В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26; 2020, N 17, ст. 2725), подпунктом 5.2.54 (29) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2021, N 40, ст. 6823) и пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июня 2020 г. N 188 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61076).
Министр |
В.Г.Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте 8 июня 2022 г.
Регистрационный N 68793
Утвержден
приказом Минтранса России
от 1 апреля 2022 г. N 115
Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом
I. Общие положения
Цели и предмет осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом
1. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее соответственно - переданные полномочия, Порядок) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий и контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - контроль) 1.
2. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий и оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.
3. Предметом контроля является обеспечение осуществления переданных полномочий 2, а также соблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление переданных полномочий на территории субъекта Российской Федерации (далее соответственно - уполномоченный орган, должностные лица уполномоченного органа), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о внеуличном транспорте и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке
4. Исполнение переданных полномочий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом N 442-ФЗ;
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1003 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1897" 3;
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1100 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" 4;
4) приказом Минтранса России от 26 октября 2018 г. N 386 "Об утверждении Типовых правил пользования метрополитеном" (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2019 г., регистрационный N 53436);
5) приказом Минтранса России от 12 ноября 2018 г. N 404 "Об утверждении Типовых правил пользования монорельсовым транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2019 г., регистрационный N 53554) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 августа 2020 г. N 345 (зарегистрирован Минюстом России 25 сентября 2020 г., регистрационный N 60038);
6) приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 486 "Об утверждении Типовых правил пользования подвесной канатной дорогой транспортной" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2019 г., регистрационный N 53671);
7) приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 485 "Об утверждении Типовых правил пользования фуникулером транспортным (наземной канатной дорогой транспортной)" (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2019 г. регистрационный N 53844);
8) приказом Минтранса России от 29 января 2019 г. N 25 "Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации монорельсового транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2019 г., регистрационный N 54408);
9) приказом Минтранса России от 21 декабря 2018 г. N 468 "Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации метрополитена" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2019 г., регистрационный N 54350);
10) правилами пользования внеуличным транспортом (метрополитеном, монорельсовым транспортом, подвесной канатной дорогой транспортной, фуникулером транспортным (наземной канатной дорогой транспортной), разработанными в соответствии с типовыми правилами пользования соответствующего вида транспорта с учетом региональных особенностей функционирования внеуличного транспорта, и утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации 5;
11) правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта (метрополитена, монорельсового транспорта), разработанными в соответствии с типовыми правилами технической эксплуатации соответствующего вида транспорта с учетом региональных особенностей функционирования внеуличного транспорта и утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации 6.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - должностные лица Ространснадзора, должностные лица территориальных органов Ространснадзора соответственно) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение проверок деятельности уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов, осуществляющих переданные полномочия
5. Проведение проверок деятельности уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов (далее - проверки) производится должностными лицами Ространснадзора и должностными лицами территориальных органов Ространснадзора в отношении уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов, в компетенцию которых входит осуществление переданных полномочий.
Сведения с указанием информации о месте нахождения, телефоне, адресе официального сайта Ространснадзора, а также территориальных органов Ространснадзора с указанием адресов и контактных данных размещены на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приведены в приложении N 1 к Порядку.
Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля за переданными полномочиями
6. При осуществлении контроля за переданными полномочиями применяются следующие формы проверок:
документарные проверки, которые предусматривают изучение отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых уполномоченными органами, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов;
выездные проверки, которые проводятся в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения уполномоченных органов или их должностных лиц.
II. Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора, уполномоченных органов при осуществлении контроля за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора при осуществлении контроля за переданными полномочиями
7. Должностные лица Ространснадзора и должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные на проведение проверок, имеют право 7 при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень 8 документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Должностные лица Ространснадзора, должностные лица территориальных органов Ространснадзора обязаны 9:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере внеуличного транспорта;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы уполномоченного органа, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) за подписью руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу уполномоченного органа присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу уполномоченного органа, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо уполномоченного органа с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых уполномоченных органов;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от проверяемого уполномоченного органа документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица ознакомить их с положениями Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
13) вносить в единый реестр проверок информацию о плановых и внеплановых проверках уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 10 (далее - постановление N 415);.
