Постановление Правительства Пензенской области от 8 июня 2022 г. N 454-пП
"О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2021 N 929-пП"
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2021 N 929-пП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", следующие изменения:
1.1. В разделе 2 "Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области" Программы:
1.1.1. в пункте 2.2:
1.1.1.1. абзац тридцать третий изложить в новой редакции:
"неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний. С 2022 года осуществляется подготовка и оснащение необходимым оборудованием центров для проведения расширенного неонатального скрининга, с 2023 года - проведение расширенного неонатального скрининга.";
1.1.2. в пункте 2.3:
1.1.2.1. из абзаца второго подпункта 2.3.2 исключить слова ", осуществляемой воздушными судами";
1.1.2.2. из абзаца третьего подпункта 2.3.2 исключить слова "включая транспортные расходы мобильных медицинских бригад";
1.1.2.3. абзацы с пятидесятого по шестьдесят второй подпункта 2.3.2 изложить в новой редакции:
"Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 6 к настоящей Программе (далее - углубленная диспансеризация).
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации), имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином исходя из выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 6 к настоящей Программе в течение одного дня.
Министерство здравоохранения Пензенской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, включая перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию, и порядок их работы.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Пензенской области с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.";
1.1.2.4. подпункт 2.3.3 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.1.2.5. подпункт 2.3.4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.1.2.6. подпункт 2.3.5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
1.1.2.7. подпункт 2.3.6 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
1.1.2.8. подпункт 2.3.7.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
1.1.2.9. подпункт 2.3.8 изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
1.1.2.10. подпункт 2.3.9 изложить в новой редакции:
"2.3.9. Нормативы финансового обеспечения Программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой ОМС (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
- на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2022 году - 14275,18 рубля, в 2023 году - 15056,60 рубля, в 2024 году - 15947,59 рубля, из них:
- за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2022 году (с учетом расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, предусмотренных законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" - 95,56 рубля) - 14273,12 рубля, в 2023 году - 15054,55 рубля и в 2024 году - 15945,54 рубля;
- за счет прочих поступлений в 2022 году - 2,06 рубля, в 2022-2023 годах - 2,05 рубля.";
1.1.2.11. подпункт 2.3.11 изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
1.2. Раздел 3 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
1.3. Пункты 4.1 и 4.3 раздела 4 "Задание по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней" Программы изложить в новой редакции:
"4.1. Объемы стационарной медицинской помощи, финансируемой за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов
N п/п |
Профиль медицинской помощи |
Количество случаев госпитализации (законченных случаев лечения в стационарных условиях) |
Количество случаев госпитализации на одного жителя в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Инфекционные болезни |
307 |
0,00024 |
2 |
Профпатология |
100 |
0,00008 |
3 |
Дерматовенерология |
1160 |
0,00090 |
4 |
Психиатрия-наркология |
8030 |
0,00626 |
5 |
Психиатрия |
6537 |
0,00510 |
6 |
Фтизиатрия |
831 |
0,00065 |
7 |
Высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования |
1529 |
0,00119 |
8 |
Объемы медицинской помощи, оказываемые по Программе ОМС незастрахованным гражданам |
219 |
0,00017 |
|
Итого в рамках Программы за счет средств бюджета |
18713 |
0,0146 |
N п/п |
Профиль медицинской помощи |
Количество койко-дней |
Количество койко-дней на одного жителя в год |
|
Паллиативная медицинская помощь |
117919 |
0,092 |
4.3. Объемы амбулаторной медицинской помощи, финансируемой за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов
N п/п |
Наименование специальностей |
Объемы амбулаторной медицинской помощи |
|||
всего, в посещениях |
в том числе: |
||||
с профилактической и иной целями, в посещениях |
по поводу заболевания |
||||
в обращениях |
в посещениях |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Профпатология |
25027 |
21597 |
1703 |
3430 |
2 |
Психиатрия-наркология |
142580 |
94230 |
24002 |
48350 |
3 |
Психиатрия |
249790 |
135560 |
56707 |
114230 |
4 |
Фтизиатрия |
164215 |
99400 |
32176 |
64815 |
5 |
Дерматовенерология |
211000 |
128100 |
41153 |
82900 |
6 |
ВИЧ-инфекция |
41020 |
12320 |
14247 |
28700 |
7 |
Паллиативная помощь |
26660 |
26660 |
- |
- |
8 |
Выездные патронажные бригады |
9228 |
9228 |
- |
- |
9 |
Иные(*) |
154350 |
124980 |
14580 |
29370 |
10 |
Объемы медицинской помощи, оказываемые по Программе ОМС незастрахованным гражданам |
283584 |
283584 |
- |
- |
|
Всего: |
1307454 |
935659 |
184568 |
371795 |
|
Норматив объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одного жителя |
х |
0,73 |
0,144 |
х |
(*) включая объемы медицинской помощи отделения охраны репродуктивного здоровья и посещения медико-генетической консультации.
