандидата, выдвинутого непосредственно, утратившим статус кандидата.";
10) статью 34 дополнить пунктом 8-4 следующего содержания:
"8-4. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала. В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, избирательную комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, включенного в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, или физического лица, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, использовано в агитационном материале.";
11) в статье 36:
пункт 4 дополнить словами ", услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях";
дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1. Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале).";
12) пункт 14 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе единого списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе единого списка кандидатов), в соответствии с пунктом 8-3 статьи 34 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8-4 статьи 34 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 8-4 статьи 34 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.";
13) в статье 39:
в пункте 12 слова "должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 8-3 статьи 34 настоящего Закона" заменить словами "а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8-4 статьи 34 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 8-3 и 8-4 статьи 34 настоящего Закона";
в пункте 14 цифры "8-3" заменить словами "8-3 и 8-4";
14) в статье 41:
в пункте 3 цифру "3" заменить цифрами "10", цифры "30" заменить цифрами "120";
в пункте 5 слова "увеличивается в 1,5 раза" заменить словами "может быть увеличена до 20 процентов";
15) подпункт 1 пункта 5 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"1) фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате). Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в избирательном бюллетене также указываются его прежние фамилия, или имя, или отчество;";
16) в статье 44-2:
дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. В случае принятия решения о проведении голосования в соответствии с настоящей статьей досрочное голосование, предусмотренное абзацем вторым пункта 1, пунктом 13 статьи 46 настоящего Закона, голосование вне помещения для голосования, предусмотренное пунктом 16 статьи 47 настоящего Закона, не проводятся.";
в пункте 5 слова "в соответствии с" исключить;
17) в статье 45:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. На основании соответствующего решения избирательной комиссии Кемеровской области серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей, участников референдума с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении каждого из избирательных бюллетеней. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю избирательные бюллетени, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. В случае составления списка избирателей в электронном виде допускается применение электронной графической подписи в порядке, определенном избирательной комиссией Кемеровской области с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования (помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории), если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах. Решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования (помещения, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории) принимается судом по месту нахождения участковой избирательной комиссии (иной комиссии). Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.";
в пункте 17 слова ", а также посредством дистанционного электронного голосования" исключить;
18) дополнить статьей 45-1 следующего содержания:
"Статья 45-1. Дистанционное электронное голосование
1. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания по решению избирательной комиссии Кемеровской области может проводиться дистанционное электронное голосование. Указанным решением должны быть определены сроки проведения дистанционного электронного голосования, государственные информационные системы, используемые для проведения дистанционного электронного голосования, а также условия, при которых избиратель вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании.
2. Решение о проведении дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания принимается избирательной комиссией Кемеровской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
3. Дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС "Выборы", а также иных государственных информационных систем, в том числе региональных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям к проведению дистанционного электронного голосования, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
4. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания с использованием федеральных государственных информационных систем порядок дистанционного электронного голосования утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
5. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания с использованием региональных государственных информационных систем порядок дистанционного электронного голосования с учетом требований, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, утверждается избирательной комиссией Кемеровской области.
6. Порядок дистанционного электронного голосования с учетом требований к проведению дистанционного электронного голосования, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, должен содержать:
1) порядок и сроки подачи заявления об участии в дистанционном электронном голосовании и его отзыва, составления и использования списка участников дистанционного электронного голосования либо условия участия в дистанционном электронном голосовании без подачи такого заявления и порядок составления и использования списка принявших участие в дистанционном электронном голосовании;
2) порядок аутентификации и идентификации избирателя для участия в дистанционном электронном голосовании, предусматривающий проверку данных избирателя и их сопоставление с данными регистра избирателей;
3) порядок участия в дистанционном электронном голосовании избирателя;
4) порядок обеспечения возможности наблюдения при организации, осуществлении дистанционного электронного голосования и установлении его итогов с учетом особенностей такого голосования, а также порядок назначения наблюдателей;
5) порядок установления итогов дистанционного электронного голосования и их учета при определении результатов выборов.
7. Избиратель, включенный в список участников дистанционного электронного голосования, исключается из соответствующего списка избирателей.
8. Для участия в дистанционном электронном голосовании избиратель обращается на специальный портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе с использованием специального мобильного приложения), определенный в порядке дистанционного электронного голосования, и проходит процедуры аутентификации и идентификации, а также подтверждения личности, после чего получает доступ к дистанционному электронному голосованию.
9. В ходе дистанционного электронного голосования осуществляется процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню и предоставляется возможность после ознакомления с необходимой информацией и порядком его заполнения осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор. После осуществления волеизъявления избирателем изменение волеизъявления (повторное волеизъявление) не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить бюллетень на избирательном участке. Такой избиратель может воспользоваться техническими средствами для участия в дистанционном электронном голосовании непосредственно в помещении для голосования или ином помещении в случаях, определенных порядком дистанционного электронного голосования.
10. При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в соответствующей базе данных. Зашифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа зашифрования. Расшифрование результатов волеизъявления с использованием ключа зашифрования невозможно. После завершения голосования расшифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа расшифрования.
11. При проведении дистанционного электронного голосования обеспечивается возможность осуществления волеизъявления избирателем и формирования данных об итогах дистанционного электронного голосования с учетом неизменности сохраняемых результатов волеизъявления избирателей и соблюдения тайны голосования, а также невозможность установления связи между персональными данными избирателя и результатом его волеизъявления.
12. При организации и осуществлении дистанционного электронного голосования должно обеспечиваться выполнение требований о защите содержащейся в государственных информационных системах информации, установленных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий.
13. Использование при организации и осуществлении дистанционного электронного голосования ГАС "Выборы" и иных государственных информационных систем, а также их взаимодействие при обработке персональных данных избирателей осуществляется исключительно в целях реализации избирательных прав.";
19) в пункте 10 статьи 46 слова "членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса," исключить;
20) в статье 47:
в пункте 5 слова "членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить;
в пункте 12 слова "члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса,", слова "членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса,", слова "члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и", слова "члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить;
в пункте 14 слова "членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить;
21) в статье 49:
в пункте 3 слова "члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить;
в пункте 7 слова ", а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета" исключить;
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. В случае составления, уточнения и использования списка избирателей в электронном виде предусмотренные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи действия по суммированию данных осуществляются автоматически по такому списку.";
в пункте 9 слова "члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иные" исключить;
в пункте 10 слова "как с правом решающего, так с правом совещательного" заменить словами "с правом решающего";
в пункте 19 слова ", а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета" исключить;
в пункте 20 слова "членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и" исключить;
в пункте 21 слова "как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса" заменить словами "с правом решающего голоса, наблюдатели";
в абзаце первом пункта 22-2 слова "членов участковой комиссии с правом совещательного голоса," исключить;
в абзаце втором пункта 27 слова "членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных" исключить;
в пункте 28 слова "своих членов с правом совещательного голоса, иных" исключить;
22) в статье 50:
в пункте 11 слова "членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, иным" исключить;
в пункте 12 слова "членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных" исключить;
в пункте 13 слова "своих членов с правом совещательного голоса, иных" исключить;
23) в статье 51:
в пункте 16 слова "членам избирательной комиссии Кемеровской области с правом совещательного голоса, иным" исключить;
в пункте 17 слова "членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных" исключить;
в пункте 18 слова "своих членов с правом совещательного голоса, иных" исключить.
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Кемеровской области - Кузбасса от 7 июня 2022 г. N 58-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.