Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
от 7 июня 2022 г. N 316-пк
Положение
о разработке проекта бюджета Надымского района на очередной финансовый год и плановый период
I. Основные положения
1.1. Проект решения Думы Надымского района о бюджете Надымского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, решением Думы Надымского района от 27.11.2021 N 49 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа", Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Надымский район до 2030 года, утвержденной решением Районной Думы муниципального образования Надымский район от 14.12.2018 N 371, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
- субъекты бюджетного планирования Надымского района (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств бюджета Надымского района;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета Надымского района;
- расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть бюджета Надымского района на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на поддержку отраслей промышленности, сельского, лесного, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли, прочих видов деятельности отраслей материального производства;
- предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- уполномоченный орган - главный распорядитель средств бюджета Надымского района (не являющийся территориальным органом Администрации Надымского района), осуществляющий сбор и консолидацию сведений о планируемых к принятию новых или увеличению действующих расходных обязательств с последующим направлением субъектам бюджетного планирования ЯНАО, в соответствии с приложением N 3 к Графику разработки проекта бюджета Надымского района на очередной финансовый год и плановый период;
- ответственный исполнитель - главный распорядитель средств бюджета Надымского района и (или) структурное подразделение главного распорядителя средств бюджета Надымского района.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Общие вопросы разработки проекта бюджета Надымского района
2.1. При формировании проекта бюджета Администрация Надымского района (далее - Администрация) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, рассматривает документы и материалы, представляемые в Думу Надымского рай она одновременно с проектом бюджета.
2.2. Правовым актом Администрации образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), а также утверждается ее состав. Бюджетная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с положением о Бюджетной комиссии, которое утверждается правовым актом Администрации.
2.3. При формировании проекта бюджета Департамент финансов Администрации Надымского района (далее - Департамент финансов):
1) организует разработку проекта бюджета;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Надымского района;
3) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета, распределяет расходы в соответствии с классификацией расходов бюджета Надымского района;
4) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
5) определяет порядок планирования бюджетных ассигнований;
6) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
7) представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
8) согласовывает с главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
9) устанавливает перечень и сроки представления в Департамент финансов субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта бюджета и материалов к нему;
10) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета Надымского района за текущий финансовый год;
11) разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований Надымского района, предоставления муниципальных гарантий Надымского района;
12) непосредственно составляет и представляет в Администрацию проект бюджета;
13) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.
2.4. При формировании проекта бюджета департамент экономики Администрации Надымского района (далее - департамент экономики):
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Надымского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечивает методическое руководство разработкой муниципальных и ведомственных целевых программ, формирует перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в Бюджетную комиссию;
3) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.
2.5. При формировании проекта бюджета субъекты бюджетного планирования:
1) разрабатывают и актуализируют муниципальные программы;
2) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств Надымского района, в том числе с учетом целей и задач, определенных в муниципальных программах;
3) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств бюджета расходных обязательств Надымского района и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
4) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств бюджета Надымского района и кодам бюджетной классификации;
5) представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Надымского района между получателями средств бюджета Надымского района в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями;
6) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между муниципальными программами и непрограммными расходами;
7) разрабатывают и согласовывают с Департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
8) представляют в Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района предложения о приватизации излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
9) представляют в Департамент финансов и департамент экономики материалы, необходимые для разработки проекта бюджета;
10) в установленном порядке представляют в Департамент градостроительной политики и земельных отношений Администрации Надымского района предложения и материалы, необходимые для формирования перечня объектов, планируемых к строительству, реконструкции, капитальному ремонту за счет средств бюджета Надымского района и средств бюджетов других уровней бюджетной системы;
11) направляют в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющиеся органами специальной компетенции и осуществляющие на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных подведомственных им отраслях или сферах государственного управления, материалы для формирования проекта бюджета.
III. Разработка проекта бюджета Надымского района
3.1. Проект бюджета разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы бюджета Надымского района, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной политики, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств Надымского района.
3.2. Основаниями для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:
1) положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе;
3) утвержденный бюджет Надымского района на текущий финансовый год и плановый период;
4) основные параметры прогноза социально-экономического развития Надымского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) основные направления бюджетной и налоговой политики Надымского района;
6) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год;
7) отчет об исполнении бюджета Надымского района в отчетном финансовом году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета Надымского района в текущем году;
8) муниципальные программы;
9) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах;
10) реестр расходных обязательств Надымского района и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию муниципальными правовыми актами (договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства Надымского района.
3.3. Проект решения о бюджете Надымского района на очередной финансовый год и плановый период должен содержать характеристики и показатели, определенные Положением о бюджетном процессе, утвержденным Думой Надымского района.
3.4. Проект решения о бюджете Надымского района вносится Администрацией на рассмотрение в Думу Надымского района с приложением документов и материалов, установленных Положением о бюджетном процессе, утвержденным Думой Надымского района.
3.5. Проектом решения о бюджете Надымского района предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Надымского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Изменение параметров планового периода предусматривает:
1) утверждение уточненных показателей бюджета Надымского района, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Думы Надымского района о бюджете Надымского района;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Надымского района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Надымского района.
3.6. До начала работы над формированием решения Думы Надымского района о бюджете Надымского района разрабатываются и утверждаются основные направления бюджетной и налоговой политики Надымского района.
3.7. Формирование основных направлений налоговой политики Надымского района осуществляется на основе анализа законодательства
Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов о налогах и сборах с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и основных направлений налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.8. Формирование бюджетной политики Надымского района основывается на основных направлениях, определенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, четкое разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
3.9. Определение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом финансов на основании одобренных Бюджетной комиссией параметров бюджета исходя из утвержденного бюджета Надымского района на текущий финансовый год и плановый период.
Определение объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования осуществляется субъектами бюджетного планирования раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств на основе реестра расходных обязательств Надымского района.
Бюджет принимаемых расходных обязательств Надымского района распределяется на конкурсной основе в порядке, установленном приложением N 1 к настоящему Положению согласно эффективности планируемых мероприятий.
Муниципальные и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, и не утвержденные в установленный срок, в проект бюджета не включаются.
3.10. Основные характеристики проекта бюджета Надымского района рассматриваются и одобряются Бюджетной комиссией.
3.11. Проект решения Думы Надымского района о бюджете Надымского района с приложением соответствующих документов и материалов вносится Администрацией на рассмотрение и утверждение в Думу Надымского района не позднее 15 ноября текущего года.
IV. Организация разработки проекта бюджета Надымского района на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Разработка проекта бюджета осуществляется, в соответствии с Графиком разработки проекта бюджета Надымского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - График), согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. Департамент финансов вправе уточнять сроки подготовки и представления информации, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, при условии доведения уточненных сроков в письменной форме до соответствующих участников бюджетного процесса.
4.3. Порядок и сроки составления иных документов и материалов, не предусмотренных Графиком, включая документы, связанные с разработкой муниципальных, ведомственных целевых программ, регулируются соответствующими правовыми актами муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, приказами Департамента финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.