В целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21.07.2014 N 120 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Собрание законодательства Томской области, N 9/1 (110), 15.09.2014) следующие изменения:
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденном указанным приказом:
1) Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - зарегистрированные граждане);
граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - граждане, обратившиеся в центр занятости населения).";
2) в пункте 3 после слов "(далее - Единый портал)," дополнить словами "федеральную государственную информационную систему Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": trudvsem.ru (далее - единая цифровая платформа),";
3) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. В помещении центра занятости населения, на Едином портале и на единой цифровой платформе содержится следующая информация:";
4) в абзаце первом пункта 7-1 слова "и Интерактивном портале" заменить словами ", единой цифровой платформе";
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (приложение N 2 к Стандарту процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденного приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 82н), включающего:
рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
результаты тестирования (при наличии);
результаты тренинга (при наличии);
2) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.";
6) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Срок предоставления государственной услуги без учета времени тестирования и тренинга не должен превышать 60 минут.";
7) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036), далее - Федеральный закон "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565), далее - Закон о занятости;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 05.04.2016, N 0001201604050007);
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.11.2021, N 0001202111100005);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.05.2022, N 0001202205160008);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2021 N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31.12.2021, N 0001202112310009);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.12.2021, N 0001202112290066);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18.09.2015, N 0001201509180024);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.03.2022, N 0001202203300015), далее - Стандарт, утвержденный приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 82н;
постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области" (Собрание законодательства Томской области, 2007, N 12(29)).";
8) пункт 14-1 исключить;
9) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) запрос о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования согласно приложению N 1 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 82н, (далее - заявление);
2) сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;
3) сведения о действительности паспорта гражданина, запрашиваемые центром занятости населения из ведомственной информационной системы МВД России в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
4) сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов Пенсионного фонда Российской Федерации" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы.
Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе.";
10) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Заявление подается зарегистрированным гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в центр занятости населения независимо от места жительства или места пребывания, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги.";
11) Дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
"20-1. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
В центре занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.";
12) Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";
13) В пункте 23-1 слова "Интерактивном портале" заменить словами "единой цифровой платформе";
14) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Основания для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги отсутствуют.";
15) пункт 26 исключить;
16) пункты 27 - 28 изложить в следующей редакции:
"27. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) отказа гражданина от предложения центра занятости населения внести изменения в заявление в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными центром занятости населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия (в том числе в случае ненаправления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня направления уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 54 настоящего Административного регламента);
2) отзыва заявления гражданином;
3) неявки гражданина в центр занятости населения для проведения предварительной беседы в даты, назначенные центром занятости населения в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящего Административного регламента;
4) неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в даты, назначенные центром занятости населения в порядке, предусмотренном пунктом 72 настоящего Административного регламента;
5) не прохождения гражданином назначенных ему тестов в срок, указанный в подпункте 1 пункта 68 настоящего Административного регламента.
28. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления в порядке, предусмотренном пунктом 54 настоящего Административного регламента, работником центра занятости населения уведомления гражданину с предложением внести изменения в сведения, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными центром занятости населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Предоставление государственной услуги приостанавливается до момента направления гражданином с использованием единой цифровой платформы в центр занятости населения согласия или отказа внести изменения в заявление в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 54 настоящего Административного регламента.";
17) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.";
18) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.";
20) раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" изложить в следующей редакции:
"44. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления гражданина и проведение предварительной беседы с гражданином;
3) подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации;
4) подбор, назначение и проведение тестирования;
5) подбор, назначение и проведение тренинга;
6) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
7) согласование и проведение профессиональной консультации;
45. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 44 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
46. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является проведение анализа сведений о зарегистрированном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных зарегистрированным гражданином или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.
48. Работник центра занятости населения формирует и направляет зарегистрированному гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования (предложение о предоставлении государственной услуги может быть сформировано на единой цифровой платформе автоматически).