14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым уполномоченным органом;
15) знакомить руководителя, иное должностное лицо уполномоченного органа с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. Руководитель Ространснадзора:
выносит высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;
вносит высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей уполномоченных органов, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в десятидневный срок;
дает высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц уполномоченных органов, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями
10. Должностное лицо уполномоченного органа при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Ространснадзора, должностных лиц территориальных органов Ространснадзора информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями отдельных должностных лиц Ространснадзора, отдельных должностных лиц территориальных органов Ространснадзора;
4) представлять возражения по акту проверки;
5) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Ространснадзора, должностных лиц территориальных органов Ространснадзора, повлекшие за собой нарушение прав уполномоченного органа при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Ространснадзором, территориальными органами Ространснадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Ространснадзор или территориальный орган Ространснадзора по собственной инициативе.
11. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны представлять должностным лицам Ространснадзора, должностным лицам территориальных органов Ространснадзора документы, необходимые для проверки, в том числе отчетность об осуществлении переданных полномочий, а также экземпляры нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий 11.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
12. Осуществление контроля за переданными полномочиями включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка ежегодного плана проведения проверок; организация и проведение плановых проверок; организация и проведение внеплановых проверок;
порядок оформления результатов проверки; устранение нарушений, выявленных при проведении проверки; внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в единый реестр проверок.
Подготовка ежегодного плана проведения проверок
13. Проект ежегодного плана проверок разрабатывается территориальным органом Ространснадзора и представляется курирующему заместителю руководителя Ространснадзора с учетом:
1) проведения плановой проверки деятельности уполномоченного органа не чаще одного раза в два года 12;
2) оценки результатов, проведенных за последний год внеплановых проверок;
3) анализа исполнения уполномоченными органами и должностными лицами уполномоченных органов Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
4) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) проведения плановых проверок в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно.
14. Проект ежегодного плана проверок подготавливается территориальным органом Ространснадзора в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 13 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
15. По результатам согласования прокуратурой субъекта Российской Федерации проекта ежегодного плана проверок в Ространснадзоре утверждается план проведения проверок уполномоченных органов, осуществляющих переданные полномочия, на соответствующий год.
Организация и проведение плановых проверок
16. Организация и проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки и подготовка акта проверки;
ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица уполномоченного органа.
17. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
18. Предметом плановой документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;
нормативно-правовая база, касающаяся обязательных требований в сфере внеуличного транспорта, и работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации деятельности уполномоченных органов по осуществлению переданных полномочий на территории субъекта Российской Федерации;
вопросы учета и хранения документов, являющихся документами строгой отчетности;
взаимодействие с уполномоченным органом по вопросам переданных полномочий;
работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) уполномоченных органов, своевременность их рассмотрения;
достоверность, полнота и своевременность представления в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора отчетности об осуществлении переданных полномочий в соответствии с формой 14, утвержденной Ространснадзором;.
проведение мероприятий по защите и сохранности информации, связанной с осуществлением переданных полномочий.
19. Предметом плановой выездной проверки является обеспечение осуществления переданных полномочий, соблюдение уполномоченными органами, осуществляющими переданные полномочия на территории субъекта Российской Федерации, обязательных требований, установленных законодательством в сфере внеуличного транспорта, и требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта.
20. Основанием проведения плановой проверки является план проведения проверок уполномоченных органов, осуществляющих переданные полномочия, на соответствующий год (далее - план проверок).
Планы проверок утверждаются приказами Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора.
В планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования уполномоченных органов, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) календарный месяц и сроки проведения каждой плановой проверки;
3) наименование территориального органа Ространснадзора, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Изменения в планы проверок вносятся на основании приказа Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора.
