Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П.
2. Подпункт 1.3 пункта 1, подпункт 2.1 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 января 2023 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 июня 2022 г. N 563-П
Изменения,
которые вносятся в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
1. В разделе I:
1.1. абзац первый подпункта "г" пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"г) в составе федерального проекта "Содействие занятости":";
1.2. пункт 3.1 дополнить подпунктами "в", "г" следующего содержания:
"в) наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
г) наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы;";
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.3. в пункте 5.1:
1.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:";
1.3.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"К - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в %) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (0,99).";
1.4. пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3. Перечисление субсидии из окружного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по автономному округу, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством в сроки, определенные соглашением, в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.".
2. В разделе II:
Подпункт 2.1 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
2.1. в пункте 5.1:
2.1.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:";
2.1.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"К - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в %) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (0,99).";
2.1.3. абзацы пятый, шестой признать утратившими силу;
2.2. пункты 8.3, 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в срок, установленные соглашением (далее - заявка).
Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Основания для возврата заявки:
а) несоответствие установленной форме;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований окружного бюджета, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
Возврат заявки осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
8.4. При отсутствии замечаний к заявке уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
Под фактической потребностью муниципального образования понимается заключенный муниципальный контракт, (договор, соглашение) на поставку товаров, работ, услуг.
Документы, подтверждающие фактические расходы муниципального образования (накладная, счет-фактура, счет на оплату, акты приемки-передачи, акты выполненных работ, услуг, платежные поручения и т.д.), представляются с ежеквартальной (годовой) отчетностью о расходах субсидии в сроки, установленные соглашением.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.".
3. В разделе III:
3.1. в пункте 6.1:
3.1.1. в абзаце втором слово "муниципальных" исключить;
3.1.2. в абзаце четвертом слово "муниципальных" исключить;
3.2. пункты 8.3, 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в срок, установленные соглашением (далее - заявка).
Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Основания для возврата заявки:
а) несоответствие установленной форме;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований окружного бюджета, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
Возврат заявки осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
8.4. При отсутствии замечаний к заявке уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
Под фактической потребностью муниципального образования понимается заключенный муниципальный контракт (договор, соглашение) на поставку товаров, работ, услуг.
Документы, подтверждающие фактические расходы муниципального образования (накладная, счет-фактура, счет на оплату, акты приемки-передачи, акты выполненных работ, услуг, платежные поручения и т.д.), представляются с ежеквартальной (годовой) отчетностью о расходах субсидии в сроки, установленные соглашением.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.".
4. В разделе IV:
4.1. в пункте 6.1:
4.1.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Показателем, влияющим на достижение показателей результативности использования субсидии, является показатель "Доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии.";
4.1.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Показатель результативности использования субсидии соответствует показателю "Доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетных субсидий, установленных комплексом процессных мероприятий 05 "Совершенствование системы образования" государственной программы автономного округа "Развитие образования".";
4.2. пункты 8.2, 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.2. Муниципальное образование до 5 числа месяца предоставления субсидии направляет в департамент заявку на перечисление субсидии исходя из фактической потребности по форме, установленной соглашением (далее - заявка).
Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления ответственным исполнителем государственной программы.
Департамент осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Основания для возврата заявки:
а) несоответствие установленной форме;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
Возврат заявки осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
8.3. При отсутствии замечаний к заявке департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии в срок, указанный в настоящем абзаце, в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
Под фактической потребностью муниципального образования понимается заключенный муниципальный контракт (договор, соглашение) на поставку товаров, работ, услуг.".
5. В разделе V:
5.1. в пункте 1.4 слова ", муниципальный район" исключить;
5.2. подпункт 7.1.2 пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе и соблюдении уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета по форме и в сроки, определенные соглашением;";
5.3. пункты 8.3, 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.3. Муниципальные образования по договору (муниципальному контракту) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовый платеж (предварительную оплату) в размере:
до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год;
в 2022 году в размере не более 90 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, по договорам (муниципальным контрактам) на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов Адресной программы, при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ в объеме произведенного ранее авансового платежа.
Авансовый платеж, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, производится в следующем порядке:
- первый авансовый платеж - в размере не более 50 процентов;
- второй авансовый платеж - в размере не более 20 процентов;
- третий авансовый платеж - в размере не более 20 процентов.
