Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 февраля 2022 г. N 186-па
"Об утверждении порядка работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 28, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить Порядок работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
2. Отменить постановление администрации г.Усолье-Сибирское от 30.07.2021 N 1561-па "Об утверждении Порядка работы единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
И.о. мэра города |
Л.Н.Панькова |
Утвержден
постановлением администрации
города Усолье-Сибирское
от 04.02.2022 N 186-па
Порядок
работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Порядок), определяет цели, задачи, функции, полномочия и деятельность комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - Комиссия). Комиссия является постоянно действующей.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрацией города Усолье-Сибирское как уполномоченным органом, установлены в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.4. В процессе осуществления своих полномочий Комиссия взаимодействует с заказчиками в порядке, установленном настоящим Порядком.
2. Правовое регулирование
2.1. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными действующими нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановлениями и распоряжениями заказчика и настоящим Порядком.
3. Цели создания и принципы работы Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением всех видов конкурентных процедур, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими принципами.
3.2.1. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4. Функции Комиссии
4.1. Функциями Комиссии являются:
- проверять соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 1 и 7.1 части 1 и частью 1.1 (при наличии такого требования), требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при осуществлении закупок, в отношении участников, которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены дополнительные требования);
- отклонять заявки на участие в электронных процедурах в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- отстранять участника закупки от участия в электронных процедурах в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- рассматривать и оценивать заявки участников закупки в порядке, установленном законодательством РФ, и в соответствии с требованиями, критериями, содержащимися в извещении об осуществлении закупки;
- определять победителя в электронных закупках на основании рассмотрения заявок на участие;
- при осуществлении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных закупок, комиссия также выполняет иные действия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.2. Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
- председатель объявляет объект закупки, номер извещения об осуществлении закупки, наименование комиссии, место, дату и время начала заседания, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
- должностное лицо, указанное в п.6.4 главы 6 порядка объявляет количество, идентификационные номера заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и предоставляет на рассмотрение комиссии информацию и документы, подготовленные для проверки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и извещением об осуществлении закупки;
- комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и извещения об осуществлении закупки, при этом каждый член комиссии выражает свое мнение;
- комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должностное лицо, указанное в п. 6.4 главы 6 порядка формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, который подписывается членами комиссии усиленными электронными подписями не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В указанном протоколе отражается информация, предусмотренная статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется должностным лицом, указанным в п. 6.4 главы 6 порядка, оператору электронной площадки;
- в случае, если открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком конкурсе подана только одна заявка на участие в нем, должностное лицо, указанное в п. 6.4 главы 6 порядка, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который подписывается членами комиссии усиленными электронными подписями, и направляет его оператору электронной площадки. В указанном протоколе отражается информация, предусмотренная пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2.1. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
- председатель объявляет объект закупки, номер извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме, наименование комиссии, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
- комиссия рассматривает вторые части заявок на участие открытом конкурсе в электронной форме, а также документы и информацию, направленные оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;
- комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ;
- результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, который формирует должностное лицо, указанное в п.6.4 главы 6 порядка с использованием электронной площадки и подписывается членами комиссии усиленными электронными подписями не позднее даты окончания рассмотрения и оценки вторых частей заявок, и содержит информацию, предусмотренную частью 13 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
4.2.2. Оценка третьих частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
- председатель объявляет объект закупки, номер извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме, наименование комиссии, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
- комиссия осуществляет оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ;
- на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также оценки ценовых предложений должностное лицо, указанное в п.6.4 главы 6 порядка, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который подписывается членами комиссии усиленными электронными подписями и содержит информацию, предусмотренную частью 17 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
- протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день его подписания направляется должностным лицом, указанным в п.6.4 главы 6 порядка, оператору электронной площадки;
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме комиссия также выполняет иные действия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.3. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе:
- председатель объявляет объект закупки, номер извещения об осуществлении закупки, наименование комиссии, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
- должностное лицо, указанное в п.6.4 главы 6 порядка, объявляет количество, идентификационные номера заявок на участие в электронном аукционе и предоставляет на рассмотрение информацию и документы, подготовленные для проверки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ и извещением об осуществлении закупки;
- комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, протокол подачи ценовых предложений, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ информацию и документы участников закупки на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки, при этом каждый член комиссии выражает свое мнение;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должностное лицо, указанное в п. 6.4 главы 6 порядка, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который подписывается членами комиссии усиленными электронными подписями, и направляет такой протокол оператору электронной площадки. В указанном протоколе отражается информация, предусмотренная пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона комиссия также выполняет иные действия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.4. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме:
- председатель объявляет объект закупки, номер извещения об осуществлении закупки, наименование комиссии, дату и время начала заседания комиссии, состав, наличие кворума, правомочность комиссии, порядок рассмотрения вопросов по повестке заседания комиссии;
- должностное лицо, указанное в п.6.4 главы 6 порядка, объявляет количество, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и предоставляет на рассмотрение информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки;
- комиссия рассматривает заявки, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки, при этом каждый член комиссии выражает свое мнение.
