Распоряжение Правительства Республики Тыва от 7 июня 2022 г. N 317-р
"Об утверждении Концепции выявления и поддержки одаренных детей Республики Тыва на 2022 - 2025 годы"
В соответствии с федеральным проектом "Успех каждого ребенка" паспорта национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), в целях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации от 3 апреля 2012 г. N Пр-827:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Тыва на 2022 - 2025 годы (далее - Концепция);
комплекс мер по реализации Концепции.
2. Определить Министерство образования Республики Тыва ответственным за реализацию Концепции.
3. Разместить настоящее распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Хардикову Е.В.
Исполняющий обязанности |
М. Кара-оол |
Концепция
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Тыва на 2022 - 2025 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Тыва от 7 июня 2022 г. N 317-р)
1. Общие положения
1.1. Концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Тыва на 2022 - 2025 годы (далее - Концепция) определяет консолидированную стратегию действий заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва, базовые принципы построения и основные задачи, направления и мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
1.2. Концептуальной основой работы с одаренными детьми и молодежью Республики Тыва является признание необходимости создания такой образовательной среды, которая бы способствовала полноценной самореализации каждого ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, исходя из его интеллектуальных, творческих, спортивных дарований.
1.3. В Республике Тыва в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами сформировано правовое поле для функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
2. Субъекты реализации Концепции
Субъектами реализации Концепции являются:
- обучающиеся образовательных организаций и учреждений спортивной подготовки, находящихся на территории Республики Тыва, в возрасте от 5 до 18 лет включительно;
- педагогические работники образовательных организаций Республики Тыва;
- работники учреждений спортивной подготовки Республики Тыва;
- образовательные организации, учреждения спортивной подготовки, расположенные на территории Республики Тыва, в том числе организации дошкольного образования, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, организации среднего общего образования и высшего профессионального образования, частные образовательные организации;
- государственные организации Республики Тыва, находящиеся в ведомственной подчиненности Министерства образования Республики Тыва, Министерства спорта Республики Тыва и Министерства культуры и туризма Республики Тыва.
3. Цель и задачи Концепции
3.1. Цель Концепции - создание комплексной, многоуровневой системы выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи через обеспечение условий для их личностного роста, самореализации, профессионального самоопределения и модернизацию системы взаимодействия участников отношений в сфере образования, координацию их деятельности в Республике Тыва.
3.2. На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- выявление и поддержка способностей и талантов у детей и молодежи;
- развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование образовательной среды для раскрытия способностей каждого ребенка, в том числе разработка программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации;
- осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия по работе с одаренными детьми;
- разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
- подготовка педагогических работников, работников, осуществляющих спортивную подготовку, по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- развитие государственно-частного партнерства для поддержки способных и талантливых детей и молодежи;
- осуществление поиска способных и талантливых детей посредством расширения потенциала олимпиадного, конкурсного движения, возможностей спортивных соревнований и создание на этой основе региональной электронной базы данных одаренных детей;
- осуществление региональной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных организаций, муниципальных образовательных систем по тематике, связанной с работой способных и талантливых детей и молодежи;
- обеспечение ресурсной поддержки и стимулирования образовательных организаций, учреждений спортивной подготовки, педагогов и тренеров, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью.
4. Описание региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (далее - Система)
На территории Республики Тыва проживает 90 256 детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.
По дополнительным общеобразовательным программам занимается 71 955 детей, что составляет 79,7 процента от количества детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Услуги дополнительного образования в Республике Тыва осуществляются в 440 организациях, из них учреждения дополнительного образования - 20, общеобразовательные организации - 175, дошкольные образовательные учреждения - 224, организации среднего профессионального образования - 16, негосударственные учреждения дополнительного образования - 5.
В 2022 году осуществляют деятельность 20 организаций дополнительного образования детей, в том числе 19 муниципальных учреждений (дома детского творчества - 3, центры - 14, подростковые клубы - 3), 1 государственное учреждение.
Из них учреждения дополнительного образования, расположенные в сельской местности, - 13, в городских поселениях - 7.
Региональная политика по выстраиванию данной работы опирается на основополагающие принципы:
- открытость и прозрачность региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- беспрепятственный (свободный) вход в Систему для всех детей и подростков в возрасте 5-18 лет включительно.
Таким образом, все обучающиеся образовательных организаций независимо от типа организации имеют возможность пройти ряд диагностических процедур (тесты, беседы, наблюдение и т.д.), в ходе которых определяются их склонности и интересы. В соответствии с выявленным потенциалом развития каждый ребенок может получить рекомендации по наиболее целесообразной образовательной программе, реализуемой в общеобразовательной организации или в учреждении дополнительного образования.
