Постановление Администрации Томской области от 7 июня 2022 г. N 254а
"О предоставлении грантов "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 29 декабря 2021 года N 136-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
постановляю:
1. Предоставить гранты "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
И.о. временно исполняющего обязанности |
А.М. Феденёв |
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 07.06.2022 N 254а
Порядок
предоставления грантов "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма
1. Общие положения о предоставлении грантов
1. Порядок предоставления грантов "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления из областного бюджета грантов "Агротуризм" в форме субсидий на развитие сельского туризма (далее - субсидия).
2. Понятия "грант "Агротуризм", "сельские территории", "сельские агломерации", "заявитель", "получатель средств", "проект развития сельского туризма", "срок окупаемости проекта развития сельского туризма", "плановые показатели деятельности" используются в настоящем Порядке в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма (приложение N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия").
В настоящем Порядке также используется следующее понятие:
"сельский туризм" - туризм, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до тридцати тысяч человек, в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды с возможностью предоставления услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг.
3. Целью предоставления субсидии в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области" (далее - Государственная программа), является финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализацию проекта развития сельского туризма (далее - проект) на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Томской области, перечень которых определяется приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - сельская территория, Департамент).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат получателей субсидий осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент.
5. Категорией получателей субсидии являются заявители, проекты которых прошли конкурсный отбор в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.02.2022 N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее - конкурсный отбор).
6. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, на развитие сельского туризма.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
8. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (определение Департаментом получателя субсидии на основании заявок, направленных заявителями (участниками отбора) для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Положения, и очередности поступления заявок на участие в отборе).
9. Организатором отбора является Департамент. Отбор проводится не реже 1 раза в год.
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) не менее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее - заявка).
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) о сроках проведения отбора;
2) о дате начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го (10-го - при проведении отбора в 2022 году) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Департамента;
4) о результатах предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
5) о доменном имени и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) о требованиях к участникам отбора в соответствии пунктом 11 настоящего Порядка;
7) о порядке подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
8) о порядке отзыва заявок участников отбора, порядке возврата заявок участников отбора, определяющем в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядке внесения изменений в заявки участников отбора;
9) о правилах рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Порядка;
10) о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и дате окончания срока такого предоставления;
11) о сроке, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
12) об условиях признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
13) о дате размещения результатов отбора на едином портале и (или) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора - юридическое лицо не должно являться государственным (муниципальным) учреждением. Участник отбора - индивидуальный предприниматель должен являться гражданином Российской Федерации;
2) на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
а) участник отбора должен быть зарегистрированным и осуществлять деятельность в сфере сельского туризма на сельской территории на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
г) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных правовых актов Томской области на цель, установленную в пункте 3 настоящего Порядка;
ж) у участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
з) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед Российской Федерацией;
3) наличие у участника отбора основного вида деятельности, соответствующего кодам классов 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03 "Рыболовство и рыбоводство" и (или) группе 11.02 "Производство вина и винограда" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД). В случае, если заявителем является сельскохозяйственный потребительский кооператив (кроме сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), допускается наличие основного вида деятельности, соответствующего кодам класса 10 "Производство пищевых продуктов" ОКВЭД;
4) с участником отбора ранее не расторгались соглашения о предоставлении субсидий (грантов), полученных в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и (или) иных государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие сельского хозяйства;
5) наличие у участника отбора земельного участка (земельных участков) в собственности и (или) в пользовании не менее 5 лет, на котором (которых) запланирована реализация проекта и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует плану реализации проекта;
6) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
12. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) заверенные участником отбора копии:
а) учредительных документов участника отбора;
б) документа, удостоверяющего личность участника отбора, или документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора или уполномоченного участником отбора лица;
в) документов, подтверждающих наличие у участника отбора земельного участка (земельных участков) на праве собственности и (или) в пользовании не менее 5 лет, на котором (которых) запланирована реализация проекта и вид разрешенного использования которого (которых) соответствует плану реализации проекта;
г) бухгалтерского баланса и приложений к бухгалтерскому балансу за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налогового органа о принятии налоговым органом налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (при наличии отчетности);
д) утвержденной проектной документации и иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству или реконструкции в рамках реализации мероприятий проекта (при наличии);
е) заключения проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству и (или) реконструкции в рамках реализации мероприятий проекта (при наличии);
2) проект по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий наличие собственных средств участника отбора в размере не менее 10% стоимости проекта (письмо кредитной организации и (или) выписка (справка) по банковскому счету заявителя, заверенная кредитной организацией). В случае обеспечения софинансирования проекта заемными средствами прилагается копия договора о предоставлении кредита (займа) на реализацию проекта, заверенная кредитной организацией (организацией, предоставившей займ);
4) уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о принятии (для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость), выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки в Департамент, подтверждающую соответствие заявителя категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) справка о соответствии участника отбора требованиям пункта 11 настоящего Порядка по форме, приведенной в приложении N 3 к порядку проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.02.2022 N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма";
6) согласие участника отбора в случае предоставления субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее чем за 20 календарных дней до даты подачи заявки, подтверждающую наличие основного вида деятельности в соответствии с подпунктом 3) пункта 11 настоящего Порядка, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) запланирована реализация проекта, выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученную на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки в Департамент, подтверждающую соответствие заявителя категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, запрашивает указанные в абзаце первом настоящего пункта документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
14. Департамент регистрирует заявки в порядке поступления заявок в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Департамента.