- по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должностное лицо, указанное в п. 6.4 главы 6 порядка, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который подписывается членами комиссии усиленными электронными подписями, и направляет такой протокол оператору электронной площадки. В указанном протоколе отражается информация, предусмотренная пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
- при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме комиссия также выполняет иные действия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Порядок создания и работы Комиссии
5.1. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
5.2. Число членов Комиссии должно быть не менее трех человек. Замена членов единой комиссии осуществляется на основании постановления администрации города Усолье-Сибирское.
5.3. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены Комиссии.
5.4. В состав Комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
5.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.8. Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.
5.9. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.
5.10. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.11. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, член Комиссии имеет один голос. При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае, если мнения присутствующих членов Комиссии по решаемому вопросу разделились поровну, председатель Комиссии имеет право принятия окончательного решения.
5.12. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, которые участвовали в заседании.
5.13. Проведение переговоров членами Комиссии с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Права, обязанности и ответственность единой Комиссии
6.1. Члены Комиссии вправе:
6.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами и материалами;
6.1.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии и проверять правильность оформления протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений;
6.1.3. Обращаться к председателю Комиссии с предложениями, касающимися организации работы Комиссии.
6.2. Члены Комиссии обязаны:
6.2.1. лично присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины).
6.2.2. принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
6.2.3. обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявке участников и иных документах, в соответствии с законодательством РФ;
6.2.4. незамедлительно сообщать заказчику о фактах, препятствующих участию в работе Комиссии;
6.2.5. не допускать проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.2.6. подписывать протоколы, формируемые по итогам заседания комиссий.
6.3. Председатель Комиссии:
6.3.1. осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка.
6.3.2. объявляет заседание Комиссии правомочным или неправомочным из-за отсутствия кворума;
6.3.3. ведет заседание Комиссии;
6.3.4. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.3.5. выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
6.3.6. обеспечивает подготовку запросов в органы, организации в целях проверки соответствия участникам закупки требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
6.3.5. осуществляет иные действия, необходимые для выполнения Комиссией своих функций.
6.4. Входящее в состав комиссии должностное лицо из числа сотрудников отдела регулирования контрактной системы в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское, ответственное за проведение закупки (размещение извещения о проведении закупки):
- осуществляет подготовку всех документов, составляемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляет подготовку информации, необходимой для проверки участника закупки, а также заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ, извещением об осуществлении закупки;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с указаниями председателя и настоящим Порядком.
6.5. Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и подзаконных нормативных правовых актов.
6.6. Членам Комиссии запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, а также иных федеральных законов и других нормативно правовых актов.
6.7. Решение единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ и настоящего Порядка, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
И.о. мэра города |
Л.Н.Панькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 4 февраля 2022 г. N 186-па "Об утверждении порядка работы комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "город Усолье-Сибирское"
Вступает в силу с 4 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области (http://www.usolie-sibirskoe.ru) 10 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 8 декабря 2022 г. N 2881-па
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2022 г.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 18 июля 2022 г. N 1464-па
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.