При переводе посещений в связи с заболеваниями в обращения кратность составляет 2,01441.".
1.4. В разделе 5 "Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы" Программы:
1.4.1. подпункт 5.6.5 пункта 5.6 изложить в новой редакции:
"5.6.5. оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи, в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, не должно превышать 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния);";
1.4.2. пункт 5.13 изложить в новой редакции:
"5.13. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Критерии качества | |||
1 |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
% |
18,0 |
2 |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних |
% |
25,0 |
3 |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
% |
18,0 |
4 |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
% |
97,0 |
5 |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
% |
40,0 |
6 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
% |
40,0 |
7 |
Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
% |
10,0 |
8 |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
% |
11,0 |
9 |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
% |
40,0 |
10 |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
% |
5,0 |
11 |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
% |
5,0 |
12 |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
% |
100,0 |
13 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы |
|
85 |
Критерии доступности | |||
1 |
Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи, в том числе: |
процент от числа опрошенных |
70 |
- городского населения |
70 |
||
- сельского населения |
70 |
||
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу |
% |
9,6 |
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу |
% |
2,2 |
4 |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
% |
0,0 |
5 |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению |
% |
100 |
6 |
Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
человек |
0 |
7 |
Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения |
человек |
0 |
8 |
Доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями |
% |
53 |
9 |
Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан |
% |
80 |
";
1.4.3. пункт 5.14 изложить в новой редакции:
"5.14. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Программы, а также частными медицинскими организациями, включенными в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы.
5.14.1. Общие положения.
5.14.1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение расходов медицинских организаций, связанных с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме в рамках Программы (далее - субсидии).
5.14.1.2. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в подпункте 5.14.1.1 пункта 5.14.1 настоящего Порядка.
5.14.1.3. Право на получение субсидии имеют медицинские организации, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Пензенской области и не участвующие в реализации Программы (далее - медицинская организация), а также частные медицинские организации, включенные в перечень медицинских организаций, участвующие в реализации Программы (далее - заявители, получатели).
5.14.1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) (далее - отбор, заявка).
5.14.1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5.14.2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий.
5.14.2.1. Отбор объявляется в соответствии с приказом Министерства.
5.14.2.2. Отдел государственных гарантий ОМС и целевых программ Министерства (далее - Отдел) в течение одного рабочего дня со дня принятия приказа о проведении отбора обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://health.pnzreg.ru//) объявления о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты и времени начала (окончания) подачи заявок (не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к заявителям и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого заявитель должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://health.pnzreg.ru//).
5.14.2.3. Заявители на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки) должны соответствовать следующим требованиям:
- у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- заявители не должны получать средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 5.14.1.1 пункта 5.14.1 настоящего Порядка;
- заявители - юридические лица не должны быть включены в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с последующими изменениями);
- заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Пензенской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам) (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом) (вступает в силу с 01.01.2023);
- сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц.
5.14.3. Заявители для участия в отборе предоставляют в Отдел следующие документы (далее - документы):
5.14.3.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявку о предоставлении субсидии по нижеприведенной форме (далее - заявка):
В Министерство здравоохранения
Пензенской области
Заявка о предоставлении субсидии
(наименование заявителя)
направляет заявку для участия в отборе и предоставления субсидии
на ______________________________________________________________________
(вид субсидии)
_________________________________________________________________________
в соответствии с ________________________________________________________
(наименование порядка предоставления субсидии)
________________________________________________________________________,
утвержденным постановлением Правительства Пензенской области N __________
от _________ (с последующими изменениями).
Сообщает сведения о руководителе, членах коллегиального
исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося
юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя,
отчество (при наличии)).
К настоящей заявке прилагаются следующие документы:
1.
2.
...
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящей заявке
и прилагаемых к ней документах, соответствие условиям отбора
и предоставления субсидий подтверждаю.
Реквизиты для зачисления субсидий:
Наименование получателя: ________________________________________________
Юридический адрес: ______________________________________________________
ИНН/КПП: ________________________________________________________________
р/с: ____________________________________________________________________
Наименование банка: _____________________________________________________
к/сч: ___________________________________________________________________
БИК: ____________________________________________________________________
ОКТМО: __________________________________________________________________
ОГРН: ___________________________________________________________________
Руководитель получателя субсидий
___________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер получателя субсидий
___________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" _________________ 20__ г.
б) выписку из реестра акционеров (для заявителей - акционерных обществ) в отношении акционеров - иностранных юридических лиц с указанием доли их участия в уставном (складочном) капитале заявителя либо справку держателя реестра акционеров об отсутствии в уставном (складочном) капитале заявителя долей иностранных юридических лиц. Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки);
в) письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
г) счет за оказанную медицинскую помощь в экстренной форме;
д) медицинскую документацию (учетная форма N 003/у "Медицинская карта стационарного больного", либо учетная форма 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях", либо учетная форма N 110/у "Карта вызова скорой медицинской помощи"), подтверждающую факт оказания экстренной медицинской помощи.