Участник отбора может подать только одну заявку.
Изменение и отзыв заявок допускается до дня окончания срока подачи (приема) заявок на основании письменного обращения участника отбора.
Представленные заявки (включая документы, входящие в состав заявок) участникам отбора не возвращаются, кроме заявок, отозванных участниками отбора в установленном порядке до окончания срока подачи заявок.
15. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявки, Департамент осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, рассматривает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в порядке очередности поступления заявок и принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявки.
16. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, адресе индивидуального предпринимателя;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 5 настоящего Положения.
Рассмотрение заявок на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, проверка достоверности представленной информации осуществляются Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также путем анализа общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. О принятом решении об отклонении заявки Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении заявки уведомляет участника отбора путем размещения информации об отклонении и причинах отклонения заявки на официальном сайте Департамента.
Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
18. Получатель субсидии на дату, указанную в пункте 11 настоящего Положения, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
19. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении получателей субсидии и указанных лиц Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии и указанными лицами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении таких положений в соглашение;
2) срок освоения субсидии составляет не более 18 месяцев со дня получения субсидии, за исключением случая продления срока использования субсидии. В случае наступления непреодолимой силы, препятствующей освоению средств субсидии в установленный срок, срок освоения субсидии может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев в порядке, установленном Департаментом. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта "Агротуризм" является документальное подтверждение получателем средств наступления непреодолимой силы, препятствующей использованию средств гранта "Агротуризм" в установленный срок.
Продление срока использования субсидии, предоставленной в 2022 году, допускается по решению Департамента, но не более чем на 12 месяцев, в случаях и порядке, установленном Департаментом. При этом продление срока использования субсидии осуществляется в соответствии с заявлением указанных получателей средств, направленных в Департамент не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования субсидии.
В случае, если получателем субсидии, предоставленной ему в 2022 году, допущены нарушения обязательств по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом, срок исполнения которых наступает в 2022 году, меры ответственности за нарушение указанных обязательств применяются по решению Департамента и в установленном Департаментом порядке;
3) осуществление получателем субсидии деятельности на сельской территории или территории сельской агломерации на территории Томской области в течение 5 лет с даты получения субсидии;
4) софинансирование за счет собственных средств получателя субсидии не менее 10 процентов стоимости проекта;
5) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта "Агротуризм", допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением;
6) приобретение имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, за счет субсидий не допускается;
7) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
8) финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, предусмотренных проектом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
9) размер гранта "Агротуризм", предоставляемого конкретному получателю субсидии, определяется при проведении конкурсного отбора, предусмотренного в пункте 5 настоящего Порядка, в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта.
20. Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, предусмотрены в пунктах 12, 13 настоящего Порядка.
21. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в подпункте 1) пункта 15 настоящего Порядка, рассматривает документы, предусмотренные в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом в пределах своих полномочий путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных в пунктах 12, 13 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
23. Размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю субсидии (V), определяется по следующей формуле:
V= S - C, где:
S - сумма затрат получателя субсидии, предусмотренных на реализацию проекта;
C - сумма собственных средств получателя субсидии, направляемых на реализацию проекта, при этом размер субсидии составляет:
до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов его стоимости;
до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов его стоимости;
до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов его стоимости;
до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов его стоимости.
24. Департамент на основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 30 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение.
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, размещенными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - типовая форма), в том числе с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
25. В соглашение обязательно включаются:
1) обязательство получателя субсидии:
а) открыть лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый Управлением Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения (далее - Порядок открытия лицевых счетов) в целях осуществления операций с субсидией;
б) выполнять условия казначейского сопровождения целевых средств субсидии в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов;
в) представлять в Управление Федерального казначейства по Томской области документы, предусмотренные Порядком открытия лицевых счетов;
г) уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии;
2) условие о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) условия о включении в соглашение в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае, если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам, в соглашение включаются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4, подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении таких иных лиц.
После подписания соглашения Департамент его нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Томской области на текущий финансовый год.
Победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания победителем отбора соглашения, сформированного и размещенного Департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в срок, определенный пунктом 24 настоящего Положения.
26. Условиями заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение являются:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон соглашения, техническая ошибка. В этом случае дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
27. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон соглашения или в одностороннем порядке.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента при условии недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 2) пункта 26 настоящего Положения, в течение 5 дней со дня недостижения согласия по новым условиям.
28. Департамент перечисляет субсидию не позднее десятого рабочего дня, с даты заключения соглашения, на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Управлении Федерального казначейства по Томской области.