Копия утвержденного плана проверок в десятидневный срок направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по осуществлению переданных полномочий на территории данного субъекта Российской Федерации.
21. Срок проведения плановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней для каждой из проверок.
О проведении плановой проверки уполномоченные органы уведомляются Ространснадзором, территориальным органом Ространснадзора не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения указанной копии приказа (распоряжения).
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом (распоряжением) Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
Плановая проверка может быть приостановлена не более чем на десять рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки уполномоченным органом документов и материалов, необходимых для проведения проверки.
22. В процессе проведения плановой проверки должностными лицами Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора проводятся следующие мероприятия по контролю за осуществлением переданных полномочий:
проверка записи о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
проверка наличия должностных регламентов исполнителей, осуществляющих переданные полномочия;
проверка наличия копий нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих исполнение переданных полномочий;
проверка переписки уполномоченного органа по обращениям и заявлениям граждан, в том числе жалобам на действия (бездействие) перевозчика, в части соблюдения обязательных требований в сфере внеуличного транспорта;
проверка сведений, содержащихся в распорядительных актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
проверка актов по результатам проверок;
проверка отчетности об осуществлении переданных полномочий в соответствии с утвержденной формой 15;
осмотр территории объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, в отношении которых уполномоченным органом осуществляются переданные полномочия;
проверка документов, касающихся формирования архивных фондов.
23. При проведении проверки должностными лицами Ространснадзора территориального органа Ространснадзора потребуются документы, относящиеся к осуществлению переданных полномочий:
1) документы, методические и информационные письма, регламентирующие порядок взаимодействия при осуществлении переданных полномочий, в том числе:
должностные регламенты исполнителей, осуществляющих переданные полномочия;
копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих исполнение переданных полномочий;
2) записи о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
3) переписка уполномоченного органа по обращениям и заявлениям граждан, в том числе жалобам на действия (бездействие) перевозчика, в части соблюдения обязательных требований в сфере внеуличного транспорта;
4) отчеты, аналитические материалы, справки об исполнении переданных полномочий;
5) акты по результатам проверок;
6) документы, касающиеся формирования архивных фондов.
24. В случае отсутствия у Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора информации и документов, указанных в пунктах 18 и 23 Порядка, должностным лицом Ространснадзора, должностным лицом территориального органа Ространснадзора направляется мотивированный запрос в уполномоченный орган, осуществляющий переданные полномочия.
Уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направляет информацию и документы в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора.
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора документах, касающихся деятельности уполномоченного органа;
2) оценить соответствие деятельности уполномоченного органа обязательным требованиям, установленным законодательством в сфере внеуличного транспорта.
Плановая выездная проверка также проводится в случае, когда мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения уполномоченных органов или их должностных лиц.
Организация и проведение внеплановых проверок
25. Организация и проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении внеплановой проверки;
проведение проверки и подготовка акта проверки;
ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица уполномоченного органа.
26. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
27. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
28. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, исполнение ранее выданного им предписания.
29. Предметом внеплановой выездной проверки является контроль за соблюдением уполномоченными органами обязательных требований в сфере внеуличного транспорта и требований, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта.
30. Срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
31. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводятся Ространснадзором, территориальным органом Ространснадзора по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации на основании приказа (распоряжения) руководителя Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан 16.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры 17.
32. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых уполномоченными органами, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.
33. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, в случаях, если по результатам документарной внеплановой проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках внеплановой документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения уполномоченных органов.
О проведении внеплановой выездной проверки уполномоченные органы уведомляются Ространснадзором, территориальным органом Ространснадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения копии приказа (распоряжения).
Порядок оформления результатов проверки
34. По результатам проверки уполномоченное лицо (председатель комиссии) составляет акт проверки.
35. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование территориального органа Ространснадзора, проводившего проверку;
3) дата и номер приказа (распоряжения) Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого уполномоченного органа, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) выводы об эффективности и о качестве осуществления переданных полномочий;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица уполномоченного органа, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
10) подписи должностного лица или должностных лиц Ространснадзора, должностного лица или должностных лиц территориальных органов Ространснадзора, проводивших проверку.
36. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Второй экземпляр акта проверки с документами, материалами или их копиями, подтверждающими отраженные в акте проверки нарушения, вручается руководителю (иному уполномоченному им лицу) уполномоченного органа под расписку об ознакомлении либо пометкой должностного лица или должностных лиц (членов комиссии) Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя уполномоченного органа (иного уполномоченного им лица), а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо в ознакомлении с актом проверки второй экземпляр акта направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
37. Если результаты проверки содержат информацию ограниченного доступа, и их содержание не может быть разглашено третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то каждый экземпляр акта проверки должен иметь отметку "Для служебного пользования".
38. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (иное уполномоченное им лицо) уполномоченного органа вправе представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Возражения по акту проверки, а также обосновывающие их документы или их копии (заверенные оттиском печати уполномоченного органа и подписью его руководителя (иного уполномоченного им лица) составляются в двух экземплярах.
Возражения по акту проверки направляются должностному лицу, назначившему проверку, в течение пяти рабочих дней с даты его вручения руководителю (иному уполномоченному им лицу) уполномоченного органа.
39. Возражения по акту проверки рассматриваются должностным лицом, назначившим проверку.
По результатам рассмотрения возражений по акту проверки в уполномоченный орган направляется информация о результатах рассмотрения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или проводится совещание с представителями уполномоченного органа. По итогам совещания составляется протокол, один экземпляр которого направляется в уполномоченный орган, а другой приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.
Срок рассмотрения возражений по акту проверки - пять рабочих дней с момента поступления возражений уполномоченного органа по акту проверки.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
40. При выявлении нарушений в ходе проверки осуществления переданных полномочий, акта проверки, а также по результатам рассмотрения документов и материалов, представленных уполномоченным органом:
уполномоченному органу выдается предписание (представление) об устранении нарушений законодательства в сфере внеуличного транспорта;
направляется руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация осуществления переданных полномочий на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации информация о нарушениях, выявленных в ходе проверки;
подготавливается представление Ространснадзора о временном изъятии Правительством Российской Федерации переданных полномочий в случае их ненадлежащего осуществления.
41. Предписание (представление) вручается лично под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю уполномоченного органа, иному должностному лицу уполномоченного органа и является обязательным для исполнения.
42. Уполномоченный орган, в адрес которого направлен акт проверки, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора, проводивший проверку, возражения в отношении акта проверки целом или его отдельных положений. При этом уполномоченный орган, осуществляющий переданные полномочия, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора.
43. В случае выявления по результатам проверки ненадлежащего исполнения (неисполнения) переданных полномочий должностное лицо территориального органа Ространснадзора готовит проект письма в Ространснадзор о ненадлежащем исполнении (неисполнения)# указанных полномочий.
44. При поступлении в Ространснадзор письма территориального органа Ространснадзора о ненадлежащем исполнении (неисполнения)# переданных полномочий должностное, лицо Ространснадзора проводит анализ выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации.
45. В случае подтверждения факта ненадлежащего исполнения (неисполнения) переданных полномочий, должностное лицо Ространснадзора готовит проект представления о временном изъятии Правительством Российской Федерации указанных полномочий 18.
Проект представления с приложением копии акта проверки и документов, на основании которых он был подготовлен, а также анализа выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере внеуличного транспорта представляется на подпись руководителю Ространснадзора (лицу, исполняющему его обязанности).
Внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушении в единый реестр проверок
46. Информация о плановых и внеплановых проверках уполномоченных органов и должностных лиц уполномоченных органов, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением N 415.
