В связи с внесением изменений в структуру администрации Озерского городского округа на основании решения Собрания Депутатов Озерского городского округа от 28.04.2022 N 78, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Переименовать Управление культуры администрации Озерского городского округа Челябинской области в Управление культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа Челябинской области.
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28.03.2012 N 47 "О положении об Управлении культуры администрации Озерского городского округа Челябинской области".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Гергенрейдер |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 27 мая 2022 г. N 111
Положение
об Управлении культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа Челябинской области
Глава 1. Общие положения
1. Управление культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) переименовано из Управления культуры администрации города Озерска Челябинской области, ранее переименованного из Отдела культуры администрации города Озерска Челябинской области постановлением Главы Озерского городского округа от 26.12.2005 N 1803, созданного, в свою очередь, на основании постановления Главы города Озерска Челябинской области от 29.05.2000 N 378-рп, и является его правопреемником.
2. Настоящая редакция Положения об Управлении культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) является новой и принята в связи с изменением структуры администрации Озерского городского округа в соответствие с решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 28.04.2022 N 78, переименованием Управления культуры администрации Озерского городского округа Челябинской области, а также в связи с приведением Положения в соответствие с действующим законодательством.
3. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Озерского городского округа, входит в ее структуру и обеспечивает осуществление полномочий администрации Озерского городского округа в сфере культуры и молодежной политики.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, а также настоящим Положением.
5. На Управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
6. Учредителем и собственником имущества Управления является Озерский городской округ Челябинской области.
7. Управление в своей деятельности подчиняется администрации Озерского городского округа, несет перед администрацией Озерского городского округа ответственность за выполнение возложенных на него задач.
8. Управление имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, необходимое для осуществления своих полномочий.
Правомочия собственника имущества, переданного Управлению на праве оперативного управления, осуществляет администрация Озерского городского округа.
9. Управление имеет статус юридического лица, обладает всеми его правами, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба города Озерска, штампы и бланки со своим наименованием, открывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Полное наименование: Управление культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Сокращенное наименование: Управление культуры администрации.
11. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 456784, Российская Федерация, Челябинская область, город Озерск, ул. Комсомольская, дом 9.
12. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и на основании бюджетной сметы.
13. Управление открывает лицевой счет получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области.
14. Управление является получателем бюджетных средств, выделяемых на финансирование деятельности в сфере культуры, в том числе в соответствии с реализуемыми программами и наделенными полномочиями, на иные цели в соответствии с действующим законодательством.
15. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему муниципальных казенных учреждений, имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, формирует и утверждает муниципальные задания, осуществляет иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа.
16. Управление осуществляет деятельность по учету и контролю расходования бюджетных средств, представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
17. Управление обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
18. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
19. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
20. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Собранием депутатов Озерского городского округа, Контрольно-счетной палатой Озерского городского округа, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, юридическими и физическими лицами.
Глава 2. Предмет, цели и задачи деятельности Управления
21. Предметом деятельности Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Озерского городского округа в сфере культуры и молодежной политики на территории Озерского городского округа.
22. Основными целями деятельности Управления являются:
1) обеспечение конституционных прав граждан, проживающих на территории Озерского городского округа, на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям на основе реализации принципов государственной политики в сфере культуры с учётом региональных, социально-экономических, национальных и иных особенностей;
2) разработка и реализация культурной политики в Озерском городском округе совместно с подведомственными муниципальными учреждениями и другими организациями;
3) создание условий для организации культурно-познавательного, творческого досуга и обеспечения жителей Озерского городского округа услугами организаций культуры;
4) определение стратегии развития и координация деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
23. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение реализации полномочий администрации Озерского городского округа по решению следующих вопросов местного значения:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности фондов муниципальных библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- организация предоставления дополнительного образования детям, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального, городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального, городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
2) создание условий для деятельности музеев и экспонирования музейных предметов и коллекций;
3) создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок;
4) обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп, способностей и возможностей граждан;
5) создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического воспитания и художественного образования населения, а также приобщения к творчеству и культурному развитию, занятию любительским искусством, ремеслами, поддержки творческих проектов;
6) обеспечение доступности муниципальных учреждений культуры для жителей городского округа;
7) сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия, учёт объектов культурного наследия;
8) обеспечение эффективной работы подведомственных муниципальных учреждений культуры в развитии различных видов культурной деятельности с учетом изменяющихся потребностей общества;
9) осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития культуры на территории городского округа.