29. Результатом предоставления субсидии является количество проектов, получивших государственную поддержку, обеспечивающих прирост производства сельскохозяйственной продукции (нарастающим итогом), на 31 декабря 2022 года - 1 проект, на 31 декабря 2023 года - 2 проекта, на 31 декабря 2024 года - 5 проектов.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
1) количество получателей субсидии;
2) объем производства сельскохозяйственной продукции, произведенной получателями средств, в отчетном году по отношению к предыдущему году.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
30. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определены приказом Минсельхоза России от 02.03.2022 N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм".
4. Требования к отчетности
31. Получатели субсидии представляют в Департамент не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление расходов источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
32. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. В случае нарушения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных в настоящем пункте фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае получения отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом от получателя субсидии отказа от добровольного возврата субсидии.
В случае неполучения Департаментом от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии уведомления о возврате субсидии в полном объеме.
34. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в размере, определенном по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
- фактическое значение i-го результата;
- плановое значение i-го результата;
n - общее количество результатов.
35. Оценка выполнения получателем субсидии плановых показателей деятельности осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых значений плановых показателей деятельности согласно представленной получателем субсидии отчетности о достижении значений плановых показателей деятельности со значениями плановых показателей деятельности, предусмотренными в соглашении.
36. Остаток субсидии, не использованный получателем субсидии в срок, предусмотренный подпунктом 2) пункта 19 настоящего Положения, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока использования субсидии по платежным реквизитам, указанным в соглашении.
Приложение
к Порядку предоставления
грантов "Агротуризм" в форме
субсидий на реализацию
проектов развития сельского
туризма
Форма
В Департамент
по социально-экономическому
развитию села Томской области
адрес:_________________________
Номер заявки ___________________ Дата заявки ____________________ (Заполняет специалист Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области) |
______________________________________________________________________________ (Наименование участника отбора) _________________________________________________________________________________________________ (Юридический адрес) |
Заявка
на участие в отборе для предоставления гранта "Агротуризм" в форме субсидии на реализацию проектов развития сельского туризма
1. Прошу предоставить грант в форме субсидии на реализацию проекта развития сельского туризма ________________________________________________________________
(Наименование проекта)
в сумме _______________________________________________________________________
(Сумма цифрами и прописью)
рублей в соответствии с требованиями, предусмотренными Порядком предоставления грантов "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма, утвержденным постановлением Администрации Томской области от _________ N ___ "О предоставлении грантов "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма" (далее - Порядок).
2. Дополнительно сообщаю следующую информацию:
1. Общая информация: | |
Наименование участника отбора (юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы КФХ) |
|
Юридический адрес (для юридического лица) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет в налоговом органе заявителя (КПП) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), на который планируется направить грант |
|
Адрес места реализации проекта развития сельского туризма (далее - проект) (наименование субъекта Российской Федерации и муниципального образования) |
|
2. Контакты участника отбора: | |
Почтовый адрес (для физического лица) |
|
Адрес фактического местонахождения |
|
Номер телефона |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
3. Настоящим подтверждаю:
достоверность информации и документов, представляемых в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) для получения из областного бюджета гранта "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма;
соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 Порядка.
4. Я, _______________________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника отбора - физического лица)
даю согласие Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области, расположенному по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 16/1, на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); номер телефона; адрес регистрации по месту жительства; идентификационный номер налогоплательщика.
Цель обработки персональных данных - получение гранта "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма. Обработка персональных данных может осуществляться неопределенный срок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации.
Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия и может быть отозвано по письменному заявлению участника отбора, направленному в адрес Департамента.
5. Даю согласие на:
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в отборе на предоставление субсидии;
на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления.
6. К заявке прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________;
_________________________________________________________________.
_______________________________ |
___________ |
_____________ |
(Должность) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
_______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм финансового обеспечения части затрат сельхозтоваропроизводителей на реализацию проекта развития сельского туризма на сельских территориях и на территориях сельских агломераций области.
Категорией получателей субсидии являются заявители, проекты которых прошли конкурсный отбор проектов развития сельского туризма.
Способом проведения отбора получателей субсидии для её предоставления является запрос предложений.
Указаны требования, предъявляемые к участникам отбора, и перечень документов, необходимых к представлению.
Установлены порядок проведения отбора, условия предоставления субсидии, требования к отчетности и об осуществлении контроля за соблюдением целей финансирования.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации Томской области от 7 июня 2022 г. N 254а "О предоставлении грантов "Агротуризм" в форме субсидий на реализацию проектов развития сельского туризма"
Вступает в силу с 9 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 9 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2022 г. N 7000202206090001, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 июня 2022 г. N 6/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 8 августа 2023 г. N 365а
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Изменения, внесенные подпунктом 1) пункта 1 названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 25 мая 2023 г. N 248а
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 7 апреля 2023 г. N 171а
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Томской области от 22 декабря 2022 г. N 604а
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Томской области от 28 октября 2022 г. N 479а
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Томской области от 16 сентября 2022 г. N 408а
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.