5.14.3.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки);
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки);
в) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки);
г) справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера заявителя, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (включая дату подачи заявки);
д) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности.
5.14.3.3. Ответственность за достоверность представляемых документов несут заявители.
5.14.3.4. В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпункте 5.14.3.2 пункта 5.14.3 настоящего Порядка, Отдел в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
5.14.3.5. Документы должны быть пронумерованы и прошиты, с обратной стороны скреплены печатью заявителя (при наличии печати), подписаны заявителем (руководителем заявителя) или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством).
Документы представляются лично заявителем (руководителем заявителя) или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством) или почтовым отправлением на бумажном носителе в одном экземпляре с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень представленных документов с указанием количества листов.
Документы могут быть отозваны и в них могут быть внесены изменения до принятия одного из решений, указанных в подпункте 5.14.3.7 пункта 5.14.3 настоящего Порядка, путем направления заявителем письменного уведомления в Министерство.
В случае отзыва заявителем документов в установленном порядке документы подлежат возврату в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного уведомления об отзыве документов.
5.14.3.6. Отдел с даты начала приема заявок осуществляет прием документов, указанных в пункте 5.14.3 настоящего Порядка, и регистрирует заявки в день их поступления в той последовательности, в которой они поступили.
5.14.3.7. Отдел в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявок проверяет заявителей и документы на соответствие требованиям и комплектности, установленным подпунктом 5.14.1.3 пункта 5.14.1, подпунктом 5.14.2.3 пункта 5.14.2, подпунктами 5.14.3.1, 5.14.3.2 пункта 5.14.3 настоящего Порядка, и Министерство принимает одно из решений:
- о признании заявителя победителем отбора;
- об отклонении заявки для участия в отборе и отказе в предоставлении субсидии.
5.14.3.8. Решение о признании заявителя победителем отбора оформляется приказом Министерства.
В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании заявителя победителем отбора Отдел направляет ему проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) либо дополнительного соглашения к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году).
5.14.3.9. Министерство принимает решение об отклонении заявки для участия в отборе и отказе в предоставлении субсидии в случаях:
1) несоответствия заявителя требованиям, установленным подпунктом 5.14.1.3 пункта 5.14.1, подпунктом 5.14.2.3 пункта 5.14.2 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным подпунктами 5.14.3.1, 5.14.3.5 пункта 5.14.3 настоящего Порядка;
3) наличия в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
4) подачи заявителем документов с нарушением сроков, установленных в объявлении об отборе настоящего Порядка.
Заявитель, получивший отказ, имеет право на повторную подачу заявки о предоставлении субсидии для участия в отборе, за исключением случая, указанного в подпункте 4 подпункта 5.14.3.9 пункта 5.14.3 настоящего Порядка.
5.14.3.10. В случае принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии Отдел в течение последующих трех рабочих дней со дня рассмотрения представленных документов направляет заявителю письменное уведомление об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, установленных подпунктом 5.14.3.9 пункта 5.14.3 настоящего Порядка.
5.14.3.11. Министерство подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с момента подписания соглашения получателем субсидии.
Подписание Министерством соглашения считается принятием решения о предоставлении субсидии.
В случае неподписания победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии, направленного в соответствии с подпунктом 5.14.3.9 пункта 5.14.3 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней со дня его получения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Заявитель, признанный уклонившимся от заключения соглашения, имеет право на повторную подачу заявки о предоставлении субсидии для участия в отборе.
5.14.3.12. Отдел обеспечивает не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещение результатов отбора заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
5.14.4. Условия и порядок предоставления субсидий.
5.14.4.1. Субсидии предоставляются:
5.14.4.1.1. На возмещение расходов медицинских организаций, связанных с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме по тарифам, утвержденным Тарифным соглашением о стоимости медицинской помощи, предоставляемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Пензенской области в 2022 году.
5.14.4.2. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения.
5.14.4.2.1. Соглашение либо дополнительное соглашение к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, между Министерством и получателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области.
5.14.4.2.2. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является:
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 5.14.1.2 пункта 5.14.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
5.14.4.3. Результатом предоставления субсидии является увеличение доли специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов на 31 декабря года предоставления субсидии.
Конкретные значения результата и показателя, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в Соглашении.