24. Управление вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры и молодежной политики в случае их передачи городскому округу законами Российской Федерации и Челябинской области.
Глава 3. Функции Управления
25. Управление в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке муниципальных целевых программ по предмету свой деятельности, участвует в пределах своей компетенции в разработке программ социально-экономического развития Озерского городского округа, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части доходов и расходов по предмету своей деятельности;
2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) организует проведение общественно значимых социально-культурных мероприятий на территории Озерского городского округа;
4) осуществляет поддержку развития театрального, музыкального, изобразительного искусства, библиотечного, музейного дела, концертной деятельности различных направлений, форм, видов и жанров;
5) создает условия для массового отдыха и досуга населения Озерского городского округа;
6) определяет направления подготовки кадров в сфере культуры, взаимодействует в пределах своей компетенции с образовательными учреждениями по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства;
7) способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности;
8) содействует расширению международного и межрегионального культурного сотрудничества;
9) содействует деятельности творческих союзов на территории Озерского городского округа;
10) осуществляет поддержку профессиональных и любительских творческих коллективов, деятелей культуры и искусства, а также талантливой молодежи;
11) представляет в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам, премиям, стипендиям и почетным званиям;
12) содействует обеспечению подведомственными муниципальными учреждениями соблюдения санитарно-гигиенических условий, пожарной безопасности, техники безопасности;
13) взаимодействует со средствами массовой информации, осуществляет информирование жителей Озерского городского округа по вопросам культуры и искусства;
14) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
15) осуществляет ведомственный контроль в отношении подведомственных муниципальных учреждений, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
16) осуществляет анализ деятельности подведомственных муниципальных учреждений, разрабатывает предложения по повышению её эффективности;
17) обеспечивает реализацию подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных целевых программ в сфере культуры и молодежной политики;
18) организует предоставление муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
19) вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
20) оказывает подведомственным муниципальным учреждениям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
21) оказывает помощь подведомственным учреждениям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
22) координируют деятельность подведомственных муниципальных учреждений по эффективному использованию коммунальных ресурсов;
23) осуществляют контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями имущества;
24) осуществляет полномочия органа управления образованием по отношению к муниципальным образовательным учреждениям Озерского городского округа сферы культуры в части проведения аттестации педагогических работников, а также регулирования образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства, подготавливают и обеспечивают методическое сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования;
25) проводит тематические проверки осуществления уставной деятельности подведомственными учреждениями;
26) представляет в администрацию Озерского городского округа предложения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений в сфере культуры;
27) в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами, определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений, согласовывает их структуру и штаты, заслушивает отчеты об их деятельности;
28) координирует участие муниципальных учреждений в комплексном социально-экономическом развитии городского округа, а также мероприятиях культурно-познавательного и развлекательного характера, в том числе в форме массового отдыха;
29) взаимодействует с органами местного самоуправления и учреждениями культуры иных муниципальных образований по вопросам развития культуры Озерского городского округа;
30) взаимодействует со структурами, осуществляющими социальные мероприятия, направленные на сохранение традиций, на развитие любительского искусства и ремесел, на поддержку незащищенных слоев населения, на поддержку общественных инициатив, патриотическое воспитание;
31) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры городского округа, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;
32) организует обеспечение сохранения, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Озерского городского округа, охрану объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Озерского городского округа;
33) разрабатывает и принимает участие в согласовании предложений по капитальному ремонту, реконструкции зданий муниципальных учреждений , подведомственных Управлению;
34) рассматривает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, письма, заявления и жалобы, ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их обоснованных предложений и требований, принимает меры по устранению недостатков в деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
35) обеспечивает участие городского округа в реализации молодежной политики;
36) разрабатывает и реализует меры по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории городского округа;
37) организует и проводит мероприятия по работе с молодежью на территории городского округа, в том числе массовые молодежные мероприятия;
38) осуществляет координацию деятельности функциональных органов администрации Озерского городского округа, организаций, общественных объединений по созданию благоприятных социально-экономических и правовых условий для социального становления и самореализации молодого человека и участия молодых граждан в общественной, культурной и политической жизни округа;