В ходе реализации образовательного маршрута на постоянной основе отслеживаются успехи ребенка, по мере накопления знаний и навыков обучающимся предлагается принимать участие в мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных способностей, входящих в утвержденные Перечень региональных олимпиад, конкурсов и мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных способностей, на учебный год и Календарь региональных массовых мероприятий с обучающимися в сфере дополнительного образования и воспитания детей и молодежи.
Вышеуказанные мероприятия имеют различный уровень: школьный, муниципальный, региональный, всероссийский и т.д.
В отборочных мероприятиях первого уровня (школьного) участвуют все образовательные организации, после отборочных мероприятий учащийся продолжает обучение по образовательным программам.
Кроме того, информация о данной категории обучающихся заносится в соответствующий раздел базы данных одаренных детей и талантливой молодежи, обучающиеся этой категории готовятся для участия в региональных образовательных событиях и мероприятиях в соответствии со своими образовательными потребностями.
Победители и призеры регионального уровня проходят обучение и подготовку по углубленным программам очно, заочно, очно-заочно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, являются участниками всероссийских и международных соревнований, участвуют в профильных лагерных сменах (сборах), имеют возможность принять участие в образовательных программах, реализуемых на базе федеральных и международных площадок (Образовательный Фонд "Талант и успех", ФГБОУ "ВДЦ "Смена", ФГБОУ ВДЦ "Орленок", ФГБОУ "Артек" и др.).
Поддержка и сопровождение развития детей, проявивших выдающиеся способности и являющихся победителями и призерами мероприятий, осуществляется организаторами данных мероприятий при участии организаций, в которых одаренные дети получают образование, включая дополнительное образование, в следующих формах:
- индивидуальная работа с детьми, проявившими выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе в форме тьюторской и (или) тренерской поддержки;
- профессиональная ориентация детей, проявивших выдающиеся способности, посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;
- содействие в трудоустройстве после окончания обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности;
- региональная адресная поддержка за счет средств, поступивших в ходе проведения благотворительных мероприятий;
- иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Региональным интегратором по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи является Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи на базе ГБОУДО Республики Тыва "Республиканский центр развития дополнительного образования".
Региональный центр осуществляет обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной, технической, художественной, спортивной и туристско-краеведческой направленности.
В рамках развития Системы заключаются соглашения о реализации сетевого взаимодействия с промышленными предприятиями, организациями высшего и среднего профессионального образования по реализации проектных задач и привлечению профильных специалистов для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Таким образом, в рамах выстраиваемой Системы каждый ребенок Республики Тыва сможет проявлять и развивать свои способности и потребности в атмосфере свободы и творчества, при этом педагог является неотъемлемой частью данного процесса.
5. Методы сбора информации
5.1. Основным методом сбора информации о реализации Концепции с учетом целей и задач Системы является контент-анализ документов, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями и заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва.
На основе полученных данных и разработанных показателей проводится мониторинг региональных показателей по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, по поступлению способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации, образовательные организации Республики Тыва, по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи.
5.2. По итогам проведения мониторинга региональных показателей проводится анализ результатов мониторинга региональных показателей и ведется работа по принятию мер и управленческих решений, подготовке методических рекомендаций для различных целевых групп и категорий, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Комплекс
мер по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Тыва на 2022 - 2025 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Тыва от 7 июня 2022 г. N 317-р)
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за исполнение |
Показатели |
1. Выявление способностей и талантов детей и молодежи | |||
1.1. Разработка и издание нормативных документов, обеспечивающих проведение олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на муниципальном и региональном уровнях |
I квартал |
образовательные организации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования |
1.2. Проведение конкурсов, соревнований и мероприятий, в том числе региональных и всероссийских мероприятий |
первое полугодие |
||
1.3. Проведение муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников |
первое полугодие |
||
1.4. Проведение диагностических процедур по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи |
октябрь |
||
1.5. Проведение конкурсов, соревнований, в том числе регионального этапа Всероссийской олимпиады для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) |
первое полугодие |
||
1.6. Разработка программы адресного мониторинга динамики достижений детей - победителей олимпиад, соревнований, конкурсов различного уровня |
июнь-октябрь |
образовательные организации, Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
1.7. Введение модели оценки и самооценки образовательных результатов на основе академических и творческих достижений обучающихся с использованием различных форм, в том числе портфолио |
первое полугодие |
образовательные организации |
|
1.8. Корректировка списка олимпиад, конкурсов, соревнований регионального уровня, обеспечение их преемственности на разных уровнях образовательных систем (школьном, муниципальном, региональном) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их проведения на всероссийском уровне |
первое полугодие |
Министерство образования Республики Тыва, Министерство культуры и туризма Республики Тыва |
|
1.9. Формирование многоуровневого образовательного пространства выявления и сопровождения способных и талантливых детей за счет расширения потенциала сети образовательных организаций на основе создания различных сетевых организационных структур, прежде всего региональных центров |