47. Методика оценки эффективности и качества осуществления уполномоченными органами переданных полномочий, включая показатели и формулы их расчета, приведены в приложении N 2 к Порядку.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями
48. Внутренний контроль за осуществлением контроля за переданными полномочиями осуществляется в форме текущего контроля в соответствии с Порядком.
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением территориальным органом Ространснадзора положений Порядка, а также принятием решений должностными лицами территориального органа Ространснадзора осуществляет заместитель начальника территориального органа Ространснадзора в соответствии с распределением обязанностей.
50. Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Ространснадзора, должностных лиц территориальных органов Ространснадзора, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
51. Уполномоченные органы, в отношении которых был проведен контроль, вправе обжаловать результаты контроля.
52. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля.
53. В порядке административного (ведомственного) обжалования может быть подано обращение на действие (бездействие) и (или) решение:
должностных лиц территориального органа Ространснадзора - начальнику территориального органа Ространснадзора;
территориального органа Ространснадзора - руководителю Ространснадзора, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы осуществления контроля за исполнением переданных полномочий.
В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения Ространснадзором, должностные лица уполномоченного органа имеют право на административное (ведомственное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом или должностными лицами Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора в ходе осуществления контроля в структурном подразделении Министерства транспорта Российской Федерации.
54. Основанием для начала процедуры административного (ведомственного) обжалования является поступившее в Ространснадзор, территориальный орган Ространснадзора обращение, подписанное руководителем, иным должностным лицом уполномоченного органа, в отношении которого был проведен контроль.
Мотивированное обращение направляется должностному лицу Ространснадзора, должностному лицу территориального органа Ространснадзора, уполномоченному на его рассмотрение.
Уполномоченное должностное лицо Ространснадзора, уполномоченное должностное лицо территориального органа Ространснадзора осуществляет рассмотрение и направление копии обращения должностному лицу Ространснадзора, должностному лицу территориального органа Ространснадзора, действие которого обжалуется.
Должностное лицо Ространснадзора, должностное лицо территориального органа Ространснадзора, действие которого обжалуется, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.
55. Мотивированные обращения в отношении предписаний (представлений), выданных в соответствии с пунктом 40 Порядка, могут быть поданы не позднее чем через пять дней с момента получения обжалуемого предписания. Мотивированное обращение, направленное по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит.
Мотивированное обращение рассматривается в тридцатидневный срок с даты его регистрации в Ространснадзоре, территориальном органе Ространснадзора.
56. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:
о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Ространснадзора и отказе в удовлетворении жалобы;
о признании решения, действия (бездействия) должностных лиц Ространснадзора неправомерными, а также определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных Порядком.
О результатах рассмотрения мотивированного обращения и принятых в соответствии с ним мерах письменно информируется руководитель, иное должностное лицо уполномоченного органа, направивший такое мотивированное обращение.
Результаты рассмотрения мотивированных обращений размещаются в едином реестре проверок.
------------------------------
1Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26; 2020, N 17, 2725) (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
2Часть 1 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26).
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021 г. N 27, ст. 5390; N 49, ст. 8329.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 35, ст. 4971.
5Часть 2 статьи 10 Федерального закона N 442-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26).
6Часть 2 статьи 9 Федерального закона N 442-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26).
7Часть 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2015, N 45, ст. 6207) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2022, N 17, ст. 2987.
9Статья 18 Федерального закона N 294-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 18, ст. 2503).
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2021, N 17, ст. 2971.
11Часть 6 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
12Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 8973) (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ).
13 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270.
14Пункт 4 части 4 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
15Пункт 4 части 4 статьи 6 Федерального закона N 442-Ф3.
16Часть 8 статьи 63 Федерального закона N 414-ФЗ.
17Часть 9 статьи 63 Федерального закона N 414-ФЗ.