39) разрабатывает и реализует муниципальные программы по основным направлениям реализации молодежной политики;
40) содействует развитию сотрудничества в сфере молодежной политики с другими регионами Российской Федерации, муниципальными образованиями, закрытыми административно-территориальными образованиями;
41) взаимодействует с молодежными и детскими общественными объединениями, а также организациями и учреждениями по работе с детьми и молодежью;
42) организует и осуществляет мониторинг реализации молодежной политики на территории городского округа;
43) выполняет иные функции в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Глава 4. Права и обязанности Управления
26. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в администрацию Озерского городского округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов и организаций;
4) создавать комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности;
5) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на объекты недвижимого имущества, являющиеся объектами культурного наследия, включая земельные участки, на которых располагаются объекты культурного наследия, и о сделках с ним в объеме, необходимом для обеспечения реализации функций Управления;
6) направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
7) предъявлять в установленном порядке судебные иски по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
9) пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;
10) осуществлять иные права в соответствии с законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области, решениями, принятыми на местном референдуме, иными муниципальными правовыми актами.
27. В целях реализации возложенных на него функций Управление обязано:
1) обеспечивать выполнение задач, возложенных на Управление в соответствии с настоящим Положением;
2) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа и настоящим Положением;
3) выполнять в установленные сроки поручения администрации Озерского городского округа;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам деятельности Управления;
5) своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на осуществление Управлением своих функций в соответствии с настоящим Положением;
6) не разглашать персональные данные граждан, а также сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положением.
Глава 5. Организация деятельности Управления
28. Управление возглавляет начальник Управления культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Озерского городского округа.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, и за осуществление последним своих полномочий.
29. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления и представляет его в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами, действует без доверенности от имени Управления;
2) совершает от имени Управления сделки, заключает договоры;
3) осуществляет права муниципального заказчика;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Управления, контролирует их исполнение;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними, принимает решения о поощрении и применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий;
6) разрабатывает, утверждает и представляет в администрацию Озерского городского округа структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного органам местного самоуправления Озерского городского округа предельного норматива фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных ассигнований;
7) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления;
8) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Озерского городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
30. Работники Управления, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими и руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами трудового распорядка. Работники, занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
31. Кадровый учет работников Управления осуществляется отделом кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа.
Глава 6. Имущество Управления
32. Имущество Управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление вправе использовать закрепленное за ним имущество, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.
33. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, переданное Управлению его собственником (учредителем);
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа на основании бюджетной сметы;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
34. В случае ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
35. Управление не вправе:
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
Глава 7. Контроль и отчетность
36. Контроль за деятельностью Управления осуществляется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
37. Управление ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
38. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления, искажение отчетных данных виновные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Глава 8. Ликвидация и реорганизация Управления
39. Ликвидация, реорганизация Управления осуществляются по решению Собрания депутатов Озерского городского округа, а также по решению суда в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
40. При реорганизации Управления все документы в установленном порядке передаются его правопреемнику, при ликвидации Управления все документы постоянного хранения передаются в архив Озерского городского округа.
Глава 9. Заключительные положения
41. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Собранием депутатов Озерского городского округа и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 мая 2022 г. N 111 "Об Управлении культуры и молодежной политики администрации Озерского городского округа Челябинской области"
Вступает в силу с 9 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 9 июня 2022 г. N 32