49. В предложении о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует зарегистрированного гражданина:
1) о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору зарегистрированного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
2) о сроке направления результата рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги зарегистрированным гражданином, получившим его в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня со дня направления зарегистрированному гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
50. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ зарегистрированного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление зарегистрированным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный пунктом 49 настоящего Административного регламента.
51. Результатом административной процедуры является:
1) отказ зарегистрированного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги;
2) согласие зарегистрированного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги путем направления заявления.
Прием заявления гражданина и проведение предварительной беседы с гражданином
52. Основанием для начала административной процедуры является принятие центром занятости населения заявления гражданина.
53. Работник центра занятости населения в день принятия заявления гражданина запрашивает с использованием единой цифровой платформы сведения о гражданине путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
54. Работник центра занятости населения при получении информации о противоречиях между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
1) предложение внести изменения в сведения о гражданине, содержащиеся в заявлении с использованием единой цифровой платформы (далее - изменения в заявление);
2) информацию о необходимости направления гражданином не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы по своему выбору:
согласия с предложением внести изменения в заявление;
отказа от предложения внести изменения в заявление.
55. При получении работником центра занятости населения в срок, установленный подпунктом 2 пункта 54 настоящего Административного регламента, согласия гражданина с указанным предложением изменения в заявление вносятся на единой цифровой платформе в автоматическом режиме. Гражданин подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы. День подписания гражданином изменений в заявление в случае, предусмотренном настоящим пунктом, считается днем принятия заявления.
56. При отказе гражданина от указанного предложения гражданин вправе отозвать заявление.
В случае отказа гражданина от предложения центра занятости населения внести изменения в заявление (в том числе в случае ненаправления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня получения предложения) предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить информацию, указанную в подпункте 2 пункта 54 настоящего Административного регламента.
57. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
2) уточняет у гражданина и вносит на единую цифровую платформу сведения о цели профессиональной ориентации гражданина, о ключевых навыках и профессиональных компетенциях гражданина, иную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
3) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
58. Работник центра занятости населения в случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) назначает, с использованием единой цифровой платформы, дату и время личной явки гражданина для проведения предварительной беседы;
2) направляет, с использованием единой цифровой платформы, гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени;
3) назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление при неявке гражданина на предварительную беседу в дату и время, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
59. Работник центра занятости населения, в случае неявки гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на предварительную беседу. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
60. Работник центра занятости населения, в случае явки гражданина в назначенные дату и время, проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 57 настоящего Административного регламента.
61. Результатом административной процедуры является:
1) проведение предварительной беседы с гражданином;
2) направление уведомления о прекращения государственной услуги в случае неявки гражданина в центр занятости населения для проведения предварительной беседы.
Подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации
62. Основанием для начала административной процедуры является проведение с гражданином предварительной беседы.
63. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения предварительной беседы:
1) проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, в том числе о результатах получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование";
2) выбирает и фиксирует на единой цифровой платформе виды мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг) для назначения гражданину.
64. Сервис "Самостоятельное тестирование" доступен для граждан на единой цифровой платформе ежедневно в круглосуточном режиме и предусматривает возможность самостоятельного прохождения гражданином тестов по профессиональной ориентации.
Сервис "Самостоятельное тестирование" обеспечивает следующие функциональные возможности для граждан:
1) самостоятельно выбрать и пройти тестирование по профессиональной ориентации на единой цифровой платформе в разделе "Профессиональная ориентация", в том числе по следующим направлениям:
выявление индивидуально-психологических особенностей;
выбор профессии;
выявление предрасположенности к определенной профессии;
оценка компетенций;
2) по окончании прохождения тестирования и обработки результатов ознакомиться с результатами тестирования на единой цифровой платформе и обратиться за получением государственной услуги.
Результатом реализации сервиса "Самостоятельное тестирование" является информация о результатах самостоятельно пройденных гражданином тестов по профессиональной ориентации.
65. Результатом административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе видов мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг) для назначения гражданину.
Подбор, назначение и проведение тестирования
66. Основанием для начала административной процедуры является подбор гражданину мероприятий для профессиональной ориентации.
