Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
от 30.05.2022 г. N 501
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом
I. Общие положения
1. Настоящий порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (далее - Порядок) определяет процедуру взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО "СГО", с органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд МО "СГО" путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. Координирующее управление - структурное подразделение администрации МО "СГО", координирующее деятельность заказчиков согласно ведомственной подчиненности;
2.2. Комиссия по осуществлению закупок - коллегиальный орган, сформированный постановлением администрации МО "СГО" для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.3. Заявка на закупку - документ на бумажном носителе или электронный документ, содержащий основные условия закупки, в соответствии со статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, сформированный заказчиком в соответствии с планом-графиком по форме, являющейся приложением 1 к настоящему Порядку.
2.4. Понятия и сокращения, используемые в Положении об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области, применяются в тех же значениях в настоящем Порядке.
2.5. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ.
II. Формирование заявки на закупку
3. Заявка на закупку включает в себя следующие документы и информацию:
1) описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами (далее - техническое задание);
2) обоснование НМЦК;
3) требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в части:
- документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
- документов, подтверждающих квалификацию участника закупки в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ;
- документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска);
- перечня дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- обоснования невозможности соблюдения запретов, ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (при установлении нормативными правовыми актами в сфере закупок в отношении закупаемых товаров указанных запретов, ограничений), в установленных указанными нормативными правовыми актами случаях и порядке;
4) проект контракта;
5) понятия и определения, используемые заказчиком в техническом задании;
6) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
7) документы, подтверждающие полномочия лица на утверждение от имени заказчика заявки на закупку, в случае утверждения заявки лицом, не являющимся руководителем заказчика.
4. Заявка на закупку в сфере градостроительной деятельности включает копии следующих документов:
1) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, в случаях, установленных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проектной документации, сметной документации строительства, реконструкции, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, прошедшей проверку применения сметных нормативов в случае, если проверка достоверности определения сметной стоимости не является обязательной в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации;
3) сметной документации капитального ремонта, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости либо проверку применения сметных нормативов (в случае, если проверка достоверности определения сметной стоимости не является обязательной для данного вида работ);
4) сметной документации текущего ремонта, благоустройства, прошедшей проверку применения сметных нормативов.
5. В случае определения заказчиком НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) запросы и коммерческие предложения, а также документы, подтверждающие направление запроса о предоставлении ценовой информации и получение ответа на запрос, в составе заявки на закупку не предоставляются. Указанные документы хранятся у заказчика не менее 6 лет после завершения закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Заявка на закупку может содержать иные документы по усмотрению заказчика.
7. Заявка на закупку, сформированная на бумажном носителе, должна быть подписана (утверждена) руководителем заказчика, либо лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Заявка на закупку, сформированная в форме электронного документа, должна подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
III. Права и обязанности заказчика, координирующего органа и уполномоченного учреждения
8. Координирующее управление осуществляет следующие функции в сфере своей компетенции:
1) согласовывает заказчику заявку на закупку.
9. Заказчик:
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
2) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ;
3) формирует заявку на закупку, документы и информацию, указанную в пунктах 3, 4 настоящего Порядка;
4) подписывает основную часть извещения, сформированную уполномоченным органом, в части документов и информации, составляющих заявку на закупку, как часть извещения, размещаемого в единой информационной системе (далее - ЕИС);
5) направляет в уполномоченный орган разъяснения участникам закупки положений извещения, в части, сформированной и подписанной заказчиком;
6) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Уполномоченный орган:
1) устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (за исключением положений заявки на закупку) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкции по ее заполнению (за исключением понятий и определений, используемых заказчиком в техническом задании);
2) утверждает часть извещения, за исключением части извещения, подписанной (утвержденной) заказчиком (заявки на закупку) в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка;
3) возвращает заявку на закупку заказчику в случаях отсутствия предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и нормативными правовыми актами документов и информации;
4) размещает извещение в ЕИС;
5) подготавливает разъяснения положений извещения в части, сформированной и подписанной уполномоченным органом;
6) размещает в ЕИС разъяснения положений извещения, в том числе представленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком;
7) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ решения формирует и размещает изменения в извещение в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
8) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ решения формирует и размещает извещение об отмене закупки.
