Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 6 июня 2022 г. N 30
"О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 18.02.2015 N 22"
В целях приведения в соответствие с законодательством, а также в целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 18.02.2015 N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Официальный интернет-портал "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru), 19.02.2015) следующие изменения:
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности", утвержденном указанным приказом:
1) в пункте 3:
в абзаце первом слова "интерактивный портал службы занятости населения Томской области - www.rabota.tomsk.ru (далее - Интерактивный портал)" заменить словами "федеральную государственную информационную систему Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России": trudvsem.ru (далее - единая цифровая платформа)";
абзац второй исключить;
2) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. В помещении центра занятости населения, на Едином портале и на единой цифровой платформе содержится следующая информация:";
3) в абзаце первом пункта 7-1 слова "и Интерактивном портале" заменить словами ", единой цифровой платформе";
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача гражданину направления на обучение по форме согласно приложению N 16 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ Минтруда России от 20.10.2021 N 738н)";
2) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Стандарту процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н (далее - Стандарт, утвержденным приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 81н).";
5) пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.05.2022, N 0001202205160008);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 81н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31.03.2022, N 0001202203310004)";
6) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) запрос о предоставлении государственной услуги в виде заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (приложение N 1 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 81н) (далее - заявление);
2) сведения о безработном гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные безработным гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при государственной регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.";
7) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Заявление подается безработным гражданином в центр занятости населения, в котором безработный гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.";
8) дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
"18-1. Заявление в электронной форме подписывается безработным гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";
9) пункты 26-27 изложить в следующей редакции:
"26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обращение гражданина, не относящегося к категории граждан, являющихся заявителями при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
27. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным, до момента заключения с безработным гражданином договора на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
2) отзыва заявления безработным гражданином;
3) неявки безработного гражданина в центр занятости населения для проведения предварительной беседы в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 67 настоящего Административного регламента;
4) ненаправления безработным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный пунктом 79 настоящего Административного регламента, информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
5) отказа безработного гражданина от подписания договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
6) непредставления безработным гражданином лично в центр занятости населения в срок, установленный пунктом 85 настоящего Административного регламента, заключения о прохождении медицинского освидетельствования;
7) ненаправления безработным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный пунктом 95 настоящего Административного регламента, выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью) и выбранного варианта образовательной программы;
8) отсутствия взаимодействия безработного гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой безработный гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.";
10) пункт 28 исключить;
11) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
1) направления безработного гражданина на профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации);
2) направления безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.";
12) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Срок регистрации заявления - один рабочий день. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления безработным гражданином.
В случае если заявление направлено безработным гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется безработному гражданину в день его принятия.";
13) дополнить пунктом 33-1 следующего содержания:
"33-1. Уведомления, направляемые центром занятости населения безработному гражданину, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование безработного гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты безработного гражданина, указанный в заявлении.";
14) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Безработный гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.";
15) Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" изложить в следующей редакции:
"53. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) организация заключения договоров о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
2) формирование и направление безработному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
3) прием заявления безработного гражданина и проведение предварительной беседы с безработным гражданином;
4) формирование и направление безработному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
5) подбор и согласование с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
6) направление безработному гражданину уведомления о проведении медицинского освидетельствования и выдача безработному гражданину направления на медицинское освидетельствование;
7) подбор и согласование с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
8) подбор и согласование с безработным гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения;
9) оформление и выдача безработному гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение;
10) внесение сведений об обучении безработного гражданина на единую цифровую платформу;
11) оказание финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
12) формирование и направление безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
54. В случае личного посещения безработным гражданином центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2-9 пункта 53 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения за исключением случая, когда безработный гражданин выбрал профессию (специальность), требующую обязательного медицинского освидетельствования.
В случае, когда безработный гражданин выбрал профессию (специальность), требующую обязательного медицинского освидетельствования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 53 настоящего Административного регламента.
55. Лицом, ответственным за выполнение административных процедур (действий), является работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Организация заключения договоров о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность
56. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
57. Работник центра занятости населения организует заключение договоров о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с требования законодательства Российской Федерации.
58. Работник центра занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на единую цифровую платформу, на которой формируется и ведется реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
59. Результатом административной процедуры является внесение сведений о заключенных договорах с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на единую цифровую платформу.
Формирование и направление безработному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является проведение анализа сведений о безработном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных безработным гражданином или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы.
61. Работник центра занятости населения формирует и направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования (предложение о предоставлении государственной услуги может быть сформировано на единой цифровой платформе автоматически).
62. В предложении о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует безработного гражданина:
1) о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
2) о сроке направления результата рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги безработным гражданином, получившим его в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня с момента направления безработному гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
63. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ безработного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление безработным гражданином в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный пунктом 62 настоящего Административного регламента).
64. Результатом административной процедуры является:
1) отказ безработного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги;
2) согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги путем направления заявления.
Прием заявления безработного гражданина и проведение предварительной беседы с безработным гражданином
65. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги путем направления заявления.
66. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) связывается с безработным гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
2) уточняет у безработного гражданина и вносит на единую цифровую платформу пожелания о перечне профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
3) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
67. Работник центра занятости населения в случае невозможности провести предварительную беседу с безработным гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) назначает, с использованием единой цифровой платформы, дату и время личной явки безработного гражданина для проведения предварительной беседы.
2) направляет, с использованием единой цифровой платформы, безработному гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени;
3) назначает дату и время повторной личной явки безработного гражданина в центр занятости населения, направляет безработному гражданину соответствующее уведомление при неявке безработного гражданина на предварительную беседу в дату и время, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
Центр занятости населения назначает безработному гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
68. Работник центра занятости населения, в случае неявки безработного гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки безработного гражданина, фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке безработного гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет безработному гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
69. Работник центра занятости населения, в случае явки безработного гражданина в назначенные дату и время, проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 66 настоящего Административного регламента.
70. Результатом административной процедуры является:
1) проведение предварительной беседы с безработным гражданином;
2) направление уведомления о прекращения государственной услуги в случае неявки безработного гражданина в центр занятости населения для проведения предварительной беседы.
Формирование и направление безработному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации
71. Основанием для начала административной процедуры являются затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) по которой будет осуществляться профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
72. Работник центра занятости населения при проведении предварительной беседы формирует и направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
В предложении о предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации, указывается информация о необходимости направления безработным гражданином с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации результата рассмотрения предложения.
73. Результатом рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации по выбору безработного гражданина может являться:
1) отказ от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
2) согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации путем направления заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
74. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации (в том числе ненаправление гражданином информации о результате рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в срок не позднее 3 календарных дней со дня его получения).
75. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения направляет безработному гражданину уведомление о приостановлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подачи безработным гражданином заявления на предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации.
76. Результатом административной процедуры является:
1) отказ безработного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
2) согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Подбор и согласование с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
77. Основанием для начала административной процедуры является проведение с безработным гражданином предварительной беседы.
78. Работник центра занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы осуществляет с использованием единой цифровой платформы подбор рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, с учетом анализа сведений о безработном гражданине, в том числе:
1) сведений о безработном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;
2) сведений о безработном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу, при проведении предварительной беседы;
3) результатов получения государственной услуги по профессиональной ориентации (при наличии);
4) требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
5) сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
6) перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
7) сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
79. Работник центра занятости населения в целях согласования с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы:
1) рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
2) уведомление, содержащее информацию:
о необходимости выбрать один вариант профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о возможности отметить отсутствие подходящей профессии и назначить повторный подбор профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы информацию о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
80. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе ненаправление безработным гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в течение срока, установленного подпунктом 2 пункта 79 настоящего Административного регламента.
В случае ненаправления безработным гражданином указанной информации предоставление государственной услуги прекращается, о чем безработному гражданину направляется уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда безработный гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте профессии (специальности).
81. Результатом административной процедуры является:
1) направление безработным гражданином в центр занятости населения выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
2) направление безработному гражданину уведомления о прекращения государственной услуги в случае ненаправления безработным гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности).
Направление безработному гражданину уведомления о проведении медицинского освидетельствования и выдача безработному гражданину направления на медицинское освидетельствование
82. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
83. Работник центра занятости населения заключает договоры с медицинскими учреждениями на медицинское освидетельствование безработных граждан перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование либо принимает решение о компенсации безработному гражданину затрат на медицинское освидетельствование.
Работник центра занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с медицинскими учреждениями на единую цифровую платформу, на которой формируется и ведется реестр медицинских учреждений.
84. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении медицинского освидетельствования не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, требующей обязательного медицинского освидетельствования.
85. Работник центра занятости населения в уведомлении о проведении медицинского освидетельствования информирует безработного гражданина:
1) о дате посещения центра занятости населения для получения направления на медицинское освидетельствование (приложение N 3 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 81н);
2) о необходимости предоставить лично в центр занятости населения заключение о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления на медицинское освидетельствование;
3) о правовых последствиях непредставления безработным гражданином лично заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок, установленный в подпункте 2 настоящем пункта.
86. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого безработный гражданин проходит медицинское освидетельствование.
Работник центра занятости населения направляет безработному гражданину уведомление о приостановлении государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления уведомления о необходимости прохождения медицинского освидетельствования.
87. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе:
1) сведения, содержащиеся в заключении о прохождении медицинского освидетельствования, в срок не позднее одного рабочего дня со дня предоставления безработным гражданином заключения о прохождении медицинского освидетельствования;
2) непредставление безработным гражданином лично в центр занятости населения заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения направления на медицинское освидетельствование. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем безработному гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда безработный гражданин должен был представить заключение о прохождении медицинского освидетельствования.
88. Результатом административной процедуры является:
1) предоставление безработным гражданином заключения о прохождении медицинского освидетельствования;
2) направление безработному гражданину уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, в случае непредставления безработным гражданином лично в центр занятости населения заключения о прохождении медицинского освидетельствования.