I квартал |
Министерство образования Республики Тыва, Министерство культуры и туризма Республики Тыва |
|
2. Поддержка способностей и талантов детей и молодежи | |||
2.1. Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся |
октябрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
удельный вес численности обучающихся основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, получивших различные виды государственной и негосударственной поддержки, способных талантливых детей и молодежи, в общей численности обучающихся основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования |
2.2. Организационное сопровождение участия обучающихся в мероприятиях и соревнованиях всероссийского уровня |
I квартал |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.3. Адресная поддержка за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств |
первое полугодие |
|
|
2.4. Обеспечение функционирования информационно образовательного интернет-портала |
I квартал |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.5. Формирование базы данных детей, проявивших выдающиеся способности |
в течение года |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.6. Разработка алгоритма социально педагогического сопровождения одаренных детей |
II квартал |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.7. Разработка программ адаптации одаренных детей |
второе полугодие |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.8. Проектирование программ сопровождения, выстраивание и реализация индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий на их основе для одаренных детей в региональной образовательной системе |
II квартал |
образовательные организации |
|
2.9. Проектирование педагогических программ и программ спортивной подготовки сопровождения развития одаренных детей в соответствии с разными видами детской одаренности |
декабрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.10. Разработка и реализация различных интегрированных образовательных программ, совместно реализуемых учреждениями общего и дополнительного образования, предполагающих реализацию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей |
декабрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.11. Разработка тематических (профильных) каникулярных досуговых программ для обеспечения обучения, оздоровления и отдыха одаренных детей в соответствии с различными видами их одаренности, индивидуальных тренировочных программ |
декабрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.12. Создание и реализация различных образовательных и социальных проектов, в том числе и интегрированных (информационных, социальных, творческих, исследовательских и т.д.) |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
2.13. Разработка краткосрочных тематических программ по обеспечению подготовки одаренных детей к участию в различных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях, в том числе с участием социальных партнеров |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
2.14. Формирование очно-заочных программ обучения одаренных детей с дистанционной поддержкой с использованием потенциала государственных учреждений |
сентябрь-декабрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
2.15. Формирование модели психологического сопровождения одаренных детей в соответствии с их запросами, включение модуля психологического консультирования в программы подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
2.16. Проектирование педагогических программ сопровождения развития одаренных детей в соответствии с разными видами детской одаренности |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
2.17. Формирование положительного имиджа достижений обучающихся и молодежи, показавших высокие результаты по итогам выступлений на мероприятиях регионального и федерального уровня |
сентябрь-декабрь |
Министерство образования Республики Тыва, Министерство культуры и туризма Республики Тыва, Министерство спорта Республики Тыва |
|
2.18. Предоставление возможностей одаренным детям для публикаций их исследовательских, творческих работ |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
3. Развитие способностей и талантов детей и молодежи | |||
3.1. Реализация комплекса мероприятий по созданию условий для освоения обучающимися 9 и 11 классов основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, разработка и реализация муниципальных проектов по выявлению и развитию задатков и способностей детей и молодежи |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в образовательных программах, проектах различного уровня, направленных на развитие способностей талантов у детей молодежи, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования |
3.2. Развитие сети образовательных организаций для детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, детско-юношеских спортивных школ, спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва, школ искусств, центров технического творчества, зимних и летних школ и лагерей, дистанционных школ |
сентябрь-декабрь |
Министерство спорта Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
|
3.3. Организация научных, спортивных и творческих мероприятий для детей и молодежи |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
3.4. Обеспечение полноценного досуга обучающихся в процессе внеурочной деятельности, в том числе в каникулярное время, за счет расширения школьного образовательного пространства посредством использования возможностей внешней социокультурной среды |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
3.5. Использование модели открытого образования в процессе реализации образовательных программ на основе обеспечения персонального доступа обучающихся к сети "Интернет" |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
3.6. Реализация широкого спектра образовательных и учебных программ повышенного уровня, включая индивидуальные программы и маршруты для одаренных детей |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
3.7. Осуществление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса за счет включения в основные образовательные программы модулей проектной, исследовательской деятельности, социальных практик с учетом запросов одаренных детей |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
3.8. Расширение возможностей продуктивных "гибких" технологий, обеспечивающих рост удельного веса индивидуальных, групповых видов самостоятельной поисковой деятельности одаренных обучающихся |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