8.4. Муниципальное образование направляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии под фактическую потребность по форме, установленной соглашением. Сроки рассмотрения заявки и перечисления субсидии в местный бюджет устанавливаются соглашением.";
5.4. пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. До принятия муниципальным образованием решения об увеличении цены договора (муниципального контракта) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и (или) частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" размер изменения (увеличения) цены такого контракта подлежит согласованию с главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном соглашением.";
5.5. подраздел 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
10.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
10.3. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
10.3.1. нецелевого использования субсидии;
10.3.2. недостижения значений показателей результативности использования субсидии;
10.3.3. нарушения установленных разделом III настоящего Порядка условий предоставления субсидии по итогам финансового года либо по результатам установленной пунктом 10.1 настоящего Порядка проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
10.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в подпункте 10.3.1 пункта 10.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (далее - требование) посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 10.3.2, 10.3.3 пункта 10.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 10.3.2 пункта 10.3 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил;
- в случае, предусмотренном подпунктом 10.3.3 пункта 10.3 настоящего Порядка в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 10.3.2, 10.3.3 пункта 10.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии требование посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
6. В разделе VIII:
6.1. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
в) наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
г) наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы.";
6.2. подпункт 8.1.3 пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1.3. Перечисление субсидии из окружного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по автономному округу, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством в сроки, определенные соглашением, в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.";
6.3. подпункты 8.2.3, 8.2.4 пункта 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2.3. получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в срок, установленные соглашением (далее - заявка).
Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления ответственным уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Основания для возврата заявки:
а) несоответствие установленной форме;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
Возврат заявки осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа";
8.2.4. при отсутствии замечаний к заявке уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
Под фактической потребностью муниципального образования понимается заключенный муниципальный контракт, (договор, соглашение) на поставку товаров, работ, услуг.
Документы, подтверждающие фактические расходы муниципального образования (накладная, счет-фактура, счет на оплату, акты приемки - передачи, акты выполненных работ, услуг, платежные поручения и т.д.) предоставляются с ежеквартальной (годовой) отчетностью о расходах субсидии, в сроки, установленные соглашением.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования;".
7. Пункты 8.3, 8.4 раздела X изложить в следующей редакции:
"8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в срок, установленные соглашением (далее - заявка).
Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Основания для возврата заявки:
а) несоответствие установленной форме;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
Возврат заявки осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
8.4. При отсутствии замечаний к заявке уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства. Под фактической потребностью муниципального образования понимается заключенный муниципальный контракт (договор, соглашение) на поставку товаров, работ, услуг.
Документы, подтверждающие фактические расходы муниципального образования (накладная, счет-фактура, счет на оплату, акты приемки-передачи, акты выполненных работ, услуг, платежные поручения, и т.д.), представляются с ежеквартальной (годовой) отчетностью о расходах субсидии в сроки, установленные соглашением.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.".
8. Пункты 8.3, 8.4 раздела XI изложить в следующей редакции:
"8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц по форме и в срок, установленные соглашением (далее - заявка).
Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления ответственным уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Основания для возврата заявки:
а) несоответствие установленной форме;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
Возврат заявки осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации посредством системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти автономного округа.
8.4. При отсутствии замечаний к заявке уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства. Под фактической потребностью муниципального образования понимается заключенный муниципальный контракт (договор, соглашение) на поставку товаров, работ, услуг.
Под фактической потребностью муниципального образования понимается заключенный муниципальный контракт (договор, соглашение) на поставку товаров, работ, услуг.
Документы, подтверждающие фактические расходы муниципального образования (накладная, счет-фактура, счет на оплату, акты приемки-передачи, акты выполненных работ, услуг, платежные поручения, и т.д.), представляются с ежеквартальной (годовой) отчетностью о расходах субсидии в сроки, установленные соглашением.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2022 г. N 563-П "О внесении изменений в приложение N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
Вступает в силу с 9 июня 2022 г.
Подпункт 1.3 пункта 1, подпункт 2.1 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 10 июня 2022 г. спецвыпуск N 44, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 9 июня 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июня 2022 г. N 8900202206140016