18Часть 7 статьи 6 Федерального закона N 442-ФЗ.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления полномочий
Российской Федерации по федеральному
государственному контролю (надзору)
за соблюдением правил технической
эксплуатации внеуличного транспорта и правил
пользования внеуличным транспортом,
утвержденному приказом Минтранса России
от 1 апреля 2022 г. N 115
Сведения с указанием информации о месте нахождения, телефоне, адресе официального сайта Ространснадзора, а также территориальных органов Ространснадзора с указанием адресов и контактных данных
Наименование территориального органа |
Почтовый адрес |
Контактный телефон, адрес интернет-сайта или электронной почты |
1 |
2 |
3 |
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) |
125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, корпус 1 |
Тел. (499) 231-53-50, head@rostransnadzor.ru |
Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11а |
Тел. (499) 262-77-34, http://cugzdn.tu.rostransnadzor.ru/ |
Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору сфере транспорта |
190031, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, д. 117 литер А |
Тел. (812) 436-90-73, http://szugzdn.tu.rostransnadzor.ru/ |
Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Согласия, Д. 7 |
Тел. (863) 237-09-24, http://yugzdn.tu.rostransnadzor.ru/ |
Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
603034, г. Нижний Новгород, ул. Удмуртская, д. 4 |
Тел. (883) 157-65-13, http://pugzdn.tu.rostransnadzor.ru/ |
Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
620027, г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, д. 32 |
Тел. (343) 358-39-66, http://uugzdn.tu.rostransnadzor.ru/ |
Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
630132, г. Новосибирск, ул. Омская, д. 86а |
Тел. (383) 229-54-90, http://sugzdn.tu.rostransnadzor.ru/ |
Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
680000, г. Хабаровск, ул. Шевченко, д. 22 |
Тел. (421)241-30-69, http://dugzdn.tu.rostransnadzor.ru/ |
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу |
360000, Кабардино-Балкарская Республика, Нальчик, ул. И.Арманд, д. 37а |
Тел. (866) 242-59-62, http://mtuskfo.tu.rostransnadzor.ru/ |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку осуществления контроля
за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
переданных им для осуществления полномочий
Российской Федерации по федеральному
государственному контролю (надзору)
за соблюдением правил технической
эксплуатации внеуличного транспорта и правил
пользования внеуличным транспортом,
утвержденному приказом Минтранса России
от 1 апреля 2022 г. N 115
Методика оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственном контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом
1. Оценка эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - переданные полномочия) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором).
2. Предметом оценки эффективности и качества являются результаты деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий за отчетный год.
3. Оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий проводится с учетом следующих показателей:
1) доля не проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных планом проведения проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1003 (далее - Положение);
2) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными: по решению суда; по предписанию органов прокуратуры; по решению руководителя Ространснадзора и (или) начальников территориальных органов Ространснадзора;
3) доля транспортных происшествий, аварий, и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших после проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если к ним привело нарушение на объекте федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - объект), в отношении которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие, существовавшее на момент проверки, но не выявленное в ходе его проведения, к общему количеству транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших в отчетном году;
4) доля случаев несвоевременного представления в Ространснадзор отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в отчетном году;
5) количество людей, погибших в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на 1.000.000 перевезенных пассажиров в отчетном году;
6) количество людей, получивших вред здоровью в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на 1.000.000 перевезенных пассажиров;
7) материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на валовый внутренний продукт Российской Федерации.
