Постановление Правительства Забайкальского края от 9 июня 2022 г. N 238
"О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образований Забайкальского края у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления"
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Установить, что в период до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), муниципальные заказчики вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании муниципального правового акта местной администрации (далее - правовой акт), подготовленного в соответствии с настоящим постановлением.
2. Правовой акт, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, подготавливается в следующих случаях:
1) протокола заседания координационного или совещательного органа муниципального образования Забайкальского края под председательством главы муниципального района, или главы городского округа, или главы муниципального округа (далее - координационный или совещательный орган), содержащего решение, определяющее единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) протокола заседания координационного или совещательного органа, содержащего решение, определяющее конкретную закупку для обеспечения муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) поручения главы муниципального района, или главы городского округа, или главы муниципального округа в целях реализации решений координационного или совещательного органа.
3. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) готовится заказчиком (заказчиками) по собственной инициативе посредством направления обращения соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета, если применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требующих затрат времени, нецелесообразно в связи с экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
4. В обращении указываются:
1) наименование заказчика;
2) описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), согласованное с заинтересованным органом местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края;
3) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обусловленное наличием причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки для муниципальных нужд и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций;
4) обоснование срочности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым планируется заключить контракт, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) результаты проведенной заказчиком (заказчиками) проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона;
7) информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;
8) информация об установлении этапов исполнения контракта и сроков исполнения каждого этапа;
9) информация о размере аванса (в случае если контрактом предусмотрена выплата аванса), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);
10) информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
11) информация об источниках финансирования.
5. К обращению, указанному в пункте 4 настоящего постановления, прилагаются:
1) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона и подписанное заказчиком обоснование цены контракта;
2) согласие предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение контракта на предложенных заказчиком условиях.
6. За достоверность сведений и информации, изложенных в обращении, заказчик, инициирующий закупку, несет персональную ответственность.
7. Главный распорядитель средств местного бюджета по собственной инициативе готовит обращение о согласовании закупки в координационный или совещательный орган в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4 и 5 настоящего постановления.
В случае получения обращения заказчика (заказчиков), указанного в пункте 3 настоящего постановления, в течение 2 рабочих дней со дня получения указанного обращения согласовывает его и направляет для рассмотрения в координационный или совещательный орган или возвращает соответствующему заказчику (заказчикам) с обоснованием причины отказа в согласовании.
8. Обращение подлежит рассмотрению на заседании координационного или совещательного органа не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
9. По итогам рассмотрения обращения координационный или совещательный орган в срок, указанный в пункте 8 настоящего постановления, принимает решение о согласовании осуществления закупки (далее - положительное решение) либо решение об отказе в согласовании осуществления закупки.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, его копия направляется в адрес главного распорядителя средств местного бюджета, направившего обращение.
10. В случае принятия координационным или совещательным органом положительного решения главный распорядитель средств местного бюджета, направивший обращение, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения в установленном порядке готовит проект правового акта, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.
11. В правовом акте, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления, указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта.
12. На основании правового акта, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
13. При осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением:
1) в контракте указывается основание, в соответствии с которым осуществляется закупка и готовится правовой акт, установленное пунктом 2 настоящего постановления;
2) обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта;
3) исполнение контракта, включение информации и документов о таком контракте в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом;
4) не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в финансовый орган администрации муниципального района, или в финансовый орган администрации городского округа, или в финансовый орган администрации муниципального округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, уведомление о закупке. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 июня 2022 г. N 238 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образований Забайкальского края у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления"
Вступает в силу с 11 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2022 г. N 7500202206100002
Постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2024 г. N 58 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 января 2023 г. N 2
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.