5.14.4.4. Министерство для перечисления в установленном порядке субсидий за счет средств бюджета Пензенской области на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, представляет в Министерство финансов Пензенской области заявки на кассовый расход.
Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Пензенской области в случае нарушения условий их предоставления определены пунктом 5.14.6 настоящего Порядка.
5.14.5. Требования к отчетности.
5.14.5.1. Получатель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в подпункте 5.14.4.3 пункта 5.14.4 настоящего Порядка и соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Пензенской области.
5.14.5.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5.14.6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
5.14.6.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
5.14.6.2. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
5.14.6.2.1. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля;
б) недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в подпункте 5.14.4.3 настоящего Порядка и соглашении.
5.14.6.2.2. Возврат субсидий осуществляется:
а) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5.14.6.2.1, получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии;
б) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5.14.6.2.1, получатель субсидии осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактическое значение результата;
- плановое значение результата.
При выявлении Министерством по результатам проверок фактов, указанных в подпункте 5.14.6.2.1 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии в бюджет Пензенской области с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата суммы субсидии либо в иной срок, установленный бюджетным законодательством для соответствующего документа органа государственного финансового контроля, обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.5. Раздел 6 "Стоимость программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
1.6. В разделе 7 "Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования" Программы:
1.6.1. подпункт 7.1.2 пункта 7.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
1.6.2. подпункт 7.3.1 пункта 7.3 изложить в новой редакции:
"7.3.1. За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в рублях).
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения в расчете на одного жителя в год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, не включенная в территориальную программу ОМС, в том числе |
вызов |
3461,15 |
3477,86 |
3531,45 |
- не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС лицам |
вызов |
2756,73 |
2780,89 |
2764,26 |
- скорая медицинская помощь при санитарно-авиационной эвакуации |
случай |
6841,30 |
7115,0 |
7399,6 |
2. Первичная медико-санитарная помощь: |
х |
х |
х |
х |
2.1. в амбулаторных условиях |
х |
х |
х |
х |
2.1.1) с профилактической и иными целями |
посещения |
472,30 |
505,00 |
488,75 |
2.1.2.) в связи с заболеваниями - обращений |
обращения |
1073,89 |
1137,01 |
1387,64 |
2.2. в условиях дневного стационара |
случай лечения |
11202,50 |
12127,50 |
12740,00 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
х |
х |
х |
х |
3.1. в условиях дневных стационаров |
случай лечения |
11202,50 |
12127,50 |
12740,00 |
3.2. в условиях круглосуточного стационара |
случай госпитализации |
77400,00 |
77354,11 |
80856,16 |
4. Паллиативная медицинская помощь |
х |
х |
х |
х |
4.1. Первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная, всего, в том числе: |
посещения |
х |
х |
х |
посещения по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещения |
443,20 |
461,00 |
479,40 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами |
посещения |
2216,40 |
2305,10 |
2397,30 |
4.2. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дни |
2495,54 |
2546,30 |
2685,98 |
";
1.6.3. подпункт 7.3.2 пункта 7.3 изложить в новой редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
1.6.4. пункт 7.4 изложить в новой редакции:
"7.4. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
- за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2022 году - 3726,86 рубля, в 2023 году - 3995,52 рубля, в 2024 году - 4127,68 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Программы ОМС, на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2022 году - 14275,18 рубля, в 2023 году - 15056,60 рубля, в 2024 году - 15947,59 рубля, из них:
- за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2022 году (с учетом расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, предусмотренных законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" - 95,56 рубля) - 14273,12 рубля, в 2023 году - 15054,55 рубля и в 2024 году - 15945,54 рубля;
- за счет прочих поступлений в 2022 году - 2,06 рубля, 2023-2024 годах - 2,05 рубля.".
1.7. В разделе 9 "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (с последующими изменениями) и медицинских изделий, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, в целях обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому" Программы позицию, касающуюся J05AX, изложить в следующей редакции:
"
".
1.8. В приложении N 3 "Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" к Программе:
1.9. Приложение N 4 "Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению Пензенской области в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 5 "Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на одного жителя / застрахованное лицо на 2022 год" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 13 к настоящему постановлению.
1.11. Приложение N 7 "Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний) с оптимальной длительностью лечения до трех дней включительно" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 14 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей законам Пензенской области о бюджете Пензенской области и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 июня 2022 г. N 454-пП "О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2021 N 929-пП"
Вступает в силу с 9 июня 2022 г.
Действует в части, не противоречащей законам Пензенской области о бюджете Пензенской области и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 9 июня 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2022 г. N 5800202206090012, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 40 от 15 июня 2022 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 марта 2023 г. N 160-пП настоящий документ признан утратившим силу с 26 марта 2023 г.