Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
от 17 мая 2022 г. N 298
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово - бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области"
. Общие положения
1.1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово - бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово - бюджетной сфере (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений) и в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Старожиловского муниципального района (далее - контроль в сфере закупок), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами администрации Старожиловского муниципального района (далее - администрация), а также взаимодействия администрации с муниципальными образованиями, учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении данной функции.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений в финансово - бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего Функцию.
1.2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление Функции, является администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
1.2.2. Уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального района по исполнению Функции является сектор муниципального контроля отдела контрактной службы и муниципального контроля администрации муниципального района (далее - сектор муниципального контроля).
1.2.3. Сектор муниципального контроля при исполнении Функции взаимодействует в части информационного взаимодействия на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и информировании об установленных фактах нарушений с:
- администрациями сельских поселений муниципального района;
- с управлениями администрации муниципального района;
- с финансовым управлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- с отделом контрактной службы и муниципального контроля администрации муниципального района;
- с ревизионной комиссией муниципального образования;
- с правоохранительными органами;
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Функции:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации N 145-ФЗ от 31.07.1998 г. (ред. от 08.06.2020 г. с изм. и доп. вступ. в силу с 01.07.2020 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (ред. от 08.06.2020 г.) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.07.2020 г.);
- постановление Правительства РФ от 06.02.2020 г. N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля";
- постановление Правительства РФ от 27.02.2020 г. N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований";
- постановление Правительства РФ от 06.02.2020 г. N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля";
- постановление Правительства РФ от 17.08.2020 г. N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов";
- постановление Правительства РФ от 23.07.2020 г. N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований";
- постановление Правительства РФ от 16.09.2020 г. N 1478 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности";
- решение Думы муниципального образования от 04.08.2017 г. N 299 (ред. от 31.01.2018 г.) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в новой редакции";
- Устав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в новой редакции N 301 от 04.08.2017 г. с изменениями и дополнениями от 04.05.2018 г. N 54.
1.4. Муниципальная функция по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля исполняется в отношении следующих лиц (далее объектов контроля):
1.4.1. в сфере бюджетных правоотношений:
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов
соответствующего бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
б) муниципальных учреждений;
в) муниципальных унитарных предприятий;
г) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц:
- получающих средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- являющихся исполнителями(поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации муниципального района.
1.4.2. в сфере закупок:
а) муниципальных заказчиков;
б) контрактных управляющих.
1.5. Принципы контрольной деятельности сектора муниципального контроля определены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 г. N 95:
1.5.1. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться должностные лица сектора муниципального контроля при осуществлении контрольной деятельности и включают в себя:
1) этические принципы;
2) принцип независимости;
3) принцип объективности;
4) принцип профессиональной компетенции;
5) принцип целеустремленности;
6) принцип достоверности;
7) принцип профессионального скептицизма.
1.5.2. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми руководствуются должностные лица сектора и включают в себя:
1)принцип эффективности;
2) принцип риск - ориентированности;
3) принцип автоматизации;
4) принцип информатизации;
5) принцип единства методологии;
6) принцип взаимодействия;
7) принцип информационной открытости.
1.6. Полномочиями муниципальной функции является:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8,9 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сектор муниципального контроля:
- проводит проверки, ревизии, обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляет в финансовое управление администрации муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
1.8. Права и обязанности должностных лиц Сектора муниципального контроля, при осуществлении муниципального контроля определены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 г. N 100.
1.8.1. Должностные лица Сектора муниципального контроля осуществляющие контрольную деятельность имеют право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
2) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно при предъявлении копии распоряжения на проведение контрольного мероприятия, служебного удостоверения посещать помещения и
территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
- специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.
5) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров)
1.8.2. Должностные лица Сектора муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
2) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением главы администрации муниципального района, при необходимости предъявлять копию поручения о проведении контрольного мероприятия;
4) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
5) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля, с поручением администрации о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольного мероприятия (актами, заключениями);
6) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных
действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
7) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
12) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
1.9. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц) определены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля".