Подбор и согласование с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности)
89. Основанием для начала административной процедуры является представление безработным гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
90. Работник центра занятости населения повторно осуществляет подбор и согласование с безработным гражданином профессии (специальности) с использованием единой цифровой платформы, в целях выбора профессии (специальности), по которой может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае предоставления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
91. Повторный подбор и согласование с безработным гражданином профессии (специальности) осуществляются в день личного посещения по желанию безработного гражданина центра занятости населения в порядке, установленном пунктами 78-80 настоящего Административного регламента.
Сведения о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, фиксируются на единой цифровой платформе.
92. Результатом административной процедуры является повторный подбор и согласование с безработным гражданином варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Подбор и согласование с безработным гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения
93. Основанием для начала административной процедуры является получение центром занятости населения выбранного безработным гражданином варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, и медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости).
94. Работник центра занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления безработным гражданином в центр занятости населения выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, или со дня предоставления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости) формирует перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью).
Подбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и образовательных программ осуществляется с использованием единой цифровой платформы из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и в которых возможно прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по выбранной гражданином профессии (специальности).
При отсутствии в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой безработному гражданину профессии (специальности), работник центра занятости населения осуществляет отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В целях согласования с безработным гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, работник центра занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня направления безработным гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, либо предоставления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости получения такого заключения) направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы:
1) рекомендуемый перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью);
2) уведомление, содержащее информацию для безработного гражданина:
о необходимости выбрать один вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью);
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения;
о правовых последствиях ненаправления указанной информации в срок, установленный в настоящем пункте, и отказа от направления на обучение.
96. Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе ненаправление безработным гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения, в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью).
Предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность.
97. Результатом административной процедуры является:
1) направление безработным гражданином в центр занятости населения информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения;
2) направление безработному гражданину уведомления о прекращения государственной услуги в случае ненаправление безработным гражданином информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения.
Оформление и выдача безработному гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение
98. Основанием для начала административной процедуры является получение центром занятости населения информации от безработного гражданина о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения.
99. Работник центра занятости населения не позднее одного рабочего дня с даты получения от безработного гражданина выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью):
1) оформляет проект договора с безработным гражданином о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
2) оформляет безработному гражданину направление на обучение по форме согласно приложению N 16 к приказу Минтруда России от 20.10.2021 N 738н;
3) направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о дате посещения центра занятости населения для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение.
Уведомление с указанием даты посещения центра занятости населения для заключения договора и получения направления на обучение направляется безработному гражданину в день оформления договора и направления.
100. Работник центра занятости населения фиксирует неявку безработного гражданина для заключения договора и получения направления на обучение в назначенную дату и время на единой цифровой платформе как отказ гражданина от направления на обучение.
101. При посещении безработным гражданином центра занятости населения с ним заключается договор о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и выдается направление на обучение.
Работник центра занятости населения вносит сведения о заключенном с безработным гражданином договоре на единую цифровую платформу, на которой формируется и ведется реестр заключенных договоров о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
102. Результатом административной процедуры является:
1) заключение с безработным гражданином договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получение безработным гражданином направления на обучение;
2) отказ безработного гражданина от направления на обучение.
Внесение сведений об обучении безработного гражданина на единую цифровую платформу
103. Основанием для начала административной процедуры является получение от организации, осуществляющей образовательную деятельность, сведений об обучении безработного гражданина.
104. Работник центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу следующие сведения об обучении гражданина, полученные от организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее следующего рабочего дня со дня их получения:
1) о приказе о зачислении гражданина на обучение;
2) об успеваемости и о посещаемости занятий гражданином;
3) о приказе об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
105. Результатом административной процедуры является внесение на единую цифровую платформу сведений об обучении гражданина.
Оказание финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность
106. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости населения документов, подтверждающих затраты гражданина на прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другой местности.
107. Гражданин лично представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности в срок не позднее одного месяца со дня отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
108. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Решение центра занятости населения оформляется в виде приказа об оказании финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность (приложение N 4 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 81н) или об отказе в оказании финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность (приложение N 5 к Стандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 25.02.2022 N 81н).
Работник центра занятости населения направляет гражданину уведомление об оказании финансовой поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
109. Результатом административной процедуры является решение центра занятости населения об оказании гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании гражданину финансовой поддержки.
Формирование и направление безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
110. Основанием для начала административной процедуры является получение сведений об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
111. Работник центра занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений об отчислении гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги, включающее:
1) рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования с отметкой о выборе безработного гражданина;
2) рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
3) сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между центром занятости населения и безработным гражданином; наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы обучения; даты начала и окончания обучения);
4) сведения об оказании финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
112. Работник центра занятости населения направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования.
113. Результатом административной процедуры является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
114. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.";
16) наименование подраздела "Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения" и пункты 115-118 исключить.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление подается безработным гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы, а также подписывается гражданином электронной подписью.
Расширен перечень оснований для прекращения предоставления госуслуги.
Скорректированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности их выполнения в электронной форме, а также особенности их выполнения в МФЦ.
Приказ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 6 июня 2022 г. N 30 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 18.02.2015 N 22"
Вступает в силу с 18 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2022 г. N 7001202206070006
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 24 декабря 2024 г. N 39 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.