Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 09.06.2022 N 509-п
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.03.2022 N 237-п
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, в случаях, установленных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, Порядок), разработан в соответствии Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях установления процедуры рассмотрения совещательным органом муниципального образования Красноярского края (далее - Совещательный орган) предложений о заключении муниципального контракта, контракта (далее - контракт) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края (далее - муниципальное образование), а также установления механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Установить, что осуществление конкурентных закупок товаров, работ, услуг должно быть приоритетным.
3. В целях организации закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) орган местного самоуправления муниципального образования, являющийся заказчиком, либо орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий функции и полномочия учредителя заказчика (далее - Орган местного самоуправления), готовит предложение о заключении контракта с конкретным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и (или) о возможности осуществления конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований (далее - Предложение) и направляет его на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Орган контроля).
4. Предложение в отношении каждой предполагаемой конкретной закупки и (или) каждого предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать:
1) наименование заказчика;
2) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обоснование причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснование срочности осуществления закупки;
5) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) информацию об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;
7) обоснование предполагаемого срока, на который заключается контракт;
8) информацию об отсутствии предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованием статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);
9) информацию о соответствии закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
10) информацию об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
11) информацию об установлении этапов исполнения контракта;
12) информацию о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
13) информацию об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
14) информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе).
5. Орган контроля в течение 2 рабочих дней с даты поступления Предложения принимает одно из следующих решений:
о рассмотрении Предложения (положительное решение);
об отказе в рассмотрении Предложения (отрицательное решение).
Основаниями для отказа в рассмотрении Предложения являются:
несоответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
несоответствие обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требованиям статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
наличие информации о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение Органа контроля оформляется заключением, которое подготавливается и направляется Органу местного самоуправления в день принятия решения.
6. Орган местного самоуправления направляет Предложение и заключение Органа контроля, содержащее положительное решение, в Совещательный орган для рассмотрения Предложений.
При наличии заключения Органа контроля, содержащего отрицательное решение, Предложение в Совещательный орган не направляется.
7. Совещательный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления Предложения и заключения Органа контроля, содержащего положительное решение, рассматривает полученные документы и принимает одно из следующих решений:
1) о направлении в Орган местного самоуправления предложения о возможности осуществления:
закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) об осуществлении конкретной закупки товаров, (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
2) о невозможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Основаниями принятия решения о невозможности осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
отсутствие в Предложении информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка;
отсутствие причинно-следственной связи между необходимостью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, и обоснования срочности осуществления закупки;
отсутствие экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности и невозможности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
9. Форма принятия решения Совещательным органом определяется муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования Красноярского края.
В случае принятия Совещательным органом решения о направлении в Орган местного самоуправления предложения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в решении указываются следующие сведения:
наименование заказчика;
сведения о предмете контракта;
сведения о цене контракта;
сведения о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика (в случае если Предложение содержит информацию о предполагаемом поставщике (подрядчике, исполнителе);
сведения о сроке, на который заключается контракт;
сведения об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей, а также требование к объему исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта.
В случае принятия Совещательным органом решения о невозможности осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в решении указывается основание.
Выписка из решения, предусмотренного пунктом 7 Порядка, и сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 1 рабочего дня со дня составления решения направляются Органу местного самоуправления.
10. В случае принятия Совещательным органом решения о возможности осуществления закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня получения выписки из решения, предусмотренной пунктом 9 Порядка, разрабатывает соответственно проект решения местной администрации муниципального образования об осуществлении конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - решение) и обеспечивает его согласование и принятие.
В решении указываются сведения, предусмотренные абзацами вторым - десятым пункта 9 Порядка.
Орган местного самоуправления уведомляет заказчика о принятии решения не позднее 1 рабочего для со дня принятия такого распоряжения.
11. Заказчик после вступления в силу решения, указанного в пункте 10 Порядка, заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, обозначенных в таком решении.
В контракте указываются реквизиты протокола Совещательного органа и решения, в соответствии с которым осуществляется закупка. Обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта.
12. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в Орган контроля уведомление об осуществлении закупки у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) конкретной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с Порядком контракта, копия решения, предусмотренного пунктом 10 Порядка.
13. Сведения о контракте, заключенном в соответствии с настоящим Порядком, вносятся заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 9 июня 2022 г. N 509-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.