1.9.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) сектора муниципального контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
3) представлять в сектор муниципального контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования)
1.9.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц сектора муниципального контроля;
2) давать должностным лицам сектора муниципального контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
3) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам сектора муниципального контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4) предоставлять должностным лицам сектора муниципального контроля, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
5) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
6) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
7) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
8) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведения контрольного мероприятия.
1.10. Результат исполнения Функции.
Результатом исполнения Функции является:
1) составление Сектором муниципального контроля акта проверки, заключения по итогам обследования;
2) в случае выявленных нарушений:
- выдача предписания, представления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- направление в финансовое управление администрации муниципального района уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществление производства по делам об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- направление в суд иска о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении Функции.
2.1.1. Информирование о порядке исполнения Функции осуществляет орган муниципального контроля.
Местонахождение и почтовый адрес администрации муниципального района: 391170, р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 9.
Номер телефона/факса: (49151) 2-14-55
Интернет-адрес: www.admstar.ru, адрес электронной почты: E-mal:
staradm@mal.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., обеденный перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения Функции, получения сведений о ходе исполнения функции осуществляется органом муниципального контроля в виде устного или письменного консультирования.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.3. На информационных стендах, расположенных в помещениях органа муниципального контроля, размещается следующая информация:
- местонахождение органа муниципального контроля и личного приема должностных лиц;
- номера телефонов, почтовый и электронный адреса, официальный сайт органа муниципального контроля;
- сведения о должностных лицах органа муниципального контроля, осуществляющих информирование об исполнении функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего Функцию, а также его должностных лиц;
- формы документов, предусмотренных Регламентом;
- выписки из нормативных правовых актов по исполнению Функции.
2.1.4. Информация о порядке исполнения Функции размещена в сети Интернет:
- официальный сайт администрации Старожиловского муниципального района: www.star.ryazangov.ru
Адрес электронной почты Администрации: E-mal: staradm@mal.ru.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок исполнения муниципальной функции устанавливается исходя из темы, объема предстоящего контрольного мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Срок проведения проверки указывается в распоряжении главы администрации муниципального района.
2.2.2. Общий срок исполнения муниципальной функции включает в себя совокупный срок исполнения всех административных процедур с учетом всех продлений срока их проведения не может превышать 60 рабочих дней.
2.2.3. Срок представления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе сектора муниципального контроля и исчисляется с даты получения объектом контроля запроса.
. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- проведение контрольных мероприятий;
- оформление результатов контрольных мероприятий
- реализация результатов контрольных мероприятий;
- составление отчетности о результатах контрольной деятельности.
3.2. Планирование проверок, ревизий и обследований проводится в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 г. N 208.
3.2.1. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:
- формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;
- составление проекта плана контрольных мероприятий;
- утверждение плана контрольных мероприятий.
3.2.2. План и вносимые изменения в план контрольных мероприятий, проверок утверждается главой администрации Старожиловского муниципального района.
3.2.3. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.
3.2.4. Утвержденный план в течении 5 рабочих дней с даты утверждения размещается на сайте администрации муниципального района www.admstar.ru
3.2.5. В плане контрольных мероприятий, проверок по каждому мероприятию устанавливаются:
1) тема контрольного мероприятия;
2) наименование объекта контроля;
3) проверяемый период;
4) период (дата) начала проведения контрольного мероприятия.
3.2.6. При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 13 федерального стандарта.
3.2.7. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
- наступления обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты;
- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, сроков проведения контрольного мероприятия, проверяемого периода);
- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.
3.3. Проведение проверок, ревизий, обследований проводится в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 г. N 1235.
3.3.1. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.
3.3.2. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:
- результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
- установления должностным лицом сектора муниципального контроля в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушения законодательных и иных нормативно правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям сектора муниципального контроля;
- истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;
- результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации в ходе проведения камеральной проверки.
3.3.3. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и оформляется распоряжением администрации муниципального района, в котором указываются:
- тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, реквизиты объекта контроля (ИНН, ОГРН), проверяемый период, метод контроля;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав проверочной (ревизионной) группы или Ф.И.О. и должность уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
- в случае проведения экспертиз, сведения о привлекаемых независимых экспертах;
- дата начала проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3.4. Запрос объекту контроля должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:
- 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки;
- не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.