67. Работник центра занятости населения в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации, с использованием единой цифровой платформы:
1) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину, в том числе с учетом результатов получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование",
2) согласовывает с использованием единой цифровой платформы с гражданином дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
3) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
68. Работник центра занятости населения информирует гражданина, посредством направления уведомления:
1) о необходимости прохождения тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления (в случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе);
2) о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время (в случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе).
69. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в режиме онлайн. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
В случае непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в подпункте 1 пункта 68 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего дня.
70. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.
71. Работник центра занятости населения:
1) вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора;
2) обрабатывает результаты тестов;
3) фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке.
72. Работник центра занятости населения при неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время:
1) с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление;
2) назначает не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина;
3) фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
73. На основании результатов тестирования гражданина, работник центра занятости населения, принимает решение о необходимости повторного осуществления административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 63-70 настоящего Административного регламента.
74. Результатом административной процедуры является:
1) фиксация на единой цифровой платформе результатов прохождения гражданином тестов;
2) направление гражданину уведомления о прекращения государственной услуги.
Подбор, назначение и проведение тренинга
75. Основанием для начала административной процедуры является подбор гражданину мероприятий для профессиональной ориентации.
76. Работник центра занятости населения в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы:
1) осуществляет подбор и назначение тренинга гражданину;
2) согласовывает с гражданином дату проведения тренинга, вносит информацию о дате и времени проведения тренинга на единую цифровую платформу;
3) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о назначенном тренинге, о дате и времени проведения тренинга, о необходимости гражданину явиться лично для участия в тренинге, в случае если тренинг проводится в очной форме.
77. Работник центра занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тренинг с участием гражданина в индивидуальной или групповой, очной или дистанционной формах.
78. Работник центра занятости населения:
1) вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тренинга на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора;
2) обрабатывает результаты тренинга;
3) фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тренинга.
79. Работник центра занятости населения, при неявке гражданина в назначенные дату и время в центр занятости населения для прохождения тренинга, фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от прохождения тренинга.
80. Результатом административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе:
1) результатов прохождения гражданином тренинга;
2) отказа гражданина от прохождения тренинга.
Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
81. Основанием для начала административной процедуры является завершение обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации.
82. Работник центра занятости населения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершение обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 82н), включающее:
1) рекомендации гражданину, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - рекомендации);
2) результаты проведенного тестирования (при наличии);
3) результаты проведенного тренинга (при наличии).
83. Работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования заключения о предоставлении государственной услуги:
1) заключение о предоставлении государственной услуги;
2) уведомление, содержащее:
предложение обратиться в центр занятости населения с целью получения профессиональной консультации по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги (далее - профессиональная консультация);
порядок обращения гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации;
срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости населения для получения профессиональной консультации, который устанавливается в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
84. Результатом административной процедуры является направление гражданину:
1) заключения о предоставлении государственной услуги;
2) уведомления с предложением о получении профессиональной консультации.
Согласование и проведение профессиональной консультации
85. Основанием для начала административной процедуры является обращения гражданина в центр занятости населения с целью получения профессиональной консультации.
86. Работник центра занятости населения в случае обращения гражданина с целью получения профессиональной консультации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заключения о предоставлении государственной услуги в день обращения гражданина:
1) согласовывает с гражданином дату и время личной явки гражданина в центр занятости населения для проведения профессиональной консультации, вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу;
2) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление с указанием даты и времени личной явки гражданина в центр занятости населения для проведения профессиональной консультации.
87. Работник центра занятости населения проводит с гражданином профессиональную консультацию по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги, с использованием методов интервьюирования (беседы).
88. Работник центра занятости населения, при неявке гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении, фиксирует отказ гражданина от проведения профессиональной консультации на единой цифровой платформе.";
21) пункты 89 - 97 исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 мая 2022 г. N 27 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21.07.2014 N 120"
Вступает в силу с 12 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2022 г. N 7001202206010003