IV. Порядок подачи заказчиком заявки на закупку в уполномоченный орган, размещение извещения уполномоченным органом
11. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде либо в форме электронного документа. Указанные в пункте 3, 4 настоящего Порядка документы и информация направляются на адрес электронной почты: zakypkisvtl@mail.ru одновременно с подачей заявки на закупку. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, направляются только в отсканированном виде.
Заявка на закупку в электронном виде должна быть сформирована в файлах, которые имеют распространенные и открытые форматы, используемые для размещения информации в ЕИС. Файлы не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
12. Направление заявки на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и о подтверждении им и координирующим управлением наличия утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения для осуществления закупки.
13. Уполномоченный орган проверяет заявку на закупку на наличие всех предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и нормативными правовыми актами документов и информации. Срок рассмотрения заявки не может превышать 10 рабочих дней с даты поступления заявки на закупку в уполномоченный орган. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику. При отсутствии замечаний уполномоченный орган размещает извещение в ЕИС.
14. Заявка, находящаяся в работе у заказчика более 15 дней после возврата на доработку и не направленная повторно в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Порядком, подлежит аннулированию.
V. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
15. Отмена закупки осуществляется в следующем порядке:
1) в случае принятия в соответствии с законодательством решения об отмене закупки заказчик уведомляет уполномоченный орган (до 16 часов 00 минут дня принятия данного решения) путем направления указанного решения в уполномоченный орган;
2) уполномоченный орган на основании принятого заказчиком решения, размещает в ЕИС извещение об отмене закупки.
16. Разъяснение положений извещения осуществляется в следующем порядке:
1) уполномоченный орган дает разъяснения положений извещения в части, сформированной и подписанной уполномоченным органом;
2) заказчик дает разъяснения положений извещения в части, сформированной и подписанной заказчиком, при этом указанные разъяснения направляются заказчиком в уполномоченный орган в срок не позднее 12 часов 00 минут последнего дня срока, установленного для размещения ответа на такой запрос. Заказчик несет ответственность за поступление в уполномоченный орган разъяснений положений извещения с нарушением сроков, установленных законодательством, для их размещения;
3) уполномоченный орган размещает в ЕИС разъяснения положений извещения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.
17. Внесение изменений в извещение по собственной инициативе заказчика или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляется в следующем порядке:
1) заказчик при принятии решения о внесении изменений в извещение направляет необходимые документы и информацию в уполномоченный орган;
2) уполномоченный орган проверяет поступившие от заказчика документы и информацию на их соответствие требованиям, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и иным нормативным правовым актам. При отсутствии замечаний уполномоченный орган вносит такие изменения в извещение об осуществлении закупки, при необходимости продлевает сроки подачи заявок, а в случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений извещает об этом заказчика с указанием причин.
Порядок подачи заказчиком документов при принятии решения о внесении изменений в извещение осуществляется в порядке, предусмотренном для подачи заявки на закупку.
18. При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ. В указанном случае заявку на закупку в уполномоченный орган направляет организатор, являющийся одним из заказчиков, которому другие заказчики передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения.
19. Уполномоченный орган формирует с использованием электронной площадки протоколы, предусмотренные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и после подписания таких протоколов членами комиссии по осуществлению закупок направляет протоколы оператору электронной площадки.
20. Решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта принимается (оформляется протоколом) заказчиком, комиссией заказчика по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
21. Разъяснение информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
22. По запросу уполномоченного органа заказчики предоставляют информацию о закупках, заключенных (расторгнутых) контрактах, а также иную необходимую информацию.
23. Хранение документов заказчиком и уполномоченным органом осуществляется не менее 6 лет после завершения закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.