4. С учетом показателей, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 3 настоящей Методики, оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий, учитываемая в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящей Методики, определяется по следующей формуле:
К эфф=(1-(К непр+К недейств+К ав+К несвоев))100%,
где:
К эфф - коэффициент оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий;
К непр - показатель "доля не проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных планом проведения проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с Положением", определяется по формуле:
К непр=(П сум-П факт)/П сум,
где:
П факт - количество фактически выполненных плановых и внеплановых проверок;
П сум - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных планом проведения проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с Положением;
К недейст - показатель "доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными: по решению суда; по предписанию органов прокуратуры; по решению руководителя Ространснадзора и (или) начальников территориальных органов Ространснадзора", определяется по формуле:
К недейст=П недейст/П сум,
где:
П недейст - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными: по решению суда; по предписанию органов прокуратуры; по решению руководителя Ространснадзора и (или) начальников территориальных органов Ространснадзора;
П сум - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных планом проведения проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с Положением;
К ав - показатель "транспортных происшествий, аварий, и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших после проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если к ним привело нарушение на объекте, в отношении которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие, существовавшее на момент проверки, но не выявленное в ходе его проведения, к общему количеству транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших в отчетном году", определяется по формуле:
К ав=А/А общ,
где:
А - число транспортных происшествий, аварий, и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших после проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если к ним привело нарушение на объекте федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, в отношении которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие, существовавшее на момент проверки, но не выявленное в ходе его проведения;
А общ - общее число транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших за отчетный год;
К несвоев - показатель "доля случаев несвоевременного представления в Ространснадзор отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в отчетном году", принимается равным:
0,5 - в случае однократного нарушения установленных сроков представления указанной отчетности в отчетном году;
0,75 - в случае двукратного нарушения установленных сроков представления указанной отчетности в отчетном году;
1,0 - в случае трехкратного нарушения установленных сроков представления указанной отчетности или при непредставлении указанной отчетности в отчетном году.
5. Показатель, установленный подпунктом 5 пункта 3 настоящей Методики, по оценке эффективности и качества осуществления переданных полномочий, учитываемый в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящей Методики, определяется по следующей формуле:
К пог=(Ч пог.год/П год)1.000.000,
где:
К пог - показатель оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий "количество людей, погибших в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на 1.000.000 перевезенных пассажиров в отчетном году";
Ч пог.год - количество людей, погибших в результате транспортных происшествий, аварий, и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом;
П год - перевезенные пассажиры.
6. Показатель, установленный подпунктом 6 пункта 3 настоящей Методики, по оценке эффективности и качества осуществления переданных полномочий, учитываемый в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящей Методики, определяется по следующей формуле:
К вз=(Ч вредздор/П год)1.000.000,
где:
К вз - показатель оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий "количество людей, получивших вред здоровью в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на 1.000.000 перевезенных пассажиров";
Ч вредздор - количество людей, получивших вред здоровью в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта (за исключением эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог и фуникулеров) и правил пользования внеуличным транспортом;
П год - перевезенные пассажиры.
7. Показатель, установленный подпунктом 7 пункта 3 настоящей Методики, по оценке эффективности и качества осуществления переданных полномочий, учитываемый в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящей Методики, определяется по следующей формуле:
Кмущерб=Мущерб/ВВП,
где:
К мущерб - показатель оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий "материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, на валовый внутренний продукт Российской Федерации";
М ущерб - материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по вине перевозчика(ов) из-за нарушения правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом;
ВВП - валовый внутренний продукт Российской Федерации.
8. Осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий признается неэффективным в одном из следующих случаев:
1) значение коэффициента, установленного пунктом 4 настоящей Методики, составляет 70 % и ниже в течение двух отчетных лет подряд;
2) значение показателя, установленного пунктом 5 настоящей Методики, составляет более 0,136 / 10 2 в течение двух отчетных лет подряд;.
3) значение показателя, установленного пунктом 6 настоящей Методики, составляет более 0,85 / 10 2 в течение двух отчетных лет подряд;.
4) значение показателя, установленного пунктом 7 настоящей Методики, составляет более 0,12 /10 6 в течение двух отчетных лет подряд.
Регионы реализуют полномочия по федеральному госконтролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации и пользования внеуличным транспортом. За эффективностью и качеством осуществления переданных полномочий следит Ространснадзор. Минтранс обновил порядок. Как и ранее, проводятся документарные и выездные проверки.
Прежний порядок контроля утратил силу.
Приказ Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2022 г. N 115 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте 8 июня 2022 г.
Регистрационный N 68793
Вступает в силу с 19 июня 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 июня 2022 г. N 0001202206080016