3.3.5. Истребуемые документы, информация и материалы направляются в форме электронного документа или на бумажном носителе.
3.3.6. Запрос о предоставлении пояснений объектом контроля должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом контроля документах, признаках нарушений в совершенных объектом контроля действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных или муниципальных органов, или вопросы по теме контрольного мероприятия, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом контроля.
3.3.7. Запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, данным информационных систем, владельцем или оператором которых являются иные орган, организация, в том числе в случае если указанные орган, организация являются владельцем и (или) оператором информационных систем, пользователем данных которых является объект контроля, должен содержать наименования таких систем, перечень должностных лиц органа контроля, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией.
3.3.8. При не предоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля, иными органами, организациями доступа к информационным системам или их данным, владельцем или оператором которых они являются, непредставления информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, иным органу, организации, должностному лицу составляется соответствующий акт, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
3.3.9. Контрольные мероприятия (камеральная, выездная проверка, обследование, а также встречная проверка) осуществляются путем проведения следующих контрольных действий:
- документальное изучение в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля, данных информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц объекта контроля;
- фактическое изучение путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных действий.
3.3.10. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу сектора муниципального контроля. Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
3.3.11. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, срок проведения проверки (ревизии) должен составлять не более 40 рабочих дней. Общий срок проведения проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
3.3.12. В ходе обследования проводятся исследования, осмотры, инвентаризация, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия по контролю для определения состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Срок проведения обследований, назначенных в рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) не может превышать 20 рабочих дней, иных обследований - 40 рабочих дней.
Заключение, оформленное по результатам обследования прилагается к акту камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведено обследование.
3.3.13. В рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок продления встречных проверок не может превышать 15 рабочих дней.
3.3.14. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
- копия приказа (распоряжения) органа контроля о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;
- запрос объекту контроля - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
- справка о завершении контрольных действий, не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);
- иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
3.4. Оформление результатов проверок (ревизий), встречных проверок, обследований проводится в соответствии с требованиями и сроками, установленными разделом IV федерального стандарта, утвержденного постановлением Правительства от 17.08.2020 г. N 1235.
3.4.1. Оформление результатов проверок (ревизий), встречных проверок, обследований осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований.
3.4.2. Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает:
- изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия;
- подписание акта, заключения результатов контрольного мероприятия.
3.4.3. Акт, заключение могут дополняться приложениями, Приложениями к акту, заключению являются:
- акт встречной проверки;
- заключение по результатам, назначенного обследования;
- ведомости, сводные ведомости (при их наличии);
- экспертные заключения;
- иные документы, подтверждающие результаты контрольного мероприятия.
3.4.4. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения подтверждаются соответствующими документами или их копиями, фото-, видео, аудиозаписями и иными материалами.
3.4.5. Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются начальником сектора муниципального контроля.
3.4.6. Форма акта, заключения устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (Приказ Минфина России от 30.12.2020 г. N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля"
3.4.7. Копия акта, заключения вручается руководителю объекта контроля, его уполномоченному представителю или направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном федеральным стандартом.
3.4.8. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования) в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения.
3.5. Реализация результатов проверок, ревизий, обследований осуществляется в соответствии с требованиями федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 г. N 1095.
3.5.1. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) представляются на рассмотрение главе (заместителю главы) администрации Старожиловского муниципального района для принятия одного или нескольких решений:
- о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
- о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные муниципальные органы;
- о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) (далее - повторная проверка (ревизия), в том числе при наличии:
- письменных возражений от объекта контроля и представленных объектов контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);
- признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).
3.5.2. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта контроля на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой (заместителем главы) администрации муниципального района, по результатам которого может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.5.3. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению органом контроля в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.
3.5.4. На основании решения главы (заместителя главы) администрации муниципального района, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления и (или) предписания объекту контроля и о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры сектор муниципального контроля обеспечивает подготовку и направление:
- представления и (или) предписания объекту контроля;
- информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные муниципальные органы.
3.5.5. Администрация муниципального района направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
3.5.6. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично - правовому образованию администрация направляет объекту контроля предписание:
- одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;
- в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае не устранения нарушения либо частичного не устранения нарушения в установленный в представлении срок.