3.9. Осуществление мониторинга эффективности работы с талантливыми детьми и молодежью на основе оценки достигнутого результата |
декабрь |
Министерство образования Республики Тыва |
|
4. Содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации | |||
4.1. Участие в проведении олимпиад профессиональных образовательных организаций |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации, Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
удельный вес численности выпускников 9 и 11 классов, участвующих в образовательных программах, проектах различного уровня, направленных на развитие способностей и талантов у детей и молодежи, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации Республики Тыва, в общей численности выпускников 9 и 11 классов, участвующих образовательных программах, проектах различного уровня, направленных развитие способностей талантов у детей молодежи |
4.2. Заключение соглашений о сотрудничестве между организациями высшего и среднего профессионального образования |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации, Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
4.3. Введение новых форм организации обучения одаренных детей на основе моделей интеграции общего и дополнительного образования, профильного обучения; реализация сетевых проектов; создание сетевых инновационных площадок, сетевых творческих мастерских |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации |
|
4.4. Разработка и введение в действие организационной структуры и механизмов сопровождения развития одаренных детей в региональной образовательной системе в условиях реализации полного управленческого цикла, в том числе с участием социальных партнеров |
сентябрь-декабрь |
Министерство образования Республики Тыва, Министерство культуры и туризма Республики Тыва |
|
5. Осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов детей и молодежи | |||
5.1. Обеспечение условий для повышения компетентности педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства: проведение курсов повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства |
сентябрь-декабрь |
Министерство образования Республики Тыва |
численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам работы с одаренными детьми, в том числе на базе Образовательного центра "Сириус" |
5.2. Создание инновационных площадок и ресурсных центров на базе образовательных организаций, учреждений сферы образования, культуры и спорта |
сентябрь-декабрь |
Министерство образования Республики Тыва, Министерство культуры и туризма Республики Тыва, Министерство спорта Республики Тыва |
|
5.3. Подготовка педагогических и управленческих кадров к работе с одаренными обучающимися на основе комплексных учебных программ, построенных по модельному принципу |
сентябрь-декабрь |
Министерство образования Республики Тыва |
|
5.4. Организация работы творческих групп, формирование тематики проблемных семинаров по вопросам сопровождения одаренных талантливых обучающихся |
сентябрь-декабрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
5.5. Разработка методических пособий, методических рекомендаций для организации работы с одаренными обучающимися |
сентябрь-декабрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
5.6. Проведение конференций по проблемам детской одаренности, особенностям работы с этой категорией обучающихся |
сентябрь-декабрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
5.7. Консультирование педагогов по вопросам проектирования учебных и образовательных программ для одаренных детей, создание тематических программ, проектов, подготовки исследовательских работ |
сентябрь-декабрь |
Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
5.8. Реализация мероприятия "Управление процессом сопровождения развития одаренных детей в региональной образовательной системе в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства учреждений и организаций" |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации, Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
5.9. Обобщение результатов опытно-эксперименталь-ной (исследовательской) деятельности муниципальных ресурсных центров и образовательных организаций (подготовка публикаций (статей, пособий, сборников статей) по итогам опытно-экспериментальной работы |
сентябрь-декабрь |
образовательные организации, Центр выявления, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи Республики Тыва |
|
5.10. Предоставление финансовой (материальной) поддержки в форме грантов, премий победителям и призерам олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований регионального и федерального уровней, а также подготовившим победителей и призеров тренерам и педагогам |
сентябрь-декабрь |
Министерство образования Республики Тыва, Министерство культуры и туризма Республики Тыва, Министерства спорта Республики Тыва |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Тыва на 2022 - 2025 годы, определяющая консолидированную стратегию действий заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва, базовые принципы построения и основные задачи, направления и мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
Субъектами реализации концепции являются:
- обучающиеся образовательных организаций и учреждений спортивной подготовки, находящихся на территории Республики Тыва, в возрасте от 5 до 18 лет включительно;
- педагогические работники образовательных организаций Республики Тыва;
- работники учреждений спортивной подготовки Республики Тыва и т.д.
Целью концепции является создание комплексной, многоуровневой системы выявления, поддержки и развития одаренных детей и талантливой молодежи через обеспечение условий для их личностного роста, самореализации, профессионального самоопределения, модернизацию системы взаимодействия участников отношений в сфере образования и координацию их деятельности в Республике Тыва.
Для достижения установленной цели определены взаимосвязанные задачи.
Разработан комплекс мер по реализации концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Тыва на 2022 - 2025 годы.
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 7 июня 2022 г. N 317-р "Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Тыва на 2022 - 2025 годы"
Вступает в силу с 7 июня 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 9 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2022 г. N 1700202206090012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 21 марта 2023 г. N 160-р
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.