Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
08.06.2022 N 451-пП
Порядок создания, хранения и использования аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области
1. Аварийный резерв материально-технических ресурсов создается для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
1) системы жизнеобеспечения населения - системы электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, состоящие из производственных и иных объектов (сооружений и устройств), используемых в процессе электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и предназначенных для предоставления населению соответствующих коммунальных услуг;
2) аварийный резерв материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области - запас материалов и оборудования, сохраняемых и используемых для предупреждения возникновения, локализации и ликвидации последствий аварий систем жизнеобеспечения населения (далее - аварийный резерв);
3) аварийная ситуация:
На тепловых сетях - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.
В водопроводных сетях:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
В канализационных сетях:
- нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.
В электрических сетях:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых после выхода их из строя может быть произведено в срок более 7 суток;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств автоматического повторного включения или автоматического включения резервного питания и оборудования электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям "Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, с изменениями) аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
В многоквартирных жилых домах:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
2. Использование аварийного резерва осуществляется исключительно на объектах муниципальной собственности, участвующих в обеспечении населения коммунальными услугами.
3. Закупка аварийного резерва в текущем году осуществляется согласно утвержденной номенклатуре годового запаса аварийного резерва, определяется исходя из объема ассигнований бюджета Пензенской области, предусмотренных на текущий финансовый год на указанные цели, в количестве, утверждаемом приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.
4. Аварийный резерв приобретается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Количество закупаемых материально-технических ресурсов аварийного резерва определяется исходя из анализа причин, периодичности и тяжести последствий наиболее часто возникающих аварийных ситуаций за предыдущий год.
Исходя из реально складывающейся ситуации с аварийностью на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, аварийный резерв может быть расширен или сокращен как по номенклатуре, так и по объемам материально-технических ресурсов.
6. Для получения материально-технических ресурсов аварийного резерва администрация муниципального образования представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство):
а) в случае необходимости ликвидации аварийной ситуации:
- письменное обращение руководителя администрации муниципального образования, которое должно содержать информацию, подтверждающую необходимость предоставления материалов, а также иную информацию, необходимую для принятия решения о передаче аварийного резерва;
- акт о факте аварии и ликвидации ее последствия по форме согласно приложению к Порядку;
- документы, подтверждающие права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры (выписка из реестра муниципальной собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости);
б) для предупреждения аварийной ситуации:
- письменное обращение руководителя администрации муниципального образования, которое должно содержать информацию, подтверждающую необходимость предоставления материалов, а также иную информацию, необходимую для принятия решения о передаче аварийного резерва;
- копия паспорта объекта (системы), на котором (которой) необходимо предупреждение аварийной ситуации (электрическая сеть, трансформаторная подстанция, тепловая сеть, источник тепловой энергии, тепловой пункт и т.п.);
- акт обследования объекта (системы), на котором (которой) необходимо предупреждение аварийной ситуации, с анализом причин, вероятности аварийной ситуации, возможных последствий и суммой ущерба, утвержденный руководителем администрации муниципального образования;
- расчет потребности необходимого количества материально-технических ресурсов, утвержденный руководителем администрации муниципального образования.
- документы, подтверждающие права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры (выписка из реестра муниципальной собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости).
Все документы должны быть оформлены в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 44.
7. В случае непредоставления документов, подтверждающих права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры, Министерство в течение одного рабочего дня со дня регистрации поступивших документов запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия у уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения.
8. Министерство в течение одного рабочего дня рассматривает представленные документы и принимает соответствующее решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материально-технических ресурсов аварийного резерва.
Министерство отказывает в предоставлении материально-технических ресурсов аварийного резерва в случаях:
- несоответствия ситуации, указанной в акте, понятию аварийной ситуации, указанному в пункте 1 настоящего Порядка;
- отсутствия в аварийном резерве запрашиваемых материалов;
- непредставления (неполного представления) документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
- представления недостоверных данных.
В случае принятия положительного решения Министерство готовит приказ о безвозмездной передаче материально-технических ресурсов аварийного резерва для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области из собственности Пензенской области в муниципальную собственность.
9. Передача материально-технических ресурсов аварийного резерва оформляется в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
10. Отчет об использовании материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области направляется муниципальным образованием в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Форма отчета устанавливается Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.
11. Муниципальные образования Пензенской области несут ответственность за своевременное и целевое использование переданных в муниципальную собственность материально-технических ресурсов аварийного резерва.
12. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется контроль, в том числе путем проведения выездных и документарных проверок, за расходованием переданных материально-технических ресурсов из аварийного резерва, а также за соблюдением условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с настоящим порядком и действующим законодательством.
13. Муниципальное образование возмещает стоимость материально-технических ресурсов аварийного резерва в случае выявления нецелевого использования переданных в муниципальную собственность материально-технических ресурсов аварийного резерва, а также в случае несоблюдения условий, целей и порядка их предоставления в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования (претензии).
Приложение
к Порядку
Утверждаю Глава администрации ____________________________ (муниципального образования)
_______________ (подпись, Ф.И.О.) "_____" ______________ 20__ г. (печать) |
Утверждаю Министр жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ______________ (подпись, Ф.И.О.) "_____" ______________ 20__ г. (печать) |
Акт о факте аварии и ликвидации ее последствия
муниципальное образование ________________ "____" ___________ 20__ г.
Комиссия в составе:
Председатель ________________________________________ (должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии 1. ___________________________________ (должность, Ф.И.О.)
2. ___________________________________ (должность, Ф.И.О.)
3. ___________________________________ (должность, Ф.И.О.)
установила, что _____________ (дата, время) в ___________________________
(муниципальном образовании) на __________________________ (назв. объекта)
произошло _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(характеристика, масштаб происшествия)
в результате чего _______________________________________________________
(наименование ущерба)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ущерб оценивается на сумму ______________________________________________
____________________________________________________________ тыс. рублей.
(прописью)
Комиссия считает, что для ликвидации происшествия требуются следующие
материалы, оборудование и механизмы:
N п/п |
Наименование ресурсов |
Един. измер. |
Кол-во |
Стоимость |
|
единицы |
общая |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акт подписали: ________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
(место печати ________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
эксплуатирующей
организации)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 8 июня 2022 г. N 451-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.