3.5.7. Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания сектор муниципального контроля направляет их копии:
- главному распорядителю бюджетных средств, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
- администрации муниципального образования, если объект является бюджетным или автономным учреждением.
3.5.8. В представлении, помимо требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
- основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии);
- информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;
- положение о предоставлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложениями копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов в сектор муниципального контроля.
3.5.9. В предписании, помимо требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;
- реквизиты представления, содержащего информацию о нарушении, влекущем причинение ущерба и информации об этом нарушении;
- сумма ущерба ( без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до направления предписания);
- требование о принятии объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба, в том числе мер, предусматривающих направление объектом контроля требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно - исковой работы;
- положение о предоставлении объектом контроля информации о результатах исполнения предписания с приложениями копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов в сектор муниципального контроля.
3.5.10. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется сектором муниципального контроля на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).
3.5.11. Представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и (или) принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения, а также в случае наличия указанной информации в государственных (муниципальных) информационных системах.
3.5.12. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица объекта контроля, не исполнившего такое представление или предписание.
Неисполнение представления является основанием для подготовки и направления в финансовое управление администрации муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения, в котором помимо информации, предусмотренной абзацем 1, пункта 5, статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период.
В случае неисполнения предписания администрация направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в сроки и порядке, которые предусмотрены абзацем 3, статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.13. Формы представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации ( Приказ Минфина России от 30.12.2020 г. N 340н.).
3.5.14. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в сектор муниципального контроля обращения объекта контроля о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих наступление обстоятельств.
Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено в сектор муниципального контроля не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
Решение о продление срока исполнения представления (предписания) принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
Сектор муниципального контроля уведомляет объект контроля о решении не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.6. Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности сектора муниципального контроля установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. N 1478.
3.6.1. В отчете отражаются сведения о результатах осуществления сектором муниципального контроля полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
Отчетным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
В отчет включаются сведения по контрольным мероприятиям, завершенным в отчетном периоде, независимо от даты их начала.
Стоимостные показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
3.6.2. Отчет составляется по форме согласно приложению к вышеуказанному стандарту. Отчет представляется с пояснительной запиской.
3.6.3. Отчет и пояснительная записка представляется главе администрации муниципального района ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
3.6.4. Отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района, в сети "Интернет", не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
V. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Должностные лица сектора муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включают в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
4.3. Администрация муниципального образования осуществляет контроль исполнения должностными лицами сектора муниципального контроля служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами сектора муниципального контроля служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего Функцию, а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - Заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации района или уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами органа муниципального контроля в ходе исполнения функции на основании настоящего Регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: отсутствие или неполнота административных процедур, отсутствие порядка совершения органом муниципального контроля определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При рассмотрении обращения заявители имеют право лично или через своего представителя; - представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4. Досудебное обжалование действий (бездействия) лиц, обеспечивающих исполнение функций, производится путем подачи заинтересованными лицами (заявителями) соответствующего заявления (жалобы):
- в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по адресу: 391170 р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 9;
5.5. Заявление (жалоба) может быть подано как письменно, так и на личном приеме руководителей администрации муниципального района либо посредством электронных средств коммуникации.
5.6. Заявление (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица), подающего заявление (жалобу), сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, места жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лиц, обеспечивающих исполнение муниципального земельного контроля;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)лиц, обеспечивающих исполнение муниципального земельного контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения заявления (жалобы) не имеется.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (жалобы):
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. О подобной переадресации заявитель должен быть обязательно извещен;
- если в заявление не указана фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (заявителя) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган муниципального контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо (заявитель), направившее заявление;
- в случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений;
- в случае если, текст письменного обращения не позволяет определить суть заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган муниципального контроля, о чем в течении семи дней с момента регистрации обращения сообщается заявителю;
- в случае если в заявлении, обращении обжалуется судебное решение, заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации направляется ответ с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае поступления заявления, обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта с информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения заявления, жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению заявлений, жалоб в соответствии с пунктом 5.4. Регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 17 мая 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.